ChessPro online

Приходите в гости к нам...

вернуться в форум

08.06.2006 | 12:19:19

Главная  -  Поговорим?  -  Беседы о...

10892

jenya

09.06.2014 | 07:01:12

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Вот эта программа. После пяти вопросов совершенно очевидно, что это бот. Комиссия мышей не ловит.

Сначала я поздоровался, и парень сказал "I'll hope you find our conversation interesting". Потом он не понимал, что я спрашиваю его, не из Одессы ли он. Трижды переформулировал. Он всё говорил, что многие типа меня пытаются притвориться, что они тоже из Одессы. Потом я уточнил не еврей ли он часом, программа ответила полным ответом, что выглядело неестественно. Потом я спросил, есть ли у него родственники в Израиле и получил в ответ "It's somewhere in Asia, isn't it?"
номер сообщения: 8-121-64374

10893

Хайдук

чайник

09.06.2014 | 10:37:24

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
ну да, программы такие полный ацтой, как могут ими заниматься не знаю - человеческого контекста не закодируешь
номер сообщения: 8-121-64375

10894

shcherb

09.06.2014 | 11:21:22

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Конечно, пройденный "Евгением Густманом" тест Тьюринга — это, скорее, игра и некая дань памяти великого математика. Это символ того, что технологии искусственного интеллекта не стоят на месте, а о Тьюринге помнят.



__________________________
не надо шутить с войной
номер сообщения: 8-121-64377

10895

jenya

09.06.2014 | 18:46:09

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Не стоят. Раньше Густман дурил четверть комиссии, а теперь уже треть. Правда, может сама комиссия деградирует.
номер сообщения: 8-121-64378

10896

Vova17

кмс

09.06.2014 | 19:17:51

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
На лапу сунули этой комиссии и все дела.


__________________________
Спасение там, где опасность.
номер сообщения: 8-121-64379

10897

jenya

09.06.2014 | 19:22:01

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Надо бы имена членов комиссии опубликовать. И распечатку чата. А то действительно странное ощущение. Хотя может у комиссии другой менталитет, они какие-то общие вопросы задавали, не о жизни. Например, я поздоровался "Hi Zhenya". Программа не врубилась, и выбрала стандартный ответ для непонятного вопроса ("I'll hope you find our conversation interesting"). Если написать "Hello Eugene Goostman", может быть, она реалистичнее отреагирует.
номер сообщения: 8-121-64380

10898

nict46

09.06.2014 | 22:04:13

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
jenya: Надо бы имена членов комиссии опубликовать. И распечатку чата. А то действительно странное ощущение. Хотя может у комиссии другой менталитет, они какие-то общие вопросы задавали, не о жизни. Например, я поздоровался "Hi Zhenya". Программа не врубилась, и выбрала стандартный ответ для непонятного вопроса ("I'll hope you find our conversation interesting"). Если написать "Hello Eugene Goostman", может быть, она реалистичнее отреагирует.

Если уж машина возобладала в шахматах, неясно, почему "Hi Zhenya" ей непонятно, и почему она не может ответить "Привет".
Хотя я как-то читал статью о машинном переводе, и там автор (профессиональный лингвист) тоже удивлялся, почему машина не понимает простых вещей, которые вполне можно заложить в программу.
(По радио с утра эту новость давали среди главных новостей, и никто не удосужился посмотреть запись беседы, а уж тем более сделать то, что сделал Женя).
номер сообщения: 8-121-64381

10899

Хайдук

чайник

09.06.2014 | 22:56:11

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
nict46: почему машина не понимает простых вещей, которые вполне можно заложить в программу.

этих простых вещей умопомрачительное число, всех не заложишь и значит программа проколеццо, притом совершенно неожиданно
номер сообщения: 8-121-64382

10900

saluki

09.06.2014 | 23:33:08

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
самый модный бот вроде на сегодня
но тест Тьюринга ближе за время моей жизни явно не стал)
номер сообщения: 8-121-64383

10901

Roger

10.06.2014 | 05:03:09

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Британские учёные обнаружили, что мужское лицо эволюционировало, дабы противостоять ударам.
номер сообщения: 8-121-64384

10902

jenya

10.06.2014 | 16:21:55

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Эмиль Сутовский: Прочтите и вы. Только не наискосок, прыгая через строки. Не по-фейсбучному, а попытавшись прочувствовать...

