23 и 24 сентября Новосибирский академический симфонический оркестр открывает свой юбилейный, 60-й сезон концертом, на котором прозвучат произведения, входившие в первую программу коллектива в 1956 году – «Итальянское каприччио» и Первый фортепианный концерт Чайковского, а также Десятая симфония Шостаковича. В 1956 году симфонией Шостаковича дирижировал главный дирижер оркестра Арнольд Кац, произведения Чайковского прозвучали под управлением Кирилла Кондрашина, солировал Эмиль Гилельс. Концерт 23 сентября состоится в Доме ученых СО РАН (Академгородок), концерт 24 сентября — в Государственном концертном зале имени Арнольда Каца. За дирижерский пульт встанет художественный руководитель оркестра Гинтарас Ринкявичус, солистом выступит Дмитрий Алексеев.
За Каца не скажу, но про Ринкявичуса и Алексеева я как-то ничего не слышал, в отличие от Кондрашина и Гилельса. Я бы, пожалуй, сходил на концерт 56го года.
Это звон в ушах - а вовсе не звон монет,
Часовая музыка ценностью в двадцать нот,
Я пишу тебе, друг, письмо - зацени момент,
До чего только не доходишь, когда цейтнот.
Очень многие ускользнули в неадекват,
Я пока что вроде держусь еще за нормал,
Этот медный звон - секундами в ряде кварт
Да, у нас декабрь, точнее примерно март,
Мы живем - как будто в кишечнике у кита,
Да, всегда темно, чуть гнилостно и тепло,
Мир пока что держится вроде на трех хитах -
Rolling Stones, товарища Тирсена и Битлов.
Что ни сделаешь - так всё время себе во вред,
Жизнь бежит вперед, учеба-любовь-еда.
У меня в клавиатуре - дедушка Фрейд,
Вместо "как дела" он пишет "ну, как елда".
Я пишу письмо, часа через два зачет,
Я не сдам его - я знаю наверняка.
И единственное, что мы можем сказать: "За чо?!"
Обратив глаза к сереющим облакам.
У меня на ужин пиво и колбаса.
Пять утра, а что поделаешь, я учусь.
У меня цейтнот. Я знаю, что написал.
Но цейтнот от этого меньше не стал ничуть.
Я такой как был - угрюм и на лбу вихры,
Просто стал занудней где-то годка на два
Я пишу тебе, друг, письмо - не хухры-мухры
В пять утра в разумный ряд составлять слова.
Ты хоть рад письму-то? Впрочем, не отвечай,
Я пишу и мне от этого хорошо.
Я хочу тебя нынче слышать - твою печаль,
Твой промокший голос, спрятанный в капюшон.
На столе бумага, пепел и черти что,
Яркий постер про какой-то цветной курорт.
Мокрый зимний март шевелится между штор,
Забирается теплым кашлем в усталый рот.
А у вас бывает, чтобы всегда темно?
Раскажи, ты, кстати, решил - так to be or not?
А она - всё так же учится рисовать?
Всем привет, извини, до встреч, у меня цейтнот,
Часовая музыка ценностью в двадцать нот
И ночная лампочка ценностью в тридцать ватт.
Заезжал к ней вчера. Это была наша вторая встреча - впервые познакомился в 2008м. Любопытно, что она висит рядом с другой девушкой с серёжкой, - Вермеера. И перед этой картиной Вермеера толпится народ, и установлен особый, даже не знаю как назвать, парапет. Местная Мона Лиза. Поэтому на девушку Терборха мало кто обращает внимание.
— Вы знаете, что «Сентиментальный вальс» Чайковского, которым вы так поразили, у нас давно не играют, потому что он был скомпрометирован в гениальной комедии «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен»? Там его смешно пиликают пионеры.
— Да, друг сказал мне об этом, но было поздно. К тому же я не слышу ничего, кроме музыки как таковой. В этой трогательной миниатюре много полутонов, фраз, которые должны звучать безукоризненно связно. Но это даже теоретически нелегко на фортепиано. Вот я и стараюсь ухватить самую суть: застенчивую мольбу на фоне легкого вальса, которому не суждено развернуться в обычный танец.
jenya: Поэтому на девушку Терборха мало кто обращает внимание.
