Ukrfan: Вы совершенно зря обобщаете, почтенный ави. В детстве я если какое барахло и слушал, то Кобзона, цену которому я прекрасно понимаю. ЛМ до моих ушей доносился, когда я был уже отцом семейства, и я испытывал к нему глубочайшее отвращение. А теперь я его осмыслил именно с эстетической точки зрения. Так что с подходом, скажем, почтенного поликопа к Новикову ( который я, мягко говоря, не разделяю) - ничего общего.
В этом контексте хотелось бы отметить, что, скажем, Пиросмани или Руссо человек малокультурный к искусству отнесет вряд ли - для него искусством является Шилов:)
Хм..м. Если Вы не укладываетесь в мою обобщающую концепцию, это ещё не значит, что я выдвинул её зря Может, она пройдёт при других участниках эксперимента. Я склонен разделить Ваше мнение (Вы не будете возражать, если я скажу, что где-то уже слышал подобное?), что нечто безупречно уродливое может производить сильное и притягательное эмоциональное впечатление. Но, как и для всякого совершенства, должны иметься веские и желательно общепризнанные доказательства.(Напомните, пож., в каком произведении выбирают безупречного персонажа, деву, что ли?, и кто-то прямо по должности обязан выискивать в ней недостатки.) Относительно ЛМ, в частности, мне кажется, симпатии цивилизованных потребителей объясняются скорее моей точкой зрения, чем Вашим эстетским подходом
"человек малокультурный к искусству отнесет вряд ли - для него искусством является Шилов".
Неверно. Для малокультурного человека искусством является "Чёрный квадрат" Малевича и этот, как его, который "Акулу в формалине" сваял. В общем, "современное искусство" - инсталляции, перфомансы и прочее Толокно.
Ну, ещё оперетта.
Grigoriy: "человек малокультурный к искусству отнесет вряд ли - для него искусством является Шилов".
Неверно. Для малокультурного человека искусством является "Чёрный квадрат" Малевича и этот, как его, который "Акулу в формалине" сваял. В общем, "современное искусство" - инсталляции, перфомансы и прочее Толокно.
Ну, ещё оперетта.
Вот это номер. Так легко шарахнуть по целому жанру. Вот недавно Мет. опера транслировала "Весёлую вдову" милиионов на двадцать слушателей по всему миру, ничего так. Более того, я не смог попасть на трансляцию (пришлось идти на повтор), поскольку все билеты были проданы. Самое смешное, что обычно те, кто ценят инсталляции, критикуют оперетту как низкий жанр, а существенная часть тех, кто любит оперетту, никогда не слыхивали про акулу в формалине. То есть, это примерно как критиковать одновременно Спивакова и Кейджа, стрельба и вправо, и влево :)
Вы жестоки! Я Газманова не люблю, зачем Вы заставляете меня его слушать?
А ругаться зачем? Вы, дорогой мой друг, лучше радуйте нас текстами по науке орфогрaфии и воспоминаниями об уроках крупнейшего авторитета в русской стилистике Игоря Кириллова, из коих Вы почерпнули столь много - а с нами делитесь скупо :-( Но я до сих пор с востогом вспоминаю Ваши откровения o "их величестве"!
А Ваши экзерсисы в логике переполняют душу восторгом! И не только мою!
avi47:...(Напомните, пож., в каком произведении выбирают безупречного персонажа, деву, что ли?, и кто-то прямо по должности обязан выискивать в ней недостатки.)...
Ну, если не трогать advocatus diaboli из реальной жизни, а ограничиться худ.произведениями, то Альберт Херринг, например.
У нас давали, кстати, не так давно. Музыка Бриттена - на редкого любителя, но когда въезжаешь, то доставляет.
Теория avi47 для меня почти подходит. То есть, многие прежние музыкальные увлечения можно списать на ошибки юности, и сейчас они совершенно не интересны. Но что-то остается навсегда. "Кино", например (вот здесь симфонический кавер).
Вот это номер. Так легко шарахнуть по целому жанру. Вот недавно Мет. опера транслировала "Весёлую вдову" милиионов на двадцать слушателей по всему миру, ничего так. Более того, я не смог попасть на трансляцию (пришлось идти на повтор), поскольку все билеты были проданы. Самое смешное, что обычно те, кто ценят инсталляции, критикуют оперетту как низкий жанр, а существенная часть тех, кто любит оперетту, никогда не слыхивали про акулу в формалине. То есть, это примерно как критиковать одновременно Спивакова и Кейджа, стрельба и вправо, и влево :)
Вы недооценивает мой мастерство критика! Я в краткой форме охватил весь спектр. Также Вы не поняли моё виртуозное владение логикой(не доросли!). Из того, что некультурные люди(некоторые) считаю оперетту искусством, не следует, что все, так думающие - некультурные :-)
Ну это всё смехуёчки, но если серьёзно
1. Оперетта мне чисто физиологически противна - с раннего детства и по сей день (за одним исключением - Донцова, которую я считаю не литературой, а именно опереттой).
2. Имхо это и обьективно не искусство никаким боком, а чисто развлечение - обьективно неплохое, примерно наравне с цирком. Пример сатанинской Пепиты, выложенный стариком - имхо яркое подтверждение этого тезиса( о близости оперетты и цирка).
3. Нy да, я конечно сжульничал. "Современное искусство - это удел "лакеев, жаждущих засвидетельствовать свою цивилизацию" и жуликов - и эта классификация полна, вне представителей этих категорий "современное искусство" никому не нужно(впрочем нет, есть ещё инвесторы, играющие на повышение).
