|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Гуляем сегодня по парку. На сыне футболка школьного оркестра. Навстречу идёт пожилая пара той самой национальности и видит курчавого мальчика в музыкальной футболке. "На чём ты играешь?" - спрашивают они. "На ударных", - отвечает сын. "А", говорят они, "а мы думали на скрипке".
Вспомнился писатель Розенвассер. |
|
|
номер сообщения: 8-121-69715 |
|
|
|
Публичная демонстрация физической красоты и сексуальности в танце всегда оказывалась вне закона по той или иной причине. Запреты разной степени абсурдности возникали и исчезали с приходом и смертью вождей, императоров, понтификов. «Лента.ру» вспомнила несколько примеров из истории, когда танец называли вульгарным, постыдным, аморальным, развратным, а спустя годы он становился классическим. |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-69810 |
|
|
|
- Даже если мы разговариваем, такое ощущение, что мы говорим на разных языках.
- В известном смысле так и есть. Даже «да» и «нет» для нас означает разное. Для среднего американца «нет» — значит, нет. У русских это может означать и «нет», и «может быть», а иногда и «да». Это, кстати, культурный шок для американских молодых людей, ухаживающих за русскими девушками. Сколько «нет» может принять парень от американской девушки? Максимум пару, и история окончена. Нет так нет. Здесь я наблюдал множество историй, когда после нескольких десятков «нет» девушки очень удивлялись, когда молодой человек прекращал попытки сблизиться — для нее «нет» были просто частью игры, вариантом нормы. |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-69874 |
|
|
|
А у нас снег пошёл. Метель. А сосед как раз газон подстригает. Так и ходит под снегом с газонокосилкой.
Это если диктор предупреждает, что поплывем, потому что, если поскачем, допустим, на лошадях через лес, а аппарат сработает на брызги, впечатление не то - на лошади с веслами, как дурак. |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-69880 |
|
|
|
Ваш опыт это подтверждает? |
|
|
номер сообщения: 8-121-69881 |
|
|
|
Последние двадцать два года я ужаживаю за одной и той же девушкой. У которой к тому же три гражданства. |
|
|
номер сообщения: 8-121-69884 |
|
|
|
Надеюсь, что она ухаживает всё это время за одним и тем же юношей, у которого,подозреваю, гражданств только 2 :-) |
|
|
номер сообщения: 8-121-69886 |
|
|
|
В этом смысле у нас опыт небольшой. Американский социолог в Москве видать по бабам пошёл, может сравнить. |
|
|
номер сообщения: 8-121-69887 |
|
|
|
Языковые трудности ухаживания идеально описывались историей юного француза, робко спросившего у своей русской спутницы "Voulez-vous sortir avec moi?" и получившего по морде со словами "Ни в какой сортир я с тобой не пойду". |
|
|
номер сообщения: 8-121-69889 |
|
|
|
Где-то я читал про то, какой порядок ухаживания во Франции и в Америке. Если я правильно помню, во Франции поцелуй идёт на очень ранней стадии, а в Америке после поцелуя довольно быстро доходит до постели. В результате перекрёстные ухаживания приводят к недоразумениям. |
|
|
номер сообщения: 8-121-69890 |
|
|
|
jenya: Где-то я читал про то, какой порядок ухаживания во Франции и в Америке. Если я правильно помню, во Франции поцелуй идёт на очень ранней стадии, а в Америке после поцелуя довольно быстро доходит до постели. В результате перекрёстные ухаживания приводят к недоразумениям. |
А у нас до постели доходит на ранней стадии. А до поцелуев - потом (если в постели все удалось).
