Захожу в салон сотовой связи, денег положить. За стойкой - миловидная барышня болтает по телефону. И вот она при виде меня заканчивает разговор такими словами: "все, Ань, больше говорить не могу. И не забудь сегодня перед гостями трусы снять".
Немая сцена. Я смотрю ей в глаза, она взгляд не отводит, но в секунду становится просто пунцовой. Наконец, начинает ровно, четко и с преувеличенным спокойствием объяснять ситуацию:
Я. Живу. С подругой.
У нее. Сегодня. День Рождения.
Придут гости.
А у нас. На кухне. Белье развешено.
Она может забыть.
А вы... А вы теперь.
Вообще. На мне. Должны жениться. (с)
В стихотворении Щербакова "Предположим" описывается следующая ситуация. Герой уезжает от возлюбленной на десять дней, та обещает ему писать в день по письму, а сама забывает и не пишет. И герой, так и не дождавшись письма, на десятый день стреляется в провинциальной гостинице. Ещё лет тридцать назад в этих деталях не просматривалось ничего необычного. Сейчас он послал бы ей смс-ку, "ты вообще где", посмотрел, постит ли она на фейсбук селфи с бала, короче способов коммуникации сильно прибавилось. Но, конечно, никакого письма она ему писать уже не будет.
- Ну,- сказал он,- вот и я.
Он привез с собой чемодан с одеждой - он собирался остаться - и другой,
точно такой же чемодан, в котором были почти две тысячи ее писем. Они были
сложены в стопочки по датам, перевязаны разноцветными лентами и все до
одного - нераспечатаны.
(маркес. История одной смерти, о которой знали заранее)
В ленинградской гостинице,
в той, где сегодня пишу я,
Между шкафом стенным
и гостиничным тусклым трюмо
Я случайно заметил
лежавшую там небольшую
Пачку смятых листов -
позабытое кем-то письмо.
Без конверта и адреса.
Видно, письмо это было
Из числа неотправленных,
тех, что кончать ни к чему...
Замечательные добавления. Два сильных момента, канувших в небытиё: написать письмо и не отправить и получить письмо и не прочесть. А что я с этого буду иметь, - того тебе не понять (c).
jenya: ... Ещё лет тридцать назад в этих деталях не просматривалось ничего необычного. Сейчас он послал бы ей смс-ку, "ты вообще где", посмотрел, постит ли она на фейсбук селфи с бала, короче способов коммуникации сильно прибавилось. Но, конечно, никакого письма она ему писать уже не будет.
Может, я про это и писал уже, во всяком случае давно собирался. Великое множество технических новшеств и технологических революций пришлось на 20-век. Таких, которые не только в совокупности, но и по-отдельности совершенно преображали (и преобразили) жизнь человека. Столько их было, что даже боязно пытаться "открыть список" (вероятно, с гражданской авиации? или с электрификации всей Земли?...)
Одно только появление интернета, посредством которого мы здесь и общаемся... (а ведь интернету ещё кое-что предшествовало). Но интернет-революция - это общепризнанно.
И все же по "глубине проникновения", по степени влияния на повседневность, мало что (не знаю что, телевидение?) может сравниться с появлением "сотовой связи". С поголовной "мобилизацией", в результате которой исчезла сама проблема связаться, как таковая. (Проблемы общения никуда не делись, и даже, вероятно усугубились, но это совсем другой вопрос)
Вот, например. Какое кино из совсем недавней жизни ни возьми - лирическое ли, приключенческое, комедию -сюжет любого сейчас не объясним, то есть при наличии у героя "мобильника" (всего лишь) - просто невозможен.
Так мне кажется.
Но может быть, что я просто не в курсе, и это самое "изменение жизни в эпоху сотовой связи" уже кем-то как следует осмыслено.
..................................................................
