|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Должен добавить ещё раз, что моё огорчение Вашим ко мне невниманием безмерно. Что я понимаю религию и религиозность именно так, по Толстому, я говорил много раз в Вашем присутствии. И хотя насчёт понятия религии ещё возможны споры, то относительно понятия религиозности разьяснения Иисуса и Иакова. достаточны Понятно, что скажем для Игоря они не авторитет, но для меня (или для блаженнейшего Вовы17) - да. Пушкин их тоже признавал как авторитеты. А Вы как хотите. |
|
|
номер сообщения: 8-121-76512 |
|
|
|
Сколько истинной любви и милосердия находит всякая мразь и различное мудачье в этой чудной проповеди бл.Григория! |
|
|
номер сообщения: 8-121-76513 |
|
|
|
А какие претензии? Иисус Христос и другие пророки Израиля тоже употребляли очень крепкие выражения. Смиренно следую великим образцам. |
|
|
номер сообщения: 8-121-76514 |
|
|
|
Grigoriy: ...определение мной написанное по существу общепринятое. |
Кем обще-?
Grigoriy: ...вера в сверхестественное, которая различным мудачьём понимаетя как существенная часть религии... |
Повторяю, это мудачьё пишет толковые словари. Толковый словарь - это не догма, а то место, где мудачьё регистрирует по существу общепринятые, в обществе мудаков, определения. Если общество мудацкое, то и определения будут мудацкие.
Grigoriy: Это касательно религии. Что касается религизоности, то тут мы имеем такой авторитет как Иисус Христос. В отличие от лицемерной мрази он не находил существенным празднование Пасхи и т п, а чётко и недвусмысленно, во многих местах определял её именно как следование моральному закону в духе - т е не по обязанности, а как веление души. |
Значит, подлинное христианство - это не религия, а религию из него сделали мудачьё-ученики, как-то так. Эти же ученики, по странной случайности, написали и Евангелия, к которым мы апеллируем.
Но при чём же здесь Пушкин? |
|
|
номер сообщения: 8-121-76515 |
|
|
|
Grigoriy: А какие претензии? Иисус Христос и другие пророки Израиля тоже употребляли очень крепкие выражения. Смиренно следую великим образцам. |
Гораздо больше внимания они всегда уделяли чистоте речи и законам злоязычия.
Но, конечно, если Вы уподобляете себя пророкам Израиля, продолжайте, пишите. Только лучше всего прямо в библию. Там на полях и между строк есть место. |
|
|
номер сообщения: 8-121-76517 |
|
|
|
"Но при чём же здесь Пушкин?"
А Вы его почитайте. "Узнаете много нового, интересного"(Авессалом Подводный).
Что касается подлинного христианства, то в понимании что такое христианство я следую указаниям Иисуса Христа. Они совершенно недвусмысленны. Т е конечно в Евангелии много разного говорится. любители бла-бла-бла обсуждают тоже много чего разного - как сказаноого им, так и несказанного - но я говорю о том, что Иисус считал важным для Спасения. |
|
|
номер сообщения: 8-121-76518 |
|
|
|
BillyBones: Grigoriy: А какие претензии? Иисус Христос и другие пророки Израиля тоже употребляли очень крепкие выражения. Смиренно следую великим образцам. |
Гораздо больше внимания они всегда уделяли чистоте речи и законам злоязычия.
Но, конечно, если Вы уподобляете себя пророкам Израиля, продолжайте, пишите. Только лучше всего прямо в библию. Там на полях и между строк есть место. |
Не совсем понял Вас, Естественно, в силу моей глупости, неспособной возвыситься до глубин мысли Вашей.
1. Я не уподобляю себя пророкам(в частности, говорю исключительно от себя), а следую их примеру в меру слабых сил.
