Время не то пошло теперь,
Прямо шагать нельзя,
И для того, чтоб открыть дверь,
Надо пропуск взять.
Светлов, 1924
В конце каждой улицы поставить турникеты. Конечно, можно ходить и так, и на здоровье, но это бесшабашность – куда хочу, туда и хожу. В конце каждой улицы поставить турникеты. Да просто так. Пусть пока пропускают. Не надо пугаться. Только треском дают знать. И дежурные в повязках. Пусть стоят и пока пропускают. Уже само их присутствие, сам взгляд... Идешь на них – лицо горит, после них – спина горит. И они ничего не спрашивают... пока. В этом весь эффект. И уже дисциплинирует. В любой момент можно перекрыть. Специальные команды имеют доступ к любому дому и так далее. <...> А если в гости – не забыть направление. Это тоже обязательно. От своего дома оформляется местная командировка в гости: убыл, прибыл, убыл. Ну, конечно, дать диапазон, чтоб человек чувствовал себя свободно. Хозяин буквально чем-нибудь отмечает. Ну буквально, ну чем-нибудь буквально. Ну, да той же печатью, Господи. Но ставить время с запасом, чтоб гость неторопливо собирался.
ivanov-petrov: Не могли бы напомнить, что за давно известные истории связаны с предательством.
flying_bear: Самсон и Далила.
_moss: А в положительном плане - Юдифь :)
flying_bear: Юдифь - это скорее из истории спецназа и спецслужб. Там не было долгих отношений, не было доверия, которое потом предали. Просто - будь разборчивее в связях во время войны. Враг не дремлет, и прочее у засекреченного физика была красивая жена.
В эпоху войн, в эпоху кризисов,
Когда действительность сложна,
У засекреченного физика
Была красавица жена.
Знакомства делала случайные,
Носила кольца и меха,
И к ней подсел брюнет отчаянный
В шашлычной на ВДНХ.
Сквозь брызги пенного шампанского
И сквозь зернистую икру
Не разглядеть американского
Агента сети ЦРУ.
Забыв инструкции и правила,
И не спросив, кто даже он,
Она и адрес свой оставила,
И свой домашний телефон.
Вот спит она в его объятиях,
Но никогда не дремлет враг,
Ведь он пришел к ней для изъятия
Секретных формул и бумаг.
Он ищет план объекта энского,
В постель заброшенный субъект,
Ему не надо тела женского,
А нужен ядерный секрет.
Но всем известные товарищи,
Которым дел до всего,
Его застали в сейфе шарящим,
Причем совсем без ничего.
Они сказали: «Дело ясное,
Кто этот голый господин».
И тут увидела несчастная,
Что не брюнет он, а блондин.
В эпоху войн, в эпоху кризиса,
Когда действительность сложна,
У засекреченного физика
Должна быть бдительной жена.
jenya: Время не то пошло теперь,
Прямо шагать нельзя,
И для того, чтоб открыть дверь,
Надо пропуск взять.
Светлов, 1924
Конечно, можно ходить и так, и на здоровье, но это бесшабашность – куда хочу, туда и хожу. ...
Специальные команды имеют доступ к любому дому.
Жванецкий, семидесятые.
За век до Жванецкого:
Всякий приходящий на улицу или площадь имеет право обращаться на оных свободно, не стесняя себя одною стороною или одним направлением, но переходя, по надобности, и на другую сторону, а равным образом заходя и в ближайшие переулки. Но без надобности, а тем паче с явным намерением затруднить надзор, соваться взад и вперед воспрещается.
....
чтобы у всякой квартиры два ключа было, один у жильца, а другой - в квартале!
Пункт о "совании взад и вперед с явным намерением" осуществился дословно во время бульварных прогулок белоленточников.
Разрешается, при встрече с знакомыми, остановившись или по желанию и продолжая совместно путь, вступать в приличный разговор. При сем под выражением «приличный разговор» следует разуметь:
И
Юной девушки
Услышать пенье
Вне моего пути, но вслед за тем,
Как у меня дорогу разузнала.
Три четверти россиян (78%) ощущают себя счастливыми, установили социологи Всероссийского центра изучения общественного мнения. Это рекордное значение за последние 25 лет. Впрочем, высокое число счастливых людей в России сохраняется на протяжении последних двух лет (77% в 2012 и 2013 годах). Чаще других счастливыми себя считают молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет (92%), респонденты с высшим образованием (83%).
Вообще это очень неожиданный для меня результат. Чтобы наш советский человек, да был доволен жизнью или даже счастлив? Когда на вопрос "как дела" самый позитивный ответ всегда был - "ничего, нормально". Помню, рассказывал мне приятель, вежливый такой, застенчивый, тихий, интеллигентный человек. Приехал в Америку (из Израиля), зашёл в русский магазин на Брайтоне. Вежливо спросил у продавщицы, есть ли у них чёрный хлеб. Продавщица, глядя на него, ответила: "И откуда ты такой улыбчивый взялся?" Может эта продавщица тоже счастлива?
jenya: Вообще это очень неожиданный для меня результат. Чтобы наш советский человек, да был доволен жизнью или даже счастлив?
