Папаша-барон в "Золушке" дегустирует вина из коллекции принца. После того, как попробовал сортов тридцать, издаёт указ о том, что те, кто мешает вино и воду, будут немедленно задушены.
- Помилуйте, королева, - прохрипел он, - разве я позволил бы себе налить даме водки? Это чистый спирт!
jenya: Путин - известный паб, брат туда часто ходил, пока не женился.
В Квебеке национальное блюдо называется пути́н (poutine). Когда я забегал в Руасси в самолёт на Монреаль без багажа, бдительный охранник спросил меня, что такое Путин, и первый инстинктивный ответ его не удовлетворил.
Пару лет назад в Онтарио был политический скандал, в котором ответственные звонки были сделаны с телефона, зарегистрированного на фиктивное имя Pierre Poutine, якобы проживающего по адресу Separatist street, Joliette, Quebec. Это местный аналог Анонимуса.
Roger: В Квебеке национальное блюдо называется пути́н (poutine). Когда я забегал в Руасси в самолёт на Монреаль без багажа, бдительный охранник спросил меня, что такое Путин, и первый инстинктивный ответ его не удовлетворил.
Профессиональная работа. В Израиле спрашивают "как дела" и прислушиваются к акценту в ответе.
jenya: В феврале нервный сосед справа вылил кофе мне на голубые джинсы. В мае тихая девушка слева полила мои коричневые ботинки кока-колой. Я уже кажется писал о тонкой разнице между шлимелем и шлимазелом: если шлимель проливает суп, то он проливает его на шлимазела.
Если Женя не возражает эту печальную новость я помещу в его тред, т.к. она тесно связана с некоторыми вопросами, которые здесь обсуждались. С трудностями перевода в частности.
Умер переводчик "кузькиной матери" - Виктор Суходрев. Большой мастер своего дела, переводивший Хрущева и Брежнева.
В самом начале своей карьеры Суходрев перевел знаменитую фразу Хрущева «мы вас закопаем», которую тот произнес на одном из дипломатических приемов.
Известный мастер простонародных выражений Хрущев имел в виду противостояние социализма и капитализма, но в переводе Суходрева «We will bury you» можно было понять как «Мы вас похороним». Фраза очень быстро стала крылатой и постоянно обыгрывалась в карикатурах на советского лидера. Много лет спустя ее использует в своей песне Russians британский певец Стинг.
Благодаря Суходреву мир узнал смысл еще одного яркого выражения Хрущева — «кузькина мать».
Впервые, по словам самого Суходрева, советский лидер употребил его во время известных «кухонных дебатов» с вице-президентом Ричардом Никсоном в 1959 году. Его коллега тогда перевел эту фразу как «мать Кузьмы», чем ввел американцев в полное замешательство. Впоследствии с «матерью Кузьмы» пришлось столкнуться и самому Суходреву во время визита в США в 1959 году. Хрущев сам пришел к нему на выручку — объяснил, что хочет показать Америке то, чего она «никогда не видела».
__________________________
Спасение там, где опасность.
А кто у вас, Женя, абсолютные фавориты среди композиторов? Если бы вы отправлялись на необитаемый остров и вам позволили бы захватить с собой произведения только троих авторов, то кто бы вошел в эту тройку?
Свояченица заканчивала филфак. Она рассказывала, что основная идея состояла в том, что их учили любить любую литературу, находить нечто интересное в каждом жанре, в каждом произведении. С музыкой я тоже стараюсь действовать в том же духе. Но если поставить вопрос ребром, то Бах, Моцарт, Шостакович.
jenya: В свое время Букник спрашивал читателей, кого бы они взяли и/или не взяли в ковчег, если бы потоп был завтра и именно они проводили отбор.
- Побольше пива и девчонок
- Взяла бы любимого мужчину и не взяла бы его любовницу
- Взял бы свою семью, включая животных и ноутбук и больше никого!
