Pirron: и с какой охотой порола его и тетя Полли (эпизод с сахарницей, разбитой Сидом), изображенная при этом человеком прямо-таки с ангельским сердцем
"Приключения Гекльберри Финна" уже в Америке особо не читают по причинам политкорректности, скоро перестанут читать и "Приключения Тома Сойера".
По тем же причинам, как я понял, Отеллов теперь не мажут ни гуталином, ни хотя бы даже сажей, нарушая столетнюю традицию. Интересно, мажут ли ещё золой Золушек?
Roger: Я, кстати, сейчас пойду на Cosi fan tutte. Какая-то самодеятельность, наверное.
Опера была классная, голоса професиональные, и играли хорошо. Даже хор пел на "отлично". Я боялся за оркестр: было заявлено 4 духовых инструмента и рояль, и я сомневался, будет ли этого достаточно для звука. Оказалось, как ни странно, достаточно, слух не резало.
Pirron:А ведь на самом деле, наверно, сын Леопольда Моцарта в детстве поверил алгеброй гармонию так основательно, что такая основательность Сальери и не снилась.
Mozart disliked prima donna Adriana Ferrarese del Bene, da Ponte's arrogant mistress for whom the role of Fiordiligi had been created. Knowing her idiosyncratic tendency to drop her chin on low notes and throw back her head on high ones, Mozart filled her showpiece aria Come scoglio with constant leaps from low to high and high to low in order to make Ferrarese's head "bob like a chicken" onstage.
Моцарт не любил примадонну Adriana Ferrarese дель Бене, высокомерную любовницу да Понте для которой была создана роль Фьордилиджи. Зная ее особенную склонность к отвешиванию подбородока на низких нотах и откидыванию головы на высоких, Моцарт заполнил ее арию Come Scoglio постоянными скачками от низкиx к высоким и от высоких к низким для того, чтобы её голова тряслась как у курицы.
__________________________
не надо шутить с войной
Моцарт недолюбливал примадонну Адриану Феррарезе дел Бене, нахальную любовницу да Понте, для которой была придумана роль Фиордилиджи. Зная ее назойливую привычку опускать подбородок на нижних нотах и откидывать голову назад на верхних, Моцарт наполнил ее ударную арию Come scoglio постоянными переходами снизу вверх и сверху вниз, чтобы заставить голову Феррарезе "клевать, как курица" на сцене.
Уж простите за гугловатость стиля, перевел, как умел
Есть такой ролик, где показано, что из-за нелепой череды случайностей ребёнок попадает под машину. Но на месте происшествия оказывается ангел. И он откручивает плёнку назад. И всё равно каждый раз события развиваются так нелепо, что ребёнок опять попадает под машину. Не могу найти этот ролик, кажется, его и на чесспро показывали.
Vova17: Вот он исправил, а может из-за этого исправления лет через пять начнется третья мировая.
Мне кажется, тут идея в том, что не через пять лет, а буквально секунд через тридцать может опять что-нибудь ужасное произойти, поэтому то он и убегает со своими чемоданами. У ангела нервы ж тоже не стальные. Так мы теперь без ангела и живём.
Vova17: Как всем известно, у каждого человека свой персональный ангел-хранитель
Отрывок из Дины Рубиной:
...Своего ангела-хранителя я представляю в образе лагерного охранника — плешивого, с мутными испитыми глазками, в толстых ватных штанах, пропахших табаком и дезинфекцией вокзальных туалетов.
Мой ангел-хранитель охраняет меня без особого рвения. По должности, согласно инструкции...
Признаться, не так много со мной возни у этой конвойной хари. Но при попытке к бегству из зоны, именуемой "жизнью", мой ангел-хранитель хватает меня за шиворот и тащит по жизненному этапу, выкручивая руки и давая пинков. И это лучшее, что он может сделать.
Придя в себя, я обнаруживаю, как правило, что пейзаж вокруг прекрасен, что мне еще нет двадцати, двадцати шести, тридцати и так далее.
