|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Спасибо. Прекрасная фотография. |
|
|
номер сообщения: 8-121-70646 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-70670 |
|
|
|
Как возвышает это дело!
Как в миг печали
все забываешь: юбку, тело,
где, как кончали.
Пусть ты последняя рванина,
пыль под забором,
на джентльмена, дворянина
кладешь с прибором.
Нет, я вам доложу, утрата,
завал, непруха
из вас творят аристократа
хотя бы духа.
Забудем о дешевом графе!
Заломим брови!
Поддать мы в миг печали вправе
хоть с принцем крови! |
Нам не прорвать порочный круг,
С ним силой мерясь...
Но плюнуть можно... Плюнем, друг!
Проявим серость. |
Первое - из Бродского (1981)
Второе - из Коржавина (1977) |
|
|
номер сообщения: 8-121-70675 |
|
|
|
Oщущаю значок копирайта на этом размере и буковки БП.
Насторожившись, начеку
У входа в чащу,
Мело, мело по всей земле
Во все пределы.
Во всем мне хочется дойти
До самой сути.
А вы, Женя?
А Бродский?
А Коржавин? |
|
|
номер сообщения: 8-121-70676 |
|
|
|
Копирайт на размер?
Свежо.
Впрочем, у Бродского он другой. А Коржавин, конечно же, сознательно использовал этот. |
|
|
номер сообщения: 8-121-70679 |
|
|
|
Ukrfan: Копирайт на размер?
Свежо. |
Не особо свежо. Это самоцитата. |
|
|
номер сообщения: 8-121-70681 |
|
|
|
Мне понравилось, что не только размер похож, но и настроение, некоторые мысли. Мы вчера посмотрели новый документальный фильм о Бродском (ссылка выше), и там прозвучал отрывок из этого стихотворения Бродского. И я минут пятнадцать пытался вспомнить, где я уже видел это настроение ("Заломим брови!") в том же размере. И вспомнил. |
|
|
номер сообщения: 8-121-70691 |
|
|
|
Это длинная история. Я родилась в Нью-Йорке, жила там десять лет. Потом семь лет в Италии, потом переехала в Англию и там уже пять лет. Сейчас я живу в деревне, довольно обособленно, со своим партнером и двухлетней дочкой. |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-70694 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-70695 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-70696 |
|
|
|
важным для нее был манифест против копирайта, взывающий к партизанской борьбе, который она и зачитала к всеобщему изумлению. Я, когда переводила, чувствовала себя частью какого-то обэриутского представления.
Дополнительная ирония в том, что привезла ее в Питер Энн Шеллберг, охраняющая авторские права Бродского. Она проявила удивительный плюрализм (Анна предупредила ее о своих планах). |
__________________________
не надо шутить с войной |
|
|
номер сообщения: 8-121-70697 |
|
|
|
В свете этого рекомендую фильм выше, пока его не удалили из-за проблем с авторскими правами. |
|
|
номер сообщения: 8-121-70698 |
|
|
|
Я тоже что-то не понимаю, зачем нужен копирайт, если дочь Бродского
живет на пособие в сельской Англии |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-70699 |
|
|
|
Возможно она, как идейный борец, отказалась от соответствующих денег. |
|
|
номер сообщения: 8-121-70700 |
|
|
|
Но должен сказать Жене спасибо. Я раньше думал, что Бродский приличный и достойный человек. Оказалось - полное дерьмо. Делать детей походя и бросать ... Дерьмо и есть дерьмо. Позабавила также оценка старшей дочкой чтения папой стихов. Имхо, большего позорища, чем чтение Бродским своих стихов трудно и вообразить. Разве исполнения Аркаши Северного конкурируют.
Но это моё сугубо личное мнение :-)
Или, из несколько другой области - когда Бродский изображает мыслительную деятельность - см похмельный бред его Нобелевской лекции с поистине удивительными открытиями в области истории(в частности)(недаром она сильно впечатляет некоторых глубоких мыслителей(nomina, естественно,sunt odiosa)) или его высказывание о причинах популярности Высоцкого.
Должен добавить, что бред Нобелевской лекции не только похмельный, но и гнусный. Товарищ утверждает собственно (и это основная "мысль" этого текста и цель его произнесения), что только он и ему подобные - поэты, а Маяковский, Тиртей, Евтушенко и проч - ничтожества, недостойные славного имени поэтов, а их поэзия - мусор.
