|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
iourique: avi47: Другой исправил грамматику, обнаружил, что при этом появился новый смысл, и восхитился, как, дескать, здорово возникли исполненные высокого качества новые стихи. |
Чисто из аккуратности замечу, что исправлял я, а "восхищался" Женя. Учитывая явно иронический характер обеих реплик, серьезность возникшей дискуссии не может не впечатлять. |
По мне, ирония в 511-ом и 512-ом постах и не ночевала, но я могу и ошибаться. А проблема всё-таки есть, иначе не было бы дискуссии |
|
|
номер сообщения: 8-121-61486 |
|
|
|
avi47: По мне, ирония в 511-ом и 512-ом постах и не ночевала... |
Я заметил. Как автор, уведомляю вас, что она там подразумевалась. |
|
|
номер сообщения: 8-121-61487 |
|
|
|
iourique: Hecht took the podium, surveyed the crowd, and said, “The affirmative rests.”
Bodenheim rose and said, “You win.” |
Читатели ветки глубоко задумались. |
|
|
номер сообщения: 8-121-61488 |
|
|
|
avi47: А с какой стати я должен цитировать великих литераторов, литературоведов и критиков в подтверждении своего мнения ради Вашего любопытства, я не знаю. |
как занятно. угрожать процитировать неизвестное - это довольно прикольный метод ведения дискуссии)
но так-то уже наверное не надо. агрессии никакой нет, поверьте. она могла бы быть, если бы вы действительно достали членский билет и принесли изданное типографским способом, но на нет и суда нет. вам полагается только немного сарказма.
ибо берега надо видеть. вот эти вот все выводы вроде
не будучи в состоянии в процессе создания стихотворения изложить свою мысль в задуманной форме |
находятся заведомо вне вашей компетенции, потому что не вам судить о чужом процессе мышления. причем, это не злой салюки запрещает вам так развлекаться, а это вся наша культура вам запрещает так поступать. не бывает "мыслепреступлений", не существует правил для мыслей, и никто кроме носителя мыслей не решает, в кукую форму их отливать. слова можно судить, мысли - нельзя. таковы формальные договоренности нашего социума, и за жизнь вы должны были это как-то заметить.
и нет никаких формальных правил для творчества, тоже. это, вообще-то, в нормальном случае должен был объяснять школьный учитель литературы. но советское среднее образование, увы, незаслуженно перехваливают(
поэтому когда вам в следующий раз захочется что-нибудь такое сказать про правильное и неправильное творчество - сдерживайте себя, пожалуйста. а то людей, сколь-либо к этим материям близких, от вашего пафоса корежит)
субъективно, это даже похуже стихов ряда местных поэтов) |
|
|
номер сообщения: 8-121-61489 |
|
|
|
Да, теория творчества невозможна. Поэтому анти-теория творчества не только возможна, но и необходима |
|
|
номер сообщения: 8-121-61493 |
|
|
|
У меня такое впечатление, что "не злой" Салюки столь по доброму относится к бездарным стихослагателям потому, что сам постоянно натыкается в своём личном творчестве или в творчестве дорогих ему неумех на те грабли, о которых я пишу в своих постах. Во-первых, шиш ему в ответ на попытку поймать меня на "слабо" с демонстрацией моих литературных успехов - я ему не поэт Л. Харитон. Во-вторых, вообще, мягко говоря(хотя постепенно у меня пропадает желание толерантно разговаривать со столь агрессивным собеседником)странно выглядит позиция: "молчите в тряпочку, если вам не нравится чьё-либо творение, этот ваш негатив - следствие ничего иного, как следствие вашего дебилизма, некомпетентности или, в лучшем случае непонимания тонкой души, глубоких замыслов и скрытой именно от вас мастеровитости творца. А если он-таки нава(л)ял какую-то чушь, то она всё равно дороже стоит, чем ваши идиотские критики, потому что вы никто и звать вас никак (ваших мыслей, аргументов и логики в упор не видать, впрочем, я на них и не смотрю)" Не удержусь от аналогии: этакий пост при рассмотрении позиции на форуме: Да что ж вы лезете со своим Сс5. Вы что, видели гроссмейстеров, которые так играли? У вас есть труды с анализом этой позиции? Ах, вы считаете, что этот ход опровергает предыдущую игру? Да вы и мизинца не стоите тех игроков, которые ранее проигрывали, даже не доходя до этого вашего Сс5!
