Однодворец: Обычно - БЗК или "Большой зал", иногда просто "консерватория". БЗМК никогда не слыхал, правда я не музыкант совсем, нот не знаю.
Возможно Вы и правы, уважаемый коллега... И яндекс признает право консерваторского зала называться именно БЗК с первой же строки. Но вот вики называет БЗК почему то именно так: "Большой зал Московской консерватории". Хотя на сайте http://www.mosconsv.ru поиск по сайту по запросу БЗМК вообще не дает результатов
В общем музыканты народ сложный
__________________________
Во дни благополучия пользуйся благом, а во дни несчастья размышляй
Вспомнилась байка про скрипача вундеркинда Бусю Гольдштейна. Он учился у Столярского, жил в Одессе. На пляже его мама кричала: "лауреат международных конкурсов, марш на берег!"
masterd: Мне отцу лауреата международных конкурсов стало стыдно
А на каком инструменте дочка играет?
Фортепиано. И насчет статуса конкурсов где она побеждала все правда (хотя до главного конкурса - имени П И Чайковского, который проходит в том самом зале, она не добралась)
jenya: Вспомнилась байка про скрипача вундеркинда Бусю Гольдштейна. Он учился у Столярского, жил в Одессе. На пляже его мама кричала: "лауреат международных конкурсов, марш на берег!"
Скрипачам хорошо. Как и певцам им легко за собою инструмент таскать. Хотя у Владимира Теодоровича Спивакова украинская таможня лет 12-15 назад пыталась скрипку Страдивари задержать в аэропорту. Спонсор концертов Виктор Пинчук тогда насилу отбил инструмент у доблестных стражей границы
PS Буся Гольдштейн в силу юного возраста не мог участвовать в существовавших еще до Большой Войны конкурсах скрипачей имени Венявского, имени Изаи, Наумбурговском конкурсе и конкурсе имени Левентритта... а во время войны, когда ему бы уже выступать и выступать конкурсы не проводились... Борису Эммануиловичу просто не повезло получить награды, которые ему бы достались по праву...
Впрочем Ваш анекдот все равно хорош, уважаемый Женя
__________________________
Во дни благополучия пользуйся благом, а во дни несчастья размышляй
masterd: PS Буся Гольдштейн в силу юного возраста не мог участвовать в существовавших еще до Большой Войны конкурсах скрипачей имени Венявского, имени Изаи
Ну как, всё-таки две четвёртых премии он заработал:
В классе Ямпольского Гольдштейн пробыл до 1936-го года. Примерно за год до этого, в марте 1935-го года, в Варшаве состоялся I-й международный конкурс им. Генриха Венявского. От Советского Союза туда были посланы 27-летний Давид Ойстрах и 13-летний Буся Гольдштейн. Третьим участником должен был быть Борис Фишман — победитель I-го Всесоюзного Конкурса скрипачей. В день отъезда он долго и безуспешно ждал машину, которая должна была доставить его на вокзал. Машина так и не пришла, и объяснений ему не было дано никогда. Победителями Конкурса стали — Жанет Нэвэ (I-я премия), Давид Ойстрах (2-я), Генри Темянка (3-я), Буся Гольдштейн (4-я). Вот что писал в заметке о Конкурсе в «Комсомольской Правде» Давид Ойстрах: «Борис Гольдштейн исполнил сегодня сложнейшие композиции, требующие от исполнителя безупречной техники и художественной зрелости. Зал умолк… в напряженной тишине, приходя во все больший энтузиазм по окончании каждого номера программы, которая закончилась подлинным триумфом для моего юного товарища. Вопреки регламенту Конкурса, публика заставила Бусю несколько раз выходить на поклон…» Это, безусловно, важное свидетельство такого авторитетного артиста, как Давид Ойстрах, бывшего к этому времени доцентом Московской Консерватории.
