|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
jenya: Vova17: Для меня текст песен не так важен по сравнению с образным рядом, а лучше сказать, с гармонией образного ряда и музыки. Именно эта гармония и затрагивает струны моей души.) |
Ту же мысль можно и классикой проиллюстрировать: что только не поют оперные певцы. На любом языке. |
Вот на это я среагировал. То есть, гармония образного ряда и музыки как в песне, по мнению Вовы, и тем более в опере, как вы добавили позволяют глубоко пренебречь плохим текстом в песне и той чушью, которую поют в опере. Далее, извините, делаю выводы, что эта гармония может заменить и отсутствие сценической игры актёров. Я полагал, что если вы не согласитесь с выводами, то поймёте, мои претензии к посылке |
|
|
номер сообщения: 8-121-67347 |
|
|
|
Текст важен для составления "образного ряда". За неудачным текстом ничего не увидишь. В песне "Миллион алых роз" очень сильный образный и сюжетный ряд, даже если есть претензии к стихам самим по себе. |
|
|
номер сообщения: 8-121-67348 |
|
|
|
а по-честному - вот настоящий тема, первые места хит-парадов года три кряду:
ху ху хуе |
Припев, да. А кто такой Камон?
__________________________
не надо шутить с войной |
|
|
номер сообщения: 8-121-67350 |
|
|
|
shcherb: а по-честному - вот настоящий тема, первые места хит-парадов года три кряду:
ху ху хуе |
Припев, да. А кто такой Камон?
|
то есТь хуху-хуе вопросов не вызывает? |
|
|
номер сообщения: 8-121-67351 |
|
|
|
jenya: Текст важен для составления "образного ряда". За неудачным текстом ничего не увидишь. В песне "Миллион алых роз" очень сильный образный и сюжетный ряд, даже если есть претензии к стихам самим по себе. |
По мне, так брак в стихах в данном случае убивает образность и достоверность. Что ж, это то самое расхождение во взглядах, которое не преодолеть, но позволяет мирно разойтись в споре, оставшись, каждый при своих |
|
|
номер сообщения: 8-121-67352 |
|
|
|
polikop: shcherb: а по-честному - вот настоящий тема, первые места хит-парадов года три кряду:
ху ху хуе |
Припев, да. А кто такой Камон?
|
то есТь хуху-хуе вопросов не вызывает? |
__________________________
не надо шутить с войной |
|
|
номер сообщения: 8-121-67353 |
|
|
|
avi47: подобно тому, как Вова17 создаёт себе возможность слушать даже бездарную песню, черпая образы из внутренних источников? |
Вы опять меня не поняли, а я об этом вас предупреждал.
Слушать песни, когда не возникает никакой ответной реакции в виде своих собственных переживаний, вызванных музыкальным произведением, - пустая трата времени. Однако, создается такое впечатление, что вы слушаете песни исключительно из критических соображений. Что ж, это тоже позиция, но она мне чужда.
И еще, если песня не вызывает во мне волнения "внутренних источников", то я их не записываю сразу в графу "бездарные", а просто считаю их не моими. У вас же, как я заметил, более суровый подход.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-121-67354 |
|
|
|
Мне близок милосердный подход к творчеству. Судить надо по вершинам. Если, например, какой-нибудь режиссёр снял три замечательных фильма, то это замечательный режиссёр, даже если остальные пятнадцать фильмов много хуже. Если поэт написал десять действительно хороших стихотворений, то он попадает в категорию любимых поэтов. Потому как редко кому удаётся написать десять действительно хороших стихотворений. "Но и это - словно дар свыше: Быть на целых пять шагов слышным". Надо брать лучшее от всего, что есть, а худшее - мне не интересно. |
|
|
номер сообщения: 8-121-67356 |
|
|
|
Vova17: avi47: подобно тому, как Вова17 создаёт себе возможность слушать даже бездарную песню, черпая образы из внутренних источников? |
Вы опять меня не поняли, а я об этом вас предупреждал.
