|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
номер сообщения: 8-121-64657 |
|
|
|
Юмор второго вопроса дошёл до меня не сразу. |
|
|
номер сообщения: 8-121-64659 |
|
|
|
Напоминает эпиграф к "Понедельнику".
У ч и т е л ь. Дети, запишите предложение: "Рыба сидела на дереве".
У ч е н и к. А разве рыбы сидят на деревьях?
У ч и т е л ь. Ну... Это была сумасшедшая рыба. |
|
|
номер сообщения: 8-121-64660 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-64661 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-64667 |
|
|
|
Потрясно |
|
|
номер сообщения: 8-121-64670 |
|
|
|
В советские времена для иллюстрации разложения буржуазной науки приводилось название диссертации "Влияние двадцатиминутного бега по кругу на самочувствие свиньи швабской породы". |
|
|
номер сообщения: 8-121-64673 |
|
|
|
Сосонко
Много раз играл я с Лайошем Портишем. Иногда выигрывал, чаще проигрывал, но на лице венгерского гроссмейстера невозможно было прочесть ничего. Только один жест давал мне понять, что Портиш оценивает собственную позицию как совсем выигрышную. Лайош незаметно под столом начинал вытирать руки (вспотевшие?); я понимал тогда, что он готовится принять капитуляцию. |
Надо же. Играя партии, я не раз вытирал вытирал вспотевшие ладони рук о штаны. Позиции были сложные, я нервничал. А Сосонко значит считает, что Портиш это делал исключительно в выигранных ситуациях. На эту тему есть хороший тост про крокодильчика. Привязали крокодильчика к автомобилю. Машина поехала, и крокодильчик побежал. Машина прибавила ходу, крокодильчик побежал быстрее. Водитель сильнее нажал на газ, и крокодильчик побежал изо всех сил. От напряжения он начал быстро-быстро моргать глазами. Надо же, - сказал водитель. - Крокодильчик моргает глазами, значит идёт на обгон.
Так вот, поднимем тост за то, чтобы, когда мы моргали глазами, окружающие думали, что мы идём на обгон. |
|
|
номер сообщения: 8-121-64674 |
|
|
|
я тоже потираю потные ручки, если думаю что выигрываю
__________________________
не надо шутить с войной |
|
|
номер сообщения: 8-121-64676 |
|
|
|
shcherb: я тоже потираю потные ручки, если думаю что выигрываю
| хочу заметить, что это крайне неудобная реакция: совершенно неожиданно может соскочить мышка, и-и-прощай победа |
|
|
номер сообщения: 8-121-64681 |
|
|
|
dimarko: shcherb: я тоже потираю потные ручки, если думаю что выигрываю
| хочу заметить, что это крайне неудобная реакция: совершенно неожиданно может соскочить мышка, и-и-прощай победа |
я в реале
__________________________
не надо шутить с войной |
|
|
номер сообщения: 8-121-64685 |
|
|
|
Настоящие ученые не должны получать много, иначе они будут вытеснены теми, кто придет за этими деньгами. |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-64696 |
|
|
|
Когда — с 1980 года, после начала войны в Афганистане — отъезд резко сократили, в Москве скопилось много отказников и образовалась замечательная еврейская культурная среда: семинары проводили, приезжали всякие ученые иностранцы, читали лекции на самые что ни на есть изысканные темы. И было человек 50, кто знал иврит и мог слушать лекции и общаться.