В 1937-м году в Брюссель, для участия в Первом Международном Конкурсе им. Эжена Изаи была отправлена большая группа советских скрипачей — Давид Ойстрах, Борис Гольдштейн, Елизавета Гилельс, Марина Козолупова и Михаил Фихтенгольц. В жюри Конкурса были приглашены всемирно известные скрипачи и педагоги: Карл Флеш, Жак Тибо, Жозеф Сегити, Йено Хубай, Георг Кулленкампф, А.И.Ямпольский, сын Эжена Изаи — Антуан. В конкурсе приняло участие 56 молодых скрипачей. Конкурс этот описан во многих книгах и статьях, напомним лишь финальное распределение премий. 1-ю премию завоевал Давид Ойстрах, 2-ю — Рикардо Однопосов (Австрия), 3-ю — Елизавета Гилельс, 4-ю — Борис Гольдштейн, 5-ю — Марина Козолупова, 6-ю — Михаил Фихтенгольц. Из 12 премий пять были завоеваны советскими скрипачами. После Конкурса Советское правительство дало разрешение на гастроли юных артистов в Париже, Лондоне и Брюсселе. Отзывы критики на выступления юного Бориса Гольдштейна были всегда восторженными.
masterd: Фортепиано. И насчет статуса конкурсов где она побеждала все правда
Я разве выражал сомнения, совсем нет. Круто! Чем она сейчас занимается?
Ведущая пианистка в Днепропетровской филармонии (немного еще преподает, но это уже скорее для души, чтобы просто форму не терять)... Моя дочь принципиально не обсуждает политику (в отличие от меня) даже новости пытается не смотреть в принципе, чтобы не огорчаться и не терять друзей, которые уже влезли в политику с головою... И возможно она правильно делает.
__________________________
Во дни благополучия пользуйся благом, а во дни несчастья размышляй
Как то умудрился я прежде пропустить это удивительное исполнение... услышал впервые недавно трактовку этого романса именно Градским и теперь слушаю и балдею почти каждый день... текст романса банальный и в чем то даже пошловатый, но... Полное владение певца голосом, русским языком, артикуляцией и главное полное попадание в образ!
Басков нервно курит в сторонке
__________________________
Во дни благополучия пользуйся благом, а во дни несчастья размышляй
masterd: текст романса банальный и в чем то даже пошловатый, но...
Вижу, с легкой руки Ави привязываться к тексту песен становится уже хорошим тоном. А мне вот слишком умные песни кажутся глупыми, извините за оксюморон. Если Наше все русской поэзии говорил, что сама поэзия должна быть немного глуповатой, то текстам песен и подавно заумь не к лицу. Не для того поют песни, чтобы загружать голову, они должны загружать душу. Есть конечно счастливые исключения, когда гармония музыки и глубокого по смыслу текста вызывают душевное волнение, но это исключения.
Я не говорю здесь о бардовской песни. Этот жанр стоит особняком. В нем текст выступает на первый план.
__________________________
Спасение там, где опасность.
Vova17: Я не говорю здесь о бардовской песни. Этот жанр стоит особняком. В нем текст выступает на первый план..
Респект Вам что выделили особняком бардовскую песню... Собственно на ее фоне некоторые дореволюционные романсы и кажутся слабоватыми по тексту (хотя в принципе теоретики АП выделяют городской романс как один из первоисточников, из которых авторская песня и зародилась в середине 50-х годов, когда появились первые песни Анчарова, Визбора, Окуджавы и Городницкого)
__________________________
Во дни благополучия пользуйся благом, а во дни несчастья размышляй
masterd: текст романса банальный и в чем то даже пошловатый, но...
Вижу, с легкой руки Ави привязываться к тексту песен становится уже хорошим тоном. А мне вот слишком умные песни кажутся глупыми, извините за оксюморон. Если Наше все русской поэзии говорил, что сама поэзия должна быть немного глуповатой, то текстам песен и подавно заумь не к лицу. Не для того поют песни, чтобы загружать голову, они должны загружать душу. Есть конечно счастливые исключения, когда гармония музыки и глубокого по смыслу текста вызывают душевное волнение, но это исключения.
Я не говорю здесь о бардовской песни. Этот жанр стоит особняком. В нем текст выступает на первый план.
Хм... 1.Предъявление претензий к качеству стихов (в том числе, и тех, на которые написана музыка) не может считаться хорошим или плохим тоном. 2. Никто кроме Вас, уважаемый Вова, не оперирует понятием "умные песни", в частности, для признания песни хорошей. Кстати, даже умная и заумная - это тоже совершенно разные вещи. 3. Что имело в виду Наше всё, - предмет очень плодотворной и неоднозначной дискуссии, но вряд ли столь лобовую индульгенцию на низкое качество поэзии, которое Вы почему-то приравниваете к "немногой глуповатости". 4. Не для того пишут стихи, чтоб загружать голову (для этого вполне годится проза), они должны загружать душу. Я повторил, Вашу логику, чуть-чуть изменив её, ради доведения до абсурда (как мне представляется).