Слушать песни, когда не возникает никакой ответной реакции в виде своих собственных переживаний, вызванных музыкальным произведением, - пустая трата времени. Однако, создается такое впечатление, что вы слушаете песни исключительно из критических соображений. Что ж, это тоже позиция, но она мне чужда.
И еще, если песня не вызывает во мне волнения "внутренних источников", то я их не записываю сразу в графу "бездарные", а просто считаю их не моими. У вас же, как я заметил, более суровый подход.
|
Ну, почему же из критических соображений, да ещё и исключительно? Я слушаю песню. Она вызывает у меня положительное, нейтральное или негативное отношение. Даже в последнем случае, я не бегаю по городу (и Инету, кстати) с криками: на костёр! Но халтура вызывает у меня досаду, может, даже неприятие, которые я ИНОГДА довожу до сведения общающихся со мной людей. При этом я достаточно подробно, как вы, возможно, заметили, обосновываю своё мнение. Зачем? Ну, я не знаю... У вас есть критерии отнесения, скажем, литературного произведения или фильма к бездарным? Или вы ВСЕГДА скромно говорите: "Это произведение не моё",и на этом кончается ваша характеристика этого опуса для окружающих? Ну, а я, если с моей точки зрения сделано плохо, говорю, что плохо. А если хорошо, говорю, что хорошо. И в миллионе случаев говорю, что не знаю, как оценить. Я полагаю, вы можете выслушать мои аргументы по отнесению какой-либо песни к браку и согласиться с ними или нет. Но, если вас это тяготит, то что ж... Остаёмся при своём мнении, не обменявшись аргументами. |
|
|
номер сообщения: 8-121-67357 |
|
|
|
jenya: Мне близок милосердный подход к творчеству. Судить надо по вершинам. Если, например, какой-нибудь режиссёр снял три замечательных фильма, то это замечательный режиссёр, даже если остальные пятнадцать фильмов много хуже. Если поэт написал десять действительно хороших стихотворений, то он попадает в категорию любимых поэтов. Потому как редко кому удаётся написать десять действительно хороших стихотворений. "Но и это - словно дар свыше: Быть на целых пять шагов слышным". Надо брать лучшее от всего, что есть, а худшее - мне не интересно. |
Понимаете, это,вероятно, глупое заблуждение с моей стороны, но мне всё время кажется, что критические инвективы, достаточно обоснованные, несут некоторую просветительскую направленность, прививают какой-то вкус, какую-то культуру восприятия. Вы спросите: а мы-то тут причём, убелённые сединами и отягощённые жизненным багажом дядьки (тёток и девчонок я на форуме практически не встречал)? Ну, с одной стороны, это у меня некая инерция бесед с моим личным молодым окружением, а с другой, мне кажется, что я и кое-кому на форуме приоткрыл глаза А что касается оценок творчества, то редко бывает, чтобы автор, создавший замечательную вещь (или даже несколько), вдруг деквалифицировался до халтуры. Может сделать хуже, но совсем потерять нюх, мастерство - это редко. Так что, я не клеймлю авторов, а просто критикую конкретный опус (если есть за что, по моему мнению) |
|
|
номер сообщения: 8-121-67358 |
|
|
|
http://www.chesspro.ru/interview/mikhalchishin_interview_2
Не уйти от воспоминаний… Вот как я оцениваю свое поколение? Белявский, Ваганян, Романишин… Они по таланту были достойны бороться за первенство мира. Не один претендентский матч сыграть и вылететь. Но они так и не подошли к своему пику. 20-30, в лучшем случае 70% потенциала своего сумели использовать. Романишин в 1977 году был просто сильнейшим в мире! А Цешковский? Кузьмин? Энергия уходила у некоторых на что-то другое… А Чемпионы были характерны тем, что взяли максимум своих возможностей. |
Это к вопросу о реализации своего потенциала.