Мартынов: <...> и такое явление, как зэппинг, когда телезритель перестал смотреть программу от начала до конца. Это была настоящая болезнь в девяностые годы, когда люди сидели перед телевизором и щелкали пультом. Им даже было неважно, что происходит на экране. Время последовательного, углубленного чтения таких произведений, как «Война и мир», которое можно всю жизнь перечитывать, прошло. Наверное, люди, способные на это, еще есть, есть филологи, которые этим занимаются профессионально, но они уже относятся к числу маргиналов.

Мартынов: В связи с цифровой революцией много говорят о дефиците внимания: человек не в состоянии слушать композицию длиннее четырех-пяти минут. Никто уже не говорит об операх Вагнера или симфониях Брукнера. Сейчас интеллектуалы, как американские, так и российские, констатируют, что они не могут читать. Один американец сделал подборку таких высказываний и сам о себе пишет: «Я не могу читать “Войну и мир”, я даже свой пост, который состоит более чем из пяти параграфов, начинаю просто просматривать наискосок». Я говорю моему другу ближайшему, интеллектуалу Эдику Бирюкову, что «надо прочесть», а он мне: «Я сейчас больше двадцати страниц не читаю».

Roger: Читал кусками по пять абзацев. Несколько раз прерывался на зэппинг.
номер сообщения: 8-121-64385

10903

jenya

10.06.2014 | 22:13:12

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
ЛХаритон: Из книги Соломона Волкова "Царь и Художник" (Сталин и Шостакович):

Здесь я напомню о легенде, связавшей Сталина с Марией Юдиной, прославленной русской музыкальной юродивой. Юдина была, быть может, самой эксцентрической фигурой за всю историю русской музыки. Родилась она в 1899 году в еврейской семье, но в молодые годы крестилась и оставалась экзальтированно верующей православной до самой своей смерти. Это обстоятельство было достаточно драматичным само по себе, но в официально атеистическом Советском Союзе оно грозило тотально искорёжить биографию и судьбу Юдиной.

Окончившая Петроградскую консерваторию в 1921 году по классу фортепиано профессора Леонида Николаева (у которого учился и Шостакович), Юдина сразу стала одной из самых знаменитых русских исполнительниц того времени. Когда она, выйдя на эстраду в своём постоянном наряде - чёрном длинном платье в форме пирамиды, со свободными, так называемыми поповскими рукавами и большим крестом на цепочке на груди, - усаживалась за рояль, приняв позу величайшей сосредоточенности, а затем, воздев руки к небу, вдруг обрушивала их на клавиатуру - зал замирал, потрясённый шквалом мощных звуков; говорили, что Юдина играет с силой десяти мужчин. Репертуар её был весьма необычным: от Баха и Бетховена Юдина, минуя популярную музыку Шопена, Листа, Чайковского и Рахманинова, переходила к Стравинскому, Хиндемиту и Шостаковичу, а в последние годы своей жизни увлекалась авангардистскими опусами Пьера Булеза и Карлгейнца Штокхаузена.

Музыкальные интерпретации Юдиной воспринимались аудиторией как исступлённые проповеди, но ей самой "только лишь" музыки было мало, и она часто, прервав свой концерт, обращалась к публике с чтением стихов запрещённых тогда Пастернака или бывшего обэриута Николая Заболоцкого. Это приводило слушателей в состояние ещё большей ажитации, но крайне осложняло отношения Юдиной с начальством. Ей на длительные сроки запрещали выступать, выгоняли с преподавательской работы, но Юдина упрямо стояла на своём. Сломать и уничтожить Юдину можно было только физически, но власти никогда не пошли на арест прославленной пианистки.

Рассказывали, что "охранной грамотой" для Юдиной стало толерантное отношение к ней Сталина. Он считал Юдину юродивой. Легенда гласила, что Сталин, услышав по радио один из концертов Моцарта в интерпретации Юдиной, затребовал запись этого исполнения для себя. Никто не решился сказать вождю, что он слушал прямую трансляцию, оставшуюся незаписанной. Юдину срочно вызвали в студию, где пианистка, сменив за ночь напряжённой работы с оркестром нескольких дирижёров, наиграла пластинку, которую затем поднесли Сталину. Тираж этой уникальной записи был - один экземпляр.