Но главное возражение на Ваше замечание - это то, что у меня нет претензий к бесконечному множеству просто нормальных песен, написанных более или менее осмысленно и без нахальных нарушений принципов стихосложения. Пусть они даже не шедевры (счастливые исключения).
Не удержусь от антипримера; Дельфин и Русалка - сюжет этой песни Твоя (чья? этот лирический герой "Ты" не упоминается ни до, ни после) подсказала гитара (Гитара - источник сюжетов на тему любви Дельфинов и Русалок - не слабо!)Дельфин и Русалка они, если честно, - не пара, не пара, не пара.Вы ж понимаете, что долгое время автор утверждал, что- таки пара. Но под давлением дружеской критики и признавая, что несколько лукавил, интимно ("если честно" - доверительное саморазоблачение)отказался от дальнейших попыток морочить голову окружающим. Про "жажду поцелуя" между героями, я умолчу. А Вы говорите: должна быть глуповата. Да они кичатся этой глупостью. И готовы её тиражировать, поскольку ПИПЛ ХАВАЕТ
avi47: Дельфин и Русалка они, если честно, - не пара, не пара, не пара. Вы ж понимаете, что долгое время автор утверждал, что таки пара. Но под давлением дружеской критики и признавая, что несколько лукавил, интимно ("если честно" - доверительное саморазоблачение) отказался от дальнейших попыток морочить голову окружающим.
Мне понравился этот психологический разбор. Но, прочтя опус "Дельфин и русалка", я не уверен в его точности. Не думаю, что автор сам полагал, что дельфин и русалка могли бы быть парой. Он описывает реальный случай, ну полюбил, ну вот так вышло, ну это жизнь. И дальше автор бережно пытается подвести нас к суровой развязке. Не как в анекдоте про маму на крыше, а действительно чутко и деликатно. И именно поэтому он вставляет мягкое "если честно". Чтобы смягчить нам удар.
jenya: Мне понравился этот психологический разбор. Но, прочтя опус "Дельфин и русалка", я не уверен в его точности. Не думаю, что автор сам полагал, что дельфин и русалка могли бы быть парой. Он описывает реальный случай, ну полюбил, ну вот так вышло, ну это жизнь. И дальше автор бережно пытается подвести нас к суровой развязке. Не как в анекдоте про маму на крыше, а действительно чутко и деликатно. И именно поэтому он вставляет мягкое "если честно". Чтобы смягчить нам удар.
Ну, что Вам сказать, уважаемый Женя. С одной стороны, это такое, извините, "западло" разбирать по косточкам этот опус. С другой,для меня просто неспортивно не попытаться раскрыть глаза на страшную халтуру, с моей точки зрения. С третьей, вдруг Ваши мозги устроены так, что просто не увидите ничего из того, о чём я толкую, и будет у нас диалог слепого с глухим, когда оба правы и неправы одновременно. Но всё же попробую вступиться за правду, как я её понимаю. Имеем стихи о любви двух несочетаемых персонажей. "Не наказуемо", - как говорил герцог из "Того самого". Но автор не чувствует границу абстрактности. Если он выбрал таких героев, то надежда поцелуя - это нонсенс, переходящий в пошлость, пмм (ещё и неграмотный: согласование ещё никто не отменял). "Забыл семью свою родную" - это оборот чуть ли не из народных плачей, а не из салонного романса, каковым вообще-то является это творение. Далее классика жанра бездарного стихосложения: Дельфин и Русалка, они, вообще-то говоря (если подумать,если порассуждать, если присмотреться) не пара. Вот тут кое-как (извините, но это я со скрипом признаю) Ваша трактовка проходит. Но это же не вставишь в строку! И что делает непоэт? Он влепляет "если честно". В это переосмысление я и вцепился. И Ваше "чуткое,мягкое, деликатное" совсем не при чём. Такая замена даже хуже, чем у Безыменского, которого крыл Маяковский. "Что это у Вас написано? Серп и молоток? (По-видимому, вместо серп и молот (Ави)). Потому что надо рифмовать со "свисток"? А если б там стояло "пушка", вы б написали "Серп и молотушка"?" На абсурдности припева я уже останавливался... Откуда взялся скоропостижно погасший огонёк любви у Русалки (о котором прежде не было ни слуху, ни духу)? какие такие разочарованья (во множественном числе) остались у неё? Далее идёт разрывающая душу сцена с непременным "Он понял всё" (что именно всё? Что она его не то не любила, не то разлюбила? От слушателей эти подробности скрыты формулой: он понял всё!) и далее кода: Быть может, будешь вспоминать ты одинокого дельфина. Возможно будет, перебирая жемчуга, принесённые им к её изголовью Н-ну, вот в таком разрезе. По-моему, бездарно по форме и пОшло по содержанию. Извините, если что не так
jenya: Вспомнилась байка про скрипача вундеркинда Бусю Гольдштейна. Он учился у Столярского, жил в Одессе. На пляже его мама кричала: "лауреат международных конкурсов, марш на берег!"