Но титул чемпиона мира нельзя рассматривать как некий фетиш. Вывод – не стала чемпионкой мира? Стала министром! Плохо? Думаю, еще лучше! Совсем свежий пример. Вот сейчас латышский гроссмейстер, большой в прошлом талант Дана Рейзниеце-Озола назначена министром экономики Латвии. Здорово? Просто у каждого своя линия и свое время, когда можно играть и выигрывать, как сказал бы Смыслов. |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-67359 |
|
|
|
avi47: ...песню Зацепина "Постой, паровоз, не стучите колёса". И общий настрой, и выбор исполнителя и, откровенно говоря, весь стиль более точный позволяют признать эту песню цельным опусом. |
Верно, но скорее потому, что это не песня Зацепина.
Про Вознесенского тоже все верно. Помнится, сам он где-то вспоминал, что написал "Миллион..." на спор - дескать, сварганить шлягер проще простого.
Что его, как профессионала, не оправдывает.
А вот насчет (старого) романса я с вами не соглашусь.
Ходасевич: ...романс, таящий в себе особенное, ему одному свойственное очарование, которое столько же слагается из прекрасного, сколько из изысканно-безвкусного. Красивость, слегка банальная, - один из необходимых элементов романса. |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-67361 |
|
|
|
nict46: avi47: ...песню Зацепина "Постой, паровоз, не стучите колёса". И общий настрой, и выбор исполнителя и, откровенно говоря, весь стиль более точный позволяют признать эту песню цельным опусом. |
Верно, но скорее потому, что это не песня Зацепина.
Про Вознесенского тоже все верно. Помнится, сам он где-то вспоминал, что написал "Миллион..." на спор - дескать, сварганить шлягер проще простого.
Что его, как профессионала, не оправдывает. |
Ай, бросьте, лень было искать автора слов, но назвать автором песни композитора - не криминал.
А, как для профессионала, усугубляет |
|
|
номер сообщения: 8-121-67362 |
|
|
|
Тема многочисленных рукоятчиц осталась нераскрытой. |
|
|
номер сообщения: 8-121-67363 |
|
|
|
avi47: ...назвать автором песни композитора - не криминал. |
Зацепин не автор песни ни в каком смысле, разве что автор инструментовки для фильма. |
|
|
номер сообщения: 8-121-67364 |
|
|
|
nict46: avi47: ...назвать автором песни композитора - не криминал. |
Зацепин не автор песни ни в каком смысле, разве что автор инструментовки для фильма. |
По этому поводу тоже можно продолжительно беседовать. Композиторы, использующие народные темы, зачастую всем миром признаются авторами. В наше время аранжировщики способны сотворить с темой такое, что язык не повернётся утверждать, что начальная штучка и конечный продукт - одно и то же. Правда, конкретное соотношение мелодии народной песни про паровоз(напетой, по-моему, Никулиным) и её интерпретации в фильме мне неизвестно |
|
|
номер сообщения: 8-121-67365 |
|
|
|
С наслаждением читаю все посты почтенного Ави в этой теме. Респектирую и жму. |
|
|
номер сообщения: 8-121-67366 |
|
|
|
Ukrfan: С наслаждением читаю все посты почтенного Ави в этой теме. Респектирую и жму. |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-67367 |
|
|
|
гапоненко выиграла у найдича.
когда-то в восьмидесятые в городе макеевка на первой доске команды донецка я отработал в своем стиле - в дебюте ферзевых пешек рокирнулся в длинную и не оставил шансов. ж4, аш4, же5 при уже сыгранном аш6 ну, вы поняли...
мы тогда воткнули херсону. только на женской дошке инна гапоненко обыграла нашу. плохо ее помню, дык она младше меня на 4 года была. классе в седьмом я был, кандидатский балл, по-моему, там добыл. это выходит, инне гапоненко лет десять было? етить...
