Один из нобелевских лауреатов по химии - израильтянин - учился в аспирантуре в Технионе, потом делал постдок в Гарварде, потом получил позицию в Институте Вейцмана, и дальше ему не дали tenure, и он уехал в Америку. Любо-дорого!
Зоя Васильевна Зарубина была деканом факультета в инязе. В 1962-63 гг. она преподавала нам,студентам, курс американской истории. Зимой 63-го года я сдал ей на пятерку экзамен по ее предмету. Вот что я узнал о ней
в Америке(!)пол-века спустя. А говорят, что нет чудес на свете. Мы никогда не знаем, что же мы знаем о том, кто рядом с нами. Не знаем и того, что предстоит нам в жизни. А может быть, в этом ее привлекательность? ЛХ
Если в гости приходить можно, то оттуда уходить надо. Более 6,5 лет тому назад я пришел в этот единственный для меня форум с восхищением в адрес старика за его миниятюрную и удивительно ёмкую пародию на Пастернака, и сейчас ухожу с восхищением в адрес ChessPro за замечательный сайт и возможность общения с хорошими людьми. Если кого то ненароком обидел, то прошу прощения - всегда старался избегать негатива, особенно с незнакомими мне людьми. Не будет негатива и сейчас. Всех вам благ!
Sad_Donkey: Прочитал какую-то странную статью. Хотелось бы узнать мнение коллег о ней.
Перекрестное спаривание,- заметил Швейк,- это вообще очень интересная вещь. В Праге живет кельнер-негр по имени Христиан. Его отец был абиссинским королем. Этого короля показывали в Праге в цирке на Штванице. В него влюбилась одна учительница, которая писала в "Ладе" стишки о пастушках и ручейках в лесу. Учительница пошла с ним в гостиницу и "предалась блуду", как говорится в священном писании. Каково же было ее удивление, когда у нее потом родился совершенно белый мальчик! Однако не прошло и двух недель со дня рождения, как мальчик начал коричневеть. Коричневел, коричневел, а месяц спустя начал чернеть. Через полгода мальчишка был черен, как его отец - абиссинский король. Мать пошла с ним в клинику накожных болезней просить, нельзя ли как-нибудь с него краску вывести, но ей сказали, что у мальчика настоящая арапская черная кожа и тут ничего не поделаешь. Учительница после этого рехнулась и начала посылать во все журналы, в отдел "Советы читателям", вопросы, какое есть средство против арапов. Ее отвезли в Катержинки, а арапчонка поместили в сиротский дом. Вот была с ним потеха, пока он воспитывался! Потом он стал кельнером и танцевал в ночных кафе. Теперь от него успешно родятся чехи-мулаты, но уже не такие черные, как он сам. Однако, как объяснил нам фельдшер в трактире "У чаши", дело с цветом кожи обстоит не так просто: от такого мулата опять рождаются мулаты, которых уж трудно отличить от белых, но через несколько поколений может вдруг появиться негр. Представьте себе такой скандал: вы женитесь на какой-нибудь барышне. Белая, мерзавка, абсолютно, и в один прекрасный день- нате!-рожает вам негра. А если за девять месяцев до этого она была разок без вас в варьете и смотрела французскую борьбу с участием негра, то ясно, что вы призадумаетесь.
__________________________
не надо шутить с войной
Sad_Donkey: Прочитал какую-то странную статью. Хотелось бы узнать мнение коллег о ней.
ужасная псевдонаучная хрень
я сначала хотел процитировать "В книге «Антропология», изданной в 1901 году" - что само по себе указывает на то, что авторы живут в прошлом веке
но когда дошел о слова "телегония" стало понятно, что авторы живут даже не в прошлом веке, а в 16 - и активно пользуются суевериями, принятыми в то время
в общем, это отвратительная статья. и по замыслу, и по исполнению.
з.ы. с точки зрения "красоты" метисы действительно отличаются. но это следствие того, что при любом дальнем скрещивании результаты варьируются сильнее, чем при близком. в помете от 2 собак одной породы, но далеких линий (т.е. при отсутствии общих предков до 8 колена) мы всегда будем иметь очень неоднородных щенков. вероятность получить что урода, что суперзвезду при этом, конечно, подрастает - а вот гарантировать заведомо достойное качество уже невозможно.
saluki: когда дошел о слова "телегония" стало понятно, что авторы живут даже не в прошлом веке, а в 16 - и активно пользуются суевериями, принятыми в то время
Вот у нас с моей девушкой первый секс был в презервативе. Дети обязательно г..нами вырастут, или можно что-то подправить?
