|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
номер сообщения: 8-121-61205 |
|
|
|
chich: все советские скрипачи стали лауреатами (I премия— Давид Ойстрах, III — Елизавета Гилельс, IV — Борис Гольдштейн, V — Марина Козолупова, VI — Михаил Фихтенгольц. -Ред.) |
из всех советских скрипачей один только русский, да и тот - Козолупова |
А нынче..... погляди в окно |
|
|
номер сообщения: 8-121-61206 |
|
|
|
Хорошо вижу Флора в пресс-центре матча Геллер – Корчной летом 1971 года. Короткая седая стрижка, мешки под глазами, очки, поднятые на лоб. Перед ним две пишущие машинки – с русским и латинским шрифтом, к которым он поочередно прикладывается: отчеты о партии должны быть готовы уже через несколько часов. Вот он отрывается от текста и, опуская очки на переносицу, вглядывается в позицию на демонстрационной доске. Потом встает и подходит к группе коллег. Его замечают. «Что вы думаете, Саломон Михайлович, много лучше у белых?» – кто-то обращается к нему. «А вы знаете, почему у Фишера нет секундантов?» – вдруг отвечает он вопросом на вопрос. Одновременно с московским матчем в Ванкувере проходит матч Фишер – Тайманов, и все ждут новостей из-за океана. Выдержав паузу, Флор объявляет: «Им для поездки в Канаду оформить характеристику в нью-йоркском спорткомитете не успели». И, не дожидаясь реакции слушателей, возвращается к своим пишущим машинкам. |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-61207 |
|
|
|
«Вы знаете, когда я последний раз видел Боголюбова? Могу сказать точно: 18 марта 1939 года на турнире в Риге. Я помню этот день, потому что 15 марта немцы вошли в Прагу, и Боголюбов весь сиял, говорил, что наконец-то будет порядок в Европе; он ведь обожал тогда фюрера. Мы играли через три дня, и можете представить, как я хотел выиграть. В конце партии он сидел красный, как рак. Когда он сдался, у меня была единственная мысль: это тебе за Прагу…» |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-61208 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-61209 |
|
|
|
jenya: «Вы знаете, когда я последний раз видел Боголюбова? Могу сказать точно: 18 марта 1939 года на турнире в Риге. Я помню этот день, потому что 15 марта немцы вошли в Прагу, и Боголюбов весь сиял, говорил, что наконец-то будет порядок в Европе; он ведь обожал тогда фюрера. Мы играли через три дня, и можете представить, как я хотел выиграть. В конце партии он сидел красный, как рак. Когда он сдался, у меня была единственная мысль: это тебе за Прагу…» |
|
Вот эта партия. Типично флоровская, вода выжата из камня.
Выжата с хрустом. Кстати: Чешский вариант славянской защиты |
|
|
номер сообщения: 8-121-61210 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-61211 |
|
|
|
Британская актриса Хелен Миррен во время спектакля, посвященного королеве Елизавете II, вышла на улицу в костюме монаршей особы и обругала группу барабанщиков, рекламирующих акцию As One in the Park в поддержку геев и транссексуалов. Как пишет The Guardian, музыканты шумели и мешали спектаклю «The Audeince» («Аудиенция») с участием Миррен, который шел 4 мая вечером на сцене лондонского театра Gielgud. По данным издания, шум с улицы особенно усилился в конце первого акта. Во время перерыва Миррен в жемчужных украшениях и тиаре вышла на улицу и, по некоторым данным, в резкой форме попросила прекратить шум. Как сообщает газета, к Миррен присоединился актер Руфус Райт, игравший премьер-министра Великобритании Дэвида Кэмерона. По его словам, то, как Миррен повелела уличным музыкантам прекратить шум, захватывало дух. По данным The Daily Telegraph, активисты организации Orange Nation, защищающей права меньшинств, при виде «королевы» потеряли дар речи и не сразу распознали актрису. После выхода Миррен шум прекратился. |
Я стою за лысым. Царь за мной. А ты уж будешь за царем. (c) |
|
|
номер сообщения: 8-121-61221 |
|
|
|
Хелен Миррен
— Каждую неделю королева Великобритании встречается с премьер-министром — эти 20-минутные встречи называются аудиенцией. Елизавета II проводит их с тех пор, как стала королевой, то есть уже 60 лет. Каждую неделю премьер-министр приезжает во дворец и говорит о том, что произошло в правительстве за семь дней. Сценарист Питер Морган собрал эти встречи и всех премьер-министров в спектакле "Аудиенция" — получилось исследование природы британской политики и, главное, характера самой королевы. Получается, спектакль сразу о трех вещах: о главных персонах Британии XX века, о взаимоотношениях между королевой и главами правительства и об устройстве британской политики. |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-61222 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-61223 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-61227 |
|
|
|
Не люблю критиков. Иногда мне даже хочется кого-то из них пнуть. Но я слишком слаб, чтобы пнуть критика. |
В "8 1/2" есть замечательная сцена, когда главному герою (режиссёру) представляется, как вешают критика. |
|
|
номер сообщения: 8-121-61229 |
|
|
|
Конечно, у нас на студии есть и компьютерный отдел. Но я всегда говорю им: «Старайтесь работать неаккуратно, не стремитесь к идеальным линиям. Мы ведь здесь создаем тайну, а тайна никогда не бывает идеальной». |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-61230 |
|
|
|
Хороший детский фильм нужно снимать с расчетом на взрослых |
+1 |
|
|
номер сообщения: 8-121-61231 |
|
|
|
jenya: Не люблю критиков. Иногда мне даже хочется кого-то из них пнуть. Но я слишком слаб, чтобы пнуть критика. |
В "8 1/2" есть замечательная сцена, когда главному герою (режиссёру) представляется, как вешают критика. |
— Что это за критик Латунский? — спросил Воланд, прищурившись на Маргариту.
