|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
jenya: |
Сокольники? |
|
|
номер сообщения: 8-121-61880 |
|
|
|
Не знаю. Это из фейсбука, там есть версии про Измайлово и про Сокольники, но автор фотографии молчит. |
|
|
номер сообщения: 8-121-61881 |
|
|
|
http://strugatsky.livejournal.com/154797.html
Стругацкие создали в своих романах новый, лучший мир. Но создать нового человека у них не получилось. Весь блеск гуманизма, все нравственное совершенство коммунаров оказались не более чем красивой оберткой, тоненьким культурным слоем, покрывшим их души в тепличных условиях Мира Полудня. И как только авторы погрузили их в нравственно-агрессивную среду отсталых планет, – эта культурная оболочка тут же начала с них сползать. Оказалось, люди Полудня чувствуют себя в “сумерках морали” как рыба в воде. Причем как хищная рыба, поскольку лучше туземцев подготовлены интеллектуально и физически. Прогрессоры легко адаптируются в феодальном и империалистическом мире, но при этом стремительно меняются и теряют светлые черты “человека будущего”. До такой степени, что на Земле их начинают бояться даже самые близкие и любящие люди. |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-61927 |
|
|
|
jenya: Решил всё-таки Путина с геями проигнорировать и слушаю пятую симфонию Чайковского
|
Послушал тоже здесь.
По поводу исполнения Гергиевым этой симфонии там развернулась нешуточная дискуссия, которая заинтересовала и меня, хотя сам и не отличаю си бемоля от фа мажора. Застрельщиком стал автор следующего поста.
На днях услышал по `Орфею` 5-ю симфонию с В.Гергиевым. Потом нечто подобное нашел и в Архиве... Первое, что захотелось сказать по этму поводу: `Чудовищно`. Один умный человек сказал по этому поводу: `Пятая это фишка Гергиева. Ему в ней удалось преодолеть традиционную элегичность симфонии...`. Пришлось ему ответить так: `Вот-вот, удалось. Марсель Дюшан пририсовал Моне Лизе усы и тоже `преодолел` загадочность ее улыбки...
...Может быть, повторяюсь, но вот это стремление сказать непременно `свое слово` стало и в сочинительстве и в исполнительстве каким-то проклятием искусства. Вместо того, чтобы всеми отпущенными артисту силами, художнически честно, воплотить авторскую поэтику, понять автора таким, каков он есть на самом деле, вместо этого каждый стремится - непременно! - `оригинально отметиться`, по-кобелячьи подняв ногу у `своего` столба...
А вот С.Т.Рихтер всегда настаивал, что, прежде всего, внимательно читает авторский текст (включая и заключенный в него контекст), стремится воплотить авторскую волю, заключенную в манускрипте, говорил: `Там всё написано`. Никому не пририсовывал усы, а играл именно как написано. И - ничего, был РИХТЕРОМ. |
А что вы скажите, Женя? Переступил ли Гергиев невидимую черту, отличающую оригинальное исполнение от грубого волюнтаризма?
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-121-61948 |
|
|
|
Это вопрос не на мой любительский уровень. Наверное, если десять раз слышишь разные исполнения симфонии, то начинаешь отличать разные интерпретации одной и той же музыки. Интерпретации действительно бывают совершенно разные, достаточно взглянуть на Гульда из старого поста. Но вообще я к Гергиеву отношусь с уважением. |
|
|
номер сообщения: 8-121-61950 |
|
|
|
Гульд - это особый случай. Его не отличит разве что глухой. |
|
|
номер сообщения: 8-121-61951 |
|
|
|
Vova17: Переступил ли Гергиев невидимую черту, отличающую оригинальное исполнение от грубого волюнтаризма? |
нет никакой ложки (с) |
|
|
номер сообщения: 8-121-61952 |
|
|
|
Roger: Гульд - это особый случай. Его не отличит разве что глухой. |
У него быстрые пальцы и высокая производительность музыкального труда. Ему хватило всего 3 минуты на то, с чем неповоротливый Рихтер возился целых 8.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-121-61965 |
|
|
|
СС: jenya: |
Сокольники? |
"Следующая "Щукинская"? |
|
|
номер сообщения: 8-121-61967 |
|
|
|
Vova17: jenya: Решил всё-таки Путина с геями проигнорировать и слушаю пятую симфонию Чайковского
|
Послушал тоже здесь.
По поводу исполнения Гергиевым этой симфонии там развернулась нешуточная дискуссия, которая заинтересовала и меня, хотя сам и не отличаю си бемоля от фа мажора. Застрельщиком стал автор следующего поста.
На днях услышал по `Орфею` 5-ю симфонию с В.Гергиевым. Потом нечто подобное нашел и в Архиве... Первое, что захотелось сказать по этму поводу: `Чудовищно`. Один умный человек сказал по этому поводу: `Пятая это фишка Гергиева. Ему в ней удалось преодолеть традиционную элегичность симфонии...`. Пришлось ему ответить так: `Вот-вот, удалось. Марсель Дюшан пририсовал Моне Лизе усы и тоже `преодолел` загадочность ее улыбки...
