|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С другой стороны, если медицина неопровержимо докажет, что у Гамлета был рак мозга, что нам это даст в художественно-эстетическом плане? |
|
|
номер сообщения: 8-121-64481 |
|
|
|
Pirron: saluki: Pirron: Действительно, нет производственных пьес. Ошибся.Версию свою убрал. Впрочем, тогда и жанра такого еще не было, он появился позже. |
был. он с 30-х годов был. |
Не слыхал.И кто был родоначальником этого жанра? |
советская власть была, ибо в 30-х про это начинают ставить много всего и сразу - и в театре, и в кино. |
|
|
номер сообщения: 8-121-64484 |
|
|
|
saluki: Pirron: saluki: Pirron: Действительно, нет производственных пьес. Ошибся.Версию свою убрал. Впрочем, тогда и жанра такого еще не было, он появился позже. |
был. он с 30-х годов был. |
Не слыхал.И кто был родоначальником этого жанра? |
советская власть была, ибо в 30-х про это начинают ставить много всего и сразу - и в театре, и в кино. |
Честно говоря, салюки, меня это ,как человека, еще в недалеком прошлом занимавшегося восточной славистикой, как-то не убеждает.Хотелось бы услышать ваше определение понятия "производственная пьеса" и примеры хотя бы двух из этих многочисленных производственных пьес тридцатых годов.А то как-то разговор ни о чем получается. |
|
|
номер сообщения: 8-121-64491 |
|
|
|
Pirron: Хотелось бы услышать ваше определение понятия "производственная пьеса" |
драматургическое произведение, фабула которого выстроена вокруг места приложения мирных трудовых усилий главгероя, главными действующими лицами являются его коллеги, а сюжетом - проявление всего лучшего в человеке под воздействием коммунистических идеалов и при посильной помощи старших товарищей.
и примеры хотя бы двух из этих многочисленных производственных пьес тридцатых годов. |
вот просто ради интреса... Пиррон, а сколько вообще русских пьес 30-х годов вы читали за жизнь? если про театральные пьесы вопрос принципиальный - ну, я потрачу ветер, обзвоню каких-нибудь зубров, которые эту ценную информацию складируют, и откопаю вам пару названий - только вот зачем? что бы подтвердить то, что всем, кто представляет нелегкий путь искусства в совке, в принципе и так понятно, из общей картины?
соцреализм родился в 30-е, по заказу государства и сразу во всех жанрах. одним из столпов соцреализма является отражение трудового подвига народа при компартии, поэтому все жанры его с 30-х и отражают. живопись, скульптура, проза, поэзия, опера, балет, драматургия - все отметились и приложились.
я, поскольку тренировался в кинодраматургии, зато могу назвать вам не просто 2 кина на эту тему, а от одного режиссера - "Встречный" и "Шахтеры", Юткевич, первая половина 30-х. и он там был далеко не один.
только это все скучно очень( |
|
|
номер сообщения: 8-121-64492 |
|
|
|
nict46: avi47: ...смущает употребление нашими форумчанами (всерьёз, как мне кажется) выражения "воленс-неволенс". Впервые в жизни я с ним столкнулся в исполнении О. Бендера. Позже прочёл в записных книжках Ильфа-Петрова "Воленс-неволенс, а я вас уволенс". Шутки шутками, но в действительности, как обычно указывается в комментарии, это выражение, похищённое у латинян, звучит: воленс-ноленс. . |
Вообще-то по-латыни гораздо чаще nolens volens (что любопытно, восходит это к Еврипиду, через Эразма Роттердамского).
Ильф и Петров не выдумали "воленс-неволенс", но сделали фразочку знаменитой.
