|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
avi47: инвалиды пятой графы |
кавалеры? |
|
|
номер сообщения: 8-121-73950 |
|
|
|
jenya: avi47: инвалиды пятой графы |
кавалеры? |
Уважаемый Женя, я настолько не понял Вашей реплики, что решился разъяснить свою, рискуя прослыть идиотом: Пятой графой советской анкеты отдела кадров была "национальность" Евреи, испытывающие трудности при устройстве на работу или в вуз, назывались в фольклоре инвалидами пятой графы по аналогии с настоящими инвалидами первой, второй, третьей группы.(извините, а при чём здесь кавалеры? ) |
|
|
номер сообщения: 8-121-73951 |
|
|
|
Вот спасибо, Ави, - а то Женя не знал.
Трудно найти советского ребёнка, который не связал бы инвалидов с кавалерами. |
|
|
номер сообщения: 8-121-73952 |
|
|
|
А чем отличается кавалер от кавалеруна?
__________________________
pr.ai PRAI Portal of Robotics and Artificial Intelligence |
|
|
номер сообщения: 8-121-73953 |
|
|
|
Я по аналогии с Кавалерами ордена Трудового Красного Знамени.
Насчёт пятой графы, я рассказывал байку про анкету?
Был у тестя знакомый, по фамилии Дикий.
Ну и в анкете говорилось, что это дикий беспартийный еврей. |
|
|
номер сообщения: 8-121-73954 |
|
|
|
Обережний герой: А чем отличается кавалер от кавалеруна? |
Наверное, тем же, чем Искандер - от Искандеруна. |
|
|
номер сообщения: 8-121-73955 |
|
|
|
Ге́гель, он же Го́голь, он же Бе́бель, он же Ба́бель — существо из древнешумерчегской мифологии, четырёхликий ангел, по некоторым сведениям, принадлежавший к расе эльфов. |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-73956 |
|
|
|
Лет до 14 Башмет учился играть на скрипке. Потом увлёкся Битлз, начал играть на гитаре, создал рок-группу. Занятия скрипкой начали страдать. И тут один альтист ему посоветовал перейти на альт. Там, мол, не надо столько заниматься, как на скрипке; будет время и на гитару. Так Башмет стал альтистом.
"а теперь и вы сможете его посмотреть" |
|
|
номер сообщения: 8-121-73968 |
|
|
|
А вы умеете переключаться?
Я умею. Вы знаете, кто хорошо умеет? Британский скрипач-виртуоз Найджел Кеннеди. Но сейчас он слишком ушел в электроскрипку — по мысли видно, что он переключается, а вот по качеству и приемам исполнения уж слишком большое влияние на него оказала попса.
А как вы определяете это «слишком»?
По мелким признакам. Допустим, скрипача, который обучался в Московской консерватории, сразу выгнали бы после экзамена по специальности, если бы он как-то жирно вибрировал или играл ресторанные глиссандо. Советская, русская школа — она бы, конечно, его не пропустила. Никак. Но если вдруг такому человеку предоставляется возможность выступить в другом жанре, он может превратиться в великого джазового скрипача, как, например, Жан-Люк Понти — есть такой француз, прекрасный исполнитель. Это вообще живая легенда. Он играет на скрипке джаз, и у него никогда не услышишь спекулятивных приемов, у него это чистый жанр. Хотя с точки зрения Московской консерватории у него все плохо.
Вот знаменитый Граппелли — он ближе к ресторанному джазу. Но у него есть записи высочайшего джазового качества. А Менухин? Есть запись Менухина, гения, с Граппелли. Они пытаются дуэтом играть джаз, и слышно, что джаз совершенно не его жанр. Но Менухин с таким шармом пытается это сделать, что все-таки какую-то песчинку в развитие джаза он тоже добавил. Это не чистый джаз, это скорее такое симпатичное баловство с его стороны, но у Менухина гениальная интуиция была. Вы спросили, какая разница между классикой и попсой, но разница — это вкус, а вкус воспитывается.
А у вас были опыты переключения в концертном репертуаре?