Буся-виртуоз
Был такой в Москве скрипач – Борис Гольдштейн. Все звали его Буся – и когда он был вундеркиндом, и когда волос у него на голове совсем не осталось. И дружил он с моим дядей – Арнольдом Капланом, известным пианистом. С самого детства.
Буся Гольдштейн был гениальным скрипачом, полностью забитым и забытым в Союзе.
В памяти Арнольда и Буси жила, несомненно, личная встреча со Сталиным, когда они совсем маленькими – им было лет по 13 -, играли вместе перед Сталиным в Кремле.Этот эпизод был канонизирован в вышедшей в Москве книге французского писателя-коммуниста Анри Барбюса «Сталин». В этом «произведении», так же, как и в книге Лиона Фейхтвангера «Москва, 37-й», прославлялся Сталин и всё, чего касалась его рука. Барбюс, если мне не изменяет память, рассказывает о том, как после того, как два советских (слово «еврейский» маг пера не употребляет) вундеркинда отыграли Сталину свою программу, он вручил им какие-то подарки и сказал: «Вот вам от меня награда. Когда вырастете, не зазнавайтесь. Увидите меня на улице - остановитесь и поздоровайтесь. Не забудьте». Барбюс, наверное, хотел показать простоту и скромность товарища Сталина.
О Бусе надо рассказывать особо. Он был лучшим, вернейшим другом Арнольда всю жизнь. Так же, как Арнольд, Буся (по-моему, очень похожий на Решевского – такая же лысина, прикрытая паричком, такой же маленький рост, те же бухгалтерские очки) был в полном оффсайте после бурного начала своей карьеры. Но если Арнольд понимал, что делал, когда противостоял всем и всему, то Бусе просто всё было «до фени». Как говорили музыканты, звук (то есть, звукоизвлечение) у него был совершенно гениальным, неповторимым, уникальным и пр. Говорят даже, что Яша Хейфец, когда ему в Америке показали какую-то запись Буси, сказал о себе примерно то же самое, что и Гилельс о себе после прослушивания игры Горовица. Поняли оба - и Эмиль и Яша -, что не тем они всю жизнь занимались.
Но Бусе вначале, когда он был еще юн, подпортила карьеру его еврейско-одесская мамаша, которая везде лезла (вариант папы Камского), провинциальный говор которой не могли терпеть ни на каком уровне, которая все хотела пробить сыну.
Кроме того, Буся, когда вырос, стал жениться с периодичностью в один год. Тогда, кажется, разводиться надо было через адвоката. И Буся все время ходил к моему отцу, чтобы тот выигрывал ему дела – в чем был выигрыш я по малолетству не понимал тогда. А теперь – тем более. Папа выигрывал только то, что доставал лежавшую на верху секретера свою скрипочку, и Буся играл лично для него. Так что такой выигрыш очень даже устраивал папу. По-моему, когда играл Буся у нас дома, то мама отпрашивалась с работы, говоря (а она никогда не обманывала), что у меня небольшая температура, и дома некому остаться с ребенком. Буся прошел через восемь разводов вместе с папой. Так что легко сказать, сколько раз наслаждался папа лично его виртуозным искусством. Иногда Буся приходил к нам со своей женой – то ли с которой разводился, то ли с той, на которой собирался жениться. Мама совершенно путалась в них. И только спрашивала папу: «Дэва, почему они все такие уродины?»
Каждый раз, слыша этот дежурный мамин вопрос, папа только отмахивался от мамы смычком – он убирал его обратно в футляр после волшебной Бусиной игры. За стёклами папиных очков я видел слёзы, а мама только сладостно вздыхала: »А все-таки как он играет! Таким же я его помню маленьким..» У моих родителей был неплохой музыкальный вкус...