Короче, буду я, пожалуй, следовать позиции Л.Харитона: Я и уважаемые мной люди видим смысл и толк в моих рассуждениях - буду продолжать; прочту обоснованные возражения по существу - буду полемизировать или соглашаться (этот пункт уважаемый Лев частенько трактует очень по-своему); прочту какие-то странные ни с того ни с сего выпады - чихать хотел. |
|
|
номер сообщения: 8-121-61498 |
|
|
|
Мне кажется, Вы ответили не по теме. Вернее, какому-то другому собеседнику, который сказал "молчите в тряпочку, если вам не нравится чьё-либо творение". Как я понял, творение (гремящий запах) Вам понравилось, Вас не удовлетворил творческий процесс, результатом которого стало это творение. Вас не удовлетворил ход мыслей человека, придумавшего ход Сс5, он его придумал совсем не так, как должен был (на Ваш взгляд) придумать. Вы хотите построить творчество, запихнуть его в рамки того, "как надо". Кроме того, что это невозможно, не совсем ясно, почему именно Вы знаете, как оно должно быть. |
|
|
номер сообщения: 8-121-61499 |
|
|
|
iourique: avi47: Другой исправил грамматику, обнаружил, что при этом появился новый смысл, и восхитился, как, дескать, здорово возникли исполненные высокого качества новые стихи. |
Чисто из аккуратности замечу, что исправлял я, а "восхищался" Женя. Учитывая явно иронический характер обеих реплик, серьезность возникшей дискуссии не может не впечатлять. |
Конечно, я изначально писал с иронией. А дальше, слово за слово. |
|
|
номер сообщения: 8-121-61500 |
|
|
|
jenya: А дальше, слово за слово. |
Судя по последнему сообщению avi, мы уже на стадии "хером по столу". |
|
|
номер сообщения: 8-121-61501 |
|
|
|
jenya: Мне кажется, Вы ответили не по теме. Вернее, какому-то другому собеседнику, который сказал "молчите в тряпочку, если вам не нравится чьё-либо творение". Как я понял, творение (гремящий запах) Вам понравилось, Вас не удовлетворил творческий процесс, результатом которого стало это творение. Вас не удовлетворил ход мыслей человека, придумавшего ход Сс5, он его придумал совсем не так, как должен был (на Ваш взгляд) придумать. Вы хотите построить творчество, запихнуть его в рамки того, "как надо". Кроме того, что это невозможно, не совсем ясно, почему именно Вы знаете, как оно должно быть. |
Для начала устраним маленькое недоразумение. К ходу Сс5, мною же взятом с потолка, у меня никаких претензий - весь "пафос" примера был направлен против запрета на критику под предлогом, аналогичным тому, которому посвятил половину поста Салюки, именно с ним я полемизировал в первую очередь. И как-то не захотелось мне отвечать ему на то самое "по существу", о чём пишете Вы именно в своём посте. Итак, сначала, но, может быть, под другим углом или с некоторыми уточнениями. 1. Имеем гения-таланта-просто "честного" (в моей неуклюжей терминологии)поэта. Они пишут, работают, ищут любую даже парадоксальную форму, всё время имея в виду то, что хотят выразить. Ноу комментс, по-моему, со всех сторон. 2. Имеем человека не умеющего или не желающего работать со словом, со стихом, насобачившегося строгать стихотворные строки, с лёгкостью необыкновенной сменяющего ритм стиха, если первые строки не "полезли"; из-за того, что в рифму не пошло слово "мама", а пошло "папа", посвятить стих не матери, а отцу. В результате может получиться что-то бойкое, лихое, эффектное, но! не то... А если человек это делает сознательно, то совсем получается некрасиво.Скажете, а как же отличить? Ну, не знаю. Иногда можно прочувствовать, иногда незаметно. Ну, есть же разница между человеком, не укравшим по совести, и тем, который боится, что поймают. Как бы то ни было, но вот я такой способ творить назвал "не очень честным" . Как видите, тут очень далеко до предписывания каких либо норм творения, обрезания крыльев, загоняния в рамки и проч. В завершение, опять вряд ли уместная аналогия, но может Вас развлечёт. Берём В.В. Жириновского. Он в полемике, сколько я его видел именно так себя ведёт, как нелюбимый мной стихотворец. Только с ним настроится человек поспорить, возможно даже по достойному поводу, он уже зацепился за соседнюю мысль, ушёл в сторону, тоже могущую стать предметом обсуждения, но опять, и опять, и опять. В результате, говорят (может, это только он и говорит?), он сделал много осуществившихся политических предсказаний, ухитрялся собрать под свои знамёна много людей, а мне представляется поэтом-халтурщиком, идущим не за мыслью, а за цепочкой слов. |
