Никогда не слышал эту песню в оркестровом сопровождении... удивительные ощущения. Спасибо за ссылку.
Странно, но на моей памяти было всего несколько пластинок под оркестр.
Слова такие видел.
Я вчера ходил с экскурсоводом по Парижу. А до этого, в течение трех дней, осваивал Берлин, Гамбург и Любек. Все к черту перепуталось...
За Любек не скажу, но прошлым летом мы по Парижу побегали знатно. Дети до сих с ужасом вспоминают два музея в день. Что касается Сакре-Кёр, то там вот такие милашки сидят
ttt: Старый человек, уронил в метро зонтик на пути. Позвал сержанта, сержант позвал дежурного по станции. Та пришла с длинной такой штукой, в миг ловко достала мне зонтик. Благодарю, говорю, что в молодости я на пути прыгал, а сейчас как-то стрёмно стало и несолидно. Дежурная отвечает, что всё надо было делать наоборот. Надо было в молодости остерегаться и беречься, а сейчас надо было прыгать.
ttt: Старый человек, уронил в метро зонтик на пути. Позвал сержанта, сержант позвал дежурного по станции. Та пришла с длинной такой штукой, в миг ловко достала мне зонтик. Благодарю, говорю, что в молодости я на пути прыгал, а сейчас как-то стрёмно стало и несолидно. Дежурная отвечает, что всё надо было делать наоборот. Надо было в молодости остерегаться и беречься, а сейчас надо было прыгать.
О, как я поздно понял,
Зачем я существую,
Зачем гоняет сердце
По жилам кровь живую,
И что, порой, напрасно
Давал страстям улечься,
И что нельзя беречься,
И что нельзя беречься...
Обратно из Бостона ехали через парк Адирондак (героически взобрались на гору) и Торонто (полтора дня на две пары друзей). В одной семье мальчик увлекается пинг-понгом (но я пока смог его обыграть) и классической гитарой (тут я уже не тяну). Сыграл нам вот такое болеро
jenya: Тот самый университет, который надоел Онегину? Шютка.
То чтитель разума, то скептик, то безбожник,
Садился Дидерот на шаткий свой треножник,
Срывал парик, глаза в восторге закрывал
И проповедовал... И скромно ты внимал
За чашей медленной афею иль деисту,
Как любопытный скиф афинскому софисту.
Набрел в сети на старую байку американских евреев.
Нью-Йорк, 50-е годы, почти полностью ассимилированная семья в Бронксе. Сын закончил школу и стремится овладеть новыми знаниями в высшем учебном заведении. Предпочитает калифорнийский Беркли: во-первых, далеко от родителей; а во-вторых, этот ВУЗ уже и тогда славился левизной и свободой нравов.
Отец, понимая, что не может не исполнить родительский долг, провожает сына проникновенной речью.
- Яков! Я не буду тебя уговаривать не курить - все равно закуришь. Я не буду тебя уговаривать не пить - там не та обстановка. Я даже не буду тебя предупреждать о недопустимости бесконтрольного секса - ты молодой и горячий. Я прошу тебя только об одном - не женись на шиксе.
- Папа! Как можно!! При всем при том, но ведь мы сохранили нечто от традиции, чтобы не женится на нееврейках!.
Но папа был в больших сомнениях.
Яша отправился на другой конец Американских Соединенных Штатов и немедленно окунулся в бесшабашную студенческую жизнь. Нет, не подумайте - он учился, но при этом пил и курил. А где-то на 3-м курсе юноша был очарован девушкой их другого факультета - белокурой красавицей со шведскими корнями. Симпатия была взаимной и на определенном этапе взаимоотношений Яша предложил Хелене руку и сердце. Ура!
Но в ответ услышал пространное объяснение ситуации: мол девушка выросла глубоко религиозной семье и среде, с ежедневным чтением книг Ветхого Завета, где главным героем еврейский народ. И Хелена готова стать женой представителя избранного народа. Но глубоко осознает то, что должна быть достойна своего избранника и, подобно библейской Рут, она должна приобщится к народу Завета, приняв на себя все его законы. То есть пройти процедуру гиюра.
И сколько Яков не уговаривал ее, объясняя про опиум для народа и средневековый обскурантизм, девушка была непреклонна. В течение года она посещала специальные курсы, зубрила законы, обычаи и основные молитвы. Наконец раввины составили документ, Хелена окунулась в микву, выйдя оттуда с именем Рут-Хая. А затем - свадебный обряд "хупа" по строгим ортодоксальным правилам. Престарелые родители не присутствовали, но ждали молодых на своем Атлантическом побережье.