Секрет прост:
Индекс счастья рассчитывается, исходя из ответов респондентов на вопрос: "В жизни бывает всякое и хорошее, и плохое. Но если говорить в целом, вы счастливы или нет?"
В сущности, здесь классическая подмена вопроса: отвечающий имеет в виду, что хорошего в его жизни все-таки больше, чем плохого, а социологи уверенно рапортуют: "счастлив".
(А сказать "нет" - вроде как признать себя несчастным).
За такие вопросы ВЦИОМ следовало бы бить по мордАм. Но, возможно, так же формулируется вопрос и в международных опросах на ту же тему, результаты которых тоже всегда меня удивляли.
Я не совсем понял, там были ответы "Определенно да", "Скорее да", "Скорее нет", "Определенно нет", "Затрудняюсь ответить". Но написано, что это был "закрытый вопрос". Видимо, это значит, что человеку не предлагали выбрать из этих возможностей?
Так должен поступать каждый! ЛХ
---------------------------------
Гений поведения
Так назвал кто-то Александра Ширвиндта. Автор формулировки сам близок к гениальности: определение, на мой вкус, точнейшее.
Дело было в конце шестидесятых. В Доме актера шел новогодний вечер, за столами сидела эпоха -- Утесов, Раневская, Плятт, мхатовские "старики"...
Эпоха, впрочем, была представлена довольно всесторонне: за одним из центральных столов, с родными и челядью, сидел директор большого гастронома, "спонсировавший" дефицитом элитарный вечер. Молодой Александр Ширвиндт, ведший программу, разумеется, не мог не поприветствовать отдельно "крупного работника советской торговли".
Но крупный работник советской торговли ощущал себя царем горы -- и духа иронии, царившего в зале Дома актера, по отношению к себе допустить не пожелал.
-- Паяц! -- громко бросил он Ширвиндту прямо из-за стола.
Царь горы даже не понял, что сказанное им относилось, в сущности, почти ко всем, кто сидел в этом зале. Наступила напряженная тишина, звуки вилок и ножей, гур-гур разговоров -- все стихло. Все взгляды устремились на молодого артиcта.
Но Ширвиндт словно не заметил оскорбительности произошедшего. И даже как будто засобирался извиняться... Мол, я ведь только потому позволяю себе отвлекать вас от закуски-выпивки, только для того и пытаюсь шутить, чтобы сделать вечер приятным, потому что очень уважаю собравшихся... ведь здесь такие люди: вот Фаина Георгиевна, вот Ростислав Янович, вот...
Ширвиндт говорил тoмно и вяло, и директор гастронома, не получивший отпора, успел укрепиться в самоощущении царя горы.
...и все мы здесь, -- продолжал Ширвиндт, -- в этот праздничный вечер, в гостеприимном Доме актера...
Директор гастронома, уже забыв про побежденного артиста, снова взялся за вилку и даже, говорят, успел что-то на нее наколоть.
-- И вдруг какое-то ГОВНО, -- неожиданно возвысив голос, сказал Ширвиндт, -- позволяет себе разевать рот! Да пошел ты нахуй отсюда! адресовался Ширвиндт непосредственно человеку за столом.
И перестал говорить, а стал ждать. И присутствующая в зале эпоха с интересом повернулась к директору гастронома -- и тоже стала ждать.
Царь горы вышел из столбняка не сразу, а когда вышел, то встал и вместе с родными и челядью навсегда покинул Дом актера.
И тогда, рассказывают, поднялся Плятт и, повернувшись к молодому артисту Ширвиндту, зааплодировал первым. И эпоха в лице Фаины Георгиевны, Леонида Осиповича и других легенд присоединилась к аплодисментам в честь человека, вступившегося за профессию."
Да, и Вы это прекрасно знаете: решающими и в жизни отдельного человека, и в истории народов являются именно паузы. И нужно иметь терпение - и больше ничего. Все решится именно в эти паузы. Даже в периоды катаклизмов.
Дочь написала, чтобы я посмотрел на сегодняшнюю картинку в гугле (Google Doodle).
Китс или Шелли. Старый Семён небось не в курсе был. Он прекрасно знал русскую поэзию годов с двадцатых прошлого века. Причём ценил поэтов условно говоря следующего (за четвёркой гигантов) круга, Светлова, например, Глазкова.
СС: Честно говоря, Кирсанова никогда толком не читал. Пробовал, не пошло. И стихи эти знал только по песне, которую пела Пугачева. И особенно не вдумывался в них.