Сомневаюсь, чтобы форумчане цитировали О.Бендера совершенно всерьез. |
Насчёт ноленс-воленс или воленс-ноленс можно бы поспорить: логика требует такого порядка слов - хочешь-не хочешь или волей-неволей, а это соответствует моему варианту. Поищите примеры употребления форумчанами. Один раз Вова17 серьёзно и правильно использовал подлинное выражение. В прочих случаях юмор не просматривается... (имхо) |
|
|
номер сообщения: 8-121-64499 |
|
|
|
Avi, Вы что и в латыни разбираетесь? Или только в конце письма поставить Vale...? |
|
|
номер сообщения: 8-121-64500 |
|
|
|
jenya:Пик моей воинской славы пришёлся на осень 94го, когда я провёл четыре недели в секторе Газа, охраняя поселение Эли Синай, позже разрушенного в рамках идеи одностороннего размежевания. |
Я считал(на слух) что поселение называется Алей Синай - Листья Синая |
|
|
номер сообщения: 8-121-64504 |
|
|
|
saluki: Pirron: Хотелось бы услышать ваше определение понятия "производственная пьеса" |
драматургическое произведение, фабула которого выстроена вокруг места приложения мирных трудовых усилий главгероя, главными действующими лицами являются его коллеги, а сюжетом - проявление всего лучшего в человеке под воздействием коммунистических идеалов и при посильной помощи старших товарищей.
и примеры хотя бы двух из этих многочисленных производственных пьес тридцатых годов. |
вот просто ради интреса... Пиррон, а сколько вообще русских пьес 30-х годов вы читали за жизнь? если про театральные пьесы вопрос принципиальный - ну, я потрачу ветер, обзвоню каких-нибудь зубров, которые эту ценную информацию складируют, и откопаю вам пару названий - только вот зачем? что бы подтвердить то, что всем, кто представляет нелегкий путь искусства в совке, в принципе и так понятно, из общей картины?
соцреализм родился в 30-е, по заказу государства и сразу во всех жанрах. одним из столпов соцреализма является отражение трудового подвига народа при компартии, поэтому все жанры его с 30-х и отражают. живопись, скульптура, проза, поэзия, опера, балет, драматургия - все отметились и приложились.
я, поскольку тренировался в кинодраматургии, зато могу назвать вам не просто 2 кина на эту тему, а от одного режиссера - "Встречный" и "Шахтеры", Юткевич, первая половина 30-х. и он там был далеко не один.
только это все скучно очень( |
Ну, что я могу сказать,салюки.Вот вы сами, не обзванивая зубров, не можете назвать ни одной советской пьесы в этом жанре.Казалось бы, нормальный человек, находясь в таком положении, не станет утверждать, что такие пьесы появились именно в тридцатые годы и что их было очень много.Даже если бы его смелая, хоть и ни на чем в его случае не основанная, догадка была верна - он бы ее сначала проверил, зубров бы обзвонил, или хотя бы высказал ее в качестве своего предположения - но нет, вы это высказываете с видом знатока, в качестве абсолютной истины.Вот это и все, что я хотел узнать. А спорить я с вами и не собирался - это действительно было бы очень скучно.И существование или несуществоание "производственных" пьес в тридцатые годы меня тоже не интересует, так же, как и мнение ваших зубров по этому поводу - так что тратить время на их обзванивание действительно незачем.И с чего вы взяли, что такой жанр вообще существует?Я бы не сказал, что это кем-то убедительно доказано.Наверно, поэтому вы и не смогли найти в гугле никаких сведений на этот счет. |
|
|
номер сообщения: 8-121-64505 |
|
|
|
Был, правда, такой широко известный в очень узких кругах литературовед Ладыгин, который не только не сомневался в существовании жанра "производственная литература", но и и уверенно называл имя его основателя - Даниэля Дефо.Интересный был человек. Когда его уволили, студенты даже написали петицию в его защиту и направили ее в ЦК.Я не подписал. |
|
|
номер сообщения: 8-121-64506 |
|
|
|
Pirron: ни на чем в его случае не основанная, догадка |
между прочим, пока вы препирались с салюки, вам даже уже ответили. у нас, к счастью, есть намного более образованные люди, чем я.
shcherb: Pirron: saluki: Pirron: Действительно, нет производственных пьес. Ошибся.Версию свою убрал. Впрочем, тогда и жанра такого еще не было, он появился позже. |
был. он с 30-х годов был. |
Не слыхал.И кто был родоначальником этого жанра? |
Погодин наверно
|
именно Н. Ф. Погодин считается одним из родоначальников жанра, вместе с Владимиром Киршоном. они оба начали разрабатывать тему в 20-е.