...Может быть, повторяюсь, но вот это стремление сказать непременно `свое слово` стало и в сочинительстве и в исполнительстве каким-то проклятием искусства. Вместо того, чтобы всеми отпущенными артисту силами, художнически честно, воплотить авторскую поэтику, понять автора таким, каков он есть на самом деле, вместо этого каждый стремится - непременно! - `оригинально отметиться`, по-кобелячьи подняв ногу у `своего` столба...
А вот С.Т.Рихтер всегда настаивал, что, прежде всего, внимательно читает авторский текст (включая и заключенный в него контекст), стремится воплотить авторскую волю, заключенную в манускрипте, говорил: `Там всё написано`. Никому не пририсовывал усы, а играл именно как написано. И - ничего, был РИХТЕРОМ. |
А что вы скажите, Женя? Переступил ли Гергиев невидимую черту, отличающую оригинальное исполнение от грубого волюнтаризма?
|
Пройдет какое-то время, кто-то уже Георгиевским Бетховеном будет стыдить новаторов.
Рихтер с Караяном на Бетховене тоже в свое время разосрались чуть-ли не до мордобоя.
А сейчас Караяновская Девятка многими считается лучшим, всех времен и народов... :-) |
|
|
номер сообщения: 8-121-61969 |
|
|
|
Vova17: jenya: Решил всё-таки Путина с геями проигнорировать и слушаю пятую симфонию Чайковского
|
Послушал тоже здесь.
По поводу исполнения Гергиевым этой симфонии там развернулась нешуточная дискуссия... |
Тоже послушал. Кажется, основным исполнительским намерением Гергиева было превратить Чайковского в Малера. Дальше всего в этом он пошел в первой части - нарочитое стремление к рыхлости формы (что-что, а стройную, логичную и последовательную структуру, он действительно преодолел), превращение тем-образов/символов/персонажей в замкнутые сценические картины, несоразмерные по динамике кульминации и пр. Однако, если не считать слишком заторможенного движения во вступлении (как будто иначе оно не прозвучит медитативно - получилось именно вычурно, а не убедительно), первую часть послушал с интересом. Остальные части - просто скука. |
|
|
номер сообщения: 8-121-61972 |
|
|
|
Классный сайт.
Сам то я не меломан, скорее аудиофоб. А вот мама моя обрадуется. |
|
|
номер сообщения: 8-121-61973 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-61988 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-61989 |
|
|
|
Спасибо! Я потом покажу партию, хочется послушать замечания. |
|
|
номер сообщения: 8-121-61990 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-61997 |
|
|
|
круто!
хотя мастер, видать, так себе, навроде нашего Базара
одно слово, румын! (с)
|
|
|
номер сообщения: 8-121-62003 |
|
|
|
Международный мастер - это как Семён в подшефном ЖЕКе.
– Как вас представить?
– У меня первый разряд.
– Ну я скажу, что вы гроссмейстер!
– Да что вы, гроссмейстеров все по фамилиям знают! (Да, действительно, в то время так и было.) Уж если вам так хочется, скажите, что я кандидат в мастера.
– Ну хорошо, договорились.
И выходит она в круг и громким голосом объявляет:
– Дети, к нам приехал международный мастер такой-то, – и называет мою фамилию.
В общем, когда все закончилось, уходя уже, обогнал я плачущего малыша с мамой. Мама его утешала – не кому-нибудь проиграл, а международному мастеру! |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-62004 |
|
|
|
У Семена-то правильно - "ЖЭК" (жилищно-эксплуатационная контора) |
|
|
номер сообщения: 8-121-62007 |
|
|
|
chich: круто!
хотя мастер, видать, так себе, навроде нашего Базара
одно слово, румын! (с)
|
Злобной завистью дышут доценты в Воронеже скушном.
Милюков постыдился б знакомства с шлимазлом таким. |
|
|
номер сообщения: 8-121-62009 |
|
|
|
Sad_Donkey: У Семена-то правильно - "ЖЭК" (жилищно-эксплуатационная контора) |
А что на ето скажет базар? |
|
|
номер сообщения: 8-121-62010 |
|
|
|
базар на это скажет ничего |
|
|
номер сообщения: 8-121-62012 |
|
|
|
Roger: Sad_Donkey: У Семена-то правильно - "ЖЭК" (жилищно-эксплуатационная контора) |
А что на ето скажет базар? |
На человеческом езыке оба написания правильные - експлуатировать так експлуатировать. Но Семен-то на русском пишет, там ЖЭК. |
|
|
номер сообщения: 8-121-62013 |
|
|
|
bazar: На человеческом езыке оба написания правильные - но Семен-то на русском пишет |
это верно
Семён, в отличие от некоторых, русскоязычный писатель
|
|
|
номер сообщения: 8-121-62023 |
|
|
|
chich: одно слово, румын! (с) |
Иной мадьяр не виноват в том, что он мадьяр |
|
|
номер сообщения: 8-121-62032 |
|
|
|
Всем спасибо! Вот эта вечнозелёная партия.