В стиле самое главное — не смешивать бессознательно. У нас была совместная программа с Игорем Бутманом «Классика встречает джаз». В этой программе на сцене находились два коллектива — мой, «Солисты Москвы», и биг-бэнд Бутмана. Мы начинаем играть классику в чистом виде без намека на джаз, они играют что-то свое, осторожное. Потом мы играем что-то более острое, какой-нибудь Шостакович, «Опус 11», сумасшедшее скерцо. Там джазом не пахнет, но это очень острая вещь. Они тогда какую-то более живую дают ноту. В общем, все первое отделение — это контрасты, диалог. А во втором отделении специально написанное для саксофона и альта произведение, где опять-таки внутри может прозвучать классическая лирическая тема, а потом это переходит в джазовую импровизацию. Это такой кроссовер — такие мостики между жанрами, стилями. Но подобные опыты занимают в моей музыкальной жизни меньше процента. На фестивалях хорошо, а в турне такое не будешь делать. |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-73969 |
|
|
|
На берегу реки Шабли
Корнеты девушек ... гуляли
Сперва они стихи читали
А после все-таки ... |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-73974 |
|
|
|
Фу, как по́шло: река-то в Шабли по другому называется. |
|
|
номер сообщения: 8-121-73975 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-73976 |
|
|
|
Roger: река-то в Шабли по другому называется |
Знакомый сообщил, что эта частушка помогла ему правильно ответить на вопрос о виноградниках. |
|
|
номер сообщения: 8-121-73977 |
|
|
|
Ролик блестящий. Высокий класс. |
|
|
номер сообщения: 8-121-73978 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-73995 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-73996 |
|
|
|
jenya: Один раз наш айтишник принес здоровую упаковку пончиков — в честь Рождества. |
|
Почти наверняка это были Timbits. |
|
|
номер сообщения: 8-121-73997 |
|
|
|
Эти переходы из Баха в джаз и обратно как-то естественно получаются, сама музыка к этому располагает. |
|
|
номер сообщения: 8-121-73998 |
|
|
|
А я был несколько месяцев назад вместе с сыном на концерте музыки Баха. Исполнял ее Спиваков с четырьмя своими коллегами, включая певицу (сопрано). В течение концерта мне казалось, что сыну все происходящее нравится - поскольку лицо его, изначально кислое и мрачное, становилось все веселее. Однако впоследствии выяснилось, что веселел он от того, что заглядывал в программку и убеждался, что все это дело неумолимо близится к концу. Но каково же было его возмущение, когда они стали играть на "бис"! "Но ведь это же обман! - говорил он мне с негодованием уже на улице.- Как же можно так врать? Сами же написали, что уже все, а все равно играют!" Мне нечего было ему возразить. Пришлось на следующий день вести его на собачье-кошачью выставку, чтобы сгладить как-то его впечатление от коварства и лживости некоторых представителей рода человеческого. |
|
|
номер сообщения: 8-121-73999 |
|
|
|
Pirron: Но каково же было его возмущение, когда они стали играть на "бис"! |
Это знакомо, такие эксцессы случаются сплошь и рядом и в нашем меломанском полку. Когда по окончании концерта зрители встают и громом апплодисментов намекают солисту, что неплохо бы сыграть на бис, Д. тянет меня вниз и говорит, мол, похлопал и будет. |
|
|
номер сообщения: 8-121-74000 |
|
|
|
Я в таких случаях обычно говорю: водка без пива - деньги на ветер, и хлопаю до победного конца. |
|
|
номер сообщения: 8-121-74001 |
|
|
|
Roger: jenya: Один раз наш айтишник принес здоровую упаковку пончиков — в честь Рождества. |
|
Почти наверняка это были Timbits. |
мы то знаем что это были суфганийот
__________________________
не надо шутить с войной |
|
|
номер сообщения: 8-121-74002 |
|
|
|
Ой, вы мне будете рассказывать за канадских айтишников, да? |
|
|
номер сообщения: 8-121-74003 |
|
|
|
Pirron: Вообще это довольно реалистичная история. Мне довелось в советские времена общаться с грузчиками. Работать трезвыми было для них так же противоестественно, как для пианиста - играть, стоя на голове. |
это клише старого прижима, почтенный пиррон. нынче грузчик...такая же творческая профессия, как и музыкант. вы только прикиньте - сколько переносится ежедневно груза у безнадежно маленького оркестрика, где у каждого субтильного волосатого очкарика по огромной скрипке в руках выше его ростом, я уж молчу про барабаны и тубу. не каждый грузчик не сыграет с такой оказией.