а особую роль производственная тематика (втч. сельская, отчасти пересекавшаяся с коллективизацией) играла в репертуаре Малого Театра в начале 30-х, поэтому ему достаются лавры театра-родоночальника.
а вам, Пиррон, достаются лавры парня, который не понимает, что если уж в совеццкой действительности происходят такие важные события, как индустриализация, коллективизация и пятилетки в четыре года, то могучий цех совецких писателей не сможет не отразить эти народные подвиги в своем творчестве.
он бы ее сначала проверил |
зачем? логическая цепочка настолько простая, что я себе сразу поверил. так проще.
а найдется какой упертый баран - так и перепроверить, как оказалось, очень несложно) |
|
|
номер сообщения: 8-121-64507 |
|
|
|
Я с вами не препирался, салюки, и не собираюсь этого делать.Обратите внимание, что мои "препирательства" свелись только к двум заданным мной вопросам.На мой вопрос, кто был родоначальником этого жанра в советской литератуте, вы ответили, что им была советская власть.Несколько удивленный таким ответом, я попросил вас привести примеры литературного творчества это автора. Вы назвали фильмы "Встречный" и "Шахтеры".После чего я вам сообщил, что мне все ясно.Может быть, в вашем восприятии это и было препирательством, но я в моем восприятии я с вами не препирался. По вашему ответу я вижу, что вы и сейчас не понимаете, о чем идет речь, и, вероятно, думаете, что и "Поднятая целина" - это производственный роман.Ведь она связана с темой коллективизации не меньше, чем пьесы Малого театра - логическая же цепочка простая...А ведь я вам намекнул, кто, по мнению вполне квалифицированного литературоведа, мог быть основателем этого жанра. Вам даже и в голову не пришло задуматься - а почему Даниэль Дефо?Но я вам уже сообщал в предыдущем посте, что в мои планы не входит в сотый раз дискутировать с вами о том,о чем вы будете вещать с величайшим апломбом, - но к этому и сведутся все достоинства вашего вещания.После такой дискуссии мне было бы мучительно больно за бессмысленно потраченное время.ВЫ мне лучше скажите - существует ли вообще в природе такая тема, в которой вы хоть что-нибудь понимаете?Кинодраматургия? Наркомания?Ну, так давайте лучше поговорим о кинодраматургии. Где вы ее вообще изучали? И как это дело вообще изучают?И под чьим руководством вы это делали?Только постарайтесь, салюки, если вдруг эта тема вас заинтересует, не выстраивать ничего такого, что вам представляется логическими цепочками. |
|
|
номер сообщения: 8-121-64532 |
|
|
|
не вникал в исток спора, но сразу на ум приходит не пьеса, а роман
«Цемент» — роман русского писателя Фёдора Гладкова, классическое произведение социалистического реализма и один из первых образцов советского «производственного романа». Написан в первой половине 1920-х годов, опубликован в 1925 году. |
а вообще, была еще, затеянная Горьким, история фабрик и заводов, с нее , наверно, и началась вся эта "производственная эпопея" |
|
|
номер сообщения: 8-121-64509 |
|
|
|
Pirron: saluki: Pirron: saluki: Pirron: Действительно, нет производственных пьес. Ошибся.Версию свою убрал. Впрочем, тогда и жанра такого еще не было, он появился позже. |
был. он с 30-х годов был. |
Не слыхал.И кто был родоначальником этого жанра? |
советская власть была, ибо в 30-х про это начинают ставить много всего и сразу - и в театре, и в кино. |
Честно говоря, салюки, меня это ,как человека, еще в недалеком прошлом занимавшегося восточной славистикой, как-то не убеждает.Хотелось бы услышать ваше определение понятия "производственная пьеса" и примеры хотя бы двух из этих многочисленных производственных пьес тридцатых годов.А то как-то разговор ни о чем получается. |
В восстановительный период советские драматурги обычно строили драматический конфликт на борьбе «своих» и «чужих» — белогвардейцев, вредителей, кулаков, разоблачением к-рых исчерпывалось содержание драматического действия. Творческая деятельность пролетариата на строительстве, как правило, оставалась в тени. Погодин обратился к новой проблематике реконструктивного периода: «пафос освоения новых заводов», конкретная практика социалистического строительства — таково содержание его пьес. В «Темпе» изображен процесс постройки Сталинградского тракторного завода, в «Поэме о топоре» показана борьба за выработку нержавеющей и кислотоупорной стали на Златоустовском заводе, в «Снеге» — трудности и успехи советской научной экспедиции, в «Моем друге» — постройка и освоение нового завода, в «После бала» — колхозное строительство, новые люди современной деревни, в «Аристократах» — переделка, «перековка» человека на стройке Беломорского канала. |