Получив пластинку, Сталин вознаградил Юдину крупной суммой денег. Юдина поблагодарила его письмом, в котором сообщила, что жертвует эти деньги на нужды своей церкви. И добавила, что будет молиться Богу, дабы Сталину были прощены его тяжкие прегрешения. Подобное письмо было равносильно самоубийству, но репрессий против Юдиной не последовало. Рассказывали, что когда Сталин умер, то эту самую пластинку Моцарта нашли на проигрывателе рядом с кроватью вождя.
--------------------------------------

Лев Харитон: Вот часть этого концерта (23-го) Моцарта в исполнении Юдиной <...>




В комментариях разбирается эта известная байка Соломона Волкова. Оттуда:

Объясняю…. Предположим, что запись была срочная, ночная. Кого-то привозили, приглашали, организовывали. Потом опять отвозили, привозили другого, третьего. Пусть с третьей или четвертой попытки приступили к записи, потратив на подготовку часа три или четыре. Дальше еще интереснее: репетиция, хронометраж звучания, запись тондиска, контроль тондиска. Пусть все получилось на редкость идеально, с первой попытки (еще плюс полчаса). Получение негативного граморигинала: металлизация, никелирование, наращивание меди (еще от восьми до десяти часов). Получение позитивного граморигинала и матрицы с него: опять хромпик, никель, медь, расточка (еще не менее 16 часов). Проточка на вакуумпланшайбе, центровка, отшамповка борта, повторное хромирование, подготовка и печать этикетки, зарядка матрицы в пресс, прессовка, тонконтроль, упаковка (еще часа два-три). Совсем забыл, запись вел ДЗЗ, а пластика прессовалась на Апрелевке, а это больше двух часов туда и обратно. Как ни крути, но даже при всеобщей истерике нужно не менее двух суток. Поэтому никакого «… запись к утру была готова», к утру восковой тондиск еще бы плавал в гальванической ванне наращивая первую медь
А дирижеры чего психовали? Ну ошиблись разок или в хронометраж не уложились, при грамзаписи дело стандартное. Испортить пару блинов – норма. Лучше воск похерить, чем запороть многочасовую работу гальваники и механики. Значит когда выступление шло в прямой эфир и сделать оплошность было смерти подобно дирижер не психовал, а как до записи дошло разнервничался?! «Ай-ай, что с лошадью сделали! …»
Это не рекордная запись, а рекордная глупость. Господину Соломону Волкову прежде чем сочинять, надо было справиться, разузнать доподлинно: «могла ли граммофонная пластинка быть изготовлена за одну ночь?». Что не могла он видимо не знал. О записи и производстве грампластинок можете мои слова проверить по монографии Регирера или более новой работы Хасанджи. Там сроки производства даже большие указаны.

23 концерт Моцарта звучит примерно 24 минуты, значит, на одной грампластинке на 78 об он не уместится. Поэтому потребовалось бы делить запись минимум на 6 частей для трех пластинок формата гигант или на восемь – девять частей для четырех –пяти пластинок формата гранд. В этом случае продолжительность только одного процесса записи в студии возрастает до часа. Поэтому история про изготовление пластики за несколько часов представляет собой чистейшую выдумку от начала и до конца. В 40-х и 50-х годах техника шагнула далеко, но процесс звукозаписи и производства грампластинок по-прежнему был сложным и длительным.

Соломон Моисеевич писал свою книгу в США во второй половине 70-х годов, когда звукозапись претерпела изменения, пластинки стали долгоиграющими, появилась стереофоническая запись. Гиганты стали звучать 45 минут, гранды - 15 минут. Длинное музыкальное произведение умещалось на одной пластике, а на четырех – пяти больших пластинках помещалась опера целиком, вместо прежних 25 – 30 пластинок. Поэтому Сталин не мог попросить одну пластинку, пластинок должно было быть несколько.