ну а пьют, я бы сказал, не больше тех же поэтов. знаю я одного такого, ручного-как войдет в мятеж-недели две, а то и три со склада у нас не вылазит-тут и спит порою, с пашкой на пару. пашка у нас тоже, конечно, любит выпить, но в отличие от поэта пьянеет редко. а спит так, за компанию, типа присмотр за неспокойным мастером бурной словесности. как он говорит - я в ответе за того, кого приручил. смотреть за ними, когда они выпивают после работы за ящиком на мешках, одно удовольствие. пашка мужик начитанный (у него книжки закуркованы во всех углах склада и он с ними там прячется от диспетчера нашего алевтины), но прямой и не такой витиеватый, как курчавый от душевных страданий поэт. все их споры за литературу неизбежно кончаются утверждением пашки, што он всех этих мямлящих сартров и джойсов в гробу видел, и что весь этот тошнотный экзистенциализм он влегкую сможет накатать на пару ящиков неполного собрания сочинений, если бы была нужда и время. тем более сизифова по своей сути профессия как никакая располагает к творческим потокам камю. в конце спора в доказательство посыла все кончается каким-нибудь очередным пашкиным рассказом из его жизни, хотя он и божится, что только что сам придумал.
вот недавно была очередная история от него, как он в армии ловил... сусликов. для полного впечатления от градуса творчества постсоветского грузчика рассказ, канешна, надо слышать, он, как у нас говорят-с нюансами, а я так не могу вслух, только канву набросаю.
служил пашка, значит, в застойные годы водителем на авиационном заправщике. разумеется, в степях казахстана. делать им было, как водится в армии, порой совершенно не хер, особенно в степи, особенно по дедовству и особенно по-пьяни. ежедневные гонки на камазах за сайгаками уже не могли избавить дружный коллектив от накопившейся скуки. и вдруг, в один прекрасный день, в творческих головах военнослужащих мелькнула гениальная по своей силе и простоте мысль, а именно - поймать суслика и съесть негодяя нах.
кто в децтве жил в те незабвенные времена в степи, наверняка знают и помнят о главной весенней забаве-выливании водой из нор сусликов, которые там плодились бессовестно и нещадно и вредительски подкашивали закрома родины своими мерзкими зубами. это была и забава, и доход- ибо за принесенные тушки умерщвленных вредителей в колхозах таким отважным юннатам выплачивали копеечку-на мороженое и газировку хватало. почему весенней-а потому што только весной в степи от тающего снега образуется много мелких лужиц и воду ведрами таскать за километры не надо.
ну так вот, тогда было уже лето, жара. за неимением такого драгоценного на засушливых и изнурённых солнцем степных просторах, продукта как вода - был применён другой, более дешёвый и бестолковый продукт под названием "авиационный спирт". к норе была подогнана небольшая цистерна с излишками топлива, оставшимися после заправки стратегического бомбардировщика среднего радиуса действия. какого именно пашка наотрез говорить отказался, хотя мы и прикрыли входную дверь. гибкая кишка после минимальных манипуляций сапёрной лопаткой туго вошла в жерло сусликового жилища.
- открывай! - потирая руки, с дубьём и колами в них, участники шоу сгруппировались у другого отверстия, которое по всем признакам представлялось им "чёрным ходом" из штурмуемой квартиры.
- поехали! - пашка крутанул колесо заслонки и жмурясь от предвкушения праздника радостно запел:
-закаляйся
если хош ты быть здаров
обливайся
всем привет от нас, "дедов"
кераси-иинам за-аправляйся
ес-ли-хош-ты-быть-здаров!!!
...заправщик загудел, мелко дрожа всем корпусом. "кишка" напряглась, и, изгибаясь от внутреннего напора, гюрзой зашуршала по песку. сослуживцы молча переглянулись... счётчик уже показывал полторы тонны, а суслика всё не было. видать "квартира" оказалась коммунальной.
