avi47: Я, с вашего позволения, изложу ситуацию, как я её понимаю, а затем вступите вы
Дама, играющая цыганку в опере "Трубадур", рассказала, что в Италии есть таверна, где хранится драгоценная старинная бутылка вина как приз тому, кто сможет связно изложить либретто оперы. Пока эту бутылку никто не выиграл. Но эта дама (Долора Зайчик) собирается туда поехать и попытать свои силы, поскольку поёт эту цыганку уже двадцать пять лет и в последнее время стала понимать общую канву повествования.
Подростком я тоже мучился над смыслом такой операции контрабандистов. Подрос и стал смотреть фильм не заморачиваясь над смыслом.
В перестроечные годы и вовсе стал их считать положительными героями, незаслуженно пострадавшими от суровой власти. Ведь ценности они несли в дом, а не из дома. Их бы на доску почета, а не в тюрьму.
__________________________
Спасение там, где опасность.
Нобелевская премия по литературе за 2015 год присуждена белорусской писательнице Светлане Алексиевич с формулировкой «за многоголосое звучание ее прозы и увековечивание страдания и мужества».
__________________________
не надо шутить с войной
avi47: Я, с вашего позволения, изложу ситуацию, как я её понимаю, а затем вступите вы
Дама, играющая цыганку в опере "Трубадур", рассказала, что в Италии есть таверна, где хранится драгоценная старинная бутылка вина как приз тому, кто сможет связно изложить либретто оперы. Пока эту бутылку никто не выиграл. Но эта дама (Долора Зайчик) собирается туда поехать и попытать свои силы, поскольку поёт эту цыганку уже двадцать пять лет и в последнее время стала понимать общую канву повествования.
Н-ну, проблема о(бес)смысленности оперных либретто - это слишком тривиальная вещь, уже не особенно привлекающая общего внимания. При желании можно поставить вопрос шире (как, впрочем, и делывалось ранее): каков смысл существования оперы вообще (помните определение: опера - это спектакль, где человека напрочь лишают жизни, а он вместо того, чтобы умереть, начинает долго и нудно петь?). А в данном случае, речь идёт о самом красивом, по моему мнению, принципе комического фильма: сколь ни смешны и абсурдны действия героев и положения, в которых они оказываются, но это всё РЕАЛЬНО может быть, и существует каким-либо образом оправданная логика этих действий и ситуаций. В "Кавказской пленнице", например, этот принцип не нарушается, а в "Бриллиантовой..." таки да!
Vova17: Ведь ценности они несли в дом, а не из дома. Их бы на доску почета, а не в тюрьму.
Нет, тут что-то не то. Они со страшной силой грабили "дом", потом малую часть награбленного возвращали "дому" - какая же здесь доска почёта от "дома"? Ну, а судя по тому мизеру, что оставляли себе, они не заслужили почёта даже среди криминальных слоёв, вздумай те, оценить эту операцию
avi47: опера - это спектакль, где человека напрочь лишают жизни, а он вместо того, чтобы умереть, начинает долго и нудно петь?
Про спектакль. Вчера я был на концерте и в перерыве перекинулся парой слов с приятелем. В школе его сына ставят раннюю трагедию Шекспира. В какой-то момент исполнитель главной роли отказался участвовать, и роли перетасовали. Этот сын был очень доволен: вместо того, чтобы умереть на шестой странице, он умирает на шестнадцатой. Приятель как-то смотрел этот спектакль живьём в Лондоне. Огромный битком набитый зал. Видное место на сцене занимает плаха, и разных персонажей постоянно вешают. В какой-то момент в зале зазвонил мобильный телефон. Актёр громко сказал в зал - you next.
avi47: опера - это спектакль, где человека напрочь лишают жизни, а он вместо того, чтобы умереть, начинает долго и нудно петь?
Приятель как-то смотрел этот спектакль живьём в Лондоне. Огромный битком набитый зал. Видное место на сцене занимает плаха, и разных персонажей постоянно вешают. В какой-то момент в зале зазвонил мобильный телефон. Актёр громко сказал в зал - you next.
