|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
avi47: Всем спасибо! Надеюсь в скором времени выяснить, откуда они взялись |
Известно откуда |
|
|
номер сообщения: 8-121-73219 |
|
|
|
Соломон Волков: Барышников как раз наоборот был человеком из гламура, Барышников был всемирная звезда. Помните эту знаменитую историю, как они выступали все в Массачусетсе, там был Бродский, там был Довлатов, там был Проффер, там был Алешковский и художник Мирецкий. Я-то помню потому, что у меня дома на стенке висит большой рисунок Довлатова, изображающий эту сцену. Толпа фанатичных поклонниц ринулась на эту делегацию, которая должна была появиться в местном университете, и чуть не снесла всю окружающую природу, желая дотронуться до Барышникова.
Александр Генис: И вы помните, что тут сказал Алешковский?
Соломон Волков: Алешковский сказал: «Вот как популярна стала русская литература».
Александр Генис: Я сам этого не слышал, думаю, что это Довлатов придумал, но придумал замечательно. |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-73220 |
|
|
|
Как мы знаем, через год закончилась советская власть, началась свобода, отмена цензуры, все было очень бурно и весело. Но вот прошло 20 с лишним лет, и теперь мне кажется, моя идея опять стала актуальной. То, что Рига становится одним из центров свободной русской культуры, по-моему, необычайно интересное явление. |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-73221 |
|
|
|
Roger: Компьютерный стиль. |
во-во. ощущается какой-то машинный алгоритм вербализации и функционально потоковая когнитивная эмпатия. либо кто-то тролит балуется с обработкой комповой генерации текстов или наебарот - варьирует с машинными переводами какого-то туманного оригинального текста. но как бы то не было-в исходнике явно прячется поэтический гриб. возможно белый. |
|
|
номер сообщения: 8-121-73224 |
|
|
|
Больше похоже на мухомор. |
|
|
номер сообщения: 8-121-73225 |
|
|
|
Ма гриб
мне больше всего понравилась эта строчка:
Полетит все к чертям тепловым - на пригорках Димоны! |
в принципе тепловые черти в истории мировой лирики имхо должны составить достойную конкуренцию гонимым нимфам, возбуждающим уважаемого льва на поэтические поллюзии. |
|
|
номер сообщения: 8-121-73226 |
|
|
|
Димону - срочно омыться от шниток, позвонить если можешь - специалисту, чьего имени ты не знаешь. И немного озаботиться продолжительностью откровения бога.
(А вообще-то отмазка приятеля поэтессы по поводу посторонних запахов вызывает восхищение. Это вам не поручик Ржевский. Беру на вооружение.) |
|
|
номер сообщения: 8-121-73227 |
|
|
|
пропах до шнитки. имхо шедевр |
|
|
номер сообщения: 8-121-73229 |
|
|
|
Одна ваша героиня говорит, что КГБ проиграл, потому что никакими мерами нельзя выбить из людей человечность. Поговорив с разными людьми, которые оказывались по обе стороны этой чудовищной системы, вы можете с этим согласиться? Я, когда читала, как раз думала о Шаламове, который говорил, что ничего человеческого в лагере быть не может. Другие ваши герои тоже называют этот опыт бесчеловечным.
Мне кажется, что это зависит, как ни странно, от конкретных людей, от конкретного периода. У нас есть всего один герой, который сел в 1937 году, когда было арестовано больше всего людей. Он 18 лет был на Колыме и рассказывал какие-то вещи, которые кажутся цитатами из Шаламова — как убивали, как доводили до абсолютного истощения, как устраивали «развод без последнего», когда заставляли заключенных выскакивать из барака и забивали дубинами последнего, кто выходил, просто ради развлечения. Когда он об этом рассказывал, было ощущение, что в этих условиях ничего человеческого сохранить в принципе нельзя, что это настолько за краем человеческого, что даже думать об этом страшно.
А когда люди оказывались в лагере уже в послевоенные годы, когда лагеря стали мягче, там уже возможно было и общаться, и дружить между собой, и сохранять какие-то отношения. У меня было ощущение, что есть какая-то очень тоненькая грань между тем состоянием, когда человек просто на пределе выживания, и тогда уже просто нельзя говорить ни про какие гуманистические ценности, и когда человеку чуть-чуть становится лучше. Как только чуть-чуть меняются условия, человек немедленно начинает строить жизнь, которая будет не то, чтобы нормальной, но похожей на нормальную.
Есть ощущение, что иногда грань между сидевшими в лагере и их охранниками стирается.
Да, и это было самое, наверное, чудовищное наше ощущение. За эти слова, наверное, наши герои, бывшие заключенные нас возненавидят, но у меня было ощущение, что линия между теми, кто сидит, и теми, кто охраняет, очень размытая.