Серьезно говоря, все эти матримониальные проблемы вредили еще больше Бусиной репутации, чем еврейский акцент его мамы. В газетах стали писать о «развратнике Гольдштейне». Казалось, один Буся скоро примет на себя что-то вроде «дела врачей». То есть создавалась питательная среда, чтобы клеймить и клеймить несчастного Бусю. На нем оттачивали перо (перья!) Нариньяни и Шатуновский. Борис Ефимов перестал костить Даллеса и Аденауэра и обратился в своих картикатурных шедеврах к Бусе. И всё – за маленькую слабость. Обвиняли его за то, что он «бросил» своего маленького сына Мирона – был жуткий фельетон, кажется, в «Комсомолке», который читала тогда вся Москва – я это довольно отчетливо помню, хотя мне было лет десять. Потом трагически под колесами машины, переходя улицу, погибла дочь Буси Нора. Фарс становился – не как в жизни, а может, и как - трагедией.
В общем, жизнь Буси, несмотря на весь смех, складывалась трагически. Особенно если знать, какой на самом деле это был добрейший и безобиднейший человек. Тут в Америке я читал какой-то материал (он потом перепечатывался разными газетами) о том, какого скрипача потерял мир в лице Гольдштейна. Но кому это теперь надо? Раньше – при жизни! – надо думать о таких людях и их беречь.
В конце концов, Буся благополучно женился. У него родились мальчик и девочка, они тоже стали музыкантами. А потом, в начале 70-х они все уехали в Ганновер и жили там. Буся успешно преподавал и даже играл. Все время писал Арнольду. А когда у Арнольда, как отказника, наступили совсем тяжкие дни, помогал ему и материально. Это был настоящий друг. Человек не очень умный, не очень образованный, довольно ограниченный, но очень добрый. Это был тот редчайший случай, когда доброта заменяет ум. Таким он помнится мне...
А умер он раньше Арнольда. Тот еще был в Москве... Бывает же такое: после стольких лет мучений, вырвался все-таки на Запад, чтобы испытать наконец-то свободу и покой - если уж не славу. И на этом самом Западе взял и умер. Видно, не всё лучше на нём... И не всем лучше...
ЛХ
редкая запись (кажется, 1938 год) -Борис Гольдштейн и Арнольд Каплан играют мелодию Крейслера:
avi47: вдруг Ваши мозги устроены так, что просто не увидите ничего из того, о чём я толкую, и будет у нас диалог слепого с глухим
Во всяком случае в отношении меня это правда.
Досадно, что так лаконично и просто Вы отстраняете меня от попыток обмениваться с Вами мнениями по разным поводам. Мне не хотелось бы, чтобы беседа вдруг обрывалась на любом этапе универсальной отповедью такого рода, не удостаивающей меня какими-либо объяснениями.
А что делать, вы сами протянули мне эту соломинку.
Кстати, приведите пример, с вашей точки зрения, хорошей песни. Не идеальной, такой видимо не существует в природе как и абсолютно белого тела, просто хорошей.
__________________________
Спасение там, где опасность.
В ночь на 26 ноября в Тель-Авиве скончалась доктор искусствоведения Нина Михоэлс – режиссер, театральный педагог, дочь выдающегося еврейского общественного и театрального деятеля, художественного руководителя Государственного еврейского театра Соломона Михоэлса. Нина родилась в Москве в 1925 году и росла за кулисами ГОСЕТа. Впоследствии она признавалась, что после разгрома театра ждала ареста. Закончила режиссерское отделение Государственного института театрального искусства в Москве, затем работала в Театре Моссовета, преподавала в ГИТИСе, защитила докторскую диссертацию. В 1972 году репатриировалась в Израиль и вскоре после этого поступила на работу в Национальный театр "Габима". Преподавала в школе театрального искусства Бейт-Цви. Ставила спектакли русской и мировой классики, в том числе Чехова, Миллера, Володина, многие ее постановки принимали участие в международных фестивалях.
Она также уделяла большое внимание сохранению памяти об отце, под влиянием которого сформировалась и как личность, и как режиссер. "Маленькой я часто сидела за сценой и пыталась понять, как обычный человек становится актером. Хотела поймать чудесный миг перевоплощения, но так и не уловила этого чуда", - вспоминала она.
Часто говорят, что быть вундеркиндом и зрелым музыкантом, это две большие разницы. Точно так же, как выигрывать школьные мат. олимпиады и стать учёным-математиком. Мол, не всем удаётся. Мол, подавал надежды, но не смог реализовать свой потенциал. И обычно подразумевают, что не удаётся по причинам личного характера, ну вот не шмогла. А причины то бывают самые разные, и ссылка на статью про "Бусю" это ещё раз доказывает. Мало уметь бегать, надо ещё уметь бегать в мешке.