- Верблюда-девочку
- Никого. Потому что новую жизнь надо начинать без идиотов
- Свидетельство о рождении
- Не брать: правительство москвы и рф, соседей из 2-ой квартиры. Одну дуру лично утопила бы)))
- Семью, еду и противокорабельные ракеты — топить другие ковчеги ))
- Штурман Этель Бениаминовну
В далеком 91м мы уезжали в Израиль. Сначала на поезде в Венгрию, поездом можно было взять больше чемоданов - у нас было кажется 25 мест. В Будапеште нас под охраной автоматчиков (только-только закончилась война в Персидском заливе, Ирак стрелял ракетами по Израилю и грозил устроить теракты в Будапеште и Бухаресте против уезжающих из СССР) привезли на некую базу, обнесенную колючей проволокой. Там мы провели пару дней, а потом улетели в Израиль самолетом компании Малев. Приземлившись в Тель Авиве, мы обнаружили, что наши вещи не дошли. То есть, не пришло вообще ничего. Таким образом, мы приехали в Израиль с ручной кладью. Сменки белья не ни у кого было. Зато у папы был дипломат. Всю свою работу (ее было много, статьи, выдачи, черновики) он засунул в чемоданы. А в дипломате было самое главное. Без чего на исторической родине мы бы не продержались. Там были аккуратно сложены 5 (пять) бутылок водки.
Поскольку для музыки самогонного аппарата пока не придумали, то надо брать дипломат побольше. Поэтому первое предложение - Леннон/Маккартни/Харрисон - после взвешивания отметается.
Бах да, хорош. Моцарт неплохо, но надо посмотреть, не задавил ли его объёмом Вивальди. Но лучше всего в этом смысле, конечно, Телеманн.
Если оценивать объём, то надо рассмотреть барочные оперы, там каждая ария идёт раз по пять. Очень смешно, на самом деле, особенно, если никто не предупредил.
Музыка все же не спорт и не шахматы. Сравнения порой абсурдны и всегда ничего не дают. Бывает так, что утром нравится один композитор, днем - другой, а вечером - третий. Я уж не говорю о разных периодах жизни.
Не то чтобы мы сравнивали, просто Пиррон ограничил наши возможности (и потребности) тремя именами. Я уверен, что у Рабинович Рины Иосифовны есть свои достоинства, но если можно взять только одну, приходится делать нелёгкий выбор в пользу Штурман Этель Бениаминовны.
jenya: Не то чтобы мы сравнивали, просто Пиррон ограничил наши возможности (и потребности) тремя именами. Я уверен, что у Рабинович Рины Иосифовны есть свои достоинства, но если можно взять только одну, приходится делать нелёгкий выбор в пользу Штурман Этель Бениаминовны.
Ну, Вы хоть портрет(ы) покажите. Я уж не говорю о рецепте цимеса, изготовленного руками претенденток
Интересно, кто-нибудь взял бы с собой на пирроновский необитаемый остров современного композитора? Мне почему-то кажется, что вряд ли. А это о чем-то важном говорит. Не исчерпала ли себя музыка в своей основе? Может все современные музыкальные изыски и не нужны человечеству по большому счету, а делаются исключительно для заработка новых композиторов, которым деваться некуда и нужно на что-то жить. А значит музыка постепенно из искусства превращается в бизнес.
__________________________
Спасение там, где опасность.
Vova17: Интересно, кто-нибудь взял бы с собой на пирроновский необитаемый остров современного композитора? Мне почему-то кажется, что вряд ли. А это о чем-то важном говорит. Не исчерпала ли себя музыка в своей основе? Может все современные музыкальные изыски и не нужны человечеству по большому счету, а делаются исключительно для заработка новых композиторов, которым деваться некуда и нужно на что-то жить. А значит музыка постепенно из искусства превращается в бизнес.
Никто не говорит, что надо упразднить публичный вид музыки, говорится о том, что есть contemporary art, и он не принимается этой публикой, он не нужен этой публике, и не надо ее к нему приучать. А зачем? Пускай слушают своего Моцарта, Баха и Бетховена.