Я уже прилично выучил иврит, сам немножко его преподавал, и тут оказалось, что иврит всякий может выучить, а вот идиш — это настоящий язык, и серьезные люди, кто действительно понимает, знают именно идиш. Чернин и Семен Коляков, археолог, который с детства хорошо знал идиш, во время урока иврита перекидывались фразами на идише. И тут я понял, что идиш эзотеричен, он — язык не для всех. Все к нему относятся довольно пренебрежительно, но надо понимать, что на самом деле за ним стоит большая культура. |
С идишем тогда сложилась удивительная ситуация: все это есть у нас вот прямо здесь, и никто этим не занимается. Есть даже живая литература на идише, с парой десятков писателей. Я тогда к ней относился свысока — зря, конечно. И наконец, есть люди, которые все это хорошо знают. И когда в 1987 году я написал статью для второго молодежного номера «Советиш геймланд» про советского поэта Самуила Галкина — большая такая была статья, там выявлялись всякие религиозные сюжеты и мотивы (у Галкина масса этого, у него прямые цитаты из Талмуда, каббалы, не говоря уже про Библию), — то оказалось, что редактор «Советиш геймланд» вполне мог это понять, оценить. Оказалось, что напротив почтамта на улице Кирова в Москве, в редакции под вывеской на идише, сидят люди, которые все это, в общем, более или менее знают. Причем не по Шолему или по каким-то там разработкам, а просто изнутри, из почвы. |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-64697 |
|
|
|
– Здравствуйте, – повторила я громче и аккуратней. – Вот, привезла вам рассказ узбекского писателя на русском языке, на еврейскую тему.
Возникла неуютная пауза.
– А с кем он договаривался? – спросила вдруг Царица Савская, подозрительно вглядываясь в меня.
Я растерялась:
– Со мной…
– А вы кто? – таким же тоном спросила она.
– Бухгалтер… – пробормотала я, томясь в дубленке.
– Ну?..
Я разозлилась. Мне все надоело: жара, Москва, тупость здешнего редсостава. Одновременно я вспомнила, что журнал-то еврейский, и отвечать здесь, по-видимому, следует вопросом на вопрос.
– Что – ну? – ответила я.
– Он что – тоже бухгалтер? – спросила она недовольно.
– Почему – бухгалтер? – ответила я. – Он писатель. Узбекский.
– Ну, и?..
– Ну, и написал рассказ. На русском языке. На еврейскую тему.
– А чего это он?
– Захотелось, – сказала я, протягивая красную папку. – Извините, я тороплюсь. Здесь адрес автора указан.
– Так он что – ни с кем таки не договаривался? – повторила она, не забирая у меня папки.
Я совсем разозлилась.
– А с кем он должен был договариваться? У вас здесь что – особая система связей? В других редакциях пришел-отдал-ушел, – продолжала я, обнаруживая странную для бухгалтера осведомленность о стиле работы литературных журналов. – А у вас я полчаса топчусь, и меня допрашивают и чуть ли не обыскивают, точно я бомбу принесла! Не нужна вам свежая рукопись – до свиданья!
– Постойте! – полнозвучно воскликнула Савская, простирая длань царственным жестом. – Идемте за мной.
– Зачем?
– За мной! – повторила она и, прихватив со стола пачку гранок, пошла прочь по коридору, звеня, шелестя, постукивая каблучками и покачивая размашистыми бедрами, похожими на деку дорогого итальянского контрабаса.
Я расстегнула дубленку и повлеклась за Царицей по темному коридору. Мы свернули направо, потом налево. «Черт возьми, электричество они экономят, что ли?»
– Осторожно, здесь три ступени вниз! – предупредила Савская с необъяснимой гордостью, точно речь шла о большом мраморном фонтане, выложенном александрийской мозаикой. – Не упадите! – и открыла дверь в квадратную комнатку с двумя окнами во двор, отчего в ней было светло и тихо. Тягуче, душновато пахло яблоками, и почти сразу обнаружился в углу мешок, доверху набитый бледно светящимся «гольденом».
Сердце мое тихо тронулось в груди и закачалось, как маятник бабкиных напольных часов «Павел Буре», непостижимым образом уцелевших после всех войн, погромов, революций и эвакуации… Сердце мое тихо тронулось и закачалось, потому что пять яблонь сорта «гольден» росло во дворе моего деда, в Рыночном тупике Кашгарки – самого вавилонского района Ташкента.
Цельнокроенная спина Царицы Савской заслоняла от меня того, кто сидел за столом. Вообще я была укрыта за этой спиной, как от ветра – стеной волнореза.
Царица тряхнула тяжелой бижутерией и сказала на идише:
– Гриша, хватит лысину чесать. Тут приехала одна счетовод в тулупе, привезла какого-то турка на итальянской подкладке.