__________________________
не надо шутить с войной |
|
|
номер сообщения: 8-121-64510 |
|
|
|
Именно "Цемент", совершенно верно, если речь идет о романах.Но, перечитав роман, каждый поймет, насколько трудно написать "производственную пьесу". |
|
|
номер сообщения: 8-121-64511 |
|
|
|
С подачи Быкова: "Бруски" (если о романах)
__________________________
не надо шутить с войной |
|
|
номер сообщения: 8-121-64512 |
|
|
|
Что именно "достаточно", Щерб?Последуйте совету арта и прочитайте этот роман Гладкова. Вас ждут удивительные открытия.Не всякий текст, Щерб, воспевающий подвиг трудового народа и прочее, принадлежит на этом основании к отдельному жанру. |
|
|
номер сообщения: 8-121-64533 |
|
|
|
Pirron: Именно "Цемент", совершенно верно, если речь идет о романах.Но, перчитав роман, каждый поймет, насколько трудно - если вообще возможно - написать "производственную пьесу". |
но именно в этом жанре советская литература достигла известных вершин)
"Премия", "Сталевары" - больше не помню)
"премия", кстати, помнится понравилась (в свое время) |
|
|
номер сообщения: 8-121-64514 |
|
|
|
Pirron: Что именно "достаточно", Щерб?Последуйте совету арта и прочитайте этот роман Гладкова. Вас ждут удивительные открытия. |
вы просили 2 производственные пьесы Enjoy!
__________________________
не надо шутить с войной |
|
|
номер сообщения: 8-121-64534 |
|
|
|
арт.: Pirron: Именно "Цемент", совершенно верно, если речь идет о романах.Но, перчитав роман, каждый поймет, насколько трудно - если вообще возможно - написать "производственную пьесу". |
но именно в этом жанре советская литература достигла известных вершин)
"Премия", "Сталевары" - больше не помню)
"премия", кстати, помнится понравилась (в свое время) |
И опять верно. Именно "сталевары" произвели фурор новизной драматургии и постановки.И Именно Гельман считался образцом данного проблематичного жанра. Но, помимо этого, и я могу вспомнить только одно произведение в данном жанре.То есть название его я забыл, но автор - тот же, что сочинил сценарий "Москва слезам...". Помните - на завод нанимают молодого бодрого психолога, и он там все обустраивает... Сейчас не помню, как это все называлось.Собственно, потому этот конструкт советского литературоведения и был потом поставлен под вопрос, что для "жанра" тут слишком мало возможностей.Так ведь можно и "Улисс" отнести к отдельному жанру. |
|
|
номер сообщения: 8-121-64516 |
|
|
|
Премия понравилась исключительно тем, что в там в главной Леонов.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-121-64518 |
|
|
|
А меня это-то как раз и разочаровало. Потому что почему-то сочетение названия с фамилией Леонова вызвало у меня глубокое убеждение, что будет очень смешно.А то, что я там увидел - ну, это было не смешно. Правда, я учился тогда классе в шестом.А вот деду, вместе с которым я смотрел этот фильм, очень понравилось. |
|
|
номер сообщения: 8-121-64519 |
|
|
|
Pirron: А о Погодине вы лучше сразу забудьте, Щерб. Вы лучше вспомните про Дефо.Вы-то ведь не читаете вместо Робинзона Крузо переписку Энгельса с Каутским? |
вы спрашивали про советские производственные пьесы или так, постебаться? Я думаю, вы и Дефо читали по-немецки в адаптированном для детей варианте
__________________________
не надо шутить с войной |
|
|
номер сообщения: 8-121-64535 |
|
|
|
shcherb: Pirron: А о Погодине вы лучше сразу забудьте, Щерб. Вы лучше вспомните про Дефо.Вы-то ведь не читаете вместо Робинзона Крузо переписку Энгельса с Каутским? |
вы спрашивали про советские производственные пьесы или так, постебаться? Я думаю, вы и Дефо читали по-немецки в адаптированном для детей варианте
|
Я рад, что вы так думаете. Это вас прекрасно характеризует, Щерб. |
|
|
номер сообщения: 8-121-64536 |
|
|
|
Вспомнил. Был еще неплохой фильм Высота про монтажников-высотников с Рыбниковым в главной роли. Большая семья по роману Кочетова Журбины про корабелов с целой компанией хороших актеров.