слушайте песню "Валенки" и не выпендривайтесь
Pirron: А вы, Женя, слышали когда-нибудь музыку этого Мартынова? Я, честно говоря, даже о существовании такого композитора только сегодня узнал.
jenya: Нет, не слышал. Но я современных композиторов плохо знаю. Собственно, Мартынов (вслед за многими другими, например, мной) верно подметил:
Сейчас очень трудно представить себе ситуацию, характерную для шестидесятых, когда собирались физики, математики, доктора наук, не имеющие никакого отношения к искусству <...> трясущимися от волнения руками ставили симфонию Шостаковича — Четырнадцатую или Восьмую. И это было действительно событием: не только музыкальным, но и общечеловеческим. Сегодня премьера сочинений даже самых крупных композиторов, таких как Арво Пярт или Стив Райх, никогда таким событием не станет.
Pirron: Да, но он как бы исходит из того, что композиторы уровня Шостаковича появляются в этом мире с завидной регулярностью, что каждое поколение имеет своего Шостаковича, а нынешнее - даже вот целых двух.А может, дело в музыке, а не в людях, которые ее слушают?
jenya: Тут я скорее на стороне композитора; мне сложно поверить, что искусство вырождается, и что в прежние времена рождались хорошие композиторы, а теперь нет. Кстати, Пярта я слушал не раз, скажем так, с интересом. Последний раз - в исполнении Кремераты, но сама вещь мне не особо приглянулась.
Pirron:
jenya: Тут я скорее на стороне композитора; мне сложно поверить, что искусство вырождается, и что в прежние времена рождались хорошие композиторы, а теперь нет. Кстати, Пярта я слушал не раз, скажем так, с интересом. Последний раз - в исполнении Кремераты, но сама вещь мне не особо приглянулась.
Искусство вырождается - это не то, что я имел в виду. Мы привыкли, что со времен примерно раннего барокко музыкальные гении появлялись один за другим, порой целыми плеядами. Но чем их больше, тем более трудные задачи встают перед новыми поколениями музыкантов - особенно в культуре, требующей от них новаторства и новизны.Возникает постепенно описанный Мартыновым феномен - людям уже вполне хватает, условно говоря, Моцарта, Бетховена и Баха, а Мартынов им не нужен.К тому же этот удивительный расцвет музыкальной культуры был связан главным образом с классическим симфоническим оркестром, а также с определенныи набором сольных интструментов - но их возможности звучать каждый раз "по-новому", так, чтобы композитор не выглядел полуэпигоном, не безграничны.Во всяком случае, вполне может настать время паузы, время накопления условий для появления принципиально новых и плодотворных идей.
chich:
Pirron: людям уже вполне хватает, условно говоря, Моцарта, Бетховена и Баха, а Мартынов им не нужен
нам (людям), если честно, и моцарты с бахами ни к чему
Обсуждали, это правда. Но не закончили. Возможно, ситуация чем-то напоминает положение дел в физике. К примеру, в начале прошлого века была масса красивых новаторских, но математически простых идей, за которые народ получал нобелевки. Скажем, модель Бора или фотоэффект Эйштейна не требуют знания производных и интегралов, можно обойтись школьной математикой девятого класса. Многие говорят о том, что сейчас все математически простые задачи в физике уже решены; не только идеи становятся более сложными, но и требуются сложнейшие вычисления, которые не могут быть поняты неподготовленными физиками. Отсюда и массовое бегство физиков в смежные науки (скажем, в биологию), где можно попробовать найти "простую" задачу.
Тем не менее, нобелевка Гейма и Новосёлова за графен (2010 год) началась с того, что Новосёлов рисовал карандашом на бумаге, а потом скотчем снимал этот тонкий нарисованный слой.
П.С. Чуть по-другому, но идея та же.
– Известны многие истории, связанные с научными открытиями, к примеру, Менделееву приснился сон. Как пришла идея использовать скотч?