– Говори по-русски, – сказал на идише усталый голос. – Сколько тебе повторять! Мы не знаем, куда эта счетовод захочет стукнуть про шовинизм на местах. |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-64699 |
|
|
|
jenya: Сосонко
Много раз играл я с Лайошем Портишем. Иногда выигрывал, чаще проигрывал, но на лице венгерского гроссмейстера невозможно было прочесть ничего. Только один жест давал мне понять, что Портиш оценивает собственную позицию как совсем выигрышную. Лайош незаметно под столом начинал вытирать руки (вспотевшие?); я понимал тогда, что он готовится принять капитуляцию. |
Надо же. Играя партии, я не раз вытирал вытирал вспотевшие ладони рук о штаны. Позиции были сложные, я нервничал. А Сосонко значит считает, что Портиш это делал исключительно в выигранных ситуациях. На эту тему есть хороший тост про крокодильчика. Привязали крокодильчика к автомобилю. Машина поехала, и крокодильчик побежал. Машина прибавила ходу, крокодильчик побежал быстрее. Водитель сильнее нажал на газ, и крокодильчик побежал изо всех сил. От напряжения он начал быстро-быстро моргать глазами. Надо же, - сказал водитель. - Крокодильчик моргает глазами, значит идёт на обгон.
Так вот, поднимем тост за то, чтобы, когда мы моргали глазами, окружающие думали, что мы идём на обгон. |
Блестяще, Женя! Неплохо Вы "подсняли" самовлюбленного Сосонко. |
|
|
номер сообщения: 8-121-64700 |
|
|
|
Лекманов:
Первое правило, которого я придерживался, когда составлял биографии Мандельштама, Есенина и Николая Олейникова (две последние — в соавторстве с Михаилом Свердловым): не брать на себя роль напыщенного адвоката или прокурора своего героя, пытаясь любой ценой оправдать или осудить его поступки. Те три поэта, о которых я рассказывал, были очень крупными, обаятельными и неординарными людьми, они сами, без моей помощи способны «объясниться» с потомками («Я сам расскажу о времени и о себе»), моя же задача состояла, прежде всего, в том, чтобы грамотно и интересно скомпоновать материал. Я всегда смотрел на своих героев снизу вверх, не пытаясь с ними соревноваться и помня, что они Поэты, а я всего лишь (почти технический) посредник между ними и читателями.
Отсюда второе, святое для меня правило: сознательная отстраненность от своего героя и даже подчеркнутая холодноватость моего авторского тона. Более того, чем драматичнее и трагичнее становились описываемые события, тем бесстрастнее я старался о них говорить. «Осип в последний раз посмотрел на Надю…», «Сергей трясущимися руками закрыл щеколду и…», «Николай Макарович оглянулся на родной ленинградский дом…» — я в страшном сне не могу вообразить, что когда-нибудь набью на клавишах ноутбука что-нибудь подобное. Разве что с ума сойду. Вот за эту холодность тона мои книги (особенно биографию Мандельштама) иногда ругали темпераментные читатели, но нашлись и те, кто такую отстраненность оценил высоко, в частности покойный Михаил Леонович Гаспаров (чем я, конечно, горжусь). |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-64720 |
|
|
|
Стенограмма по памяти
«…Мы идем, несмотря на любые
наветы!..»
(аплодисменты.)
«…все заметнее будущего приметы!..»
(аплодисменты.)
«…огромнейшая экономия сметы!..»
(аплодисменты.)
«…А врагов народа — к собачьей смерти!..»
(аплодисменты.)
«…как городские, так и сельские жители!..»
(бурные, продолжительные.)
«…приняв указания руководящие!..»
(бурные, переходящие.)
«…что весь наш народ в едином
порыве!..»
(аплодисменты.)
Чай в перерыве…
«…от души поздравляем Родного-
Родимого!..»
(овации.)
Помню, как сам аплодировал.
«…что счастливы и народы, и нации!..»
(овации.)
«…и в колоннах праздничной
демонстрации!..»
(овации.)
«…что построено общество новой
формации!..»
(овации.)
«…и сегодня жизнь веселей, чем вчера!..»
(овации, крики: «Ура!»)
«…нашим прадедам это не снилось даже!!!»