Спасибо, Женя, Вам огромное. Об этих людях, которых я когда-то хорошо знал, я всегда вспоминаю - сладостно и с болью. Это прошлое, которое, и правда, греет.
Vova17: А что делать, вы сами протянули мне эту соломинку.
Кстати, приведите пример, с вашей точки зрения, хорошей песни. Не идеальной, такой видимо не существует в природе как и абсолютно белого тела, просто хорошей.
Та боже ж мой! Песни Исаковского, Матусовского, Ваншенкина, Рождественского... Выдираю из каждого: Катюша и Враги сожгли, Подмосковные вечера и Белой акации гроздья, Вальс расставания (Старый вальсок) и Алёша, Там за облаками и Баллада о красках. И Журавли Гамзатова и Подмосковный городок Танича и другие их песни. Хотите посовременнее и повеселее? Да даже "Зайка моя" или полудурацкие песни Кабаре- дуэта "Академия"- почему бы не походить на голове, но органично и "грамматично" Секретовский "Привет" и Девочка-виденье того же автора. Нехай будет "Есть только миг" - не шедевр на все времена, но вполне приличная песня (Дербенёв, если помните) А Окуджавско-Шварцевские песни (те,которые уже вне бардовской территории), а детские песни Энтина. Даже у Добронравова можно что-то найти приличное или прости, господи, Резника. Хотя последние зачастую прибегают к методике универсального комплекта О.Бендера. Буду слегка расстроен, когда напомните, что кого-то из хороших поэтов не упомянул, но я-то понимаю, что всех сразу и навскидку (О! Евтушенко забыл!)не перечислишь. А о "пропущенных" песнях я уж и не говорю...
Vova17: Тогда непонятно чем вам не нравятся Миллион роз.
Женя будет ругаться, ну что же. Давайте, почему. Для начала: Этот текст явно стилизован под этакий фольклор. Стихи, писанные якобы поэтом самоучкой. Домик имел и холсты. НО он актрису любил (почему "но"?), ту что любила цветы Что это за оборот? Даже "которая" любила - и то выглядит неуклюже, а "ту" что любила - вдвойне. Он ТОГДА продал (когда тогда? Тогда употребляется ещё в смысле "после этого", "в этом случае". Этого тоже нет.Но "дилетант" суёт слово в стих, не особо заботясь о точности выражений) Далее. С этого тОгда начинается по-видимому сознательное издевательство Вознесенского над собственным стихом. МИллион (три раза), ИЗ окна (три раза) КТО влюблён (три раза) И всерьёз (что это за жалкое и бессмысленное "и"? И что это за нелепое в столь лирически-романтической песне уточнение "всерьёз"? )СВОю жизнь, ДЛЯ тебя. Подобрать слова с правильными ударениями - легче лёгкого. Но нет! Видно так поэт "демократизирует" свой опус. Утром ТЫ встанешь у окна - типичное для дилетанта нарушение ритма. При исполнении песни быстренько проговариваешь эту лажицу, и поехали дальше. А дальше в последнем куплете поэт забывает не только о внутренних довольно прихотливых рифмах предыдущих куплетов, но и о рифме вообще:бед перенёс и площадь цветов - типично народное пренебрежение формой: и так сойдёт. Ну, хорошо...Стилизовал, так стилизовал. Так извините, у народа есть золотые образцы народного творчества, а есть и, как у профессионалов грешных, халтура! И что же воспроизвёл Вознесенский? Фольклорный брак, если можно так выразиться. И это можно простить, если подать с юмором, с элементами пародии. Я уже ссылался на песню Зацепина "Постой, паровоз, не стучите колёса". И общий настрой, и выбор исполнителя и, откровенно говоря, весь стиль более точный позволяют признать эту песню цельным опусом. А "Миллион" не дотянул до пародии, а сам по себе получился просто "приказчицким" романсом. Вы скажете, а Пугачёва, а народ, который так любит "Миллион"? Ну, здесь можно предъявить Вознесенскому и Пугачёвой претензию, что они пошли на поводу у масс, не обладающих должным чутьём на безвкусицу. И своим авторитетом поддержал некачественную поэзию. Если Вознесенскому можно, то Николаеву тем более: Первая причина- это ты, а вторая все твои мечты... и далее по возрастающей бессмыслице... Извините, если утомил.