В ночь на 9 октября в больницу "Зив" в Цфате был доставлен мужчина, житель одного и кибуцев в Галилее, который был укушен гадюкой. Врачам удалось стабилизировать состояние пострадавшего, однако, как сообщают из больницы "Зив", он остается в отделении интенсивной терапии, так как его состояние оценивается как критическое. Отметим, что в Израиле ядовитые змеи активны практически круглый год, за исключением нескольких зимних месяцев.
Это они справедливо отметили. Что видно и по рубрике "ссылке по теме" под этой новостью:
В ночь на 9 октября в больницу "Зив" в Цфате был доставлен мужчина, житель одного и кибуцев в Галилее, который был укушен гадюкой. Врачам удалось стабилизировать состояние пострадавшего, однако, как сообщают из больницы "Зив", он остается в отделении интенсивной терапии, так как его состояние оценивается как критическое. Отметим, что в Израиле ядовитые змеи активны практически круглый год, за исключением нескольких зимних месяцев.
Это они справедливо отметили. Что видно и по рубрике "ссылке по теме" под этой новостью:
Чаще всего люди сталкиваются и подвергаются укусам палестинской гадюки (Vipera palaestinae)
__________________________
не надо шутить с войной
The ninth season of the Metropolitan Opera's "Live in HD" 2014-15 series begins Saturday, Oct. 11, with ten productions planned for broadcast in high definition to theaters worldwide. More than 16 million viewers are expected to watch the broadcasts and their encores at 2,000 theaters in 69 countries. The opener is Verdi's "Macbeth," starring soprano Anna Netrebko and conducted by Fabio Luisi. The Sept. 24 opening started off with rave reviews for Netrebko. Here are some excerpts:
Netrebko's Lady Macbeth "is causing a sensation at the Metropolitan Opera, winning roars from audiences...and rave reviews." -- New York Times
"You knew the role was hers . . . This was incisive, exacting Verdi singing, with gleaming top notes. She is a soprano with star power in the best sense, a charismatic expressivity that pervades every element of her performance." -- Anthony Tommasini, New York Times
"It was all about Anna. She grabbed the role by the throat and did not let it go ." -- New York Classical Review
"The smoky, covered timbre, expanded to full-throttle volume, and the piercing, steel-edged top were perfect for this single-minded character, driven by an ambition that stops at nothing." -- Wall Street Journal
"It is the blind drive for power at all costs that Netrebko so chillingly captures and that makes the Met's Macbeth such a success." -- Wall Street Journal
"One of the greatest triumphs in Met history." -- Bloomberg
Before she became a singer, Ms. Netrebko wanted to be an actress, and when she discusses her coming roles, she speaks almost as much about their personality, and whether they would be a good dramatic fit for her, as she does of their music. It was her idea to play Lady Macbeth as a blonde, and her portrayal makes her less of a witchy character and more of a strong personality with a sexual power over her husband.
Verdi wrote that Lady Macbeth should be “ugly and evil,” that her voice should be “hard, stifled and dark,” the voice of “the Devil.” No doubt he was exaggerating to ensure that sopranos with generically beautiful voices would not take on the role. In fact, like great Lady Macbeths before her, Ms. Netrebko used elements of rich, beautifully seductive singing to manipulate her husband, not to mention the Met audience.
Несмотря на эти эпитеты, опера в целом выше среднего, но не шедевр. Из тех, что видел, в пятёрку не попадает, может и в десятку тоже. Постановка не самая удачная, что имел в виду режиссёр, ясно не всегда. Жена с дочкой видели эту постановку лет семь назад, а мужская часть нашей семьи тогда почему-то не ходила. Ю.А. из этой постановки запомнила только бронетранспортёр, поэтому не сильно её рекламировала. Но сходить, конечно, стоило. Весь второй акт (Нетребко одна и с Лючичем плюс сцена бала/пира во дворце) очень хорош, просто очень, и ещё сцена сумасшедствия леди Макбет ближе к концу. Три превосходные сцены допустим из девяти, в целом совсем не так плохо. Оформление неясно, ну и фиг с ним. Зато в сцене сумасшедствия красиво подставляли стулья. И на балу/пиру всё было очень стильно. Но вполне могу себе представить, что с обычными актёрами - без Нетребко и Лючича - эта опера вообще не смотрелась бы.
Опера достаточно близка к тексту пьесы, но наблюдаются любопытные расхождения. Так, шекспировские три ведьмы заменены на хор ведьм с тремя партиями различной высоты. Кроме того, последнее действие открывается сбором мятежников на англо-шотландской границе и завершается хором, прославляющим победу над тираном, который находится после шекспировского финала.
"Мятежники" привели за собой в Шотландию английские войска. В связи с этим не совсем ясно, чьим флагом размахивает будущий король Шотландии. В постановке флаг чисто зелёного цвета.
Такой вопрос мастерам интернета. Была некая девушка, показывавшая любопытные картины в неком сообществе по искусству. Вот, например,
Fernand Khnopff, Portrait of Eugenie Verhaeren (1888)
Потом девушка убила свой жж, и в результате пропали все её посты в сообществе. На поиск конкретно этой картины в нормальном разрешении я потратил минут двадцать, а у неё разрешение было раза в два больше. Есть ли какая-то возможность увидеть пропавшие картины?
В Стокгольме состоялось вручение Нобелевской премии в области экономики. В 2014 году лауреатом премии назван профессор университета Тулузы Жан Тироль.
Премия в размере 10 миллионов шведских крон (1,5 миллиона долларов) будет вручена ему с формулировкой "за исследования в сфере работы сил рынка и рыночной регуляции в отраслях, контролируемых несколькими крупными фирмами".
