В опере было несколько странных моментов. Няня зажигала свечки, чиркая спичкой о коробок. Онегин и Ленский стрелялись на берданках. Но самым неожиданным был вставной номер с плясками и песнями, когда в первом акте в имение Лариных ввалилась толпа с хоругвями, часть этой толпы устроила скоморшьи танцы. Всё смешалось в доме Лариных в течение этого действа а ля рюс. Впрочем, часть этого действа я истерично хохотал, поскольку, как только эта толпа ввалилась на сцену, дочка сказала "не ждали".
jenya: Няня зажигала свечки, чиркая спичкой о коробок.
Michael_S: А как надо?
jenya: Думаю, лучиной из печки.
- Ну, откуда я могу знать это, капитан? Я говорю только то, что вижу.
Я вижу джутовые мешки, я знаю, что джутовых мешков на Земле в наше время
нет. Значит, это не земляне. Может быть, это ограбленные. А может быть,
это паломники. Фанатики. Шли на поклонение святым мощам, шли, по обету
одетые в мешковину, сбились с дороги, попали в метель... Не знаю.
До Вадима все это плохо доходило. Все эти слова - "паломник", "мощи",
"обет" - они были знакомы ему, это было что-то связанное с религиозной
обрядностью, но они не имели для него никакого реального содержания.
Мельком он подумал с уважением, что Саул, по-видимому, настоящий
специалист.
saluki: не было в России тогда спичек
начали делать в 30-е, а в обиход вошли уже в сороковые
Вы, скорей всего правы по сути, но логика мне не нравится. Ну и что, что делать начали в 30-е? Шампанского в России в 20-е годы позапрошлого века тоже не делали, но Онегин, тем не менее, его пил.
Шапанского в России никогда не делали
и свечи зажигал не Онегин
в то, что спички могли бы найтись у него, я бы поверил
но не у служанки, у той они появятся тогда, когда их начнут продавать на местном рынке
это в 40-е
Думаю, нью-йоркских меломанов после "Риголетто" простой шведской спичкой не возмёшь. А что касается дуэли из берданок - пусть скажут спасибо, что не из кольтов.
Трудно придумать что-нибудь ужаснее американской дуэли, во время которой противники выслеживают друг друга в зарослях, подстерегая, прячась за кустами, и стараются подстрелить противника в лесной чаще как дикого зверя. Для американской дуэли требуются исключительные качества краснокожих обитателей прерий: находчивость, хитрость, изобретательность, умение выслеживать и "чуять" врага. Малейшая ошибка, колебание, неверный шаг могут стоить жизни. На эти поединки янки нередко берут с собой охотничьих собак, и тогда каждый противник, являясь одновременно и охотником и дичью, часами выслеживает врага.
saluki: Шапанского в России никогда не делали
и свечи зажигал не Онегин
в то, что спички могли бы найтись у него, я бы поверил
но не у служанки, у той они появятся тогда, когда их начнут продавать на местном рынке
это в 40-е
Делали в Новом Свете (Крым) но позже
__________________________
не надо шутить с войной
Roger: Думаю, нью-йоркских меломанов после "Риголетто" простой шведской спичкой не возмёшь. А что касается дуэли из берданок - пусть скажут спасибо, что не из кольтов.
В 1900 году на всемирной Парижской выставке новосветское шампанское было удостоено высшей награды «Гран При» как лучшее шампанское в мире.
На этом конкурсе произошел и курьезный случай. К обеду, устроенному в честь председателя комитета экспертов графа Шандона подавали вина, получившие на выставке высшие награды и золотые медали. Как принято в таких случаях, начались тосты в честь виновника торжества. Ораторы восхваляли графа как передового человека, владельца лучшей винодельческой фирмы, выпускавшей отличное шампанское. С ответной речью выступил граф Шандон.
«Это мое шампанское, которое Вы, господа, сейчас пьете, — заявил председатель комитета экспертов, — своим высоким качеством обязано не столько мне, сколько моим виноделам. Они из поколения в поколение работают в моей фирме. Поднимаю бокал за моих виноделов, сделавших это чудесное, непревзойденное шампанское!»
Сразу после Шандона поднялся Голицын.
«Я очень вам благодарен, граф, за рекламу, сделанную во Франции моему шампанскому, которое Вы сейчас пьете», — сказал он.
К великому конфузу графа Шандона оказалось, что во время тоста в бокалы лили голицынское шампанское тиража 1899 года, получившее на выставке высшую премию Гран-при.
__________________________
не надо шутить с войной
Роджер уже два раза толсто намекнул, что по нынешним законам игристое вино не произведенное в Шампани шампанским называться не может. И качество тут совершенно не причем.
Где-то в конце XIX века во Франции слово "шампанское" пытались отжать в public domain, чтобы применять его ко всем игристым винам, примерно так, как мы это делаем в России. Дело повозили в суде, и суд защитил слово "шампанское" как торговую марку AOC.
То есть анекдот про Шандона (который, вероятно, Моет-и-) может быть историческим, и приз "Новому Свету" какой-то могли дать, но точно можно поручиться, что это не был приз лучшему шампанскому, и что на экспо-1900 в павильоне Шампанского, равно как и в павильонах Бургундского и Бордо, крымских вин не было.
Roger: Где-то в конце XIX века во Франции слово "шампанское" пытались отжать в public domain, чтобы применять его ко всем игристым винам, примерно так, как мы это делаем в России. Дело повозили в суде, и суд защитил слово "шампанское" как торговую марку AOC.
То есть анекдот про Шандона (который, вероятно, Моет-и-) может быть историческим, и приз "Новому Свету" какой-то могли дать, но точно можно поручиться, что это не был приз лучшему шампанскому, и что на экспо-1900 в павильоне Шампанского, равно как и в павильонах Бургундского и Бордо, крымских вин не было.
OK, игристое :
At the World Exhibition in Paris in 1900 he won with his sparkling "Novy Svet" the Grand Prix trophy. Golitsyn is therefore considered the founder of the famous Krimsekt , The Schampanskoje Krimskoje. Furthermore, were dessert wines in the style of port and sherry production.
__________________________
не надо шутить с войной