А когда все началось, кстати? В 1990-м я попал в Америку, увидел-услышал, между прочим, тогдашнее чудо техники (ещё одно!) - компакт-диски, но ни о каких мобильных (сотовых) телефонах никто и не заикнулся ни разу. А буквально на следующий год жена поехала во второй раз, и ей это бросилось в глаза: уже на каждом шагу, в метро и повсюду, народ держал у уха аппарат и разговаривал по телефону.
jenya: ... Ещё лет тридцать назад в этих деталях не просматривалось ничего необычного. Сейчас он послал бы ей смс-ку, "ты вообще где", посмотрел, постит ли она на фейсбук селфи с бала, короче способов коммуникации сильно прибавилось. Но, конечно, никакого письма она ему писать уже не будет.
Может, я про это и писал уже, во всяком случае давно собирался. Великое множество технических новшеств и технологических революций пришлось на 20-век. Таких, которые не только в совокупности, но и по-отдельности совершенно преображали (и преобразили) жизнь человека. Столько их было, что даже боязно пытаться "открыть список" (вероятно, с гражданской авиации? или с электрификации всей Земли?...)
Одно только появление интернета, посредством которого мы здесь и общаемся... (а ведь интернету ещё кое-что предшествовало). Но интернет-революция - это общепризнанно.
И все же по "глубине проникновения", по степени влияния на повседневность, мало что (не знаю что, телевидение?) может сравниться с появлением "сотовой связи". С поголовной "мобилизацией", в результате которой исчезла сама проблема связаться, как таковая. (Проблемы общения никуда не делись, и даже, вероятно усугубились, но это совсем другой вопрос)
Вот, например. Какое кино из совсем недавней жизни ни возьми - лирическое ли, приключенческое, комедию -сюжет любого сейчас не объясним, то есть при наличии у героя "мобильника" (всего лишь) - просто невозможен.
Так мне кажется.
Но может быть, что я просто не в курсе, и это самое "изменение жизни в эпоху сотовой связи" уже кем-то как следует осмыслено.
..................................................................
А когда все началось, кстати? В 1990-м я попал в Америку, увидел-услышал, между прочим, тогдашнее чудо техники (ещё одно!) - компакт-диски, но ни о каких мобильных (сотовых) телефонах никто и не заикнулся ни разу. А буквально на следующий год жена поехала во второй раз, и ей это бросилось в глаза: уже на каждом шагу, в метро и повсюду, народ держал у уха аппарат и разговаривал по телефону.
Вырвали изо рта. Особенно этот момент:
Вот, например. Какое кино из совсем недавней жизни ни возьми - лирическое ли, приключенческое, комедию -сюжет любого сейчас не объясним, то есть при наличии у героя "мобильника" (всего лишь) - просто невозможен.
BillyBones: Что изменили бы мобильники в Евгении Онегине? В Горе от ума? Даже в Преступлении и наказании?
В "Горе от ума" весь сюжет построен на долгой разлуке. И не очень удачной встрече. Если бы у Чацкого был пелефон, а лучше живой журнал, то не было бы обманутых ожиданий.
Татьяна: Я вам звоню - чего же боле?
Евгений: биип-биип-биип
Ленский: Что день грядущий мне готовит?
Сири: Переменная облачность, с утра перелётная метель, -5..-7
Кстати, малину в Сен-Дени вычислили по мобильнику, выброшенному в мусорку перед атакой. Так и Родион Романович мог подзалететь, укоротив роман раза в три.
Почитатель: А когда все началось, кстати? В 1990-м я попал в Америку, увидел-услышал, между прочим, тогдашнее чудо техники (ещё одно!) - компакт-диски, но ни о каких мобильных (сотовых) телефонах никто и не заикнулся ни разу. А буквально на следующий год жена поехала во второй раз, и ей это бросилось в глаза: уже на каждом шагу, в метро и повсюду, народ держал у уха аппарат и разговаривал по телефону.
В Израиле в 91м пелефонов ещё не было. Я смотрел как на чудо на телефонный аппарат на улице, куда можно было перезвонить.
— Нет, сударь, в письме было только сказано: «Любезный Портос, сейчас же в дорогу, если хотите приехать раньше экинокса. Жду вас».
— Черт возьми, — прошептал д'Артаньян в раздумье. — Должно быть, дело очень спешное!
— Да, должно быть. Монсеньер, — продолжал Мушкетон, — уехал со своим секретарем в тот же день, чтобы поспеть вовремя.