вспомнилась замечательная присказка о том, что ни одна женщина не может себя чувствовать хорошо в присутствии 100 фотомоделей - даже фотомодель) в присутствии дамы в тюрбане это тоже затруднительно)
а вообще это тот уникальный случай, когда я убежденно предпочитаю девушку, которая значительно старше. жаль, правда, что пока до нее так и не доехал, поэтому без рамки)
saluki:я убежденно предпочитаю девушку, которая значительно старше.
отчаянно жму руку. С этой девушкой я тоже знаком лично - а до того, к стыду своему, ничего о ней не слышал (хотя с ее создателем знаком был).
Никогда бы не подумал, что у нас с вами один и тот же любимый портрет. Я возле него стоял где-то минут 40, и с тех пор пребываю в убеждении, что ван дер Вейден знал про портрет все. Добавленное в последующие годы - всего лишь вариации и способы.
saluki:я убежденно предпочитаю девушку, которая значительно старше.
отчаянно жму руку. С этой девушкой я тоже знаком лично - а до того, к стыду своему, ничего о ней не слышал (хотя с ее создателем знаком был).
да, в Европе предпочитают о ней особо не вспоминать) думаю, что это от обиды)
Никогда бы не подумал, что у нас с вами один и тот же любимый портрет. Я возле него стоял где-то минут 40, и с тех пор пребываю в убеждении, что ван дер Вейден знал про портрет все. Добавленное в последующие годы - всего лишь вариации и способы.
ну в любом случае заканчивать историю искусства на Рогире было бы слишком скучно)
хотя, конечно, для меня тот же Вермеер первым делом автор панорамы Дельфта и лучших в истории живописи окон. а девушка в тюрбане несколько переоценена, на мой вкус.
Знаменитый российский оперный певец Дмитрий Хворостовский, у которого несколько месяцев назад была диагностирована опухоль мозга, впервые вышел на сцену после курса лечения в онкологическом центре в Лондоне. Как сообщает телеканал "Россия 24", выступления артиста при аншлаге проходят в эти дни в концертном зале Метрополитен-опера в Нью-Йорке. Прославленный баритон исполняет главную партию в опере Джузеппе Верди "Трубадур". В спектакле участвует еще одна звезда российской оперной сцены – Анна Нетребко. На будущей неделе певец вернется в Лондон для продолжения лечения, но уже на конец октября у него запланирован концерт из цикла "Хворостовский и друзья".
Прямая трансляция "Трубадура" в кинотеатрах - 3 октября.
Three months after announcing he had a brain tumor, and still in the midst of treatment, the cherished Russian baritone Dmitri Hvorostovsky returned to the Metropolitan Opera on Friday evening as the Count di Luna in Verdi’s “Il Trovatore.”
An ovation greeted his first entrance, loud and long enough that he broke character to smile and pat his heart in appreciation. Three hours later, the curtain calls ended with the orchestra pelting Mr. Hvorostovsky with white roses, as his co-star, the Russian soprano Anna Netrebko, appeared visibly moved. <...>
Mr. Hvorostovsky was originally scheduled for 10 performances of “Il Trovatore” this season, but he announced earlier this month that he would sing the first three — including Tuesday evening and next Saturday’s matinee, to be broadcast in movie theaters worldwide live in HD — then return to London to continue medical treatment.
Dmitri Hvorostovsky, the superstar baritone playing the Count di Luna, announced over the summer that his doctors had identified a tumor in his brain. Friday’s was the first of three performances he will sing at the Met this fall before returning to London for further treatment.
The news was not lost on many present on Friday. The ovation that erupted when he first appeared was fervid enough that Marco Armiliato had to stop the orchestra and let the audience have their say—which they continued to do until Hvorostovsky acknowledged them with a gesture of gratitude.
Спасибо, Женя. Хотя в последнее время я редко пишу на форум,но всегда слежу,почти каждый день, за перепиской здесь.Многое интересно, и этот интерес не пропадает!
Roger: Мне кажется, лунное затмение, в отличие от солнечного, объединяет людей - его смотрит целое полушарие.
Ошибаетесь.
Не говоря уже о том, что просто на Солнце (или Луну) ежедневно смотрит огромное количество людей (а за время жизни - по многу раз все, кроме слепых). И как, объединяет это Яроша с Гиркиным или бин Ладена с Натаньяху?