(все встают.)
…И не знают, что делать дальше. |
|
|
номер сообщения: 8-121-64724 |
|
|
|
ЛХаритон: Блестяще, Женя! |
Спасибо, Лев. Но не то, чтобы я намеревался втоптать Сосонко в грязь, он как раз много видел, много знает и интересно об этом рассказывает. |
|
|
номер сообщения: 8-121-64726 |
|
|
|
jenya: ЛХаритон: Блестяще, Женя! |
Спасибо, Лев. Но не то, чтобы я намеревался втоптать Сосонко в грязь, он как раз много видел, много знает и интересно об этом рассказывает. |
Вы - большой дипломат, Женя. Ценю это свойство - особенно при этом не ценя. |
|
|
номер сообщения: 8-121-64728 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-64730 |
|
|
|
И был глубооооокий дипломат (с)
Артур не даст соврать. |
|
|
номер сообщения: 8-121-64731 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-64732 |
|
|
|
Вы, почтенный Хайдук, похоже не уловили скрытую цитату из А.С. Пушкина (a.k.a. Н.В.).
Высокой страсти не имея
Для звуков жизни не щадить,
Не мог он ямба от хорея,
Как мы ни бились, отличить.
Бранил Гомера, Феокрита;
Зато читал Адама Смита
И был глубокий эконом,
То есть умел судить о том,
Как государство богатеет,
И чем живет, и почему
Не нужно золота ему,
Когда простой продукт имеет.
Отец понять его не мог
И земли отдавал в залог. |
А может это я уловил скрытую цитату там, где её и нет. |
|
|
номер сообщения: 8-121-64733 |
|
|
|
В этих четырёх словах я превзошёл самого себя: одновременно цитирую, иронизирую (над собой) и намекаю. Сумасшедший набор скрытых смыслов в столь короткой фразе. |
|
|
номер сообщения: 8-121-64734 |
|
|
|
Посмотрел оперу "Рондина" (Пуччини), это смесь Богемы и Травиаты, но с менее кровожадной концовкой: героиня не умирает, а просто уходит от возлюбленного, разрывая сердце и себе, и ему. Герой сам приблизил этот трагический финал, предложив героине выйти за него замуж (какой удар для влюблённого). А она не может, поскольку недостойна (тёмное прошлое).
Из любопытного: в опере певица поёт для гостей. Это выглядит так же нетривиально, как когда в кино показывают пробы в кино ("Восемь с половиной").
|
|
|
номер сообщения: 8-121-64735 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-65694 |
|
|
|
И был глубокий эконом,
То есть умел судить о том,
Как государство богатеет,
И чем живет, и почему
Не нужно золота ему,
Когда простой продукт имеет.
Отец понять его не мог
И земли отдавал в залог. |
в этом вся боль переходной модели экономики |
|
|
номер сообщения: 8-121-65695 |
|
|
|
jenya: Посмотрел оперу "Рондина" (Пуччини), это смесь Богемы и Травиаты, но с менее кровожадной концовкой: героиня не умирает, а просто уходит от возлюбленного, разрывая сердце и себе, и ему. |
Даже в опере давно можно с наслаждением послушать о том, что сегодня за большие деньги скучно доказывают ученые.
jenya: В американском журнале психосоматической медицины представлены результаты исследования ученых из Питтсбургского университета (Пенсильвания, США), которым удалось доказать, что форма и качество социальных отношений связаны с развитием различных заболеваний, включая болезни сердца.
|
|
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-121-65696 |
|
|
|
jenya: Кстати, об аистах. Помнится, на курсе механики (в самом начале) я давал студентам задачу на вычисление скорости аиста, кидающего ребенка в печную трубу (аисты только так и делают), если известны относительные координаты аиста и трубы. |
Use the Force, Luc! |
|
|
номер сообщения: 8-121-65699 |
|
|
|
баш
- Почему дочь нативного индийца Рави Шанкара зовут Анушка?
- Мы же не знаем, что это за имя. Вдруг это традиционное индийское имя, которое в переводе с санскрита значит... Ну, например, «проливающая масло». |
|
|
номер сообщения: 8-121-65712 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|