polikop: подробнейший анализ нам предложил почтенный ави. лично меня в этой песне не устроила главным образом продажа дома с последующей продажей крова.
Что Вы хотите, уважаемый Поликоп, от поэта, если Андрей Андреевич по слухам этот "шедевр" сочинял для примадонны реально выпимши? Просто халтурка как и широко известные его тексты к песням "Плачет девочка в автомате" или "Танец на барабане"
"Есть русская интеллигенция" или "Ностальгия по настоящему" - вот это были стихи совсем другого уровня.
__________________________
Во дни благополучия пользуйся благом, а во дни несчастья размышляй
polikop: ...продажа дома с последующей продажей крова.
Спекулянт
Вы имеете сведения, что он собрал с площади цветы и загнал букетики по повышенной цене? Собственно, там так и говорится: Но в его жизни была целая площадь цветов!
polikop: подробнейший анализ нам предложил почтенный ави. лично меня в этой песне не устроила главным образом продажа дома с последующей продажей крова.
Что Вы хотите, уважаемый Поликоп, от поэта, если Андрей Андреевич по слухам этот "шедевр" сочинял для примадонны реально выпимши? Просто халтурка как и широко известные его тексты к песням "Плачет девочка в автомате" или "Танец на барабане"
"Есть русская интеллигенция" или "Ностальгия по настоящему" - вот это были стихи совсем другого уровня.
Не согласен я. Этот стих Вознесенского не халтурка:
Мерзнет девочка в автомате,
прячет в зябкое пальтецо
все в слезах и губной помаде
перемазанное лицо.
Дышит в худенькие ладошки.
Пальцы - льдышки. В ушах - сережки.
Ей обратно одной, одной
вдоль по улочке ледяной.
Певый лед. Это в первый раз.
Первый лед телефонных фраз.
Мерзлый след на щеках блестит
первый лед от людских обид.
Поскользнешься. Ведь в первый раз.
Бьет по радио поздний час.
Баpабан был плох
Баpабанщик бог
Ну а ты была вся лучу под стать
Так легка что могла ты на баpабане танцевать
Когда пляшешь ты всюду звон такой
И с ума сошел баpабан большой
Баpабань баpабань
Каблучком его ты не поpань
Ты судьба баpабань на всю планету
Каблучки как кастаньеты
Пpозвучат на целый свет
Ты судьба пусть ты далеко отсюда
Но со мной осталось
Чудо словно аккомпанемент
Когда ты уйдешь баpабанит дождь
Баpабанит гpусть и погода дpянь
Баpабань баpабань
Даже если сеpдце пополам
Но когда концеpт баpабанщик бог
Вспоминает он паpу звонких ног
Баpабань баpабань
Даже если сеpдце пополам
Ты судьба баpабань на всю планету
Каблучки как кастаньеты
Пpозвучат на целый свет
Ты судьба пусть ты далеко отсюда
Но со мной осталось
Чудо словно аккомпанемент
Плачет девушка в лимузине, плечи зябко прикрыв песцом
Всё в слезах и в чернилах синих юридическое лицо
Всё в слезах и в чернилах синих юридическое лицо
На душе скребут злые кошки - потеряла вчера платёжки
И теперь ей идти одной по статье шестьдесят восьмой
По статье шестьдесят восьмой, часть четвертая, пункт седьмой
Это из КВНов, кажется.
upd "В джазе только девушки", финал - 94.
А по сути, уважаемый avi47, возразить вам решительно нечего. Вы все очень правильно сказали, насчет слабостей стихов в "Миллионе алых роз".
Свою же мысль мне проще проиллюстрировать на примере другой песни. Потому что "Миллион..." мне нравится, но без восторга. В отличие от первой песни отсюда, например.
А тект этой песни можно ругать почти теми же словами. Что уже было сделано лет 30 назад:
(самиздатовский скан утащен с Ленты)
Среди моих любимых песен к очень многим можно предъявить претензии и к текстам, и к музыке. И умом я все это понимаю. Но от этого песни не перестают быть любимыми.
Поэтому ваше правило "в прекрасной песне все должно быть прекрасным" (как я его понял) принять не могу, извините.
Помню, на музыкальном ринге какая-то дама настоячиво просила объяснить, что имеется в виду под словами "возьми меня к реке, положи меня в воду". Вот не помню, что ответил БГ; мог бы просто отбрехаться, что это цитата, но тогда за базар пришлось бы в натуре отвечать уже Алу Грину.
иногда в одном удивительном четверостишии и архитектурное прошлое поэта и его религиозное настоящее:
Образ матери чудотворной
От стены наклонился в пруд,
Белоснежные контрфорсы,
Словно лошади воду пьют.
