Grigoriy: Кстати, этот отрывок я СЛЫШУ именно как Он читает, его голос, его интонацию, его темп - и как же это здорово!
Это стихотворение из цикла "Часть речи", цикл написан в 75-76 годах в Энн Арборе. В основном там стихотворения небольшие, и процентов тридцать мне нравятся. Некоторые - очень. Вот очевидно той же Басмановой
Ниоткуда с любовью, надцатого мартобря,
дорогой, уважаемый, милая, но неважно
даже кто, ибо черт лица, говоря
откровенно, не вспомнить, уже не ваш, но
и ничей верный друг вас приветствует с одного
из пяти континентов, держащегося на ковбоях;
я любил тебя больше, чем ангелов и самого,
и поэтому дальше теперь от тебя, чем от них обоих;
поздно ночью, в уснувшей долине, на самом дне,
в городке, занесенном снегом по ручку двери,
извиваясь ночью на простыне --
как не сказано ниже по крайней мере --
я взбиваю подушку мычащим "ты"
за морями, которым конца и края,
в темноте всем телом твои черты,
как безумное зеркало повторяя.
"Почему у нас никогда не было споров? Во-первых, мы почти одного поколения. Мы будем политику обсуждать? И так все понятно. Это чистый невроз – обсуждать то, что вы оба знаете. Спор происходит, когда затыкаешься на чем-то. Эти брюки голубые или серые? И вот вы начинаете друг другу доказывать. Для русских спор нужен не для выяснения истины, а для того чтобы себя утвердить, доказать, что ты прав. Плюс у Бродского всегда была способность переходить на более высокий уровень: неважно, какие брюки, важно, какая прическа. Он всегда тяготел к метафизике, когда есть переход с конкретной вещи на более высокий уровень. Какая разница, голубые или серые?
Что касается известности… Это сложная история. Если бы у Бродского была установка на успех, он бы сумел напечататься. Слагать он умел хорошо. Ему предлагали в "Юности" что-то напечатать, но там надо было одну строфу выбросить, он послал это дело к черту. Его три-четыре раза за жизнь здесь напечатали, может, пять. Конечно, хочется успеха, но что перевешивает? Ему талант не позволял компромиссов, все очень просто. Если талант большой, то сам не дает кривить душой, если не очень большой, то можешь найти общую точку зрения с потребителями".
Тиражи маленькие, и издателям надо покупать права. Я не знаю, сколько это стоит. Но на переводчика остается очень мало денег. Мне знакомый рассказал, что только при тираже семь тысяч экземпляров начинает окупаться книжка. Не знаю, правда это или нет. А тиражи книг сейчас – пять тысяч, иногда две тысячи. Можно просто взять этот тираж и посчитать, что тебе положено – от силы четыре процента. И это будут ничтожные деньги. Обижаться не на что. Очень много книг зато, и переводит очень много народу. Кто из любви, а кто для дополнительного заработка.
Однако на такое количество книг не может найтись большее количество нормальных переводчиков. Раньше выйдет Сэлинджер или Фолкнер – вся страна из-за этого волнуется. Эти книжки надо было добывать. На Кузнецком Мосту стояли спекулянты. Кому сейчас это надо все?
"Матерные слова в литературе стягивают на себя излишнее количество внимания. Мало кто умеет ими пользоваться хорошо, как Юз Алешковский. Они не должны быть использованы по прямому назначению. А в натуралистическом исполнении они нам ничего нового о нас не скажут.
Запрещать мат совершенно бессмысленно. Какая цель? Знаете, мне однажды приятель прислал целый синонимический список из 20 строк на слово "влагалище". И часть из них были абсолютно отвратительные. Запретишь четыре матерных слова, а их синонимы еще похабнее. Запрещать мат должны не законодатели, а вкус.
В советское время я мог вставить мат в рукопись, редактор бы не узнал. Я-то мата больше знал – на дворе рос. Во времена СССР все было просто – официально считалось, что под запретом только порнография, военная тайна и антисоветчина. Но понятия эти были растяжимые, как баблгам.
Короче, отучить от мата запретом нельзя. Это приходит социальным образом. Не из литературы.
Жизнь – тяжелая. И, естественно, ты коротко выражаешь отношение к этому в емком "*лядь". Это реакция второй сигнальной системы на неприятности."
Я Наташу вижу другой. У неё Наташа утончЕнная и погруженная в себя, тогда как в романе имхо рефлексия ей совершенно несвойственна. Это скорее Татьяна Ларина.
Матушка, заглянув в комнату, сурово приказывает:
- Спать иди, скотина!
Я, встрепенувшись, виновато возражаю, что еще рано для сна. Сразу же разъясняется, что мама обращалась к своей собачонке, которая шуршит и возится под столом.
- Вот так растишь ребенка, любишь, а он все равно обращение "скотина" воспринимает автоматически на свой счет, - вздыхает матушка.
- Да что там ребенок! - немедленно откликается папа с дивана. - Я сам только сейчас выдохнул.
"Let me tell you about my trouble with girls... Three things happen when they are in the lab: you fall in love with them, they fall in love with you, and when you criticise them they cry."
jenya: Дома есть другие проблемы (более серьёзные, чем звук) - нет такого ощущения выхода в свет, которое есть даже от похода в кинотеатр. Не то настроение. Кроме этого, всегда можно сделать паузу, пойти, поставить чайку. И это тоже сбивает с ритма.