Статья ужасная по смыслу, но насколько она "антинаучная" я сказать не могу. Автор дает ссылки на другие источники и приводит в пример факты, которые проверять лично у меня нет никакого желания. Например:
Кроме того, выясняется, что в бывшей португальской колонии Макао никак не приживаются метисы от китайцев и португальцев, а в бывшей голландской колонии на острове Ява метисы малайцев и голландцев уже в третьем поколении стойко воспроизводят только бесплодных девочек.
Все метисы, появившиеся в Африке от браков между голландцами и готтентотами, или вымерли, или вернулись к исходному африканскому расовому типу.
В южных штатах США и в странах Латинской Америки давно замечено, что представители северного типа европеоидной расы при скрещивании с неграми дают в основном бесплодных потомков уже в первом и втором поколениях, в то время как темноволосые и более темнопигментированные европеоиды дают с ними сравнительно стойкое и жизнеспособное потомство. У арабов со времен распространения ислама в Африке существует целая терминологическая иерархия, обозначающая шесть устойчивых переходных расовых типов от чистого араба до чистокровного негра. И на протяжении веков замечено, что все они имеют различную плодовитость и, как следствие, их женщины имеют разную цену на невольничьих рынках». (С.-Петербург, 1879)
__________________________
Спасение там, где опасность.
Может, и приятели Довлатова из байки про "Иосифа и его братьев" прекратили читать дойдя до слова "телегония"?
Хотя вряд ли они так далеко продвинулись.
Vova17: Статья ужасная по смыслу, но насколько она "антинаучная" я сказать не могу. Автор дает ссылки на другие источники и приводит в пример факты, которые проверять лично у меня нет никакого желания. Например:
Кроме того, выясняется, что в бывшей португальской колонии Макао никак не приживаются метисы от китайцев и португальцев, а в бывшей голландской колонии на острове Ява метисы малайцев и голландцев уже в третьем поколении стойко воспроизводят только бесплодных девочек.
Все метисы, появившиеся в Африке от браков между голландцами и готтентотами, или вымерли, или вернулись к исходному африканскому расовому типу.
В южных штатах США и в странах Латинской Америки давно замечено, что представители северного типа европеоидной расы при скрещивании с неграми дают в основном бесплодных потомков уже в первом и втором поколениях, в то время как темноволосые и более темнопигментированные европеоиды дают с ними сравнительно стойкое и жизнеспособное потомство. У арабов со времен распространения ислама в Африке существует целая терминологическая иерархия, обозначающая шесть устойчивых переходных расовых типов от чистого араба до чистокровного негра. И на протяжении веков замечено, что все они имеют различную плодовитость и, как следствие, их женщины имеют разную цену на невольничьих рынках». (С.-Петербург, 1879)
Топинар - это детство антропологии. Соответственно, нужно с осторожностью относиться к тому, что он считает фактами.
Например, Макау он сравнивает с другими португальскими колониями, типа Бразилии, и делает вывод о "неприживаемости". Несмешиваемость там чисто культурная - у китайцев свои представления о чистоте расы (как и о том, чья раса выше). Если уж на то пошло, чистокровные португальцы там тоже не прижились. Но те гибриды, что есть, вполне жизнеспособны.
Вообще, сравнивать плодовитость без культурных факторов довольно бессмысленно, в двадцать первом веке это хорошо видно.
Насчёт бесплодности метисов ссылки Топинара прослеживаются до середины XIX века, опровержений я не нашёл, но и более свежих подтверждений тоже.
Что качается телегонии, Дарвин описывал опыты по неудачному скрещиванию лошадей с зебрами, после которого у лошадиного потомства появлялась лёгкая полосатость. Однако эти опыты были опровергнуты ещё в XIX веке, когда при повторных опытах полосы появлялись у жеребят, мамы которых не видели зебр даже в цирке.
...Вот, скажем, поэт Ц. всегда умел с искренним чувством сказать про любую женщину, что она красивая. Про одну очень невзрачную даму он говорил: "Какая красивая женщина! С такими изумительными бровями женщина не может быть некрасивой". Про другую: "Какая красивая женщина! С такими нежными жестами любая женщиная была бы красавицей". Но тут его случайно познакомили с одной немолодой дамой, которой от природы действительно как-то не повезло. Ну вот не повезло - и все. И с бровями, и с жестами, и с голосом, и даже, что ли, с формой ногтей не повезло. И поэт Ц. при встрече с ней сначала очень смутился и растерялся. А потом подумал и с облегчением сказал: "Какая красивая женщина! Я... Я могу ее домыслить!"