"Один Я - жрец поэзий непролазных" |
|
|
номер сообщения: 8-121-70705 |
|
|
|
Не уверен, что получу ответ на задаваемый вопрос. Ну, ничего, я ещё как-нибудь задам. А можете ли вы, уважаемые господа, привести пример общепризнанного гения или хотя бы просто великого человека, достойного звания "Рыцарь без страха и упрёка". Давно слетели с пьедестала Пушкин и Чехов. Про Ленина и Дзержинского я вообще со страхом упоминаю в данном контексте. Там что-то о Короленко можно поговорить или, скажем, о докторе Гаазе, но всё-таки личности не того масштаба. Так, кто же? |
|
|
номер сообщения: 8-121-70702 |
|
|
|
Так, навскидку, Сократ, Марк Аврелий, Антонин Пий, Кант, Толстой лет с 35, св. Франциск, Катерина ди Бенинкаса, Иоанн Павел 2, Иоанн Павел 1, Иоанн 23, Хавкин, Ермольева, пожалуй. |
|
|
номер сообщения: 8-121-70703 |
|
|
|
Если не секрет, кто и за что удалил мой предыдущий пост ? :-) |
|
|
номер сообщения: 8-121-70704 |
|
|
|
Grigoriy: Если не секрет, кто и за что удалил мой предыдущий пост ? :-) |
мне тоже - ведь шедевр! (нумер 13036))) |
|
|
номер сообщения: 8-121-70706 |
|
|
|
Я имел ввиду другой пост - о великих достоинствах Бродского как человека, мыслителя и чтеца своих стихов.
А что касается указанного Вами - у Вас есть претензии к персоналиям? В студию, плиз. Не все из них очень знамениты, но безусловно все - деятели огромного масштаба и, сколько мне известно, безупречной жизни. |
|
|
номер сообщения: 8-121-70707 |
|
|
|
я лишь ошибся нумером - ваш шедевр на месте. |
|
|
номер сообщения: 8-121-70708 |
|
|
|
Спасибо. Но это не шедевр, а всего-только голос здравого смысла. Абсолютные банальности :-) "Популярность Высоцкого - следствие употребления им оригинальных внутренних рифм"(Бродский). Большую глупость даже нарочно выдумать трудно. |
|
|
номер сообщения: 8-121-70709 |
|
|
|
avi47: Не уверен, что получу ответ на задаваемый вопрос. Ну, ничего, я ещё как-нибудь задам. А можете ли вы, уважаемые господа, привести пример общепризнанного гения или хотя бы просто великого человека, достойного звания "Рыцарь без страха и упрёка". Давно слетели с пьедестала Пушкин и Чехов. Про Ленина и Дзержинского я вообще со страхом упоминаю в данном контексте. Там что-то о Короленко можно поговорить или, скажем, о докторе Гаазе, но всё-таки личности не того масштаба. Так, кто же? |
Конечно, Григорий! |
|
|
номер сообщения: 8-121-70712 |
|
|
|
jenya: Читаешь о безумной жизни Фицджеральда и его жены Зельды в Нью-Йорке, в Париже и думаешь: а сколько бы он мог написать, если бы не был связан с этой женщиной? Если бы нашел в себе силы прекратить вести разгульную жизнь? . |
|
Стал бы Фицджеральд вообще писателем, если бы не Зельда? "Романтический эгоист" был отвергнут, рассказы постигла та же судьба, Зельда же прекрасно отдавала себе отчет, какой уровень доходов ей нужен для комфорта, а потому отказывалась связать жизнь с человеком с неясными материальными перспективами. Именно в таких условиях Фицджеральд принялся, засучив рукава, за радикальную переделку своего романа - и с "По эту сторону рая" добился успеха. |
|
|
номер сообщения: 8-121-70713 |
|
|
|
Ukrfan: avi47: Не уверен, что получу ответ на задаваемый вопрос. Ну, ничего, я ещё как-нибудь задам. А можете ли вы, уважаемые господа, привести пример общепризнанного гения или хотя бы просто великого человека, достойного звания "Рыцарь без страха и упрёка". Давно слетели с пьедестала Пушкин и Чехов. Про Ленина и Дзержинского я вообще со страхом упоминаю в данном контексте. Там что-то о Короленко можно поговорить или, скажем, о докторе Гаазе, но всё-таки личности не того масштаба. Так, кто же? |
Конечно, Григорий! | - Вспоминается анекдот о воре, залезшем в дом Ходжи Насреддина. |
|
|
номер сообщения: 8-121-70714 |
|
|
|