1. e4 c5
2. d4 cd
3. c3 dc
4. Nc3
Начальная позиция гамбита Морра. В этой позиции соперник, обхватив голову руками, продумал минут двадцать (вторая доска, чёрные. На первой белыми играет гм. Сергей Кудрин).
|
|
|
номер сообщения: 8-121-62034 |
|
|
|
4. ...d6
5. Bc4 e6
6. Nf3 a6
7. 0-0 Nd7
Коня обычно выводят на c6, эту расстановку я не видел, так что с этого момента мы оба играли сами. Онлайн база-данных видит всего несколько партий, в которых встречалась эта позиция. |
|
|
номер сообщения: 8-121-62035 |
|
|
|
8. Bf4 b5
9. Bb3 Nc5
10. Bc2
Чёрные трудоустроили коня с ферзевого фланга и оттеснили белопольного слона белых. Логично было бы усилить давление на пункт e4 ходом Bb7. Но это не проходит, так как после b4, у коня нет хорошего поля; при отступлении на d7 теряется пешка d6 (***). Поэтому - 10. ... e5. Очевидный недостаток хода связан с ослаблением пункта d5, высокомерно отметил одноглазый любитель.
11. Be3 Be6
Чёрные решили отдать гамбитную пешку назад. Теперь можно сбить коня на c5, разменять ферзей и съесть пешку на е5. Но инициатива скорее переходит к чёрным, а играть без инициативы с международным мастером - это дела на любителя. После некоторых раздумий, уняв дрожь в коленках, я решительно сыграл 12. b4
12. b4 Nd7
13. Bb3, возвращая слона на нужную диагональ.
Как развивать королевский фланг чёрных не совсем ясно. Бить слона плохо не бить, тоже плохо. Соперник сделал выбор в пользу "не бить".
13. ... Be7
14. B:e6 fe
15. Qb3
|
|
|
номер сообщения: 8-121-62036 |
|
|
|
Признаюсь, сделав этот ход, я был очень доволен своей позицией. Действительно, единственная возможность защищить пешку е6 - это пойти королём на f7. Ради прояснения ситуации, я предложил сопернику ничью и вышел из зала. Минут через пятнадцать он пошёл королём, отказавшись от ничьи. После партии он сказал, что у него похуже, но турнирная ситуация была такова, что вынуждала продолжать борьбу. После отказа, я подумал, ах так. И рванул 16. a4. Компьютер говорит, что этот рывок был ещё сильнее на прошлом ходу, вместо Qb3.
15. ... Kf7
16. a4 ba
17. R:a4
Белые собираются навалиться на пешку a6, что делать чёрным? h6 и Nf6 (без h6 грозит Ng5+) вроде слишком долго. Поэтому соперник сразу выводит коня - на h6.
Тут я задумался минут на двадцать, выбирая между аккуратным h3, не давая коню пойти на g4 и сожрать слона, и активным Rfa1, сразу наваливаясь на пешку. Компьютер рекомендует аккуратность, давая белым в районе +0.9. Но чёрные успевают вывести королевскую ладью, возникает долгая и главное вязкая борьба, тонкое маневрирование, этого я опасался. Боясь промедлить, я выбрал ход ладьёй, после которого по оценке компьютера позиция неожиданно уравнивается. |
|
|
номер сообщения: 8-121-62039 |
|
|
|
Женя, 15... Kf7, а не Ke7.
Кстати, 9... Nc5 - новинка!
(3881924) Haraldsson,Lennart (2067) - Elenius,Erik (2161) [B21]
Calvia Amateur op 4th Calvia (5), 10.10.2007
1.e4 c5 2.d4 cxd4 3.c3 dxc3 4.Nxc3 d6 5.Bc4 e6 6.Nf3 a6 7.0-0 Nd7 8.Bf4 b5 9.Bb3 Qb6 10.Rc1 Bb7 11.Qe2 Ngf6 12.e5 dxe5 13.Nxe5 Nxe5 14.Bxe5 Be7 15.Rfd1 Rd8 16.Rxd8+ Bxd8 17.Nd1 0-0 18.Ne3 Be4 19.f3 Bg6 20.Kh1 Nd7 21.Bc3 Bg5 22.Re1 Rd8 23.a3 Nc5 24.Bc2 Nd3 25.Bxd3 Bxd3 26.Qf2 Bg6 27.Qe2 Bd3 28.Qf2 Bg6 29.Qe2 Bh4 30.Rd1 Rxd1+ 31.Nxd1 Bg5 32.g3 Be7 33.Kg2 f6 34.Qd2 Qd6 35.Qe2 Bd3 36.Qd2 Kf7 37.Nf2 Bc4 38.Qe3 Qc5 39.Bd4 Qd5 40.Bc3 Bc5 41.Qe1 h6 42.Qc1 g5 43.Ne4 Bb6 44.Nxf6 Qd3 45.Qe1 Qc2+ 46.Kh3 Be2 47.Ng4 h5 48.Ne5+ Ke8 49.Kg2 g4 50.Bd2 gxf3+ 51.Nxf3 0-1
__________________________
maya idam sarvam |
|
|
номер сообщения: 8-121-62040 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|