Мы ездили во Владимирский централ поговорить с людьми, которые там работали. Все их истории звучали примерно так: «Выросла в деревне. Война, голод. На войне работала, пилила дрова, развозила на тачке снаряды, с помощью этого смогла получить паспорт. В деревне — голод, надо есть лебеду. Чтобы не есть лебеду, надо поехать в город. В городе работы нет. Единственная работа с общежитием — работа в тюрьме. Пошла работать в тюрьму. Выносила нечистоты за заключенными, или стояла на вышке, или на холоде дежурила у барака, жила в общежитии для сотрудников, которое выходило окнами на камеры заключенных». И вот так всю жизнь, работая на этой дикой, тяжелой работе за маленькие деньги, чтобы просто выжить и послать какие-то деньги домой, в деревню, она смотрела на окна заключенных, а заключенные смотрели на этих женщин из общежития и переговаривались между собой, что-нибудь вроде: «Как она там, пришла? Во что одета? Чайник на плиту поставила». Вот так они и жили, с окнами друг на друга, не то, чтобы в одинаковых условиях — физически охранникам было легче, но в общем ощущении безнадежности, ужаса, полуголодного существования и отсутствия будущего. |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-73273 |
|
|
|
Меня поразили воспоминания одного бывшего служащего министерства иностранных дел. В 30-е годы он был арестован. И его били на допросах, а выжить ему помог какой-то сонет Вячеслава Иванова, который он выучил в школе на уроках литературы. Он начинал его читать про себя – и над ним как будто воздвигался какой-то купол, который защищал его от кошмарной реальности, не пропускал ее внутрь. Его били, а он читал про себя стихи, понимаете? И выжил, и написал эти воспоминания. Которые очень на меня подействовали. Потому что как раз незадолго до этого я почему-то думал о Вячеславе Иванове. Вот засыпаю над его стихами. И стыдно немного, и непонятно: он же всю жизнь себя культурой напитывал, он выучил множество языков, но я – филолог! – читаю, и мне скучно. И вот вдруг мне приходит такой ответ из пространства. Как человек спасался стихотворением этого «сверхкультурного, но скучного» поэта на допросах в НКВД. Это оправдывает все. Но для этого как раз и нужно было стихотворение взять в себя, присвоить. Если надеяться, что все лежит где-то снаружи, этого не случится. И в этом смысле в нынешней образовательной ситуации я чувствую себя немножко консерватором. Мне кажется, что человек все-таки должен выучить таблицу умножения, выучить какое-то количество текстов. Должен совершить эту рутинную работу присвоения знаний. |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-73275 |
|
|
|
В том же интервью этот потрясающий мужик (преподающий литературу в 57й школе) <...>
Update: Случайно отредактировал, но тут было про чтение линейного текста без гиперссылок |
|
|
номер сообщения: 8-121-73276 |
|
|
|
Мне кажется, что человек все-таки должен выучить таблицу умножения, выучить какое-то количество текстов. Должен совершить эту рутинную работу присвоения знаний. |
Меня всегда смущает слово "должен" в таких конструкциях.
Я-то сам с ним вполне согласен, но когда произносишь фразу "человек должен иметь детей", возмущаются не только чайлдфри, но и другие.
А ведь это одно и то же "должен". В том же самом смысле. |
|
|
номер сообщения: 8-121-73277 |
|
|
|
Ukrfan:
Меня всегда смущает слово "должен" в таких конструкциях.
|
В каких таких конструкциях? Про детей я уже понял, человек их иметь, по-вашему, не должен. А как насчет уважения детей к родителям, должны они их уважать или нет?
Что человек должен, а что не должен, это достаточно сложный вопрос.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-121-73278 |
|
|
|
Vova17: А как насчет уважения детей к родителям, должны они их уважать или нет? |
у сына Чикатилло можно спросить |
|
|
номер сообщения: 8-121-73279 |
|
|
|
Основной вопрос здесь - кому? |
|
|
номер сообщения: 8-121-73280 |
|
|
|
Ukrfan: Мне кажется, что человек все-таки должен выучить таблицу умножения, выучить какое-то количество текстов. Должен совершить эту рутинную работу присвоения знаний. |
Меня всегда смущает слово "должен" в таких конструкциях.
Я-то сам с ним вполне согласен, но когда произносишь фразу "человек должен иметь детей", возмущаются не только чайлдфри, но и другие.
А ведь это одно и то же "должен". В том же самом смысле. |
Скорее это "человек должен научиться ходить и есть сам, а также ходить в туалет". Это базовые функции животного, а мы люди, у нас следующий уровень "должен совершить эту рутинную работу присвоения знаний". Иначе человек как человек не функционален, только как животное. |
|
|
номер сообщения: 8-121-73282 |
|
|
|
BillyBones: Основной вопрос здесь - кому? |
А если самому себе, своей совести? Или это уже значит, что никому?