2. "Гораздо больше внимания они уделяли чистоте речи и злоязыцию" . По сравнению с чем? И поделитесь цитатами насчёт внимания к чистоте и злоязычию. |
|
|
номер сообщения: 8-121-76519 |
|
|
|
BillyBones: Сколько истинной любви и милосердия находит всякая мразь и различное мудачье в этой чудной проповеди бл.Григория! |
Бл... - это грубовато. |
|
|
номер сообщения: 8-121-76520 |
|
|
|
Ну так Александр Сергеевич тоже бывал в этом смысле грубоват. Да. |
|
|
номер сообщения: 8-121-76521 |
|
|
|
Grigoriy: ... гимн милосердию, прощению, пониманию - это глубоко религозные, конкретно христианские произведения. |
Как говорил бл. Моцарт в известной терцетте,
Perdono non merta
chi agli altri nol da. Причём в конце безумного дня граф неизменно оказывается прощён, в полном соответствии с моцартианско-бомаршевскими ценностями. |
|
|
номер сообщения: 8-121-76522 |
|
|
|
Если серьёзно, Роджер, и совсем без иронии, то Ваши придирки меня действительно огорчают - ввиду моего реального к Вам уважения. Формально я имею право говорить о религии в том смысле, каком говорю, тк многократно чётко определял, что я понимаю под религией - и в Вашем присутствии. Неформально ссылку на толковые словаи я считаю в данном случае некорректной. Т к понятие очень размытое, употребляется в оченьь многих смыслах, а советские конкретно словари(которыми мы и сейчас пользуемся по существу) в данных темах были сильно заидеологизированы(отсюда в основном и включение понятия сверхестественного,котоорое не очень по существу - снова напоминаю о буддизме, конфуцианстве, даосизме). О религиозности Пушкина и его творчества тоже был разговор, который Вы не могли не видеть, возражений не было - в том числе и Ваших. Я уж не говорю, что от Вас я ожидал знакомства с его творчеством.
О понятии "религиозности" имхо вообще не м б спора - Иисус высказывался крайне чётко, св. Иаков также. |
|
|
номер сообщения: 8-121-76523 |
|
|
|
Grigoriy: BillyBones: Grigoriy: А какие претензии? Иисус Христос и другие пророки Израиля тоже употребляли очень крепкие выражения. Смиренно следую великим образцам. |
Гораздо больше внимания они всегда уделяли чистоте речи и законам злоязычия.
Но, конечно, если Вы уподобляете себя пророкам Израиля, продолжайте, пишите. Только лучше всего прямо в библию. Там на полях и между строк есть место. |
Не совсем понял Вас, Естественно, в силу моей глупости, неспособной возвыситься до глубин мысли Вашей.
1. Я не уподобляю себя пророкам(в частности, говорю исключительно от себя), а следую их примеру в меру слабых сил.
2. "Гораздо больше внимания они уделяли чистоте речи и злоязыцию" . По сравнению с чем? И поделитесь цитатами насчёт внимания к чистоте и злоязычию. |
Возможно, Григорий, Роджер имеет в виду довольно простую вещь. Ведь возможен и такой вариант, что Быков(или кто тут обсуждается?) отрицает наличие у Пушкина религиозности в другом - может быть,более поверхностном, может быть, даже мудацком, но в силу этого и в более распространенном смысле. А с тем, что Пушкин обладал религиозностью в озвученном вами смысле, он мог бы и согласиться - об этом трудно судить, не зная контекста его высказывания. |
|
|
номер сообщения: 8-121-76524 |
|
|
|
Grigoriy: ...а советские конкретно словари(которыми мы и сейчас пользуемся по существу) в данных темах были сильно заидеологизированы (отсюда в основном и включение понятия сверхестественного,котоорое не очень по существу - снова напоминаю о буддизме, конфуцианстве, даосизме). |
Досоветские были лучше, да? |
|
|
номер сообщения: 8-121-76525 |
|
|
|
лучше заточиться вновь (в который раз) на проблемах, Григорий, и вкратце напомнить, если нужно, о своих определениях, не должны помнить кто какую чушь нёс последний раз |
|
|
номер сообщения: 8-121-76526 |
|
|
|
Pirron: или кто тут обсуждается? |
Омри Ронен. |
|
|
номер сообщения: 8-121-76527 |
|
|
|
Roger: Grigoriy: ...а советские конкретно словари(которыми мы и сейчас пользуемся по существу) в данных темах были сильно заидеологизированы (отсюда в основном и включение понятия сверхестественного,котоорое не очень по существу - снова напоминаю о буддизме, конфуцианстве, даосизме). |
Досоветские были лучше, да? |
Не знаю. Что знаю - Вы свою ссылку не посмотрели. Приведённые там определения не противоречат(по крайней мере на взгляд) приведённому мной. Не говоря уже о том, что Вы претендуете вроде оспаривать моё понятие о религии, а ссылки привели на определение понятия "религиозность".