Прореагирую на эту печальную новость музыкальным отрывком. Слушал эту вещь в прошлые выходные, отрывок (четвертая часть) из квартета Сметаны "Из моей жизни". Отрывок начинается в мажоре. В какой-то момент на тревожном фоне первый скрипач долго играет одну и ту же очень высокую ноту, мажор сменяется минором. Так Сметана описал потерю слуха: в 50 лет он заболел и почти полностью оглох, квартет написан через два года после этого.
Несколько лет назад писатель Фазиль Искандер и пианист Николай Петров, подчеркивая «агрессивное нашествие прослойки сексменьшинств», заявили: «Мы не какие-нибудь шведы с голландцами, выставляющие свои пороки напоказ...»
Заинтересовавшись цитатой, я поискал в интернете. В двух разных местах нашел следующее:
В России, как, кстати, и во Франции, гомосексуализм был всегда нетипичен. Мы не англичане или какие-нибудь шведы с голландцами, где выставляют свои пороки напоказ <...> Навязывать нам то, что всегда было чуждо духу россиян, тем более отвратительно. Не нужно патологию единиц приписывать массам
Михаил Буянов, психиатр
Анти-геевские настроения могут быть и не связаны с фашизмом или традициями советской "репрессивной психиатрии". Сенсационность и, я бы сказал, вызывающий эксгибиционизм, с которым российская пресса пишет об этих сюжетах, побуждает включаться в эту компанию даже некоторых либеральных интеллигентов. На встрече деятелей российской интеллигенции с президентской администрацией 19 августа 1996 г. выдающийся писатель Фазиль Искандер, поддержанный пианистом Николаем Петровым, предложил даже ввести нравственную цензуру "в связи с нашествием на телеэкраны агрессивной прослойки секс-меньшинств", - "всяких пенкиных и моисеевых". По словам газетного отчета, "вялое сопротивление "духу цензуры" оказал только Мстислав Ростропович, сказав: "Лишь благодаря знакомству с творчеством Элтона Джона я понял, что такое "рок"".
Представление, что все люди делятся на "гомофилов" и "гомофобов", вообще не соответствует истине. Большинству россиян сюжеты, связанные с сексуальной ориентацией, глубоко безразличны и когда их преподносят как едва ли не главный вопрос эпохи, это вызывает у них раздражение.
Прореагирую на эту печальную новость музыкальным отрывком. Слушал эту вещь в прошлые выходные, отрывок (четвертая часть) из квартета Сметаны "Из моей жизни". Отрывок начинается в мажоре. В какой-то момент на тревожном фоне первый скрипач долго играет одну и ту же очень высокую ноту, мажор сменяется минором. Так Сметана описал потерю слуха: в 50 лет он заболел и почти полностью оглох, квартет написан через два года после этого.
Маленькая поправка, если позволите.. тональность меняется до очень высокой ноты. Альт со второй скрипкой уже два такта играют в Ми миноре, когда первая скрипка вступает с этой Ми третьей октавы. Но это конечно не имеет особого значения.. Это я так, извините.
А может и имеет. Вдруг Сметана предчувствовал появление шума в ушах?. :-)
Проблема в том, что я не умею абстрагироваться от деталей. От того, допустим, что кукла не живая и ей не больно. Или что меховая панда не переживает, потеряв мехового сына. А жители деревянного домика не так уж и несчастны, хотя у них и улетела крыша. Но они же деревянные, психика другая, откуда нам знать, что они чувствуют вообще? Я старательно подбираю домикам крыши, конструкторам – кусочки, а куклам – семьи. Взять ту же панду. У нее в оригинале был ребенок. Тоже панда. А больше нету. Вот она тут сидит, черно-белая дура с пластмассовыми глазами, смотрит в стену. Она ведь даже не понимает, что с ней случилось! И куда делся тот крошечный кусочек меха, тоже с пластмассовыми глазами, который плотно цеплялся лапками за её искусственную шерсть…
И я хожу, черно-белая дура с пластмассовыми глазами, ищу ей маленькую панду. Нахожу, цепляю обратно, лапки, мех, маленькая панда послушно повисает на большой, большая все так же смотрит в стену, все, все, успокойся уже. Но рядом валяется белка вниз головой, ей же неудобно! Надо перевернуть. И мишку поудобней усадить, мишка сегодня в летнем платье, пол холодный…
Дело в том, что первый раз я прочитал роман Артура Кларка «Космическая Одиссея: 2001 год» ее в Советском Союзе. Я читал эту книжку взахлеб, а я очень люблю фантастику, читаю-читаю и вдруг она обрывается на середине главы, а в конце написано следующее: «В конце романа Артур Кларк впал в идеалистическую ересь и поэтому советскому читателю финал не нужен». Они напечатали книгу без финала! Я понимаю, что в это трудно поверить, но где-то в библиотеках можно найти этот экземпляр, у меня дома он точно есть, так что я могу его предъявить как образец невероятной чисто щедринской глупости советских издательств.