|
|
номер сообщения: 8-121-61502 |
|
|
|
iourique: jenya: А дальше, слово за слово. |
Судя по последнему сообщению avi, мы уже на стадии "хером по столу". |
Кого-то цитируете или сами изобрели столь блистательный образ? |
|
|
номер сообщения: 8-121-61503 |
|
|
|
Это народная рифма к "слово за слово". |
|
|
номер сообщения: 8-121-61504 |
|
|
|
Жанр "порожки"
гнал велик рвал цветов букеты
гасконь бургундия прованс
и тур походу взял случайно
де франс |
представь а если б слон был рыбой
то сколько бы с одних ушей
мы настрогать с тобой могли бы
сушей |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-61545 |
|
|
|
сказал учитель я надеюсь
вы мирный и спокойный класс
кладя в стакан вставную челюсть
и глаз |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-61547 |
|
|
|
jenya: Жанр "порожки"
гнал велик рвал цветов букеты
гасконь бургундия прованс
и тур походу взял случайно
де франс |
представь а если б слон был рыбой
то сколько бы с одних ушей
мы настрогать с тобой могли бы
сушей |
|
От мило и забавно до великолепно. Надеюсь только, что "походу" должно выглядеть "по ходу", а не в мерзком современном употреблении "походу" - "похоже" |
|
|
номер сообщения: 8-121-61548 |
|
|
|
мечтает клавдия сергевна
о принцах графах и князьях
а у самой уже альцгеймер
в друзьях |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-61549 |
|
|
|
лежит поэт в похмелье винном
болят все члены и места
а там внутри душа невинна
чиста |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-61550 |
|
|
|
всё время в будке хмур нечёсан
и к сучкам интереса нет
зря проводили мы барбосу
инет |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-61551 |
|
|
|
avi47: а не в мерзком современном употреблении "походу" - "похоже" |
Походу - это по ходу дела. Просто, чтобы Вы были в курсе современного мерзкого употребления. |
|
|
номер сообщения: 8-121-61552 |
|
|
|
подай мне злато нивы спелой
огонь спрессованный в слезу
поэт вам водку с хлебом белым
несу |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-61553 |
|
|
|
сказали дочка ты вульгарна
и кроешь матом всех подряд
ну что ты отвечаю мама
пиздят |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-61554 |
|
|
|
jenya: avi47: а не в мерзком современном употреблении "походу" - "похоже" |
Походу - это по ходу дела. Просто, чтобы Вы были в курсе современного мерзкого употребления. |
То есть, моё первое предположение... Нет возражений |
|
|
номер сообщения: 8-121-61555 |
|
|
|
jenya: сказали дочка ты вульгарна
и кроешь матом всех подряд
ну что ты отвечаю мама
пиздят |
|
Нет в людях совершенства. Это, как принято сейчас говорить, - баян |
|
|
номер сообщения: 8-121-61556 |
|
|
|
Вы знаете, почтенный avi,
Вы мне оказывая честь,
На острые уселись грабли,
Поесть. |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-61559 |
|
|
|
avi47: Нет в людях совершенства. Это, как принято сейчас говорить, - баян |
Арбенин мечется, ревнует
И жаждой мести обуян
Опять всё то же, молвил критик
Баян |
|
|
номер сообщения: 8-121-61560 |
|
|
|
jenya: Вы знаете, почтенный avi,
Вы мне оказывая честь,
На острые уселись грабли,
Поесть. |
|
Женя, s'il vous plait', все хорошо, только не надо меня канонизировать. |
|
|
номер сообщения: 8-121-61561 |
|
|
|
jenya: avi47: а не в мерзком современном употреблении "походу" - "похоже" |
Походу - это по ходу дела. Просто, чтобы Вы были в курсе современного мерзкого употребления. |
"походу" - "похоже" - это интерпретация словарей современного слэнга, на мой взгляд, мерзкая не совсем точная. |
|
|
номер сообщения: 8-121-61562 |
|
|
|
я думал, "походу" - "насколько я понимаю" |
|
|
номер сообщения: 8-121-61563 |
|
|
|
ЛХаритон: Женя, s'il vous plait', все хорошо, только не надо меня канонизировать. |
А кто всему виноват? проклятый мусье. То и дело, бывало, к Антипьевне забежит: «Мадам, же ву при, водкю». Вот тебе и же ву при! Нечего сказать: добру наставил, собачий сын. |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-61564 |
|
|
|
ntakos: я думал, "походу" - "насколько я понимаю" |
по смыслу - в основном да. некоторая степень сомнения перед изложением факта.
вариант - удивление свершившимся фактом (опачки, походу он таки взял на аш7) |
|
|
номер сообщения: 8-121-61565 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|