__________________________
Во дни благополучия пользуйся благом, а во дни несчастья размышляй
Roger: Помню, на музыкальном ринге какая-то дама настоячиво просила объяснить, что имеется в виду под словами "возьми меня к реке, положи меня в воду". Вот не помню, что ответил БГ; мог бы просто отбрехаться, что это цитата, но тогда за базар пришлось бы в натуре отвечать уже Алу Грину.
Вопрос там был вроде немного другой: хотели бы вы, чтобы вас взяли в реку и положили в воду, и что эти слова значат?
Вроде ответил, что если вы имеете ввиду ТУ реку и ТУ воду, то да.
__________________________
не надо шутить с войной
Ави
У меня совершенно другие требования к песенной продукции, чем у вас ув. Ави. Для меня текст песен не так важен по сравнению с образным рядом, а лучше сказать, с гармонией образного ряда и музыки. Именно эта гармония и затрагивает струны моей души.) По этой причине песня Банька моя, которую вы приводите в качестве альтернативы Розам, вызывает у меня глубокое отвращение, на уровне физиологического. Совершенно тошнотворный образный ряд. По-моему мнению. В отличие от Баньки, образ миллиона роз не вызывает у меня неприятия, наоборот, он очень даже романтичный. Когда только эта песня появилась, она мне нравилась.
Короче, песенное творчество я стараюсь воспринимать целиком, не отделяя шкуру текста от тела музыки.
Теоретическое обоснование моей позиции таково. В песне звучание самого стиха отходит на второй план, так как тонируется музыкальным рядом.
__________________________
Спасение там, где опасность.
Поэтому ваше правило "в прекрасной песне все должно быть прекрасным" (как я его понял) принять не могу, извините.
И вовсе это не моё правило, а тривиально правильное утверждение несколько напоминающее чеховское "В человеке должно быть все прекрасно..." и т. д., точно так же используемое в риторических целях. Моё правило: неграмотные (в широком смысле слова) и пошлые (в широком смысле слова) вирши желательно обнаруживать и разоблачать, неся, так сказать, по возможности культуру в массы. При этом вполне допускаю иную точку зрения на опус (желательно подтверждённую хоть какими-то аргументами) и вполне признаю право восторгаться классикой типа "Только раз бывает..." или, там, "Не уезжай, ты мой голубчик", каковая далеко не стихотворный шедевр. И отдельно стоит ваше право нежно любить ностальгические творения, будь они даже куплетами "Не женитесь на курсистках..." . А к БГ, кстати, у меня свои вопросы, о которых молчу в тряпочку, ибо подозреваю, что не дорос
masterd: просто существует и совсем другой Вознесенский, явно трезвый:
=====
существует, ясень пень.
не скажу, пьяный или трезвый. но дай бог каждому. в этом случае, правда, подпрягся неподражаемый рыбников. который, на мой специфический вкус, просто гениален.
не могу сказать подобного про вознесенского. вероятно, потому, что с творчеством композитора знаком гораздо боле, чем с творчеством поэта. к тому же в в музыкальных вопросах я гораздо более компетентен, нежели в поэтических.
Не удержусь от антипримера; Дельфин и Русалка - сюжет этой песни Твоя (чья? этот лирический герой "Ты" не упоминается ни до, ни после) подсказала гитара (Гитара - источник сюжетов на тему любви Дельфинов и Русалок - не слабо!)Дельфин и Русалка они, если честно, - не пара, не пара, не пара.Вы ж понимаете, что долгое время автор утверждал, что- таки пара. Но под давлением дружеской критики и признавая, что несколько лукавил, интимно ("если честно" - доверительное саморазоблачение)отказался от дальнейших попыток морочить голову окружающим. Про "жажду поцелуя" между героями, я умолчу. А Вы говорите: должна быть глуповата. Да они кичатся этой глупостью. И готовы её тиражировать, поскольку ПИПЛ ХАВАЕТ
Попробуй - чага чага, и тогда эти Дельфины покажутся шедевром:
__________________________
не надо шутить с войной
Не удержусь от антипримера; Дельфин и Русалка - сюжет этой песни Твоя (чья? этот лирический герой "Ты" не упоминается ни до, ни после) подсказала гитара (Гитара - источник сюжетов на тему любви Дельфинов и Русалок - не слабо!)Дельфин и Русалка они, если честно, - не пара, не пара, не пара.Вы ж понимаете, что долгое время автор утверждал, что- таки пара. Но под давлением дружеской критики и признавая, что несколько лукавил, интимно ("если честно" - доверительное саморазоблачение)отказался от дальнейших попыток морочить голову окружающим. Про "жажду поцелуя" между героями, я умолчу. А Вы говорите: должна быть глуповата. Да они кичатся этой глупостью. И готовы её тиражировать, поскольку ПИПЛ ХАВАЕТ
Попробуй - чага чага, и тогда эти Дельфины покажутся шедевром:
что там чага чага... халтура голимая. тем более вы, почтенный щерб, позволили себе переврать слова припева. а слова отнюдь не чага-чага, а джага-джага. а это, согласитесь, совсем другой коленкор.
