Борис Пастернак не раз бывал в квартире известного артиста и чтеца Сергея Балашова в Лаврушинском переулке: «Знаете, почему я так много читаю в этом доме? Балашов — очень хитрый человек. Он никогда меня не просит, а когда меня не просят — я читаю». Поэт не подозревал, что в квартире Балашова, поддерживавшего связь с Министерством государственной безопасности СССР, был установлен профессиональный магнитофон, а в гостиной вмонтирован микрофон. Шесть стихотворений из «Тетради Юрия Живаго» были тайно записаны во время застолья в 1953 году. В перерывах между чтением Пастернак вспоминает о свадьбе и голубятне, которая была во дворе его дома, рассуждает о происхождении искусства и много смеется.
Roger: А вот Григорий говорил, что Синатре до Кобзона далеко. Не говоря уже про Машу про Леночку.
Уточните пару вещей, пож.: Синатре до Кобзона ещё дальше, чем до Маши Леночки? МашеЛеночке дальше до Кобзона, чем Синатре? (Есть ещё варианты). И кто такая, наконец, эта Маша Леночка?
Раз уж зашла речь о кумирах уважамого Григория, то именно Елена Фролова человек фантастически одаренный и духовно богатый.
Собственно не трудно убедиться что когда одну и ту же песню поют разные исполнители Елена Фролова - поет лучше всех или почти лучше всех (есть еще Камбурова, тоже кстати Елена)
PS Вот кстати подборка песен Фроловой. Таки есть что послушать!
С почитанием у бедной Фроловой приблизительно, как у Тайманова: все признают несомненные таланты и заслуги, но вспоминают только по поводу, а не для того, чтобы припасть к живительному творческому источнику
Roger: А вот Григорий говорил, что Синатре до Кобзона далеко. Не говоря уже про Машу про Леночку.
Уточните пару вещей, пож.: Синатре до Кобзона ещё дальше, чем до Маши Леночки? МашеЛеночке дальше до Кобзона, чем Синатре? (Есть ещё варианты). И кто такая, наконец, эта Маша Леночка?
Раз уж зашла речь о кумирах уважамого Григория, то именно Елена Фролова человек фантастически одаренный и духовно богатый.
Собственно не трудно убедиться что когда одну и ту же песню поют разные исполнители Елена Фролова - поет лучше всех или почти лучше всех (есть еще Камбурова, тоже кстати Елена)
PS Вот кстати подборка песен Фроловой. Таки есть что послушать!
С почитанием у бедной Фроловой приблизительно, как у Тайманова: все признают несомненные таланты и заслуги, но вспоминают только по поводу, а не для того, чтобы припасть к живительному творческому источнику
Среди поклонников Авторской песни, к которым отношу и себя, Елена Фролова пользуется огромным уважением и любовью - она вообще самая лучшая из молодого поколения (именно она, а не зазнайка Хомчик).
Впрочем, если среди остальных мирян кто то припадает к этому живительному творческому источнику лишь по поводу?
Это уже лучше чем ничего.
__________________________
Во дни благополучия пользуйся благом, а во дни несчастья размышляй
Roger: А вот Григорий говорил, что Синатре до Кобзона далеко. Не говоря уже про Машу про Леночку.
Уточните пару вещей, пож.: Синатре до Кобзона ещё дальше, чем до Маши Леночки? МашеЛеночке дальше до Кобзона, чем Синатре? (Есть ещё варианты). И кто такая, наконец, эта Маша Леночка?
Раз уж зашла речь о кумирах уважамого Григория, то именно Елена Фролова человек фантастически одаренный и духовно богатый.
Собственно не трудно убедиться что когда одну и ту же песню поют разные исполнители Елена Фролова - поет лучше всех или почти лучше всех (есть еще Камбурова, тоже кстати Елена)
PS Вот кстати подборка песен Фроловой. Таки есть что послушать!