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-121-73283 |
|
|
|
И узнавший путь кому-то обязан молчать (с) БГ |
|
|
номер сообщения: 8-121-73284 |
|
|
|
saluki: Vova17: А как насчет уважения детей к родителям, должны они их уважать или нет? |
у сына Чикатилло можно спросить |
Или у Павлика Морозова.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-121-73285 |
|
|
|
Не настолько знаю, чтобы попасть под ограничения Роджера с БГ
Поэтому отвечу Вове - Как себе можно быть должным? У себя есть все что себе принадлежит. |
|
|
номер сообщения: 8-121-73286 |
|
|
|
BillyBones:
Поэтому отвечу Вове - Как себе можно быть должным? У себя есть все что себе принадлежит. |
"быть" сложно
а "считать себя" - это запросто |
|
|
номер сообщения: 8-121-73287 |
|
|
|
О! Быть должным идеальному Себе в рамках какого-нибудь мифа. |
|
|
номер сообщения: 8-121-73288 |
|
|
|
BillyBones:
Поэтому отвечу Вове - Как себе можно быть должным? У себя есть все что себе принадлежит. |
Есть такое понятие: чувство долга. Оно разными людьми трактуется по разному. Верующий человек рассматривает такой долг, как долг перед Богом, атеист же говорит о нравственном законе, который ему этот долг диктует.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-121-73289 |
|
|
|
Это ясненько, но вот только обычному себе и прощать легко. Да чего там легко - элементарно. |
|
|
номер сообщения: 8-121-73290 |
|
|
|
Roger: мы люди, у нас следующий уровень "должен совершить эту рутинную работу присвоения знаний". Иначе человек как человек не функционален, только как животное. |
Небанальная точка зрения. Не секрет, что где-то процентов 80 людей (в некоторых странах - до 98) эту самую рутинную работу не совершают, даже если ходят в школу (очевидно, что автор цитаты не имел в виду базовые умения, как-то чтение и счет в пределах первых нескольких десятков). Но до такого, чтобы не считать их людьми, редко какой мизантроп доходил. Даже и не припомню... |
|
|
номер сообщения: 8-121-73291 |
|
|
|
По-моему, автор ясно сказал, что речь идет о базовых знаниях типа таблицы умножения. Что автор определяет как таблицу умножения в литературе, я оставляю на его совести.
Человек, который ходит под себя, животным не перестаёт быть, но он не фунционален (в смысле dysfunction как медицинский термин). В данном случае мы не говорим об инвалидах, для которых общество способно создать подпорки, но об отказе поддерживать биологическую функцию.
Ровно также я не расчеловечиваю людей, которые избавляют себя от труда минимальной загрузки мозга, но объясняю, что они добровольно выбрали путь инвалидов. |
|
|
номер сообщения: 8-121-73294 |
|
|
|
BillyBones: Это ясненько, но вот только обычному себе и прощать легко. Да чего там легко - элементарно. |
Это как кому. Кто право имеет, тому легко, а кто тварь дрожащая, тот и не сможет, пожалуй. Вот Родион Романыч не смог.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-121-73296 |
|
|
|
jenya: В том же интервью этот потрясающий мужик (преподающий литературу в 57й школе) <...> |
Возникла гипотеза, что этот преподаватель не просто какой-то Сергей Волков, а тот самый Серёжа Волков, однокурсник свояченицы (филфак), который после фольклорной экспедиции после первого курса сделал блестящий доклад о классификации нечистой силы. |
|
|
номер сообщения: 8-121-73300 |
|
|
|
Захожу в салон сотовой связи, денег положить. За стойкой - миловидная барышня болтает по телефону. И вот она при виде меня заканчивает разговор такими словами: "все, Ань, больше говорить не могу. И не забудь сегодня перед гостями трусы снять".
Немая сцена. Я смотрю ей в глаза, она взгляд не отводит, но в секунду становится просто пунцовой. Наконец, начинает ровно, четко и с преувеличенным спокойствием объяснять ситуацию:
Я. Живу. С подругой.
У нее. Сегодня. День Рождения.
Придут гости.
А у нас. На кухне. Белье развешено.
Она может забыть.
А вы... А вы теперь.
Вообще. На мне. Должны жениться. (с) |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-73342 |
|
|
|
— Если бы ты была лжеученым, то как бы ты мстила популяризаторам науки?
— Шикарный вопрос. Не знаю. Зато помню историю, которую где-то описывала Татьяна Тихомирова. Сейчас она иммунолог и популяризатор науки, а вот в 16–17 лет была сильно увлечена всякой эзотерикой и лженаукой, чуть ли не в гомеопатию верила. И она поступила хитро и коварно: она пошла в медицинский институт, чтобы овладеть технологиями и опытом научного исследования, получить статус, а после этого развивать лженауку с медицинским дипломом. Но, естественно, получилось так, что ей пришлось в университете учиться, и через пару курсов ей стало понятно, что ученые знают, о чем говорят, а лжеученые не знают, о чем говорят. И она перешла на светлую сторону.
То есть если бы я хотела быть лжеученым, то мне было бы вдвойне важно получить естественно-научное образование. |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-73351 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|