.. |
|
|
номер сообщения: 8-121-67368 |
|
|
|
polikop: ж4, аш4, же5 при уже сыгранном аш6 |
Молодость, ты была или не была? Кто ответит, куда ты делась? И только ветер в аллеях Нескучного сада заметает твои следы. |
|
|
номер сообщения: 8-121-67369 |
|
|
|
Да уж. Вспомнил, как обыгрывал Белаковскую году эдак в 85м. Причем мне по рангу не полагалось ее обыгрывать - и она это хорошо знала... что в итоге самоуверенную девушку и подвело:) |
|
|
номер сообщения: 8-121-67374 |
|
|
|
avi47: В наше время аранжировщики способны сотворить с темой такое, что язык не повернётся. |
Ну, какое же тут сотворение, если Вицин поет незатейливым голоском песню, известную не позднее 40-х? Аранжировка понадобилась только для музыкального сопровождения фильма.
А вот текст подправлен против фольклорных вариантов, ради надобностей комедии. Последней строфы (со строкой "Есть время взглянуть судьбе в глаза") в воровской песне быть никак не могло. |
|
|
номер сообщения: 8-121-67383 |
|
|
|
nict46: avi47: В наше время аранжировщики способны сотворить с темой такое, что язык не повернётся. |
Ну, какое же тут сотворение, если Вицин поет незатейливым голоском песню, известную не позднее 40-х? Аранжировка понадобилась только для музыкального сопровождения фильма.
А вот текст подправлен против фольклорных вариантов, ради надобностей комедии. Последней строфы (со строкой "Есть время взглянуть судьбе в глаза") в воровской песне быть никак не могло. |
Никулин (а потом уже Вицин) поёт мелодию, известную широкой публике, именно в интерпретации Зацепина. Как она звучала в до 40-ые годы, для нас великая тайна. Боюсь, что если бы мне вздумалось заявить, что эта мелодия, а не только обработка целиком и полностью принадлежит Зацепину, этот мнение трудно было бы опровергнуть . Если тексты предшественниц широко распространены по Инету, то о музыке этого не скажешь... |
|
|
номер сообщения: 8-121-67384 |
|
|
|
Читал новости, понравился оборот
|
|
|
номер сообщения: 8-121-67385 |
|
|
|
Прокомментировал некий пост про парижские картины Коровина. Задал уточняющие вопросы. Получил подробный ответ, в частности, мне сообщили, что Коровин похоронен на том же кладбище, что и Ходасевич, великий русский поэт. Засурский, как сказал бы Старый Семён. Ясен пень. Кто же не знает старика Крупского. |
|
|
номер сообщения: 8-121-67390 |
|
|
|
Небось на Сент-Женевьев-де-буа. |
|
|
номер сообщения: 8-121-67391 |
|
|
|
Кстати, как оказалось, похоронены они на разных кладбищах. |
|
|
номер сообщения: 8-121-67393 |
|
|
|
avi47: Если бы мне вздумалось заявить, что эта мелодия, а не только обработка целиком и полностью принадлежит Зацепину, этот мнение трудно было бы опровергнуть . |
Разумеется. Но в таком случае куда больше оснований утверждать, что мелодия целиком и полностью принадлежит Никулину - о вкладе Зацепина свидетели и участники съемок не говорят ни слова. |
|
|
номер сообщения: 8-121-67400 |
|
|
|
Три дня играли в шахматы. Оказывается, очень утомительное занятие. Я при своих, четыре из шести (при одной ничье без игры, на жаргоне, "bye"). Из интересного, удалось проиграть ничейный разноцвет без пешки международному мастеру. Сын выступил неожиданно хорошо, поделил первое место в своей низкорейтинговой группе, заработал кучу денег. Но главное, выдал совершенно классные партии. Где ладью пожертвовал, где позиционно задавил. Не знаю, что на него нашло. Но вот сегодня мне кажется, что мои усилия не пропали даром. |
|
|
номер сообщения: 8-121-67404 |
|
|
|
Как это должно быть приятно!
Кучу денег! Ясно, что не даром |
|
|
номер сообщения: 8-121-67406 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|