зы: Девчата про лесоповал.)
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-121-64522 |
|
|
|
А Дефо я, понятно, буду читать в следующий раз по-немецки, если теща даст мне эту книгу. Она недавно купила новое издание, и меня прямо-таки ошеломил перевод. Просто наслаждение получаешь, читая книгу в таком переводе - хотя оригинал, наверно, похуже. |
|
|
номер сообщения: 8-121-64523 |
|
|
|
Почему Дефо - "производственная литература"? |
|
|
номер сообщения: 8-121-64525 |
|
|
|
Книга о том, как выжить на необитаемом острове.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-121-64526 |
|
|
|
Pirron: И опять верно. Именно "сталевары" произвели фурор новизной драматургии и постановки.И Именно Гельман считался образцом данного проблематичного жанра. |
Гельман, конечно, считался образцом жанра, в существовании которого вы сомневаетесь. правда "сталеваров" написал немного не он, а так все отлично)
и это была уже третья, наверное, итерация жанра - ибо вторая была, как раз, в послевоенные годы отстройки всего обратно.
Сейчас не помню, как это все называлось.Собственно, потому этот конструкт советского литературоведения и был потом поставлен под вопрос, что для "жанра" тут слишком мало возможностей. |
нет, Пиррон. этот конструкт был поставлен под вопрос не потому, что вы не помните, как и что называлось, а по совершенно иным причинам.
этот жанр узок, ущербен и совершенно бесполезен в будущем в силу того, что он очень ограничен сюжетной обязанностью - показать взаимодействие лучших черт героя и компартии (или, хотя бы, ее идей). вне пропаганды и идеологии этот жанр не существует, именно поэтому к нему Дефо не имеет никакого отношения.
просто закрученная вокруг работы фабула не делает произведение "производственным" - так, например, "полицейская драма" или "доктор Хаус" не являются производственными произведениями. а, например "три товарища" или "комсомольск" 30-х годов - являются. это, кстати, напрямую следует из определения жанра, которое вы сначала попросили, а потом - проигнорировали.
кинодраматургию в РФ учить лучше во ВГИКе (моим мастером был Денис Родимин, если что). метод обучения, впрочем, существует принципиально один - вы смотрите кино, обсуждаете кино и придумываете свое кино, пока вам рассказывают, почему вы лох. как научились отбиваться от этих пояснений - все, вы готовы работать. дальше судит зритель. |
|
|
номер сообщения: 8-121-64527 |
|
|
|
Робинзон Крузо в основном состоит из описания производства материальных благ.
__________________________
pr.ai PRAI Portal of Robotics and Artificial Intelligence |
|
|
номер сообщения: 8-121-64528 |
|
|
|
Vova17: Книга о том, как выжить на необитаемом острове.
|
И где же в ней производство и производственные отношения? По-моему, там в основном нравоучительное занудство.
А про Вавилонскую башню - тоже производственное? |
|
|
номер сообщения: 8-121-64529 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|