а по-честному - вот настоящий тема, первые места хит-парадов года три кряду:
ху ху хуе
Vova17: Для меня текст песен не так важен по сравнению с образным рядом, а лучше сказать, с гармонией образного ряда и музыки. Именно эта гармония и затрагивает струны моей души.)
Ту же мысль можно и классикой проиллюстрировать: что только не поют оперные певцы. На любом языке.
Предлагаю некую аналогию: В опере для меня главное музыка, её выразительность, драматизм (что там ещё, добавьте по вкусу), а текст - это общепризнанный балласт, что зафиксировано явочным порядком, как свидетельствует Женя. Но не ради этого я пишу, а для того, чтобы съязвить, если удастся: И вот в этой неземной нирване, снисходящей на меня на крыльях пения и оркестра, я прищуренным глазом смотрю на потуги певцов играть на сцене. Получилось - и слава богу. Бездарно и невразумительно - и бог с ними. Что, есть такие зануды, которые требуют от оперных певцов актёрского мастерства и вообще отказывают им в первоклассности, если они в этом деле полные нули? Ну, это они с жиру бесятся...А я получу свой кайф на том участке, который сам себе очертил, и идите себе лесом, кто хочет большего. А?
avi47: а текст - это общепризнанный балласт, что зафиксировано явочным порядком, как свидетельствует Женя
Нет, в тексте важен сюжет (драматургия), ритм и ключевые слова, вызывающие определённые эмоции. Что я собственно и писал с самого начала. И в хорошем либретто это всё есть.
Ну, вообще-то, какой из шедевров осмысленней: "Дельфин", "Мой мармеладный" или "За окном высокая трава" - можно ещё поспорить. Можно, но совершенно не нужно. Есть "песни" для ног, там вообще обходятся без смысла, хотя и здесь профессиональные поэты обходятся без халтуры и абсурда: возьмите "Черный кот"; есть песни не претендующие на особые глубины, но просто с нормальным текстом. А есть такие, о которых человек со вкусом обязан сказать:"Какое убожество! Если б не старания композитора, - плюнуть и растереть" То же, наверное, можно сказать о музыкальной стороне вопроса, но тут я - сам дилетант, который без любезных разъяснений специалиста, отделить зёрна от плевел не способен
avi47: а текст - это общепризнанный балласт, что зафиксировано явочным порядком, как свидетельствует Женя
Нет, в тексте важен сюжет, ритм и ключевые слова, вызывающие определённые эмоции. Что я собственно и писал с самого начала. И в хорошем либретто это всё есть.
Нет-нет, Женя, я говорил именно об оперном тексте, а не о песенном, имея в виду ваше замечание, что в опере на всех языках несут полную бредятину с точки зрения качественной прозы (ну или поэзии) А к хорошему либретто у меня нет претензий, как и к хорошей песне. А всё же, что вы скажете о необязательности актёрского мастерства у оперных певцов и возможности наслаждаться их творчеством без дополнительных нагрузок, подобно тому, как Вова17 создаёт себе возможность слушать даже бездарную песню, черпая образы из внутренних источников?
Первую часть Вашего сообщения я не понял. Я как раз говорил о том, что нужно для хорошего либретто или хорошего текста песенного хита. Вторая часть - это риторический вопрос, к тому же Вова говорил другое.
avi47: Предлагаю некую аналогию: В опере для меня главное музыка, её выразительность, драматизм
это вы, почтенный ави, еще в буфете не были. а оттуда две дороги - либо к актрисам, либо к буфетчицам...
доверьтесь старому театралу, я знаю....
там даже на выразительность можно наплевать, если мы говорим о театре...
Что значит, невыразительная буфетчица??? Мне даже гребостно о таком варианте говорить. Она должна задумчиво положить на прилавок выразительные...эти..., ну, и, короче смотреть на меня выразительным, жалеющим и всепонимающим взглядом. Причём всепонимание должно возрастать по мере моего удаления от прилавка с тяжким вздохом и ... и больше ничем...