Мария Вениаминовна действительно записывала 23-й концерт Моцарта. Запись произведена в 1947 году. Ничем непримечательная, выпущенная совсем не в единственном экземпляре, а промышленным тиражом. Запись произведена на четырех пластинках формата гигант. Вот выходные данные: Моцарт. 23-й концерт для фортепиано с оркестром ля мажор. М.Юдина (ф-но). Гос. симф. оркестр СССР, дирижер А. Гаук.
1 пластинка (№№ матриц 014983 – 014984)
2 пластинка (№№ матриц 014985 - 014986)
3 пластинка (№№ матриц 014987- 014988)
4 пластинка (№ матрицы 014989) На обороте № 014990 – Моцарт. Соната № 14 до минор. Финал. М.Юдина (ф-но). Комплект из 4 пластинок.

Почему ни к утру, ни к вечеру нельзя было изготовить грампластинку - я уже объяснил. Теперь вам известно и о том, что на одной пластинке концерт быть записан не мог, пластинок было четыре штуки, т.е это был комплект.

Ну и последнее. В прошлом, концерты по радио давались регулярно и обязательно в прямом эфире. Необходимость трансляций была обусловлена не малым количеством записей в распоряжении радиопередающей станции, а их качественными характеристиками: полосой частот и динамическим диапазоном. Иными словами радиослушатель в 30-х, 40-х, 50-х годах без дополнительных пояснений диктора точно знал, что звучит из радиопродуктора: граммофонная запись, тонфильм или трансляция живого выступления. Поэтому Сталин после прослушивания прямой трансляции не мог попросить пластинку, так как звучание пластики качественно иное и оно каждые пять минут прерывалось. Спутать трансляцию и запись было совершенно невозможно.
номер сообщения: 8-121-64386

10904

saluki

11.06.2014 | 14:38:05

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Велик и могуч. Помню как-то мороз -35гр, отправил машину на буровую, должны отзвониться, что доехали. Уже 2 часа жду. получаю СМС "Мы в последнем ухе на юпи". Сорвался и побежал. А все потому, что "юпи" - это буровая U5. Буровая в степи, когда пологие овраги на большой скорости проезжаешь в животе такое "уууух". Их там было несколько таких "ухов". Так что "в последнем ухе на юпи" - это координаты поточнее GPS. Велик и могуч носитель русского языка.
номер сообщения: 8-121-64387

10905

nict46

11.06.2014 | 14:41:05

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Господину Соломону Волкову прежде чем сочинять, надо было справиться, разузнать доподлинно

Разбор поучительный, но это замечание лишнее. Господин Волков так и пишет: "легенда", какая же тут доподлинность?
И почти весь интеллигентский фольклор о Сталине - такого же рода легенды.
номер сообщения: 8-121-64388

10906

jenya

11.06.2014 | 18:34:25

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
http://postumia.livejournal.com/938687.html?thread=5634751#t5634751

Мы вчера были на Тоске - кашляли и чихали все безостановочно просто.

Знаете ведь историю про Викерса, который наорал на кашлятеля прямо со сцены? <...> Викерс был Тристан, пел-пел. А кашлятель все кашлял, кашлял и кашлял. Викерс не удержался и загремел со сцены: Shut up with your damn coughing! Единственный случай когда со сцены обругали зал, а не наоборот


номер сообщения: 8-121-64394

10907

ЛХаритон

11.06.2014 | 20:40:38

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Уважаемый Женя,
Даже если вся история Юдиной со Сталиным байка ( хотя все возможно), тем не менее она мне нравится ( и не только, думаю, мне). Ведь так хочется, пр нынешней жизни, принять желаемое за действительное. Во всяком случае, ведь насколько даже я еще успел запомнить, Мария Вениаминовна Юдина была необыкновеннейшей личностью. Не похожей, скажем, на нынешних людей искусства - Гергиева, Мацуева, Спивакова и, извините, иже с ними.
номер сообщения: 8-121-64395

10908

shcherb

11.06.2014 | 23:26:49

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
ЛХаритон: Уважаемый Женя,
Даже если вся история Юдиной со Сталиным байка ( хотя все возможно), тем не менее она мне нравится ( и не только, думаю, мне). Ведь так хочется, пр нынешней жизни, принять желаемое за действительное. Во всяком случае, ведь насколько даже я еще успел запомнить, Мария Вениаминовна Юдина была необыкновеннейшей личностью. Не похожей, скажем, на нынешних людей искусства - Гергиева, Мацуева, Спивакова и, извините, иже с ними.