Я уже отмечал этот поразительный феномен - люди, имхо очень умные - Вы, Бонвиван, .. - и уж точно гораздо умнее меня - как возьмутся спорить со мной так частенько(не всегда) ум их улетучивается непонятно куда, зато глупость нисходит на них обширно :-( Видимо, я сильно вас задеваю :-( Ей Богу, это не есть моя цель. |
|
|
номер сообщения: 8-121-76528 |
|
|
|
Michael_S: Pirron: или кто тут обсуждается? |
Омри Ронен. |
Этого я вообще не читал, так что тут все возможно. |
|
|
номер сообщения: 8-121-76529 |
|
|
|
Пиррон, в отличие от Вас я предельно конкретен. Сыр-бор из-за фразы Ронена: "я часто думаю о том, как мало в русской светской литературе религиозных произведений. У Пушкина раз-два и обчелся". Формально конечно неясно, что значит "раз-два и обчелся", но по существу он говорит о арелигиозности Пушкина и его творчества. Имхо это откровення ложь - о невежестве этого человека речь идти не может. |
|
|
номер сообщения: 8-121-76530 |
|
|
|
Grigoriy: Вы претендуете вроде оспаривать моё понятие о религии, а ссылки привели на определение понятия "религиозность" |
Это игра в слова, та самая, которую Вы, Григорий, так не любите. |
|
|
номер сообщения: 8-121-76531 |
|
|
|
Grigoriy: Пиррон, в отличие от Вас я предельно конкретен. Сыр-бор из-за фразы Ронена: "я часто думаю о том, как мало в русской светской литературе религиозных произведений. У Пушкина раз-два и обчелся". Формально конечно неясно, что значит "раз-два и обчелся", но по существу он говорит о арелигиозности Пушкина и его творчества. Имхо это откровення ложь - о невежестве этого человека речь идти не может. |
Вы вкладываете в словосочетание "религиозное произведение" не общепринятый смысл. Ваш смысл, кстати, мне очень импонирует, но это не то, что ответит большинство на вопрос, что есть "религиозное произведение". |
|
|
номер сообщения: 8-121-76532 |
|
|
|
Pirron: А с тем, что Пушкин обладал религиозностью в озвученном вами смысле, он мог бы и согласиться - об этом трудно судить, не зная контекста его высказывания. |
Безусловно; после того, как дано определение, и я с этим и я соглашусь. Осталось только уточнить, действуют ли вышеуказанные мерзавцы в той же системе терминов, что и Григорий. Если они понимают слово "религиозность" так, как Григорий, то они, безусловно, лгут, а если так, как Ожегов с Ушаковым, то, наверное, говорят горькую правду. |
|
|
номер сообщения: 8-121-76533 |
|
|
|
Grigoriy: Пиррон, в отличие от Вас я предельно конкретен. Сыр-бор из-за фразы Ронена: "я часто думаю о том, как мало в русской светской литературе религиозных произведений. У Пушкина раз-два и обчелся". Формально конечно неясно, что значит "раз-два и обчелся", но по существу он говорит о арелигиозности Пушкина и его творчества. Имхо это откровення ложь - о невежестве этого человека речь идти не может. |
Григорий зачем-то путает религиозное произведение с религиозностью его автора.
Ньютон был религиозен. Но мало кто назовет его третий закон христианским из-за его безжалостной сути. |
|
|
номер сообщения: 8-121-76534 |
|
|
|
Женя, в своё время я давал Вам навскидку список стихов А С без сомнения религиозных в любом смысле. А если ещё добавить некоторые его рецензии ...
