Полное невозможно (правда, Нэш тут ни при чем: он-то утверждает, что его человека три в мире все же понимают, а вот балбесы вроде Быкова балаболят что-то, вместо того, чтобы формализовать понтия, как Нэш и его коллеги); однако как угодно близкая аппроксимация возможна, и семейная жизнь - как раз и есть поиск таковой, и счастливый покой, когда она достигнута.
Знаменитая цитата с Баша на эту тему:
Присели с супругом на скамейку в парке. Отдохнуть.
Перед глазами детская площадка, вполне хорошая, яркая, дети бегают, играют, на качелях катаются. Погодка прекрасная, хотя и жарковато, в общем — лепота.
Сижу. Смотрю. Поворачиваюсь к супругу и говорю:
— Вот ведь странная штука, ассоциативное мышление. Смотрю на детскую площадку, а вижу...
Он меня спокойно перебивает, продолжая фразу:
— ... «Терминатор-2», кошмар Сары Коннор. Взрыв.
И изображает руками взрыв. Такой, знаете, жест — бах!
Ну в общем да. Всё в порядке, телепатическая связь действует. Вот поэтому мы и сошлись в своё время.
Хайдук:раньше я думал, что надо записать символами дабы формализовать
Именно так. Эти символы - буквы алфавита, ими записываются слова, значение которых фиксируется в словаре.
Правда, в словари люди удосуживаются заглядывать куда реже, чем следовало бы; кроме того, существует множество контекстных нюансов.
Vova17: Понимай мы друг друга на 100% исчезла бы необходимость в дискурсе и искусстве.
Был такой фильм - The Invention of Lying - дурная в общем-то, но местами забавная комедия, где действие происходит в мире, где никто не врет: не из нравственных соображений, просто людям в голову не приходит. А так все более не менее как сейчас. Когда я его смотрел, меня все время что-то беспокоило. Я уже после понял, что именно - логическая невозможность такого общества.
Ukrfan: когда попадаешь в математический тред - там опять более или менее понятно, кто что хочет сказать (хотя о чем это я! вспомнить только жаркие споры о красавице, которая просыпается)...
iourique: для того тот разговор и заводился, чтобы показать, что и в математике с языком все не очень просто.
красавицу приходилось ... смаковать некоторое время дабы отделаться от напрашивающихся психопривычек/мифов, если с самого начало упорно придерживаться статистической (другой не бывает, кстати) интерпретации вероятностей, то ясно, что последние будут отличаться от 50/50
Хайдук: если с самого начало упорно придеживаться статистической (другой не бывает, кстати) интерпретации вероятностей, то ясно, что последние будут отличаться от 50/50
Ukrfan: символы - буквы алфавита, ими записываются слова, значение которых фиксируется в словаре. Правда, в словари люди удосуживаются заглядывать куда реже, чем следовало бы; кроме того, существует множество контекстных нюансов.
обычные словари далеки от однозначности, конечно, но в принципе смысл слова или мысли можно зделать однозначным (формальным?), на этом зиждется математика; а запись знаками/символами в принципе НЕ существенна и не обязательна.
Хайдук: если с самого начало упорно придеживаться статистической (другой не бывает, кстати) интерпретации вероятностей, то ясно, что последние будут отличаться от 50/50
Кому ясно?
Давайте не будем по-новой, а? Все, что можно было сказать, уже сказано.