А потом как-то прочел у А.Аронова в его еженедельной колонке "Поговорим" о Кирсанове и этом стихотворении. Дословно не помню, но смысл был примерно такой. Вот жил довольно известный поэт Кирсанов. Мастерство у него было, а вот чувства настоящего в стихах не замечалось. А потом он заболел, заболел безнадежно. И написал вот это замечательное стихотворение. Предсмертное.
Эти летние дожди,
эти радуги и тучи -
мне от них как будто лучше,
будто что-то впереди.
Будто будут острова,
необычные поездки,
на цветах - росы подвески,
вечно свежая трава.
Будто будет жизнь, как та,
где давно уже я не был,
на душе, как в синем небе
после ливня - чистота...
Но опомнись - рассуди,
как непрочны, как летучи
эти радуги и тучи,
эти летние дожди.
арт.: - хочу вернуть назад эту гирлянду новогоднюю, она с дефектом.
- не светится?
- светится.
- цвета не те?
- те.
- а что не так-то?!
- не радует.
У Бориса Штейна, упомянутого недавно в треде Старого Семёна, есть стихотворение под названием каша. Небольшой отрывок:
Понимаешь, какое дело:
Нe сварить мне хорошей каши.
Вот крупа и вода в избытке,
Вот и соль, и, конечно, масло.
Но чего-то все не хватает.
Спохватился: а где же Радость?
Посмотрел по привычке в угол,
Где сидела она обычно.
Там пылилось пустое кресло.
СС: А потом как-то прочел у А.Аронова в его еженедельной колонке "Поговорим" о Кирсанове и этом стихотворении. Дословно не помню, но смысл был примерно такой. Вот жил довольно известный поэт Кирсанов. Мастерство у него было, а вот чувства настоящего в стихах не замечалось. А потом он заболел, заболел безнадежно. И написал вот это замечательное стихотворение. Предсмертное.
У меня было несколько сборников Кирсанова, я им, в отличие от Семена, увлекался в юности.
А "Сказание о царе Максе-Емельяне" (предшественник филатовского "Федота-стрельца") просто обожал.
Жаль, в сети нет.
На этой неделе крупнейший российский книжный онлайн-магазин OZON объявил о запуске проекта в Израиле: OZONru.co.il. Книжный ассортимент сайта составляет 700.000 наименований. На данный момент для покупателей доступна доставка до пунктов выдачи заказов в Тель-Авиве, Иерусалиме, Хайфе, Ашдоде, Герцлии, а также доставка по всей территории страны Почтой Израиля. "При получении заказа OZONru.co.il клиентам в Израиле не потребуется оплачивать импортные сборы и пошлины. Срок доставки заказа составит 7-14 дней с момента комплектации заказа на складе OZON", – заявляет пресс-служба компании OZON. Проект OZONru.co.il – уже третий проект холдинга за пределами Российской Федерации, в апреле 2013 года был запущен проект в Казахстане OZONru.kz, в августе 2013 года – в странах Балтии OZONru.eu.
Почитатель: У меня было несколько сборников Кирсанова, я им, в отличие от Семена, увлекался в юности.
А "Сказание о царе Максе-Емельяне" (предшественник филатовского "Федота-стрельца") просто обожал.
Жаль, в сети нет.
И я там был, самолично «Столичную» пил, и по усу текло, и в рот попало, стало в душе тепло, лобызался я с кем попало, от жены мне за то попало, влез я потом на стул, думал, да вдруг уснул, сижу верхом на сазане я, надели на меня колпак, стали в бока толкать, но снилось мне все «Сказание», и Макс-Емельян, и Настя, и Влас, и Левша, и Мастер, и все, кто имел касание и кто принимал участье.
Ивану с Аленой — счастье!
Счастье, и нас не минь!
Аминь.
А что ещё у Кирсанова порекомендуете? Подборочку бы а? Чтоб честной народ заинтересовать.
Порекомендовать - это, может быть, арт. Может быть. Я-то - пас. "Сказание" - это вещь. И мой юношеский восторг. Но и из него помню теперь лишь пару-тройку коротеньких отрывков.
Существенно позже (я уже институт закончил) поставил "Сказание" Марк Розовский. В "Нашем доме", где я чуть ли не всё смотрел. И тоже, кроме Филипенко, который поистине "феерил" в роли Смерти, ничего не помню.
Родился под именем Самуил Ицекович Кортчик 5 (18) сентября 1906 года в Одессе, в семье Ицека (Исаака Иосифовича) Кортчика и Ханы (Анны Самойловны) Фельдман
Я в детстве стихов Кирсанова не читал, но вычитал у кого-то, что первый его сборник назывался "Опыты". Само название этого сборника сразу убедило меня в том, что я имею дело с замечательным поэтом-новатором, и авторитет Кирсанова в моих глазах вознесся до небес. Сейчас ситуация изменилась. Кирсанова я так до сих пор и не прочитал, но авторитет его в моих глазах как-то пошатнулся, ореол вокруг его имени поблек. Вот так действует на нас время...