Здесь я напомню о легенде, связавшей Сталина с Марией Юдиной
.
Но вы правы, об упомянутых вами, такие легенды не сложат.


__________________________
не надо шутить с войной
номер сообщения: 8-121-64396

10909

jenya

11.06.2014 | 23:32:36

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Предлагаю такую легенду

jenya: Известно, что Спиваков продал картину со стены и купил Кисину рояль ("Кисин играл на прокатном пианино, у которого банально западали клавиши").
номер сообщения: 8-121-64397

10910

Roger

12.06.2014 | 00:22:32

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
А Кисин себя ничем не запятнал? Он не иже?
номер сообщения: 8-121-64398

10911

jenya

12.06.2014 | 00:27:59

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Кисин тесно связан с израильской военщиной. Про Путина не знаю.
номер сообщения: 8-121-64399

10912

ЛХаритон

12.06.2014 | 04:20:25

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
jenya: Кисин тесно связан с израильской военщиной.



Ну не теснее, чем мы с Вами.
номер сообщения: 8-121-64400

10913

Roger

12.06.2014 | 04:26:45

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Не примазывается ли тут кто-то к жениной воинской славе?
номер сообщения: 8-121-64401

10914

jenya

12.06.2014 | 04:46:04

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Пик моей воинской славы пришёлся на осень 94го, когда я провёл четыре недели в секторе Газа, охраняя поселение Эли Синай, позже разрушенного в рамках идеи одностороннего размежевания. Стоит отметить, что основали это поселение выходцы из Ямита, ребятам по жизни не везло. Если я не ошибаюсь, дежурили мы по системе 6+6 нон-стоп, так что удавалось встречать закаты, восходы, сочинять стихи на дежурстве и походу организовать солдатский шахматный турнир (из шести ребят четыре неплохо играли: от второго разряда до кмс-а).
номер сообщения: 8-121-64402

10915

jenya

12.06.2014 | 19:53:40

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
в самом начале работы в Лос-Аламосе у нас были ужасно важные секреты - мы разрабатывали всякую всячину, касающуюся бомбы, урана, выясняли, как все это работает и тому подобное. Все эти вещи были в документах, которые хранились в деревянных шкафах с ящиками с самыми обычными маленькими, висячими замками на них. Конечно, имелись и еще кое-какие приспособления, сделанные в мастерской, - например, палка, опускавшаяся вниз, которая запиралась на замок, но и это был всего-навсего висячий замок. Более того, можно было достать бумаги, даже не открывая замка. Просто наклоняешь шкаф задней стенкой к полу. На нижнем ящике была небольшая планка - предполагалось, что она служит для того, чтобы бумаги не рассыпались, а под ней - длинная широкая прорезь. Бумаги можно было вытащить прямо оттуда.
И вот я обычно вскрывал всякие замки и всем демонстрировал, что это очень просто делается. И каждый раз, когда у нас были общие собрания, я вставал и говорил, что, поскольку мы располагаем столь важными секретами, мы не можем хранить их в таких штуках. Однажды на собрании встал Теллер и заявил:
- Я не храню самые важные секретные бумаги в шкафу, я храню их в ящике моего письменного стола. Это лучше, не правда ли?
Я ответил:
- Не знаю. Я не видел вашего стола.
Он сидел на собрании в первых рядах, а я в самом конце. Собрание продолжалось, а я выскользнул и пошел вниз взглянуть на его письменный стол. Мне не пришлось даже открывать замок в центральном ящике. Оказалось, что если просунуть руку сзади под столом, можно было вытащить все бумаги - каждый лист тащит за собой следующий, точно так же, как в ящике с туалетной бумагой. Вы тянете одну бумажку, она тянет другую, та тянет третью. Я опустошил весь этот чертов ящик, положил все на другое место и поднялся обратно.
Собрание как раз кончалось, все выходили, и я присоединился к толпе, поймал Теллера и сказал:
- Да, кстати, покажите-ка мне ваш письменный стол.
- Ну, конечно, - ответил он и продемонстрировал мне свой стол.
Я посмотрел на этот стол и сказал:
- Он мне кажется очень хорошим. Давайте посмотрим, что у вас там.
- Я буду очень рад все Вам показать, - заявил он, вставляя ключ и открывая ящик. - Если, конечно. Вы еще не посмотрели все это сами.
Разыгрывать такого умного человека, как мистер Теллер, - напрасные хлопоты. Дело в том, что время, которое ему понадобилось, чтобы все понять, - с момента, когда он увидел, что здесь что-то не так, и до момента, когда он понял абсолютно все происшедшее, - это время чертовски мало, чтобы доставить вам хоть какое-нибудь удовольствие!
номер сообщения: 8-121-64403