вообщем это слишком долго рассказывать, что там эти долбо...ы творили. куда они там кишку сунули я не знаю (может в слуховое окно бункера генштаба какого секретного, подземного), но в оконцовке, когда суслик так и не выбежал они с криком: "врёшь,не возьмёшь, фашист-суслик-беляк... пенза, люберцы и город энгельс саратовской области - не сдаются!" - подожгли весь этот лабиринт степного минотавра к чертям. пашка уверял, шо бабахнуло так, что на американских спутниках слежения все предохранители повылетели в космос, а на алтае сейсмологи зафиксировали магнитуду 2-3 балла с источником на глубине около километра (километра, карл!- тряс стаканом у сопящего уже к этому времени носом поэта павел). взорвалось всё! а у этих чудаков на страже родины кишка казённая загорелась и от неё камаз занялся тоже. они его потом три часа тушили, все чёрные как негры...
что им за это было-пашка тоже засекретил. говорит, что в настоящей литературе, как в зарплате, в конце должно быть непонятно и расплывчато. |
|
|
номер сообщения: 8-121-74004 |
|
|
|
rudolf: сколько переносится ежедневно груза у безнадежно маленького оркестрика, где у каждого субтильного волосатого очкарика по огромной скрипке в руках выше его ростом, я уж молчу про барабаны и тубу |
Когда мы выбирали инструмент для дочки и советовались с музыкантами, нам сказали, что девочка спортивная, хорошо подойдёт виолончель. |
|
|
номер сообщения: 8-121-74005 |
|
|
|
Да, в те дни, когда я там служил, отношение к спирту там было другое - можно сказать, сакральное. День, когда в часть прибывала цистерна со спиртом, полностью посвящался его справедливому распределению: в соответствии с должностью, званием - ну, и неформальным авторитетом. Сколько получал старший офицерский состав - этого я не знаю. Но лейтехи и старлеи выходили из канцелярии, бережно держа в руках по одной солдатской фляжке Правда, что-то они в канцелярии получали очевидно, и сверх этой нормы, поскольку походка у них уже была, как у страстных любителей слалома. Всякое, конечно, бывало, но чтобы сусликов - спиртом?! Нет, такого тогда могли не понять. Даже до такой степени не понять, что Пашка этот мог бы покинуть казарменное помещение с многочисленными следами этого непонимания. А сейчас, видно, испортился там народ. Но чтобы сусликов... Нет, мне даже как-то думать об этом тяжело. |
|
|
номер сообщения: 8-121-74006 |
|
|
|
jenya:
Когда мы выбирали инструмент для дочки и советовались с музыкантами, нам сказали, что девочка спортивная, хорошо подойдёт виолончель. |
Виолончель очень хороша для гармоничного развития личности. В этом инструменте сосредоточены возможности и для духовного и для физического роста. Правда, контрабас должен быть еще лучше. Но он для мальчиков.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-121-74007 |
|
|
|
rudolf:
кто в децтве жил в те незабвенные времена в степи, наверняка знают и помнят о главной весенней забаве-выливании водой из нор сусликов, которые там плодились бессовестно и нещадно и вредительски подкашивали закрома родины своими мерзкими зубами. это была и забава, и доход- ибо за принесенные тушки умерщвленных вредителей в колхозах таким отважным юннатам выплачивали копеечку-на мороженое и газировку хватало. |
Моя первая жена, буддистка, мне запрещает при ней даже комаров убивать и всегда с гордостью рассказывает, что буддисты, если им случается отправиться в поход, комаров в палатке не убивают, а с молитвами нежно их ловят, помещают с целлофановые пакеты и, отойдя на приличное расстояние, благоговейно их отпускают. На это, внутренне злорадствуя, я начинаю особенно ожесточенно бить всякую мелкую летающую живность. Осуждаю себя, но бью.
Религиозные войны бывают и такими.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-121-74008 |
|
|
|
авиационный спирт - это не керосин ли?
__________________________
не надо шутить с войной |
|
|
номер сообщения: 8-121-74009 |
|
|
|
Vova17: Моя первая жена, буддистка, мне запрещает при ней даже комаров убивать
Осуждаю себя, но бью.
Религиозные войны бывают и такими. |
володя, да вы религиозный фанатик. а судя по гарему еще и исламский. |
|
|
номер сообщения: 8-121-74010 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|