С почитанием у бедной Фроловой приблизительно, как у Тайманова: все признают несомненные таланты и заслуги, но вспоминают только по поводу, а не для того, чтобы припасть к живительному творческому источнику
Про Фролову не знаю, а вот то, что Марка Евгеньевича "некоторые" вспоминают исключительно по поводу матча с Фишером, говорит только об этих "некоторых".
FIBM: а вот то, что Марка Евгеньевича "некоторые" вспоминают исключительно по поводу матча с Фишером, говорит только об этих "некоторых".
Ну повод у нас был совсем другой - юбилей. А что касается матча с Фишером, раз уж Вы про матч вспомнили - музыканты, это люди с тонкой душевной организацией и если они попадают под дорожный каток у них немного шансов выбраться. Марк Евгеньевич говорил в интервью, что не совмещает шахматы и музыку а чередует ... но их очень нелегко чередовать... спортивную злость и стремление сокрушить, подавить противника, необходимые, чтобы выигрывать матчи претендентов не выработаешь, пока одухотворенно и раскрепощенно играешь для публики Моцарта, Баха или Шопена. Одно мешает другому.
Не знаю, почему профессиональный шахматист Ларсен был разгромлен с подобным же счетом, но именно Марк Тайманов стал настолько замечательным и выдающимся музыкантом, что остановить шахматный дорожный каток не мог по определению: психология достижения успеха в разных видах деятельности слишком уж различна.
Так уж карта легла.
__________________________
Во дни благополучия пользуйся благом, а во дни несчастья размышляй
Roger: А вот Григорий говорил, что Синатре до Кобзона далеко. Не говоря уже про Машу про Леночку.
Уточните пару вещей, пож.: Синатре до Кобзона ещё дальше, чем до Маши Леночки? МашеЛеночке дальше до Кобзона, чем Синатре? (Есть ещё варианты). И кто такая, наконец, эта Маша Леночка?
Раз уж зашла речь о кумирах уважамого Григория, то именно Елена Фролова человек фантастически одаренный и духовно богатый.
Собственно не трудно убедиться что когда одну и ту же песню поют разные исполнители Елена Фролова - поет лучше всех или почти лучше всех (есть еще Камбурова, тоже кстати Елена)
PS Вот кстати подборка песен Фроловой. Таки есть что послушать!
С почитанием у бедной Фроловой приблизительно, как у Тайманова: все признают несомненные таланты и заслуги, но вспоминают только по поводу, а не для того, чтобы припасть к живительному творческому источнику
Среди поклонников Авторской песни, к которым отношу и себя, Елена Фролова пользуется огромным уважением и любовью - она вообще самая лучшая из молодого поколения (именно она, а не зазнайка Хомчик).
Впрочем, если среди остальных мирян кто то припадает к этому живительному творческому источнику лишь по поводу?
Это уже лучше чем ничего.
Как сказал бы великий Ленин: узок круг этих любителей авторской песни, страшно далеки они от народа.
женская аторская пестня мне всегда по заунывности желаний и диапазону возможностей напоминала мартовский кошаковский хор. стоят страдают под гитару плачущим женским стандартом.. хотя у авторских мужиков тоже полно двухнотных митяевских нытиков, но там хоть иногда есть всплески в нудном тональном спектре. а вот женский отряд слушать больше 2 песен уже пытка. и потом сравнивать богатый голос камбуровой с каким-то перманентным плачем ярославны фроловой-это нада постраться.
jenya: В 60е годы это увлечение достигло народных масштабов.
