dimarko: Интересно, что количество набирающих 36 баллов по тесту АСТ хоть и ничтожно мало, но все же растет. Такая тенденция находит отражение вот тут:
Общество тройной девятки принимает результаты от 32 баллов при сдаче экзамена до октября 1989, и результат выше 34 при сдаче экзамена позже.
Не знал о существовании такого общества. Но тенденция усилилась:
В целом же - по крайней мере в научной части - тест проверяет способность человека правильно ответить на вопросы, не понимая смысла задания. Ну просто нет времени разобраться. Научная часть устроена так. Описывается некий эксперимент: два-три абзаца текста, таблица, график. И потом по нему задаются вопросы. Потом эксперименты становятся более сложными. Приводятся интерпретации этих экспериментов двумя учёными, и надо понять, кто прав и т.д. Общая стратегия состоит в том, чтобы вообще не читать описание эксперимента. Читать вопрос и быстро искать ответ на графике или в таблице.
Насколько я понимаю, примерно так же устроена часть "чтение": надо ответить на вопросы по тексту за очень короткое время, что делает бессмысленным чтение самого текста. Правда, математика обычная, приходится читать условие задач.
jenya: На вечере Камбуровой (он произвел на меня впечатление примерно как на Хрущева свадьба дочери товарища Полянского) прозвучало стихотворение Мандельштама "За Паганини длиннопалым". В частности, Мандельштам призывает скрипачку утешить его Шопеном чалым (уж и не знаю, почему чалым). Сначала я подумал, что Мандельштам сбрендил, какой такой Шопен для скрипки? Но теперь я знаю, о чем могла идти речь. Угадаете?
какой могла быть программа воронежского концерта Галины Бариновой 5 апреля 1935 года, на котором побывал Мандельштам, и как она отразилась в стихотворении "За Паганини длиннопалым"... <...>
М. Парадиз - "Токката" (не совсем ясно, почему М. Парадиз - он, вроде, Пьетро Доменико... есть скрипичная обработка Хейфеца его популярной "токкаты" - 2-й части (allegro) 6-й клавирной сонаты)
Р. Шуман - Л. Ауэр - "Вещая птица" (обработка пьесы из "Лесных сцен")
Г. Венявский - Полонез (в книге не указано, какой)
Но собственно ссылка была на отрывок из оперетты Шостаковича - некий марш со вкраплениями музыки из песенки "Цыплёнок жареный". Вдогонку к крокодиле. Сей марш я услышал сегодня на концерте духового оркестра любителей (на бис), программа полностью состояла из произведений Шостаковича. В частности, дирижёр прошлым летом аранжировал первую часть седьмой симфонии под духовой оркестр.
Меня в классе все ужасно любят, я так сказать вошла в коллектив.
А ещё у нас есть очень хорошая учительница –- классная руководительница, я от неё просто без ума. И она от меня тоже.
Я рисую плакаты для школы и вообще всячески украшаю класс.
<...>
А иногда я сама придумываю и рассказываю себе истории, а том как вы приезжаете и я одна вас встречаю и что, ты, баба, ничего с собой не привезла, кроме лотка с тефтелями. Что грустно, это то, что мама не делает мне тефтели, несмотря на то, что всё время обещает.
В этом письме, написанном где-то в июне 1991, почти как во всех письмах, которые я посылала в Россию, много лжи и много правды. Неожиданное признание в фантазии о тефтелях и грубое вранье (самой себе) по поводу «вхождения в коллектив».
Лев напомнил про Шпаликова. Есть чудесная запись вечерних посиделок в квартире Владимира Венгерова, ноябрь 1965-го года. Пели Шпаликов, Окуджава, подпевали Тодоровский, Любимов, кажется Искандер, ещё кто-то. Я как-то приводил одну песню с того вечера в исполнении Шпаликова, вот ещё
У лошади была грудная жаба,
Но лошадь, как известно, не овца,
И лошадь на парады приезжала
И маршалу об этом ни словца...
А маршала сразила скарлатина,
Она его сразила наповал,
Но маршал был выносливый мужчина
И лошади об этом не сказал.
У «Долгой счастливой жизни» Геннадия Шпаликова свое место в кинопроцессе середины 60-х, у нее особенные, приметные черты: свежее содержание и неразгаданные загадки, поразительная атмосфера и собственная тонкая интонация, красноречивое черно-белое изображение и неподдельный интерес к работам французского киноимпрессиониста Жана Виго
История любви? Не знаю. Не рискну утверждать. Что-то несостоявшееся, хоть и поманившее. Два человека, мужчина и женщина, пересеклись, открылись друг другу и… испугались, что ли? Инна Гулая – достаточно этой роли и той, что у Кулиджанова в "Когда деревья были большими", чтобы сказать о ней: "Поразительная актриса"…
Инна Гулая и Кирилл Лавров сыграли эту историю мелодически точно, сохранив ее хрупкость, эскизность.
В процессе прогулки по Эйн Геди несколько недель назад разговор случайно вышел на Шпаликова, и тётя настоятельно рекомендовала посмотреть этот фильм. Ещё не смотрел.