Азазелло, Коровьев и Бегемот как-то стыдливо потупились, а Маргарита ответила, краснея:
— Есть такой один критик. Я сегодня вечером разнесла всю его квартиру.
— Вот тебе раз! А зачем же?
— Он, мессир, — объяснила Маргарита, — погубил одного мастера.
— А зачем же было самой-то трудиться? — спросил Воланд. |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-61232 |
|
|
|
dimarko:
— Что это за критик Латунский? — спросил Воланд, прищурившись на Маргариту.
Азазелло, Коровьев и Бегемот как-то стыдливо потупились, а Маргарита ответила, краснея:
— Есть такой один критик. Я сегодня вечером разнесла всю его квартиру.
— Вот тебе раз! А зачем же?
— Он, мессир, — объяснила Маргарита, — погубил одного мастера.
— А зачем же было самой-то трудиться? — спросил Воланд. |
|
Приходилось вам встречать ответ на вопрос: Почему насквозь мерзкий Латунский всего лишь отделался погромом квартиры, а такой себе толерантный Берлиоз лишился головы? |
|
|
номер сообщения: 8-121-61234 |
|
|
|
Нет, не изучал. Предполагаю, что в глазах Булгакова воинствующий атеизм - худший из пороков.
Хотя и Латунский обличал далеко не чисто светский роман. Нет, точного ответа не знаю.
UPD Теперь поищем варианты ответа в сети.
Спросим у учеников, почему Берлиоз заслужил такое наказание. Это он стоит во главе МАССОЛИТа, во главе тех, кто может словом возвеличить или убить. Он догматик, он отучает молодых писателей мыслить самостоятельно и свободно. Наконец, он служит власти, он сознательно привержен преступной идее. И если Бездомному можно простить что-то из-за его молодости и невежества (от которого, конечно, надо спешить избавиться), то Берлиоз опытен и образован («редактор был человеком начитанным и очень умело указывал в своей речи на древних историков»), и тем страшнее оказывается он для людей по-настоящему талантливых. |
Пожалуй, можно согласиться. За руководство - голову с плеч. Рядовому - погром с занесением в грудную клетку. |
|
|
номер сообщения: 8-121-61235 |
|
|
|
dimarko: Нет, не изучал. Предполагаю, что в глазах Булгакова воинствующий атеизм - худший из пороков. |
Какая-то дикая мысль, по-моему: человек, для которого атеизм - худший из пороков, умерщвляет своего героя при пособничестве дьявола. Забавный расклад для христианина. |
|
|
номер сообщения: 8-121-61237 |
|
|
|
iourique: dimarko: Нет, не изучал. Предполагаю, что в глазах Булгакова воинствующий атеизм - худший из пороков. |
Какая-то дикая мысль, по-моему: человек, для которого атеизм - худший из пороков, умерщвляет своего героя при пособничестве дьявола. Забавный расклад для христианина. | Ну дикая, но не лишенная логики. Иов тоже попадал под серьезную раздачу с согласия и одобрения всевышнего, при этом автора библейского сказания к атеистам отнести сложновато.