Это достойно войти в сборники наряду с историями вроде - Коня, полцарства за коня! - А осёл не подойдёт? - Подойдёт, спускайтесь сюда!
avi47: Офф-топ (каковых в этой теме не бывает): Уважаемые господа, знатоки отечественного (в данном случае, советского) кинематографа! Раскройте секрет махинации, лежащей в основе лучшей сов. комедии всех времён "Бриллиантовая рука". Я, с вашего позволения, изложу ситуацию, как я её понимаю, а затем вступите вы... Некий шеф бандитско-жульнической группировки, наворовав большие деньги, не может их легально потратить в советской стране. И он с дьявольской изобретательностью надувает соответствующие органы. А именно: свои украденные деньги он каким-то образом пересылает за рубеж (подозреваю, за большие деньги). Там доверенные лица скупают "золото-брильянты", в фальшивой трости пересылают их контрабандным образом шефу (подозреваю, это ему тоже влетает в копеечку). Тот закапывает в землю драгоценности на сумму, равную четырём "Москвичам" И "случайно" обнаруживает этот клад. И тут-то за полагающиеся ему по закону 25 процентов стоимости клада он приобретает вожделенный автомобиль, не привлекая к себе внимание органов, тем более, что 75 переходит государству. Эта в высшей степени выгодная операция настолько нравится шефу, что он немедленно её повторяет с помощью гипсовой повязки, хотя, как в этот раз он собирался легализовать свои драгоценности, остаётся неизвестным, ибо вмешалась счастливая звезда недотёпы Семён Семёныча и несчастливая плейбоя Гены Козодоева. Всё это дольше было описывать, чем сообразить быстрым умом участникам нашего форума. Итак, вопрос: что это было?
Идея, по-моему, в том что - нехорошие люди у нас могут хоть как-то(не на одну зарплату) поддерживать свою нехорошесть только с поддержкой с той стороны. А та сторона готова на огромные финансовые и организационные усилия, лишь бы у нас (разумеется, под контролем Шефа) продолжали омрачать социалистическую действительность антисоциальные элементы типа Лелика и Козодоева.
avi47: Офф-топ (каковых в этой теме не бывает): Уважаемые господа, знатоки отечественного (в данном случае, советского) кинематографа! Раскройте секрет махинации, лежащей в основе лучшей сов. комедии всех времён "Бриллиантовая рука". Я, с вашего позволения, изложу ситуацию, как я её понимаю, а затем вступите вы... Некий шеф бандитско-жульнической группировки, наворовав большие деньги, не может их легально потратить в советской стране. И он с дьявольской изобретательностью надувает соответствующие органы. А именно: свои украденные деньги он каким-то образом пересылает за рубеж (подозреваю, за большие деньги). Там доверенные лица скупают "золото-брильянты", в фальшивой трости пересылают их контрабандным образом шефу (подозреваю, это ему тоже влетает в копеечку). Тот закапывает в землю драгоценности на сумму, равную четырём "Москвичам" И "случайно" обнаруживает этот клад. И тут-то за полагающиеся ему по закону 25 процентов стоимости клада он приобретает вожделенный автомобиль, не привлекая к себе внимание органов, тем более, что 75 переходит государству. Эта в высшей степени выгодная операция настолько нравится шефу, что он немедленно её повторяет с помощью гипсовой повязки, хотя, как в этот раз он собирался легализовать свои драгоценности, остаётся неизвестным, ибо вмешалась счастливая звезда недотёпы Семён Семёныча и несчастливая плейбоя Гены Козодоева. Всё это дольше было описывать, чем сообразить быстрым умом участникам нашего форума. Итак, вопрос: что это было?
Идея, по-моему, в том - что нехорошие люди у нас могут хоть как-то(не на одну зарплату) поддерживать свою нехорошесть только с поддержкой с той стороны. А та сторона готова на огромные финансовые и организационные усилия, лишь бы у нас (разумеется, под контролем Шефа) продолжали омрачать социалистическую действительность антисоциальные элементы типа Лелика и Козодоева.
Мне кажется, такая трактовка, шутите Вы или нет, заставит переворачиваться в гробу покойных создателей "Бриллиантовой руки" и изумляться оставшихся в живых
Как бы то ни было, я пытался ответить на Ваш вопрос. (В духе того времени, кстати)
А Вы, зная правильный ответ, из меня за это какого-то возмутителя могил сделали.
BillyBones: Как бы то ни было, я пытался ответить на Ваш вопрос. (В духе того времени, кстати)
А Вы, зная правильный ответ, из меня за это какого-то возмутителя могил сделали.
Не знаю я правильного ответа! Знаю только, что Ваш - неправильный...
Продолжаю некие, надеюсь не банальные, исследования совкино: Может ли кто-нибудь вспомнить, по какому случаю употреблялась фраза: "Огласите весь список, пожалуйста" до её появления в фильме "Операция "Ы""? В дальнейшем-то она стала восприниматься только в контексте этого фильма.