Небольшой экскурс в несколько ином ракурсе:
Ч.1 Как-то давно тому назад случилось мне зайтись от злости по случаю засилья рекламы во время просмотра очень драматического (по душевному восприятию)произведения. "Какая гнусность,- орал я,- художник (писатель, режиссёр) вкладывает свою душу, пытается проникнуть в душу зрителя. Вот-вот добьётся КАТАРСИСА. И в это время!.. Прокладки, печень, жратва, чёрт-те что ещё лезут на экран в самом пошлом виде. Это оскорбление и меня и творца" (Ну, давно тому назад было...)
Ч.2 И тут, наконец, объявили, что скоро по телевизору покажут вещь, давно прокламируемую, истинное произведение искусства, долженствующее затронуть глубиннейшие и лучшейшие стороны души русского и советского (или в другом порядке, точно не помню) человека. Речь шла об эпохальной картине "Сибирский цирюльник". И тут в преддверии выступает автор (не Хрущёв, но и он...) И говорит тоже о том, какая нагрузка на картину легла в плане сочувствия главным героям со стороны зрителей и погружения последних в мир тонких чувств и грандиозных идей, сколько сил на это положили авторы. Ну, и по ходу выясняется, что по какому-то каналу картина уже шла, получила исключительный восторг зрителей, напряжённо переживавших судьбу персонажей, но не удовлетворила некоторых критиков, позволивших себе..."Да знают ли эти "знатоки", сколь удачно прошёл показ картины?, - вопрошал Н.С., - Это самая первоклассная картина (тут я не помню: на ТВ, в стране, в мире ). Достаточно сказать, что во время демонстрации было прокручено 200 рекламных роликов! Такого успеха не знала ещё (отечественная, мировая - не помню) кинематография!" Тут я и сел. Это как же сам автор нагадил в душу зрителям, постоянно прерывая переживания мерзкими вставками. Где-то с этого момента пошло на убыль моё восхищение талантом Н.С. Михалкова, и, как выяснилось, без особых всплесков в последующем отношении к его работам (по его вине!..) А вы говорите, сбивает с ритма
Перейду сюда, чтобы не мешать LB. Фильм мне не запомнился, сейчас могу вспомнить только замечательно сыгравшего Ильина. Рекламу тоже не люблю, хотя пользовался этим приёмом довольно неожиданным образом. Я делал детям кассеты мультфильмов. И со временем сообразил, что между мультфильмами можно вставлять разные вещи, которые я хочу им показать. У меня там была Гурченко с песенкой про пять минут, Окуджава с какими-то вещами. Между сериями "Простоквашино" или "Ну, погоди!"
Перейду сюда, чтобы не мешать LB. Фильм мне не запомнился, сейчас могу вспомнить только замечательно сыгравшего Ильина. Рекламу тоже не люблю, хотя пользовался этим приёмом довольно неожиданным образом. Я делал детям кассеты мультфильмов. И со временем сообразил, что между мультфильмами можно вставлять разные вещи, которые я хочу им показать. У меня там была Гурченко с песенкой про пять минут, Окуджава с какими-то вещами. Между сериями "Простоквашино" или "Ну, погоди!"
Разве что каждый новый фильм Михалкова я бы оценивал с чистого листа, у всех бывают удачи и неудачи. Режиссёры могут нести околесицу как и все простые смертные, они только гораздо лучше нас умеют снимать кино. Помню, в какой шок поверг меня в своё время Иоселиани. А Башмет сравнивал речь Путина с концертом Шнитке. Пошло ли с этого момента на убыль Ваше восхищение талантом Башмета?
О Путине я высказываться не готов. Точнее, могу высказаться по одному поводу определённо(дело Пусек), а по другому не очень определённо(присоединение Крыма). Но оба - слишком малая часть его деятельности. На самом деле хотелось бы присоединиться к мнению, что нефтедоллары могли бы быть использованы с гораздо большей пользой для страны, но тут на самом деле надо знать всю ситуацию, чего я не знаю, и вряд ли знают многие.
И, кстати, Малевич очень талантливый художик. У него есть прекрасные картины. Например:
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/c2/Malewitsch_-_Birkenhain.jpeg https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/07/Fields.jpg
jenya: Режиссёры могут нести околесицу как и все простые смертные...
... А Башмет сравнивал речь Путина с концертом Шнитке. Пошло ли с этого момента на убыль Ваше восхищение талантом Башмета?
В десятку!
Так и партии некоторых гениальных шахматистов, можно смотреть бесконечно...! Но "писать с них" жизнь... ни за что!
Прикидываю программу культурных мероприятий на следующий сезон. Прослушиваю разные произведения на ютьюбе, чтобы ненароком не пойти не на то. Из находок - третья часть восьмой симфонии Дворжака
Grigoriy: И случилось 4-ое :-)
Быстро однако реагируют.
...as a result of the furore, Hunt was told by UCL that he would have to resign his honorary post at the college. “At no point did they ask me for an explanation for what I said or to put it in context,” he told the Observer. “They just said I had to go."