Рассуждать о МиМ могу долго, увы, пора ехать домой. |
|
|
номер сообщения: 8-121-61238 |
|
|
|
Версия юных москвичей, литературно подкованных Дмитрием Быковым: У Латунского нет головы, ему её заменяет квартира... |
|
|
номер сообщения: 8-121-61239 |
|
|
|
iourique: dimarko: Нет, не изучал. Предполагаю, что в глазах Булгакова воинствующий атеизм - худший из пороков. |
Какая-то дикая мысль, по-моему: человек, для которого атеизм - худший из пороков, умерщвляет своего героя при пособничестве дьявола. Забавный расклад для христианина. |
Ну, МиМ - роман насквозь пронизанный парадоксами, и приведённый Вами - не первый и не последний |
|
|
номер сообщения: 8-121-61240 |
|
|
|
http://booknik.ru/reviews/all/ibo-podlinnye-problemy-neizmenny/
О теории комического написаны сотни книг, но невозможно объяснить, почему одна шутка нас смешит, а другая заставляет зевать. Можно изучать, как сделан «Дон Кихот», или анализировать лирические стихи, но разбирать юмор — о суета сует! Почему это смешно? Да нипочему. Смешно, и все. Затем, что ветру и орлу и сердцу девы нет закона.
Если нужен пример, то вот он, Вуди Аллен. Все тексты основаны на двух-трех очевидных приемах. Прочитав несколько рассказов, можешь, кажется, следующий написать сам. Все предсказуемо, как «розы-морозы». Да что там — одни и те же хохмы кочуют из рассказа в рассказ. И что? А ничего. Смешно. |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-61251 |
|
|
|
Nine black quarterbacks started in the NFL during Week 1. It was the highest number the league had ever seen. Is it the signal of a coming sea change in the NFL? Or is it an anomaly -- a narrative that feels familiar because it is?
Carolina Panthers quarterback Cam Newton was asked during his Wednesday press conference if this should be seen as a big deal.
"Absolutely not," Newton said. "You don't have a bar mitzvah just because you're starting an African-American quarterback in this league."
интересно, что об этой шутке думает Вуди Ален?) |
|
|
номер сообщения: 8-121-61252 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-61259 |
|
|
|
Насколько я помню, Воланд не убивает Берлиоза. Он только предсказывает его смерть, предварительно даже сделав наскоро кое-какие астрологические вычисления. То есть смерть Берлиоза уже в звездах записана, Воланд тут не при чем. То есть речь в данном случае идет не о неотвратимом возмездии, а о той "внезапной смертности", о которой они и беседовали.Возмездие же - если тут вообще уместно это слово - заключается в том, что Берлиоз после смерти получает ровно то, на что он и рассчитывал - "по вере своей". |
|
|
номер сообщения: 8-121-61260 |
|
|
|
Смерть для Воланда вообще не наказание. Наказание будет потом.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-121-61261 |
|
|
|
Pirron: Насколько я помню, Воланд не убивает Берлиоза. Он только предсказывает его смерть, предварительно даже сделав наскоро кое-какие астрологические вычисления. То есть смерть Берлиоза уже в звездах записана, Воланд тут не при чем. |
Тут мне всегда казалось, что Воланд, шепча что-то псевдоастрологическое, просто издевается над Берлиозом. Кроме того, все-таки он, как дьявол, немного способен влиять на ход событий. И в случае с Берлиозом делает это. |
|
|
номер сообщения: 8-121-61262 |
|
|
|
Vova17: Смерть для Воланда вообще не наказание. Наказание будет потом.
|
Коряво выразился. Уточню.
Воланд не считает смерть наказанием. Она может быть и наградой, как для Мастера и Марго.
Наказание он устраивает потом.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-121-61265 |
|
|
|
Pirron: Насколько я помню, Воланд не убивает Берлиоза. Он только предсказывает его смерть, предварительно даже сделав наскоро кое-какие астрологические вычисления. То есть смерть Берлиоза уже в звездах записана, Воланд тут не при чем. То есть речь в данном случае идет не о неотвратимом возмездии, а о той "внезапной смертности", о которой они и беседовали.Возмездие же - если тут вообще уместно это слово - заключается в том, что Берлиоз после смерти получает ровно то, на что он и рассчитывал - "по вере своей". |
Фаталистические мотивы мне как-то не по душе, даже если они мастерски (извините за неуместную двусмысленность) прописаны Булгаковым и оттрактованы уважаемым Пирроном (обратите внимание, в форумной системе обращений Пиррон - уважаемый, а Булгаков как бы не очень ) |
|
|
номер сообщения: 8-121-61266 |
|
|
|
Сами вы, avi47, уважаемый. Пиррон в форумной системе обращений - Почтенный. |
|
|
номер сообщения: 8-121-61268 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|