А оперетта - специфическое развлечение, но да, считать её искусством имхо признак необразованности.
Grigoriy: Имхо это и обьективно не искусство никаким боком, а чисто развлечение <...>
А оперетта - специфическое развлечение, но да, считать её искусством имхо признак необразованности.
Не замечал ранее за Вами пренебрежения к низким жанрам. На мой взгляд, опера даст оперетте сто очков вперёд, но просто мне сам жанр оперетты не особо нравится. Но отсюда до объективных критериев и далее к необразованности - это Вы круто перебрали. Да даже гениальная игра одного из актёров в той "Весёлой вдове" (он не пел) это искусство в чистом виде. Или искусством занимаются только трагики? Да и в цирке бывают разные вещи вплоть до Енгибарова.
Grigoriy: Имхо это и обьективно не искусство никаким боком, а чисто развлечение <...>
А оперетта - специфическое развлечение, но да, считать её искусством имхо признак необразованности.
Не замечал ранее за Вами пренебрежения к низким жанрам. На мой взгляд, опера даст оперетте сто очков вперёд, но просто мне сам жанр оперетты не особо нравится. Но отсюда до объективных критериев и далее к необразованности - это Вы круто перебрали. Да даже гениальная игра одного из актёров в той "Весёлой вдове" (он не пел) это искусство в чистом виде. Или искусством занимаются только трагики? Да и в цирке бывают разные вещи вплоть до Енгибарова.
Я имею ввиду специфическую необразованность - люди просто не знают, что такое искусство :-)
И вообще - не будьте столь серьёзны, моё выступление была проба в новом для меня жанре оперетты.
Grigoriy: Имхо это и обьективно не искусство никаким боком, а чисто развлечение <...>
А оперетта - специфическое развлечение, но да, считать её искусством имхо признак необразованности.
Не замечал ранее за Вами пренебрежения к низким жанрам.
"Низкие жанры" тут ни при чём. Я вообще очень не люблю театр(как зрелище; радиопостановки - очень даже), и особенно - балет(ввиду полного непонимания) и оперетту(тут чисто физиологически - омерзение).
Неверно. Смотрим число просмотров в Ютьюбе - не так, как эстрадные хиты(естественно), но есть и за миллион, некоторые - сотни тысяч.
За ссылку на "Путеводитель по оркестру для юных слушателей" - спасибо. Вы решили, что я всего Бриттена разом оценил? Это было бы слишком опрометчиво: всего Бриттена я еще не слышал.
Ясно, ни при чём так ни при чём. Кто чего любит, это дело вкуса. Вопрос был в слове "обьективно". Я как раз очень люблю театр и в опере/балете ценю драматическую игру актёров.
"Вы решили, что я всего Бриттена разом оценил?" - ?????
Об оценке музыки Бриттена вроде речь вообще не шла(и я тут некомпетентен - я его практически не слыхал) - а только об оценке её популярности.
А насчёт "за миллион" я наврал :-( Это другой Бриттен
Вот ведь, и хочется поучаствовать, да "не укусишь" - про Бриттена знаю только про полифонические наложения, боле ничего. Что, правда хороший композитор?
Я, наверное, что-то слышал, но не помню. Военный реквием считается сильнейшей вещью. Зато видел ролики, где Бриттен играет на фортепьяно. Вот, например, с Рихтером в четыре руки
П.С. Мы с Григорием знаем про Бриттена примерно одинаково :)
Великий русский писатель Лев Толстой был весьма очарован этой опереттой и назвал ее «истинно французской вещью, полной добродушного и самобытного комизма»
Кстати. Женя. Искал ссылку на Шаройкина, наткнулся на Ваше мнение о красоте в математике. У меня это ощущение другое. Имхо, самый красивый факт математики, который знаю - лемма Бликфельда. А как она Вам?
Величие имхо определяется сделанным, а не мнениями. Потому мне странно сознание людей, находящих в приплюсовывании к чьему-то мнению претензию на величие.
Григорий, извините, у меня к Вам вопрос. Мне запомнилось, что Вы когда-то пару раз упоминали Д.Б.Фукса, может быть, его лекции слушали. А я недавно (но до Вашего возвращения) вспомнил тут (в этой же теме, наверное) про его отца, Бориса Абрамовича Фукса. И вопрошал: не встречал ли кто воспоминаний о Б.А.Фуксе, неужели и у сына нет опубликованных воспоминаний об отце? Так вот: Вам ничего такого не попадалось?
Grigoriy: Кстати. Женя. Искал ссылку на Шаройкина, наткнулся на Ваше мнение о красоте в математике. У меня это ощущение другое. Имхо, самый красивый факт математики, который знаю - лемма Бликфельда. А как она Вам?
Картины эти помню, Вы мне показывали. Мнения своего про красоту в математике не помню, надеюсь, я не сморозил слишком уж откровенную глупость. Сейчас бы я сказал, что красиво то, что (а) неочевидно, б) быстро и понятно формулируется и (с) быстро и понятно доказывается. [Конечно же, пункт (а) зависит от опыта и интуиции, поэтому то, что неочевидно (и красиво) одному, то очевидно (и заурядно) другому].
Скажем, великая теорема Ферма была по настоящему бы красива, если бы её можно было доказать на полях. Лемму не знаю, расскажете? Только простым языком, плиз.