Но всё равно, ввиду неопределённости понятия "раз, два, и обчёлся" спор кажется беспредметным. Но это совершенно не так. Ибо Ронен подразумевает малую роль религии в творчестве и жизни Пушкина. А это относительно последних лет неверно. |
|
|
номер сообщения: 8-121-76536 |
|
|
|
Roger: Pirron: А с тем, что Пушкин обладал религиозностью в озвученном вами смысле, он мог бы и согласиться - об этом трудно судить, не зная контекста его высказывания. |
Безусловно; после того, как дано определение, и я с этим и я соглашусь. Осталось только уточнить, действуют ли вышеуказанные мерзавцы в той же системе терминов, что и Григорий. Если они понимают слово "религиозность" так, как Григорий, то они, безусловно, лгут, а если так, как Ожегов с Ушаковым, то, наверное, говорят горькую правду. |
А почему Омри Ронен во множественном числе? |
|
|
номер сообщения: 8-121-76537 |
|
|
|
Grigoriy: Не говоря уже о том, что Вы претендуете вроде оспаривать моё понятие о религии, а ссылки привели на определение понятия "религиозность". |
Во-первых, никогда не претендовал, и вообще о терминах не спорил.
Во-вторых, как Вы легко можете убедиться, я спрашивал именно определение "религиозности" (сепулькариев), в ответ на употребление Вами конструкций "религиозное настроение", "религиозные стихи" (сепульки). "Религию" (сепуление) Вы притянули позже, зашли издалека. |
|
|
номер сообщения: 8-121-76539 |
|
|
|
BillyBones: Grigoriy: Пиррон, в отличие от Вас я предельно конкретен. Сыр-бор из-за фразы Ронена: "я часто думаю о том, как мало в русской светской литературе религиозных произведений. У Пушкина раз-два и обчелся". Формально конечно неясно, что значит "раз-два и обчелся", но по существу он говорит о арелигиозности Пушкина и его творчества. Имхо это откровення ложь - о невежестве этого человека речь идти не может. |
Григорий зачем-то путает религиозное произведение с религиозностью его автора.
Ньютон был религиозен. Но мало кто назовет его третий закон христианским из-за его безжалостной сути. |
Если понимать фразу Ронена не так, как Григорий, тогда мне другое начинает ухо резать: можно ли произведение, религиозное в таком смысле, считать принадлежащим к светской литературе? |
|
|
номер сообщения: 8-121-76540 |
|
|
|
Roger: Grigoriy: Не говоря уже о том, что Вы претендуете вроде оспаривать моё понятие о религии, а ссылки привели на определение понятия "религиозность". |
Во-первых, никогда не претендовал, и вообще о терминах не спорил.
Во-вторых, как Вы легко можете убедиться, я спрашивал именно определение "религиозности" (сепулькариев), в ответ на употребление Вами конструкций "религиозное настроение", "религиозные стихи" (сепульки). "Религию" (сепуление) Вы притянули позже, зашли издалека. |
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! |
|
|
номер сообщения: 8-121-76541 |
|
|
|
зачем нужен нам религиозный АС, Григорий, это прибавит к его достойнствам, что ли? |
|
|
номер сообщения: 8-121-76542 |
|
|
|
Roger: Grigoriy: ...а советские конкретно словари(которыми мы и сейчас пользуемся по существу) в данных темах были сильно заидеологизированы (отсюда в основном и включение понятия сверхестественного,котоорое не очень по существу - снова напоминаю о буддизме, конфуцианстве, даосизме). |
Досоветские были лучше, да? |
"Формально я имею право говорить о религии в том смысле, каком говорю, тк многократно чётко определял, что я понимаю под религией - и в Вашем присутствии. Неформально ссылку на толковые словаи я считаю в данном случае некорректной. Т к понятие очень размытое, употребляется в оченьь многих смыслах, а советские конкретно словари(которыми мы и сейчас пользуемся по существу) в данных темах были сильно заидеологизированы(отсюда в основном и включение понятия сверхестественного,котоорое не очень по существу - снова напоминаю о буддизме, конфуцианстве, даосизме). "
Как сейчас помню, некто Роджер читал мне проповедь о некорректном обрыве цитирования(кстати, совершенно не по делу) |
|
|
номер сообщения: 8-121-76543 |
|
|
|
Michael_S: А почему Омри Ронен во множественном числе? |
Звучит, как множественное число от Омро Рон.
И вообще, мерзавцев много, они обходят с разных сторон. Тут придавишь одного - там ещё два лезут, там придушишь пару - тут ещё четыре нарисуются. |
|
|
номер сообщения: 8-121-76544 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|