И никаких недоразумений:) |
|
|
номер сообщения: 8-121-69892 |
|
|
|
Затрудняюсь объяснить или сформулировать, но рассказ Бориса Гулько о Спасском и других знаменитых шахматистах ушедшей эпохи, меня несколько разочаровал. Возможно, то же чувство испытают при прочтении и другие люди моего поколения...Я имею в виду и как написано, и что написано.
http://evreimir.com/98834/одинокий-гений-борис-спасский-из-восп/ |
|
|
номер сообщения: 8-121-70012 |
|
|
|
ЛХаритон: Затрудняюсь объяснить или сформулировать, но рассказ Бориса Гулько о Спасском и других знаменитых шахматистах ушедшей эпохи, меня несколько разочаровал. Возможно, то же чувство испытают при прочтении и другие люди моего поколения...Я имею в виду и как написано, и что написано.
|
А мне интересно обнаружить удивительную идею Таля в этой партии
Меня тронуло, например, как на межзональном турнире 1976 года в Швейцарии Миша потратил целое утро, анализируя мою тяжёлую, отложенную позицию с аргентинцем Сангинетти, и как нашёл для меня удивительное спасение. В отличие от остальных советских участников межзонального турнира, я на том турнире не был обеспечен Спорткомитетом тренером, который мог бы помочь в анализе отложенной партии. Да другой шахматист найденной Талем идеи и не обнаружил бы | - Гулько
Скорее всего, это тихий ход
50.Qd4!, после которого почётный аргентинский гроссмейстер вынужден был поменять ферзей 50....Qf6.51.Qxf6 gf, а Таль доказал, что после размена ничья.
В результате после жертв всех трёх пешек
62.f5! Bxf5.
63.a4! Bd7
64.a5!
Гулько фиксировал перемирие
А вот если бы белые пожадничали
то после
64.Ke4? Kxh4
65.Ke5
64...Ba4!!
65.f5 Kg5
66.f6 Kg6
67.Ke6
67....b5! (но не 67....Bb3+? и после 67.Kd6! b5 68.Ke7 в цугцванге чёрные)
68.Ke7 Bb3
в цугцванге белые. Обоюдный цугцванг. Пешка b5 подлежит защите только с поля a4 - одновременно защита и блокировка - это учебный момент этой позиции
__________________________
pr.ai PRAI Portal of Robotics and Artificial Intelligence |
|
|
номер сообщения: 8-121-70013 |
|
|
|
красиво
__________________________
не надо шутить с войной |
|
|
номер сообщения: 8-121-70017 |
|
|
|
Если в цугцванге оказываются чёрные, то это ещё и позиционная ничья повторением ходов
1....Ba2
2.Kd6 Bb3
3.Ke7 Bc4
4.Kd6 Bb3
и т.д.
Если у Рети король бежал сразу за двумя зайцами, то здесь он бегает от одного зайца к другому
__________________________
pr.ai PRAI Portal of Robotics and Artificial Intelligence |
|
|
номер сообщения: 8-121-70023 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-70101 |
|
|
|
Мы в Разливе ложились спать умышленно поздно. Почему-то казалось особенно позорным стоять перед посланцами судьбы в одном белье и натягивать штаны у них на глазах. Перед тем, как лечь, выходил я на улицу. Ночи ещё светлые. По главной улице, буксуя и гудя, ползут чумные колесницы. Вот одна замирает на перекрестке, будто почуяв добычу, размышляет, — не свернуть ли? |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-70130 |
|
|
|
Вы — человек, открывший всему миру русскую литературу ХХ века, от Введенского и Набокова до Довлатова и Бродского. Обидно ли вам за кого-нибудь из российских писателей или поэтов, по вашему мнению, недооцененных?
Конечно, за Мандельштама. У нас изданы всего три книги его переводов; худшая из книг — увы, практически полное собрание. Там, кстати, переводы рифмованные. Три книги — это немало, но ведь нужен критик, который мог бы открыть Мандельштама для Запада. Я всегда говорю с людьми о нем, и мне обидно: такой большой поэт! И Цветаеву, и Ахматову переводят. Ахматову — плохо, но много раз. Требуется не только перевод. Например, когда Элиот открыл Джона Донна, он написал о нем прекрасное эссе, и все за ним потянулись. Еще вспомню Ходасевича: очень мало переводов. Но его трудно перевести. |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-70188 |
|
|
|
Никак не соберусь написать об опере "Паяцы", а ведь опера очень хороша. Компактно (буквально пара часов) и сильно. Леонкавалло написал и музыку, и либретто, что само по себе поражает. Сюжет любопытен. Небольшая театральная труппа гастролирует по городам и деревням Италии. Труппа небольшая, а главных героев трое, даже двое: Канио (глава труппы) и Недда (его жена). Канио - ревнив, Недда от этого устала. В деревне, куда они приехали утром, оказывается возлюбленный Недды, Канио их застукивает вместе. Вроде бы пока ничего особенного, да? Такие сюжеты встречаются в каждой второй опере. Но вечером спектакль. И в спектакле Недда играет главную героиню - Коломбину, которая изменяет мужу с Арлекином. И вот возвращается муж, которого играет тот самый Канио (в комедии - Паяц).