Выбор в пользу 61-летнего французского специалиста не стал сюрпризом. Его имя было в списке основных претендентов. Он является автором более 100 научных статей и шести книг. Среди прочего, он сумел вывести в виде математической модели такие понятия, как репутация и честность.
Тироль специализируется на исследовании так называемых "провалов рынка" – сфер, где обычные законы рыночной экономики по тем или иным причинам не срабатывают.
jenya: Несмотря на эти эпитеты, опера в целом выше среднего, но не шедевр. Из тех, что видел, в пятёрку не попадает, может и в десятку тоже. Постановка не самая удачная, что имел в виду режиссёр, ясно не всегда. Жена с дочкой видели эту постановку лет семь назад, а мужская часть нашей семьи тогда почему-то не ходила. Ю.А. из этой постановки запомнила только бронетранспортёр, поэтому не сильно её рекламировала. Но сходить, конечно, стоило. Весь второй акт (Нетребко одна и с Лючичем плюс сцена бала/пира во дворце) очень хорош, просто очень, и ещё сцена сумасшедствия леди Макбет ближе к концу. Три превосходные сцены допустим из девяти, в целом совсем не так плохо. Оформление неясно, ну и фиг с ним. Зато в сцене сумасшедствия красиво подставляли стулья. И на балу/пиру всё было очень стильно. Но вполне могу себе представить, что с обычными актёрами - без Нетребко и Лючича - эта опера вообще не смотрелась бы.
Сцена сумасшедствия
Смотрите, пока не удалили. Один выход на сцену чего стоит.
Удивительная биография у ее партнера - Желько Лучича.
Желько Лучич родился в городе Зренянин (Сербия) в семье рабочих, в юности работал железнодорожным диспетчером. Пел в любительском хоре «Иосиф Маринкович» под управлением Слободана Бурсача, который посоветовал ему учиться пению и начать сольную карьеру.
То есть, уже работая, только начал учиться в музыкальной школе. Результат? Баритональные партии в 23 (!!!) операх Верди на сценах Зальцбурга, Франкфурта, Амстердама, Флоренции, Сан-Франциско, а в последние годы - достаточно регулярно - Метрополитен Опера.
Жаль, что Бурсач не дожил даже до дебюта своего протеже на оперной сцене - умер в 1993м, 53 лет от роду.
Уникальная девица. Четвёртый год подряд открывает оперный сезон в Метрополитен. Радует ещё и то, что её интересно послушать. В перерывах между действиями у актёров/певцов берут интервью. Редко-редко кто-нибудь скажет нечто любопытное. А она брызжет энергией, остроумием, нетривиальными мыслями. Её спросили, мол, каково вам в роли злодейки.
- Отлично! - сказала она. - Я вообще в жизни приятный человек (и немедленно грозит кулаком в сторону, - кто там смеётся, всем молчать!) - Но у каждого жизнерадостного человека есть своя чёрная сторона. И я её выплёскиваю на сцене. А вот где вы (тут она показывает пальцем на нас, зрителей) её выплёскиваете, я не знаю.
А надо сказать, что эту трансляцию смотрели в 66, кажется, странах. Уже забыл сколько тысяч кинотеатров, сколько миллионов зрителей.
А куда техника безопасности смотрит? Её же хулиганы-постановщики зрения лишают. На лампу смотреть заставляют. Про босиком я уже и не говорю... А с маникюром что-то не то, пмсм
Почитатель: Есть какой-то известный анекдот (но моя память никогда не была способна держать анекдотов вообще), который кульминирует финальной фразой: "Кстати, это и вас касается!"
Не самый удачный пересказ, может быть
К равину пришел за советом еврей.
"Реббе, у меня есть немного сбережений от торговли керосином. Я хотел бы их сохранить на старость себе и детям своим. Но, если я буду хранить их дома, то инфляция превратит их в ничто, я бы положил их в банк под проценты, но если банк разорится я останусь без сбережений, Можно конечно положить их в государственный банк, но тогда государство узнает о моих сбережениях и просто отберет их.... Ну и как поступить ?"
Посидите немного, я подумаю, отвечал равин.
Следующая зашла молодая женщина.
"Реббе, я завтра выхожу замуж и у меня будет первая брачная ночь. Как мне быть? Если я ложась в постель, одену ночную рубашку длинную и скромную, то жених подумает. что я скрываю недостатки моего тела,Если я лягу в тонкой и прозрачной, . то он решит, что я равратная...Что мне посоветуете?"
Равин подумал, и ответил
"Дочь моя, как бы ты не поступила,. тебя все равно ..." потом повернулся к первому посетителю и сказал" Кстати это и вас касается."
jenya: Несмотря на эти эпитеты, опера в целом выше среднего, но не шедевр. Из тех, что видел, в пятёрку не попадает, может и в десятку тоже. Постановка не самая удачная, что имел в виду режиссёр, ясно не всегда. Жена с дочкой видели эту постановку лет семь назад, а мужская часть нашей семьи тогда почему-то не ходила. Ю.А. из этой постановки запомнила только бронетранспортёр, поэтому не сильно её рекламировала. Но сходить, конечно, стоило. Весь второй акт (Нетребко одна и с Лючичем плюс сцена бала/пира во дворце) очень хорош, просто очень, и ещё сцена сумасшедствия леди Макбет ближе к концу. Три превосходные сцены допустим из девяти, в целом совсем не так плохо. Оформление неясно, ну и фиг с ним. Зато в сцене сумасшедствия красиво подставляли стулья. И на балу/пиру всё было очень стильно. Но вполне могу себе представить, что с обычными актёрами - без Нетребко и Лючича - эта опера вообще не смотрелась бы.
Есть еще такое мнение о Нетребко в этой роли - но постановка, судя по всему, другая.