вниманию Укрфэну: в пику своим восприятиям и памяти 50/50, клёвая по части теорвера красавица должна приложить усилия выдавая ответы с выглядевшей естественной/правдоподобной статистикой 2:1
Ехал утром в переполненном вагоне метро на работу и думал – за что я люблю Петербург, а Москву не люблю, хоть и прожил в ней много лет. В Петербурге проснешься, выйдешь на улицу и понимаешь, что день сегодня такой, что лучше всего удавиться. И настроение, и семья, и работа, и самочувствие, и даже погода – все так удачно совпало, что, если ты задумал… только сегодня, а то потом жди, пока все сойдется. И Петербург тебе отвечает – да, это именно тот день. Ты прав, старик, ты прав. И не моги сомневаться. Плюнь тому в лицо, кто скажет, что нужно завтра или на следующей неделе. И прохожие всем своим видом поддержат тебя. Унылыми лицами, мокрыми носами, надрывным кашлем. Они бы и сами с удовольствием, как и ты… Просто сегодня у них не все так удачно совпало, как у тебя. У кого-то премия сегодня квартальная, у кого-то жена уехала к маме, у кого-то просто перестала болеть голова, но уж в следующем месяце – обязательно. Даже мелкий серый бесконечный безотрадный холодный тягучий нудный дождик прошуршит тебе – там, за углом, есть отличный хозяйственный магазин с прекрасными веревками из натуральных материалов и настоящим, экологически чистым хозяйственным мылом. Таким намыливать - одно удовольствие. Другое дело – Москва. Здесь вообще нет прохожих. Здесь все пробегают и непременно мимо. Здесь, даже если ты встанешь в вагоне метро с петлей на шее и куском хозяйственного мыла в руке, тебя спросят только об одном – выходишь ли ты на следующей.
Хорошие стихи там нарыл:
Ты как птичка бодрись, что на ветке качаясь
Звонко песни поет, не робеет
Хоть трещит под ней сук – все поет заливаясь
Твердо помня, что крылья имеет.
__________________________
не надо шутить с войной
Продолжая использовать в этой теме возможность резко менять направление обсуждения, вопрошу: что такое с Таймановым? Ни слова в обсуждении, несколько фото и пара строчек в день рождения (90-летия! это вам не кот начихал) - это, по-моему, явная демонстрация неприятия персонажа. Рискуя прослыть неотёсанным провинциалом- невежей, повторю вопрос: За Что?
“Как-то днём приехала машина. Из неё вышел человек, собиравший подписи писателей с выражением одобрения смертного приговора военным «преступникам» — Тухачевскому, Якиру, Эйдеману. Первый раз я увидела Борю рассвирепевшим. Он чуть не с кулаками набросился на приехавшего, хотя тот ни в чём не был виноват, и кричал: «Чтобы подписать, надо этих лиц знать и знать, что они сделали. Мне же о них ничего не известно, я им жизни не давал и не имею права её отнимать. Жизнью людей должно распоряжаться государство, а не частные граждане. Товарищ, это не контрамарки в театр подписывать, я ни за что не подпишу!» Я была в ужасе и умоляла его подписать ради нашего ребёнка. Но он мне сказал: «Ребёнок, который родится не от меня, а от человека с иными взглядами, мне не нужен, пусть гибнет».
Тогда я удивилась его жестокости, но пришлось, как всегда в таких случаях, ему подчиниться...
Слухи об этом происшествии распространились. Борю вызвал тогдашний председатель Союза писателей Ставский. Что говорил ему Ставский — я не знаю, но Боря вернулся от него успокоенный и сказал, что может продолжать нести голову высоко, и у него как гора с плеч свалилась. Несколько раз к нему приходил Павленко, он убеждал Борю, называл его христосиком, просил опомниться и подписать...
На другое утро, открыв газету, мы увидели его подпись среди других писателей! Возмущению Бори не было предела. Он тут же оделся и отправился в Союз писателей. Я не хотела отпускать его, предчувствуя большой скандал, но он уговорил меня остаться. По его словам, всё страшное было уже позади, и он надеялся скоро вернуться на дачу. Приехав из Москвы в Переделкино, он рассказал мне о разговоре со Ставским. Боря заявил, что ожидал всего, но таких подлогов он в жизни не видел, его просто убили, поставив его подпись.
На самом деле его этим спасли. Ставский сказал ему, что это редакционная ошибка. Боря стал требовать опровержения, но его, конечно, не напечатали” (Борис Пастернак: второе рождение. Письма к З.Н. Пастернак // Пастернак З.Н. Воспоминания. М., 1993. С. 295–296).