А в это время Хая строила в съемной квартире около университета еврейский традиционный образ жизни: с кашрутом, шабатом и прочими атрибутами многовековой традиции.
Наконец Нью-Йоркские родители не выдерживают и со слезами на глазах по телефону требуют прибытия молодых.
- Хорошо, папа. В воскресенье мы к вам прилетим.
- Яшенька, почему в воскресенье? Прилетай в пятницу на уикэнд и еще побудете!
- Ой, папа. Я же тебе рассказывал что у нас в семье творится. зачем тебе эти проблемы у тебя дома: шабат, свечи, мясное-молочное, кастрюли - вы же от всего этого давно отвыкли. Да и я никак не привыкну...
После некоторого молчания отец тяжело вздыхает и произносит:
- А я тебе говорил: не женись на шиксе.
Философская история, и даже не надо так далеко ходить - есть примеры из волны репатриации 90х. Первое время, когда все связи/корни уже оборвались, а ничего нового как следует не завязалось/зацепилось - довольно тяжёлое, после эйфории первых двух недель обычно наступает похмелье. Смешанным парам, где жена не еврейка, ещё тяжелее: жёны часто проходили гиюр, чтобы у детей потом не было сложностей с религиозными инстанциями. Знаю примеры, когда в результате девушки увлекались иудаизмом (хоть какая привязка к месту действия). С соблюдением традиций там особенно строго, поскольку неофиты святее папы римского, а юноша - ну никак не ожидал он такого вот развития событий.
есть у нашей семьи знакомая пара, люди глубоко в искусстве, театром командуют. а вот сын их выбрал себе иной путь, перебрался историческую родину и стал раввином. поэтому визит внуков всякий раз связан как раз со свечами, шабатом и кастрюльками для молочного и мясного)
когда это врывается в твою жизнь на седьмом десятке, должно быть весело)
Эта бытовая тема еды на самом деле сильно осложняет общение. Хозяйка хочет накормить, а не получается. Помню, наши приятели пили у нас чай из стеклянных стаканов для сока (спасибо, что хоть чаю выпили). Кажется, это был последний раз, когда они были у нас дома, следующие раз десять мы ходили в гости к ним.
jenya: Эта бытовая тема еды на самом деле сильно осложняет общение. Хозяйка хочет накормить, а не получается. Помню, наши приятели пили у нас чай из стеклянных стаканов для сока (спасибо, что хоть чаю выпили). Кажется, это был последний раз, когда они были у нас дома, следующие раз десять мы ходили в гости к ним.
интересно, а почему из стеклянных стаканов?
и чем водка хуже?)
jenya: Эта бытовая тема еды на самом деле сильно осложняет общение. Хозяйка хочет накормить, а не получается. Помню, наши приятели пили у нас чай из стеклянных стаканов для сока (спасибо, что хоть чаю выпили). Кажется, это был последний раз, когда они были у нас дома, следующие раз десять мы ходили в гости к ним.
интересно, а почему из стеклянных стаканов?
и чем водка хуже?)
1. Считается, что стекло ничего не впитывает, поэтому если обдать стеклянный стакан кипятком, то он сходит за кошерную посуду. Элемент логики тут в том, что остатки предыдущего содержимого посуды задерживаются в трещинах, а в стеклянной посуде трещины действительно легче заметить, чем в нестеклянной.
2. Водка не хуже, а лучше. Естественно, если не на Песах. Может, просто у Жени в доме водки не было? Все таки он, хоть и еврей, но человек русской культуры.
да, с точки зрения выживания в пустыне тысячи лет назад все это предельно логично. но в быту, наверное, есть неудобства. в Энн-Арборе, наверное, даже есть один ресторан, куда они могут зайти?
на счет отсутствия водки в доме человека русской культуры - это тонкое замечание. а ведь и правда)
Только не смейтесь, да? Я водку не пью. Как эстет, уважаю клюковку: это когда над водкой долго трудилась тёща. Хотя в нашей семье водка традиционно ценилась и сама по себе.
Если что, я водку тоже не пью, но она у меня есть. Недавно закончилась бутылка, выданная друзьями на "прощанье" 12 лет назад, и открытая лет 8-10 назад.
И вообще, имеет смысл в следующий раз объехать Адирондак с севера.