И Паяц смешивает театр и реальность, начинает требовать имя любовника. А Коломбина всё пытается вернуться к тексту пьесы. Но и она в конце начинает отвечать резко, от себя. Вокруг сцены сидят зрители, они переговариваются между собой, они восхищены силой спектакля и искренностью героев. В конце Паяц хватает нож и убивает Коломбину, а потом сбегает с подмостков и убивает и её любовника (он был среди зрителей). Спектакль (как и вся опера) заканчивается криком "La commedia e finita".
Такое смешение пьесы и реальности я видел в постановке "Сомнамбулы" лет пять назад. Но эта была идея постановщика. Та постановка 2009го года была довольно любопытная, нам показывали не только саму оперу Беллини, но и то, как актеры репетируют оперу Беллини. Сначала все собирались на репетицию (в обычной цивильной одежде), Дессе приходила в зал с опозданием минут на 15, разговаривая по мобильному телефону. А потом они играли саму пьесу-оперу, причем Лиза (ее прекрасно пела и играла Jennifer Black) была пом. режиссера, так что ее конфликт с Аминой (Дессе) был отчасти и конфликтом режиссера с примой. Но главное было в постоянном переходе из реальности (репетиция) в саму оперу и обратно. Иногда актеры переносили свои отношения из оперы в реальность. Например, когда по сценарию на Амину все рассердились, костюмер швырнул ей одежду на пол, когда та пришла на репетицию.
Но в нашем то случае это идея самого композитора, написавшего оперу в далёком 1892м году! Причём ситуация даже тоньше, чем я описал. Кроме этих двух пластов (спектакль с Паяцем и Коломбиной и жизнь актёров Канио и Недды) есть ещё один пласт. Дважды во время оперы герои стоят перед закрытым занавесом и обращаются в зал к зрителям. В самом начале оперы нас предупреждают, что у актёров есть собственная жизнь и собственные чувства. А в середине Канио поёт (нам, зрителям оперы) о том, что его сердце разбито, а надо идти играть комедию.
|
|
|
номер сообщения: 8-121-70190 |
|
|
|
- У вас муж, наверное, итальянец?
- Нет, откуда Вы взяли?
- Ну как же, Вы же каждый вечер ему кричите: "Ты когда домой вернёшься, Кобеллино?" |
|
|
номер сообщения: 8-121-70191 |
|
|
|
Очень старый анекдот, но всегда смешной. Я его слышал еще школьником в начале 60-х, когда смотрели фильмы с Мастроянни. |
|
|
номер сообщения: 8-121-70192 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-70201 |
|
|
|
На днях показывали "Умирающего лебедя" Улановой. Жена недоуменно смеялась. И правда, было смешновато, И совершенно непонятно, чем восторгались люди. "Умирание" выглядело пародией, но "лебедя" не было вообще, неудобно сказать, что это была за птица.
Что называется, Плисецкая "закрыла вариант". |
|
|
номер сообщения: 8-121-70202 |
|
|
|
Глубоко скорблю, узнав о кончине великой балерины Майи Плисецкой. В памяти всех, кто любит искусство навсегда сохранится образ замечательной танцовщицы. Но невольно вспоминаются прежние времена...
Конечно, у великих людей своя логика, и, возможно, ее не так просто постичь. Вспоминаю, как еще во времена перестройки Майя Плисецкая, давая интервью советскому телевидению, на вопрос журналиста, не был ли связан ее продолжительный «невыезд» в 50-е годы на гастроли на Запад с ее еврейством, поспешила ответить, что была под колпаком у властей, подозревавших ее в шпионаже. «Вот Рихтера, — сказала великая балерина, — не пускали на гастроли из-за того, что он был немец, а я страдала из-за того, что меня считали шпионкой!»