Да это и я еще застал в восьмидесятые. Чуть ли не каждый пятый обзаводился гитарой и овладевал умением брать несколько аккордов, чуть ли не каждый второй из этих каждых пятых сам сочинял какую-то унылую муть и мурлыкал ее в кругу завороженно слушающих товарищей. Да вот даже в "Иронии судьбы" и герой,и героиня умеют петь под гитару, и это не выглядит несколько странным совпадением - это было вполне в духе времени. Слава Богу, ничто не вечно, так что миновало и это.
rudolf: женская аторская пестня мне всегда по заунывности желаний и диапазону возможностей напоминала мартовский кошаковский хор. стоят страдают под гитару плачущим женским стандартом.. хотя у авторских мужиков тоже полно двухнотных митяевских нытиков, но там хоть иногда есть всплески в нудном тональном спектре. а вот женский отряд слушать больше 2 песен уже пытка. и потом сравнивать богатый голос камбуровой с каким-то перманентным плачем ярославны фроловой-это нада постраться.
Как был бы я рад, Рудольф, подписаться под каждым вашим словом. Но нет - не могу вас поддержать в этой дискуссии. Но втайне я за вас.
Вы, Пиррон, миновало говорите с облегчением, а я с грустью. Грешен, сам бывало мучил гостей и жена тоже тренькала. Это так было приятно, тем более, что на трезвую голову никто не играл и не пел. Но вот уже лет 20 гитару в руки не брал. Висит тихо на гвоздике. Пыль с нее вытираю, однако, регулярно, как со старого друга.
__________________________
Спасение там, где опасность.
rudolf: женская аторская пестня мне всегда по заунывности желаний и диапазону возможностей напоминала мартовский кошаковский хор. стоят страдают под гитару плачущим женским стандартом.. хотя у авторских мужиков тоже полно двухнотных митяевских нытиков, но там хоть иногда есть всплески в нудном тональном спектре. а вот женский отряд слушать больше 2 песен уже пытка. и потом сравнивать богатый голос камбуровой с каким-то перманентным плачем ярославны фроловой-это нада постраться.
Как был бы я рад, Рудольф, подписаться под каждым вашим словом. Но нет - не могу вас поддержать в этой дискуссии. Но втайне я за вас.
Как давний поклонник АП с тем что Камбурова еще лучше Фроловой готов согласиться. А насчет оптимизма - так кроме Кима, Шаова и некоторых песен Визбора, Кукина оптимизма и не было особенно много (причем Кима лучше слушать в чужом исполнении). Вся АП чаще всего депрессивна, но это свойство любой хорошей поэзии... И вообще в великой мудрости много печали.
__________________________
Во дни благополучия пользуйся благом, а во дни несчастья размышляй
А это все потому, что природа вдохновения сокрыта, как нам поведала в пылу откровенности Анна Андреевна, в соре, т.е. в разнообразной психологической дряни. Солнечно писать мог, по большому счету, один АСП, поэтому его и прозвали Солнцем русской поэзии.
__________________________
Спасение там, где опасность.
Ах, эта ночь - её не смыть годам!
Крича от страсти, волны в берег бьются...
Её глаза сверкают как слеза,
Чисты как правда и круглы как блюдца.
И "Силь ву пле" в ответ на мой "пардон"
Сказали больше, чем французский паспорт...
Я понял сразу - я дотла сожжён,
И мой карман открылся как сберкасса.
Я взял для нас шикарный "Шевроле"
Я армянину уплатил червонец,-
Он мне с акцентом объяснил - что где,-
А мне казалось, это был японец...
Швейцар открыл - он чёрен был, как ночь,-
Я негров с детства очень уважаю,-
Он согласился нам во всём помочь.
Как жаль, что это был азербайджанец!
Нам стол накрыли в кабинете "люкс",
Стонал оркестр под возгласы "Давайте!".
Она шептала: "Ах, я вас боюсь",-
Совсем как мисс американцу на Гаваях.
Ах эта ночь - звезда легла на мыс,
Морская пена увенчала пляжи,
И обхватила пальма кипарис,-
А кто здесь кто - уже никто не скажет!..
...А утром пепел слоем на ковре,
И унитаз шампанским пахнет грустно...
А в дверь стучат, увы,- стучатся в дверь,
Лишь простыня ещё свисает с люстры.
Ах, эта ночь - мелькнула и прошла...
Я так старался, ах, как я старался!..