Дело в том, что первый раз я прочитал роман Артура Кларка «Космическая Одиссея: 2001 год» ее в Советском Союзе. Я читал эту книжку взахлеб, а я очень люблю фантастику, читаю-читаю и вдруг она обрывается на середине главы, а в конце написано следующее: «В конце романа Артур Кларк впал в идеалистическую ересь и поэтому советскому читателю финал не нужен». Они напечатали книгу без финала! Я понимаю, что в это трудно поверить, но где-то в библиотеках можно найти этот экземпляр, у меня дома он точно есть, так что я могу его предъявить как образец невероятной чисто щедринской глупости советских издательств.
Сюда же:
Секретно
С-т № 59/13 от 10 апреля 1984 г.
Об ошибочной публикации в журнале ЦК ВЛКСМ "Техника-молодежи"
В журнале ЦК ВЛКСМ "Техника - молодежи" № 2, 3 за 1984 год началось печатание сокращенного варианта фантастического романа А. Кларка "2010: Одиссея-2". Эта публикация является грубой ошибкой, ставшей возможной из-за утери бдительности бывшим главным редактором журнала т. Захарченко В. Д., непринципиальной позиции других руководителей издания.
Герои-космонавты носили фамилии: Браиловский, Ковалев, Марченко, Орлов, Руденко, Терновский, Якунин.
Имена, а в некоторых случаях и пол персонажей в книге отличаются от имен и пола реальных правозащитников. В книге нет политических расхождений между персонажами - русскими. Тем не менее космонавты являются однофамильцами:
- Виктора Браиловского - специалиста по компьютерам, одного из ведущих еврейских активистов, который должен выйти на свободу в этом месяце после трех лет ссылки в Средней Азии;
- Ивана Ковалева - инженера и основателя распущенной в настоящее время "Хельсинкской группы по наблюдению за правами человека". Он отбывает семилетнее заключение в трудовом лагере;
- Анатолия Марченко - сорокашестилетнего рабочего, который провел 18 лет в лагерях за политические выступления, а в настоящее время отбывающего срок, который заканчивается в 1996 году;
- Юрия Орлова - еврейского активиста и одного из основателей "Хельсинкской группы". Известный физик Орлов завершил в прошлом месяце семилетний срок в трудовом лагере и отсиживает дополнительный пятилетний срок в сибирской ссылке,
- Леонида Терновского - физика, основавшего в 1976 году "Хельсинкскую группу" в Москве. Он отбыл трехлетний срок заключения в лагере;
- Миколы Руденко - одного из основателей "Хельсинкской группы" на Украине, который, после семилетнего заключения в лагере должен быть освобожден в этом месяце и выслан на поселение;
- Глеба Якунина - священника Русской православной церкви, осужденного в 1980 году на пять лет лагерных работ и еще пять лет поселения по обвинению в антисоветской пропаганде и агитации
Все семеро, особенно Орлов и Браиловский, получили большую известность на Западе благодаря усилиям ученых и других людей, обеспокоенных нарушением прав человека в Советском Союзе. В связи с тем, что фамилии этих людей появляются в советской прессе так редко, заявил один из московских интеллектуалов, неудивительно, что редакторы журнала и официальные представители Главлита (государственного ведомства, занимающегося цензурой) не обратили внимания на эти фамилии.
Космическая одиссея 2001 была переведена и опубликована задолго до того, как Кларк написал продолжение, так что идеологическая ересь была раньше русских космонавтов.
Я вот, кажется, не читал "КО:2001" в русском переводе, но, по-моему, читал оригинальный рассказ, по которому был снят фильм. А в фильме больше всего понравилась медитативная сцена стыковки под "Голубой Дунай".