По правде сказать, я был, наверное, не единственным евреем, обиженным ответом Плисецкой. От нее вправе было ожидать правдивый ответ — тем более что наступили другие времена, и правда, хоть какая-то ее доля, была разрешена. И как ни пытался журналист вывести балерину на еврейскую тему, ничего ему не удалось.
Ведь как ни дорога и необходима правда, она особенно важна, если произнесена вовремя! Когда ее ждут от тебя миллионы людей. У Плисецкой была в тот момент отличная трибуна, чтобы сказать о суровой судьбе еврейского народа при коммунистических правителях. Но она ею не воспользовалась. То ли сработал «внутренний редактор», то ли включился, как с Корчным, сказавшем, что он покинул СССР из "профессиональных соображений", рефлекс гипертрофированного эгоизма талантливого человека, которому часто бывает неважно, что ждут от него люди, и что они о нем подумают. А что все остальное, кроме шахмат в СССР его устаивало? |
|
|
номер сообщения: 8-121-70206 |
|
|
|
Корчной в "Шахматах без пощады" вполне ясно себя выразил: никакой ни диссидент, просто когда стали задвигать в пользу Карпова, не позволил себя задвинуть.
А так, и в партию вступил, чтобы беспрепятственно ездить и, несмотря на то что не нравилось, как-то жил.
__________________________
не надо шутить с войной |
|
|
номер сообщения: 8-121-70209 |
|
|
|
Биография то какая:
Отец: советский хозяйственный деятель Михаил Эммануилович Плисецкий. Мать: актриса немого кино Рахиль Михайловна Мессерер. В 1932-1934 годах вместе с родителями жила на архипелаге Шпицберген в Северном Ледовитом океане, где ее отец работал начальником советских угольных рудников. В 1937 году он был репрессирован и расстрелян. Мать Плисецкой была депортирована в Казахстан в Акмолинский лагерь жен изменников Родины. Майю и одного из ее братьев забрали к себе тетя и дядя, Суламифь и Асаф Мессерер, видные танцовщики Большого театра. |
На тему: http://www.chayka.org/node/2518 |
|
|
номер сообщения: 8-121-70213 |
|
|
|
Люди не делятся на классы, расы, государственные системы. Люди делятся на плохих и хороших. Только так. |
Из книги «Я, Майя Плисецкая…».
__________________________
не надо шутить с войной |
|
|
номер сообщения: 8-121-70214 |
|
|
|
Да, я не слышал, чтобы её интересовала еврейская тематика. Насчет "не был ли связан ее продолжительный «невыезд» в 50-е годы на гастроли на Запад с ее еврейством":
Все перипетии бурной жизни детей Рахили непосредственно ее касались: и триумфы на сцене, и неприятности. Она, например, остро переживала за Майю в 50-е годы. Майя пишет, что была тогда на грани самоубийства: в течение 6 лет КГБ подозревала ее в шпионаже из-за одной встречи с английским дипломатом, отказывая ей в выезде за границу. |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-70215 |
|
|
|
из интервью я помню как, в один из моментов, она сказала: "там надо было показать кошку" и тут же сделала какое-то изумительное пластическое движение, мгновенно ее показав.
__________________________
не надо шутить с войной |
|
|
номер сообщения: 8-121-70216 |
|
|
|
It was her powerful physical relationship with the Bolshoi that gripped the dance world’s imagination and, as she described it, kept her from leaving the Soviet Union.
“The theater itself is incredibly constructed, the size of the stage, the incline of the floor,” Ms. Plisetskaya said. “I don’t know what kind of wood it’s made of, but it’s a spring. At other theaters, the floor is either flat or the incline is too big. I’ve danced on all the big stages of the world, and I can say for sure that the Bolshoi was the very best.” |
(из большой статьи в "Нью-Йорк Таймс") |
|
|
номер сообщения: 8-121-70217 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|