Grigoriy: Но должен сказать Жене спасибо. Я раньше думал, что Бродский приличный и достойный человек. Оказалось - полное дерьмо. Делать детей походя и бросать ... Дерьмо и есть дерьмо |
Не то, чтобы я воспевал моральные качества Бродского, но хотелось бы внести некоторые уточнения. Марина Басманова - первая и основная любовь Бродского, - ушла от него к Бобышеву. Штерн пишает так: "Думаю, что мучительный роман и разрыв Иосифа Бродского с Мариной Басмановой был самой трагической страницей в его жизни". Бродский любил М.Б. всю жизнь и смог жениться только в 50 лет. То бишь, не он бросил, а его бросили. Из-за границы поддерживал ребёнка деньгами. Вопрос Григорию: попадает ли эта история под определение "дерьмо и есть дерьмо"? |
|
|
номер сообщения: 8-121-70715 |
|
|
|
Да, я неправ. Я же не знаю всех обстоятельств. Прошу прощения. |
|
|
номер сообщения: 8-121-70716 |
|
|
|
Про Настю Кузнецову я узнал сегодня, вот ещё неплохое интервью. Для оценки ситуации стоило бы почитать интервью с матерью, но я такого не читал. Сама девушка говорит так: "- Я родилась за два месяца до отъезда папы в эмиграцию, - рассказывает Настя. - Мама работала тогда в Кировском театре, и любое поддержание контактов с диссидентом Бродским усложнило бы ее жизнь. Иосиф знал о моем существовании, хотя мама была скрытным человеком. Мне же тайна отцовства открылась только в 23 года. Уже не помню, почему я об отце спросила. Поняла только, что это был серьезный для мамы роман, который сошел на нет из-за ссылок и репрессий Бродского". Зато смотрел вчера документальный фильм, в котором рассказывалось, как Бродского вызвали в ОВИР и сообщили, что у него есть выбор: или уехать, или его кладут в психиатрическую лечебницу. |
|
|
номер сообщения: 8-121-70717 |
|
|
|
Что касается последней дочки, то да, Бродский её бросил в трёхлетнем возрасте. Но у него есть смягчающие обстоятельства: он умер. |
|
|
номер сообщения: 8-121-70718 |
|
|
|
Grigoriy: "Популярность Высоцкого - следствие употребления им оригинальных внутренних рифм"(Бродский). Большую глупость даже нарочно выдумать трудно. |
Пожалуй, самое подробное описание отношений Бродского и Высоцкого, много отзывов и цитат собрано в одном месте: http://users.livejournal.com/_o_tets_/193572.html. Ближе всего к фразе выше стоит следующий кусок из фильма, посвященного памяти Высоцкого (США, 1981 год). Становится яснее контекст, да и сами формулировки лучше брать оригинальные.
Принято относиться к поэтам-песенникам с некоторым, мягко говоря, отстранением, предубеждением, если угодно. И до Высоцкого отношение ко всем этим бардам у меня было примерно таким. Но начав не столько читать, сколько слушать Высоцкого, - более или менее внимательно - я просто понял, что мы имеем дело прежде всего с поэтом. Более того, я бы даже сказал, что меня в некотором роде не устраивает, что это все сопровождается гитарой, потому что это действительно само по себе, как текст, совершенно замечательно. Я говорю именно о его способности... о том, что он делал с языком, о его рифмах... Это гораздо лучше, чем всякие... Кирсанов или Маяковский, - я уже не говорю о более молодых людях, вроде Евтушенко и Вознесенского. Дело в том, что он пользовался совершенно феноменальными составными рифмами. До известной степени, конечно же гитара помогала ему скрадывать этот невероятный труд, который он, на мой взгляд, затрачивал именно на лингвистическую сторону своих песен. В принципе, я думаю, что они поражают... действуют таким образом на публику не столько благодаря музыке или содержанию, но бессознательному усвоению этой языковой фактуры. И в этом смысле, потеря Высоцкого - это потеря для языка совершенно ничем не восполнимая. |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-70720 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|