Сосонко написал о Майлсе и показал фотографию из Тилбурга (1985). У Майлса были боли в спине, и он играл лёжа. Многие соперники протестовали. В частности Роман Джинджихашвили играл партию с Майлсом стоя.
Когда на репетициях "Клопа" нас с Маяковским стали знакомить, то он протянул мне два пальца, а я ему в ответ, не будь дурак, один палец протянул. Тут наши пальцы и столкнулись.
Впервые сегодня заметил, какая все-таки жуткая фамилия у известного музыканта Ойстраха. Ведь она состоит из слова "ой" и слова "страх". Ладно бы только один "ой" или один только "страх" - но тут и то, и другое одновременно. По-моему, это уже перебор.
Pirron: Впервые сегодня заметил, какая все-таки жуткая фамилия у известного музыканта Ойстраха. Ведь она состоит из слова "ой" и слова "страх"
У Давида Ойстраха есть сын Игорь, тоже скрипач. Как писал Жванецкий, "потому что есть такое понятие как успех. Если едет Ойстрах, даже сын, у него будет аншлаг. Любят классику — не любят, у него будет. Я берусь". Тем не менее, существует анекдот, что после выступления Давида зал скандирует "Ой-страх, Ой-страх", а после выступления Игоря "Ой, ужас, ой, ужас".
Что-то совсем невразумительное, уважаемый Женя. Я, скажем, слегка подтрунивал над собой, избирая такую форму выражения и допуская, что ко мне, тем не менее, может действительно относиться такая характеристика. Предположить ли, что Вы отвечаете мне тем же относительно себя (впрямую адресат реплики не назван). Или Вы полагаете, что Ваша фраза меня точнее характеризует, чем моя? Так я Вас уверяю: никакого риска за отсутствием материальной базы (не совсем, правда, ясно, до чего мне дальше: до звания эстета или до должности интеллектуала). За всеми этими "балачкАмы" исчез из рассмотрения вопрос, с которого начиналась эта микродискуссия. Впрочем, может, Вы этого и добивались?
jenya: У Давида Ойстраха есть сын Игорь, тоже скрипач....
Я так на мульт один купился. Смотрю: DVD что-то там про Земноморье. Тут же Урсулу Ле Гуин вспомнил, которую в "Науке и жизни" печатали.
Режиссер - Миядзаки. Надо брать однозначно!
А оказалось, это не Миядзаки-отец, а Миядзаки-сын.
Мульт зачетный, но, имхо, не шедевр.
avi47: Продолжая использовать в этой теме возможность резко менять направление обсуждения, вопрошу: что такое с Таймановым? Ни слова в обсуждении, несколько фото и пара строчек в день рождения (90-летия! это вам не кот начихал) - это, по-моему, явная демонстрация неприятия персонажа. Рискуя прослыть неотёсанным провинциалом- невежей, повторю вопрос: За Что?
вообще мы не правы... есть чем восхищаться ... лично я сразу после публикации с юбилеем полез в первоисточники пересмотрел лучшие партии Тайманова и против чемпионов и против простых гроссмейстеров.
Таки там было что посмотреть!
__________________________
Во дни благополучия пользуйся благом, а во дни несчастья размышляй
Тоже не могу согласиться с Модильяни: лучше, если дети есть.
(Я, кстати, правильно понимаю, что у Анны Андреевны сын родился примерно через полтора года после расставания с художником?)
А у Горо (Миядзаки-сына) тоже есть шедевральный мульт. По-русски называется "Со склонов Кокурико" (IMDb).
Весну 1911 года я провела в Париже, где была свидетельницей первых триумфов русского балета. В 1912 году проехала по Северной Италии (Генуя, Пиза, Флоренция, Болонья, Падуя, Венеция). Впечатление от итальянской живописи и архитектуры было огромно: оно похоже на сновидение, которое помнишь всю жизнь. 1 октября 1912 года родился мой единственный сын Лев.