Сочетая прочие дивертисменты с двадцатилетием со дня смерти Бродского, вот отрывок из литовского дивертисмента (1971)
Родиться бы сто лет назад
и сохнущей поверх перины
глазеть в окно и видеть сад,
кресты двуглавой Катарины;
стыдиться матери, икать
от наведенного лорнета,
тележку с рухлядью толкать
по желтым переулкам гетто;
вздыхать, накрывшись с головой,
о польских барышнях, к примеру;
дождаться Первой мировой
и пасть в Галиции -- за Веру,
Царя, Отечество, -- а нет,
так пейсы переделать в бачки
и перебраться в Новый Свет,
блюя в Атлантику от качки.
Хочешь не хочешь, надо идти. Не потому, что прошлое, если его предоставить самому себе, выходит из-под черной воды неузнаваемым, разбухшим, утратившим человеческие черты — о том, какие черты у нового, тоже можно лишь догадываться. И даже не потому, что способность начинать заново — чуть ли не единственное неотчуждаемое имущество, что остается у людей в темные времена. Просто, как бы ни пугало новое, держаться за старое больше нельзя, оно распадается в руках, как гнилая ткань. Талисман, на который можно полагаться в сумерках свободы — тот, что Мандельштам назвал шубертовским: "движенье, движенье, движенье". Надо идти дальше, потому что больше некуда.
[1965] 16 понед. Был чудесный Митя. Рассказал об Олеше. Тот пьяный вышел в вестибюль «Астории» и говорит человеку с золотыми галунами: — Швейцар! Позовите такси! — Я не швейцар. Я адмирал! — Ну так подайте катер. <...>
Блоху однажды встретя,
спросил её мой дед –
«Чему, блоха, ты рада?»,
а та ему в ответ:
«Я в среду заболела –
простуда, кашель, жар –
и в шкуре у медведя
решила полежать.
Лежу себе спокойно,
поставила компресс…
И вижу вдруг охотника
и слышу страшный треск!
Но мне каким-то чудом
случилось уцелеть –
стрелял в меня охотник,
а был убит медведь!..»
Сочетая прочие дивертисменты с двадцатилетием со дня смерти Бродского, вот отрывок из литовского дивертисмента (1971)
Родиться бы сто лет назад
и сохнущей поверх перины
глазеть в окно и видеть сад,
кресты двуглавой Катарины;
стыдиться матери, икать
от наведенного лорнета,
тележку с рухлядью толкать
по желтым переулкам гетто;
вздыхать, накрывшись с головой,
о польских барышнях, к примеру;
дождаться Первой мировой
и пасть в Галиции -- за Веру,
Царя, Отечество, -- а нет,
так пейсы переделать в бачки
и перебраться в Новый Свет,
блюя в Атлантику от качки.
Если бы Бродский родился 1871, то почему в Литве? Почему не в Бродах?
А если в Бродах, то пасть в Галиции пришлось бы не за Веру, Царя и Отечество, а против.
Зажигается лампочка.
Ведущий, лирическим голосом в микрофон: "Бессонница. Гомер. Тугие паруса..." Кто из нас не помнит этих прекрасных строк одного из лучших русских поэтов Осипа Эмильевича Мандельштама?...
...Настя продекламировала популярного среди молодёжи рэп-исполнителя Оксимирона...
...сам рэпер в твиттере написал: "Настя Ан — мой кумир! На «литре» рассказала песню Оксиморона"
У вас же в тексте фигурирует оксюмирон.
...Настя продекламировала популярного среди молодёжи рэп-исполнителя Оксимирона...
...сам рэпер в твиттере написал: "Настя Ан — мой кумир! На «литре» рассказала песню Оксиморона"
У вас же в тексте фигурирует оксюмирон.
зашкаливает ваша смишная серъезность, видимо, закаленная в многолетних политических окопах. понятно же, шо я для хохмы соединил псевдоним рэпера оксимирона с духовным оксюмороном ситуации. и даже мандельштама поковеркал чуток в штамп с этой же целью. но, судя по всему, был наивен - надо на пару страниц после этого разъяснения выкладывать всегда. учитывать, так сказать, устав и ментальность боевого состава вооруженных сил
Michael_S: Согласно Википедии, Оксимирон - это правильно.
на самом деле, нет. Правильно - в отношении рэпера - правописание Рудольфа
Он стал заниматься музыкой под псевдонимом «Oxxxymiron», появившимся как сочетание имени с литературным термином «оксюморон» (англ. oxymoron) и утроенной «X», отсылающей к большому количеству обсценной лексики в песнях.
то есть он взял слово "оксюморон", заменил там предпоследнюю гласную (потому что он Мирон), и добавил иксов для жесткача :)
Так что перед Рудольфом я, пожалуй, извинюсь (хотя он, в свою очередь, имел в виду несколько другое, но тут уже смыслы, буквы и стёб сплелись слишком туго).
К вопросу о культурной деградации Европы, про оперу города Мюнхена.
However all of that would not help, if there wasn’t an audience willing to fill the 2.103 seats per performance with an average of 280 performances per year! There are alone 25,000 subscribers who attend 6 performances per year and the waiting list is sometimes up to 5 years.
В начале 4 акта всё внимание зрителей было приковано к подсвечнику, возле которого колыхалась прозрачная занавеска высотой со сцену, и все ждали, когда же занавеска уже загорится, или свалит подсвечник на постель Дездемоны, полную тряпья. Со своего ряда я был полностью уверен, что свечи - настоящие, на электрические было непохоже. Однако, когда они одновременно погасли под лёгким дуновением Отелло, и одновременно на занавеску из проектора был спроецирован белый дымок погасших свечей, стало ясно, что это часть мизансцены, а не ошибка рабочего сцены.