– Я уже не помню, был ли это Scotch или другая липкая лента, но этот метод используется до сих пор в большинстве лабораторий по всему миру. Это был забавный случай. Мы тогда не занимались графеном, мы пытались сделать транзистор из графита. Были разные попытки – полировать графит, они не прошли, но идея, что можно попытаться сделать транзистор из тонких слоев графита – осталась. В то время с нами работал Олег Игоревич Шкрялевский, он делал для нас туннельный микроскоп. И одним из главных объектов для таких микроскопов является поверхность графита, которая очищается с помощью скотча. Берется скотч, прикладывается к графиту. Верхние слои отрываются, скотч выбрасывается, а чистый кристалл вставляется в микроскоп. Это стандартная практика. Когда мы это увидели, мне осталось только поднять этот скотч, который он выбросил, руками снять с него чешуйки, перенести на правильную подложку и приделать руками контакты. Первые же образцы заработали.
Это, конечно, был не графен, а тонкий слой графита, но он работал как транзистор. И было понятно, что это стоит развивать. Мы и стали развивать это направление. Можно сказать, нам оно попалось под руку, ведь до этого мы проводили совсем другие эксперименты.
Сначала Новоселов выступил с докладом «Графен: физика и практические применения» в рамках научно-технологической программы форума в секции «Наноматериалы». В ходе этого доклада ученый рассказал о ряде уникальных свойств, которыми обладает графен, и возможности использования этих свойств. После этого выступления состоялась, как назвали организаторы, пресс-лекция «Получение графена из графита». В ходе этого мероприятия был продемонстрирован опыт, в ходе которого из графита, налепленного на скотч, получается графеновая пленка.
Корреспонденту «Газеты.Ru» была предоставлена честь занять одну из трех лабораторных установок, которая включала в себя скотч, ножницы и небольшой кусок графита. Как известно, для получения графена нужно налепить скотч на графит и раз за разом отдирать тонкие пленки графита, пока не будет получена однослойная пленка, которую затем нужно перенести со скотча на подложку. Поскольку подходящей кремниевой подложки с естественным оксидом на поверхности в помещении не было даже у Новоселова, то нобелевский лауреат предложил использовать экран мобильного телефона.
Как пошутил Новоселов, для того, чтобы перенести графеновую пленку со скотча на подложку, нужно оказывать давление в течение десяти минут и лучше всего просто положить пятый или седьмой том знаменитого учебника по теоретической физике Ландау и Лившица.
"Танцы на берегу". часть 1 - исполняет автор.
Благотворительный концерт. Запись 2008 г.
"Именно этот мадригал я выбрал в качестве отправной точки для нашего воображаемого совместного музицирования, для нашего воображаемого диалога. Вряд ли это можно назвать произведением в полном смысле этого слова. Скорее это попытка услышать шум набегающих волн времени, попытка удержать в памяти ускользающий образ..." В.Мартынов.
Додекафонно-серийные композиции первой половины 70-х годов демонстрируют утонченную музыкальность, рафинированную технику, интеллектуальный артистизм. Творческий облик композитора складывается в сложной эволюции, которая отражает его многосторонние интересы.
"Стена-сообщение" не совсем обычное словосочетание — гораздо привычнее говорить о стене непонимания. Однако в наше время тотального отчуждения от реальности, когда непонимание становится чуть ли не единственным и определяющим модусом человеческого существования, единственная надежда может заключаться в чудесном преображении стены непонимания в стену-сообщение. Стена непонимания, необратимо возникающая между человеком и реальностью, — это примета старого, уходящего мира. Грядет новый мир и новая реальность. Мы пока что не можем ясно разглядеть черты этого нового мира и этой новой реальности, но смутные контуры нового каким-то непостижимым образом проступают в старом. В этом таинственном проступании контуров нового мира на обветшалой поверхности старого и заключается суть преображения стены непонимания в стену-общение. Стена превращается в чистую белую поверхность, на которой новая реальность сможет запечатлеть свой знак, и стать этой чистой поверхностью должен сам человек, открытый для восприятия неведомого грядущего". Владимир Мартынов.