Вот и сейчас я гляжу из своего окна на склон Масличной горы, неровно поросший очень старым садом и похожий на свалявшийся бок овцы, и думаю о том, что мне еще нет сорока, и жизнь бесконечна...
Зависеть от царя, зависеть от народа —
Не всё ли нам равно? Бог с ними.
Дали ссылку на старое интервью Башмета. Там в частности обсуждается интересующая меня тема художника и власти. Башмет говорит так:
Но если - теоретически - что-нибудь нас с Путиным и поссорило бы, ну и что? Отменили бы мне какой-нибудь концерт. Посидел бы два дня дома, отдохнул.
Представим себе, скажем, Джошуа Белла "Но если - теоретически - что-нибудь нас с Обамой и поссорило бы, ну и что? Отменили бы мне какой-нибудь концерт. Посидел бы два дня дома, отдохнул". Башмет хотел сказать, что не так уж и важны хорошие отношения с президентом, а сказал нечто более глубокое и правдивое. Так бывает у крупных писателей с ясной идеологией, правда жизни прорывается даже вопреки желанию автора.
jenya:Люди как люди, что ж… и милосердие иногда стучится в их сердца… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних…
Я тут как-то смотрел видео на ютубе о том, как коты реагируют на огурец. Пошёл туда по ссылке из статьи, где рассказывалось о том, как нехорошо подсовывать котам огурец и снимать подобные ролики.
jenya:Люди как люди, что ж… и милосердие иногда стучится в их сердца… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних…
Я тут как-то смотрел видео на ютубе о том, как коты реагируют на огурец. Пошёл туда по ссылке из статьи, где рассказывалось о том, как нехорошо подсовывать котам огурец и снимать подобные ролики.
подрастешь - не вздумай драться
например, как мы вчера
Думаю, что мамы-кошки рассказывают котятам на ночь страшные сказки, в которых фигурируют какие-то естественные враги из пресмыкающихся, и котов потом всю жизнь преследуют кошмары.
jenya:Люди как люди, что ж… и милосердие иногда стучится в их сердца… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних…
Я тут как-то смотрел видео на ютубе о том, как коты реагируют на огурец.
Видел эти видео и читал эти чи заметки. Мораль: нехорошо подсовывать людям бак с мусором в день, когда гололедица. Претензии надо предъявлять персональным ангелам-хранителям, которых мы обсуждали выше.
— Вы назвали фильм Романа Либерова «Сохрани мою речь навсегда» идеальным ТВ-продуктом…
— Да, я думаю, что он специально разбит на главки, чтобы, когда, условно, по телеканалу «Культура» будут рассказывать про Мандельштама в Крыму, можно было вставить туда соответствующий пятиминутный кусочек, который это прекрасно проиллюстрирует. И та упрощенность, за которую Либерова ругают, — это нормально для ТВ. Это упрощение, по-моему, не губит фильм.
Я должен, кстати, признаться, что был поражен реакцией на этот фильм близких мне по духу людей, которых я считаю и продолжаю считать своими союзниками. Конечно, мне не нравится, как очень по-актерски и даже по-клоунски читает Мандельштама Сухоруков. Или, например, разговор Сталина и Пастернака, мне кажется, сделан в этом фильме не очень удачно: в частности, Сталин не стал бы обращаться к Пастернаку на «ты». Но в целом мне этот фильм понравился: по нему видно, как Либеров любит Мандельштама. Есть несколько чрезвычайно удачных решений: скажем, ереванский кусок, где Сухоруков читает стихи Мандельштама по-русски, а параллельно их сдержанным голосом произносят на армянском языке, и тут же виды гор — это очень красиво и здорово сделано. Или, к примеру, тот фрагмент, который все ругают: рэп Noize MC, с которого картина начинается и которым кончается. Ну вот так Мандельштама воспринимают те, кто сильно младше нас. И московский кусок с Хаматовой — Цветаевой мне нравится. И много чего еще.