Был сегодня на встрече, посвящённой предстоящему показу "Антигоны" с Жюльет Бинош в главной роли. Разговор шёл в частности о том, как публика реагировала на показ пьесы. Древние греки не стеснялись в выражении своих чувств. Они могли освистать представление, затопать его ногами, а если вещь нравилась, то они в голос рыдали. Современная публика гораздо скупее в проявлении эмоций. Но был ещё один интересный момент. Первый показ спектакля прошёл вчера, и девушка, побывавшая на представлении, задала вопрос насчёт юмора в греческих трагедиях. В стиле Вечеровского, "вот юмористический аспект положения мне как-то в голову не приходил". Дело в том, что в самый трагический и не располагающий к юмору момент (царь Креонт в отчаянии, погибли его сын и жена, "Какую бездну горя вижу я!") по залу прокатился смешок. Девушка спросила, было ли это задумано, или у энн арборцев такое необычное чувство юмора. Я тоже обратил внимание на этот феномен, не раз попадал в эти ситуации. Видимо, люди как-то пытаются выразить свои эмоции, в такие трагические моменты невозможно сохранять хладнокровие. Но как? Что делать? Заплакать как-то не комильфо. Не принято. Вот они и выпускают пар смешком. Выглядит совершенно неадекватно, конечно. Британская актриса не знала, что ответить этой девушке. Возможно, это североамериканский феномен.
Средняя школа это что. Университет. Зверский курс (первый в серии) с любопытными методами оценки: оценка бывает превосходной, отличной и хорошей; оценки ниже не ставятся, дабы не портить студентам средний балл, им просто рекомендуют не продолжать эту серию курсов.
"На рассвете 20 июля 1937 года Николай Олейников был задержан на Караванной улице, оттуда энкавэдэшники повели его к нему на квартиру. По дороге ему встретился артист Антон Шварц, который потом рассказывал: "Я вышел рано утром и встретил Николая на Итальянской. Он шел спокойный, в сопровождении двух мужчин. Я спросил его: "Как дела, Коля?" Он сказал: "Жизнь, Тоня, прекрасна!" И только тут я понял..."
jenya: Средняя школа это что. Университет. Зверский курс (первый в серии) с любопытными методами оценки: оценка бывает превосходной, отличной и хорошей; оценки ниже не ставятся, дабы не портить студентам средний балл, им просто рекомендуют не продолжать эту серию курсов.
В США во всех Университетах "такие правила игры". Если вы в рекомендации в аспирантуру студенту напишите, что он "хороший" студент, то это лучшая гарантия, что его в аспирантуру не примут.
А, есть в интернете "задачи зверского курса"?
Тем не менее, на других курсах запросто можно получить 50 или 60 или 70 из ста, это всё же не аспирантура. Я так понял, что на этом курсе такие оценки не ставят.
Задачек в интернете не видел. Но ничего особенного для выпускников мат.школ, пока во всё можно врубиться. Скажем, "Show that Q is neither close nor open in R" или всякие неравенства, или всякие вещи с sup и inf множеств. У меня решение домашнего задания заняло бы часа три с половиной, ещё полтора часа на запись. Студенты тратят часов тридцать. Вот книжка: "Spivak's book Calculus takes a rigorous and theoretical approach to introductory calculus. It is used in calculus courses, particularly those with a pure mathematics emphasis"
Задачек в интернете не видел. Но ничего особенного для выпускников мат.школ, пока во всё можно врубиться. Скажем, "Show that Q in neither close not open in R" или всякие неравенства, или всякие вещи с sup i inf множеств. У меня решение домашнего задания заняло бы часа три с половиной, ещё полтора часа на запись. Студенты тратят часов тридцать.
Интересно. Этот курс берут все (физ-мат, инженеры) специальности, или это для определенных специальностей?
Нет, инженеры его не берут, физики и математики - по-разному. Тут есть пять возможных наборов курсов по calculus. Они говорят так:
In order to accommodate students’ diverse backgrounds and interests, there are five introductory sequences in Mathematics: the Standard Calculus Sequence (MATH 115-116-215), the Applied Honors Calculus Sequence (MATH 156-255-256), the Honors Seminar MATH Sequence (MATH 175-176-285-286), the Honors Calculus Sequence (MATH 185-186-285-286), and the Honors MATH Sequence (MATH 295-296-395-396).
Это серии для первых четырёх семестров. Номер действительно некий показатель сложности. Возможно именно этому набору мы обязаны тем, что Т. не укатила в Корнелль. Решила попробовать себя :)
jenya: Нет, инженеры его не берут, физики и математики - по-разному. Тут есть пять возможных наборов курсов по calculus. Они говорят так:
In order to accommodate students’ diverse backgrounds and interests, there are five introductory sequences in Mathematics: the Standard Calculus Sequence (MATH 115-116-215), the Applied Honors Calculus Sequence (MATH 156-255-256), the Honors Seminar MATH Sequence (MATH 175-176-285-286), the Honors Calculus Sequence (MATH 185-186-285-286), and the Honors MATH Sequence (MATH 295-296-395-396).