Она, конечно, русскою была,-
А я опять кем был - тем и остался...
Сам я не поклонник КСП, но разве ж в жанре ж дело?
masterd: Вся АП чаще всего депрессивна, но это свойство любой хорошей поэзии... И вообще в великой мудрости много печали.
Помню, мы как-то пели Окуджаву, и в компании была девочка, родившаяся в Израиле. Она как раз говорила, что не понимает, почему все песни такие грустные. Бывают песни, где местами мажор, что ещё лучше оттеняет трагичность слов.
Vova17: Солнечно писать мог, по большому счету, один АСП
Я шел к тебе,
Нес кое-что тебе я показать;
Но, проходя перед трактиром, вдруг
Услышал скрыпку... Нет, мой друг, Сальери!
Смешнее отроду ты ничего
Не слыхивал... Слепой скрыпач в трактире
Разыгрывал voi che sapete 1). Чудо!
Не вытерпел, привел я скрыпача,
Чтоб угостить тебя его искусством.
Войди!
Александр Сергеич изобразил Моцарта романтическим гением. "Романтическим" в том смысле, что таким воображали гения немецкие романтики. Все у него - по наитию, по вдохновению, в перерывах между гулянками. Не то что у этого ползучего Сальери, поверившего алгеброй гармонию. А ведь на самом деле, наверно, сын Леопольда Моцарта в детстве поверил алгеброй гармонию так основательно, что такая основательность Сальери и не снилась.
...Моцарт, в сравнении с сотнями своих современников, которые сегодня совершенно незаслуженно забыты, совершенно, можно сказать, сварен на воде, и именно потому, что он уже ребенком в столь раннем возрасте проявил свою одаренность и уже в восьмилетнем возрасте стал сочинять музыку, он уже в самое короткое время себя исчерпал и пришел к своему концу. И основная вина лежит на его отце...
...Я бы своему сыну, если бы он у меня был, не позволил бы, будь он в десять раз одареннее, чем Моцарт, ибо этого быть не должно, чтобы ребенок сочинял музыку; каждый ребенок сочиняет музыку, если вы направите его на это, словно обезьяну...
Pirron: А ведь на самом деле, наверно, сын Леопольда Моцарта в детстве поверил алгеброй гармонию так основательно, что такая основательность Сальери и не снилась.
Да и Пушкина, наверное, Арина Родионовна лупила линейкой по пальцам и ставила на горох за невыученные сказки.
...Моцарт, в сравнении с сотнями своих современников, которые сегодня совершенно незаслуженно забыты, совершенно, можно сказать, сварен на воде, и именно потому, что он уже ребенком в столь раннем возрасте проявил свою одаренность и уже в восьмилетнем возрасте стал сочинять музыку, он уже в самое короткое время себя исчерпал и пришел к своему концу. И основная вина лежит на его отце...
...Я бы своему сыну, если бы он у меня был, не позволил бы, будь он в десять раз одареннее, чем Моцарт, ибо этого быть не должно, чтобы ребенок сочинял музыку; каждый ребенок сочиняет музыку, если вы направите его на это, словно обезьяну...
Все бы хорошо, да ведь у нас у всех есть уши. И у некоторых они даже способны слышать музыку уже давно исчерпавшего себя к моменту ее создания Моцарта.
Кстати, откуда эти данные - начал сочинять музыку в восьмилетнем возрасте? Вроде, все прочитанные мной биографы сходятся на том, что он начал сочинять гораздо раньше, и отец его к этому не принуждал.
Телесные наказания, включая и удары линейкой по пальцам, были тогда - и даже гораздо позже - общепринятым методом воспитания, и практиковались даже в школах. Достаточно вспомнить, сколько раз довелось Тому Сойеру быть выпоротым в школе, и с какой охотой порола его и тетя Полли( эпизод с сахарницей, разбитой Сидом), изображенная при этом человеком прямо-таки с ангельским сердцем.