10916

Vova17

кмс

12.06.2014 | 20:03:19

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
jenya: Пик моей воинской славы пришёлся на осень 94го, когда я провёл четыре недели в секторе Газа, охраняя поселение Эли Синай, позже разрушенного в рамках идеи одностороннего размежевания.

Это почти фронт. Мне же крупно повезло, я демобилизовался за несколько лет до Афгана в 76ом. Так что все войны прошли мимо меня к счастью.


__________________________
Спасение там, где опасность.
номер сообщения: 8-121-64404

10917

jenya

13.06.2014 | 06:25:56

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
У нас там вполне тихо было тогда. Нервная работа это сидеть в будке у шлагбаума. Арабы же работают в поселениях. Поэтому подъезжают на машинах, выходят, показывают удостоверение и заходят внутрь. Иди знай, когда вместо рабочего подъедет террорист и всю будку взорвёт на хрен вместе с собой.
номер сообщения: 8-121-64405

10918

jenya

13.06.2014 | 06:26:31

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
В принципе-то мы - одно и то же, если не вникать в оттенки.
Мало ли, что пьют они шутя, а я глотком давлюсь, как фраер.
Или что на стенке у меня - Вермеер, а у них на стенке -
ярмарочный супермен из фильма фирмы Metro-Goldwyn-Mayer





номер сообщения: 8-121-64406

10919

jenya

13.06.2014 | 18:47:34

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Два вечера в новых джерсях (полная версия выступлений)



номер сообщения: 8-121-64408

10920

jenya

13.06.2014 | 19:49:54

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
В 1949 году, в разгар развязанной лично Сталиным антисемитской кампании, шедшей под лозунгом борьбы с космополитизмом, Камерный театр тоже подвергся разгрому и в 1950 году был закрыт. В его здании был заново организован театр, которому присвоили имя Пушкина. Таиров фактически сошел с ума. Каждый день он приходил на вахту театра и спрашивал: «Когда репетиция?» Вахтер отвечал: «А вы у нас больше не работаете». – «Спасибо, – благодарил Таиров, приходил домой и говорил Коонен: – Ты знаешь, у нас сегодня нет репетиции. Но все равно, Алисочка, держи спинку прямо, будь всегда в форме». И на следующий день снова шел на театральную проходную. Когда его увозили в психиатрическую больницу, его провели через сцену его театра, где репетировали другие люди, и в это время играл траурный марш. Таиров пережил свой театр меньше чем на год, он умер в сентябре 1950-го.

А. Таиров участвовал в деятельности Еврейского антифашистского комитета. 26 августа 1946 года выходит постановление ЦК ВКП(б), практически запрещающее зарубежную драматургию[8]. А в 1949 году, несмотря на то, что сам Таиров незадолго до этого в связи с 30-летним юбилеем театра был награждён орденом Ленина, Камерный театр прекратил своё существование. В 1950 году вместо него и в том же здании создан другой театр — Московский драматический театр имени А. С. Пушкина, к которому Таиров уже не имел отношения.

9 мая 1949 года, в ходе кампании по борьбе с космополитизмом, Таиров был уволен из Камерного театра. И вскоре, в конце июня этого же года, вместе с Алисой Коонен был переведён в Театр им. Вахтангова, но к работе не приступил. Скончался 25 сентября 1950 года, похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (2 уч. 14 ряд). Событиям, связанным с закрытием театра, посвящён фильм Бориса Бланка «Смерть Таирова» (2004), где режиссёра сыграл Михаил Козаков, а его музу — Алла Демидова.
номер сообщения: 8-121-64409

10921

Pirron

13.06.2014 | 20:43:38

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
А почему к работе в Вахтангова не приступил? Не захотел или его перевели туда только формально, без возможности там работать? Или это вообще был не его профиль? Я, честно говоря, не знаю, какой был профиль у Камерного театра.
номер сообщения: 8-121-64410