— И поспел?
— Надеюсь. Монсеньер вовсе не трус, как вы сами изволите знать, а меж тем он беспрестанно повторял: «Черт возьми, кто такой этот экинокс? Все равно, будет чудо, если этот молодчик поспеет раньше меня».
— И ты думаешь, что Портос приехал раньше? — спросил д'Артаньян.
— Я в этом уверен. У этого экинокса, как бы он ни был богат, верно, нет таких лошадей, как у монсеньера.
jenya: В Израиле в 91м пелефонов ещё не было. Я смотрел как на чудо на телефонный аппарат на улице, куда можно было перезвонить.
Не поделиться по такому случаю одним крохотным эпизодом - выше моих сил, заранее прошу прощения. Из серии, конечно, "Пальма-де-Мальорка, 1989".
Самый первый вечер после вселения в гостиницу. Что отель - где-то на отшибе, становится понятно ещё днём, после первой же вылазки: береговая линия, довольно пустынная, прилегающие переулки тоже "малооживленные". (До какой степени на отшибе станет ясно назавтра, в день первого тура).
В самом отеле интересного немного, в номерах делать нечего, и вот ближе к ужину народ как-то само собою стягивается в холл у ресепции (место будущих ежевечерних тусовок). Я ещё никого, кроме соседа по номеру, не знаю, только начинаю догадываться, что в этот же отель - помимо обычных, "нормальных" туристов (которые просто воспользовались "шахматными" путевками, но ни турниром, ни вообще шахматами даже не интересуются) - "заселили" немало людей, в шахматном мире известных. Впрочем, как зовут молодого человека, который как раз в этот момент входит с улицы в холл, я, кажется уже знаю. Зовут его Дима Плисецкий, он из журнала "Шахматы в СССР".
Дима Плисецкий не входит, а, скорее, врывается в гостиницу, в невероятном возбуждении. И прямо от дверей почти кричит:
- Представляете?! Тут совсем недалеко (взмах рукой) - телефон! Автомат! И из него можно позвонить в Москву!!
Вот, собственно, и весь "эпизод", извините. Нас, советских, впервые попавших "на Запад", поражало тогда очень многое. Нет, ну в самом деле: какой-то остров в море (подлетали - он весь в один иллюминатор помещался). И на этом острове стоит себе посреди улицы (!) столбик, а на нём - телефон, с которого каждый кто хочет и когда хочет может позвонить в любой город мира!
студентом в лейпциге бросить в автомат монетку, смазанную (чтоб залипала) уж не помню чем, было одним из волнительных и безлимитных способов общения с родиной)
Вторая ошибка: Ваше слишком чувствительное отношение к беседе с холуем из театра. Холуй – это маленький человек. Он стоит при вешалке и собирает себе на пропитание двугривенные. Именем своим дорожите. Не произносите его всуе. «Я – Тищенко», – сказали Вы гардеробщику. Помню, в дни моей молодости я, вняв убеждению предмета моей страсти, пошел с ней в театр. В кассе билетов не оказалось. Предмет же настойчиво требовал посещения спектакля. Мне было сказано: «Пойдите к администратору и скажите, что Вы – Шостакович. Тогда он даст Вам билеты, и мы посмотрим спектакль».
Я подошел к окошку администратора и сказал ему: «Моя фамилия Шостакович. Дайте, пожалуйста, два билета». Умный администратор мне ответил: «Моя фамилия Рабинович. Почему я должен Вам дать два билета?» Я оценил мое недомыслие и мудрость администратора. И с тех пор никогда не произношу имя свое всуе.
- Алло, здравствуйте! Тут неподалёку, вперемешку с птичьим клёкотом и ненавязчивым шёпотом ветра, будто озаряя багрянцем зеленеющие волны берёзовой рощи, обдавая жаром словно летнее солнце в разгар знойного душного июльского лета, испуская лёгкую дымку подобно поднимающемуся туману от раскинувшейся глади озера на рассвете, распугивая лесных обитателей - работящих бобров, мудрых ежей и беззаботных свиристелей, догорает дом-музей Пришвина. Нет, высылать машину теперь уже не нужно.