Из-под замка вытаскиваю литературоведческую загадку, в надежде что кто-то опознает описываемого критика:
Джессика рассказала мне, что во времена студенчества ее любимым чтением были книжки русского критика (фамилию она не помнит), в которых он анализирует не только литературные произведения, то также музыку, живопись, архитектуру (про архитектуру она не уверена). Она прочла пять или шесть его книг (показала руками - каждая страниц на 200-300). Жил он около ста лет назад. Язык у него был простой, предложения короткие, но очень ясные и образные, так, что он мог ими передать очень сложные философские понятия, и успешно анализировал лучшие произведения русской литературы (она вспомнила Анну Каренину). Еще, он аппелировал не только к разуму, но и чувствам, поскольку она помнит такую фразу Эта повесть (или рассказ) напоминает по вкусу огурец.
Я не смогла идентифицировать автора. На всякий случай назвала Набокова, но она сказала, что не может ни подтвердить, ни опровергнуть догадку, поскольку фамилию не помнит (да и не узнала бы со слуха). Что еще? Сережка предположил Бердяева. Еще подсказка - Джессика читала эти книги в английском переводе. Она - этническая китаянка, если это вам поможет в оценке ее суждений.
The late computer scientist Claude Shannon has a well-deserved reputation as the father of information theory, but he was also an avid unicyclist, juggler and tinkerer. He even built his own robotic juggling machine out of parts from an Erector set, programming it to juggle three metal balls by bouncing them against a drum. In the early 1980s, Shannon published the first formal mathematical theorem of juggling, correlating the length of time balls are in the air with how long each ball stays in the juggler’s hand. His theorem demonstrated the importance of hand speed to successful juggling.
dimarko: Википедия указывает, возможно, на Страхова. Четкой уверенности нет.
Может быть Стасов
Владимир Васильевич Стасов (2 [14] января 1824, Санкт-Петербург — 10 [23] октября 1906, Санкт-Петербург) — русский музыкальный и художественный критик, историк искусств, архивист, общественный деятель.
Сын архитектора Василия Петровича Стасова.
В 1900 году одновременно со своим другом Л. Н. Толстым избран почётным членом Императорской Санкт-Петербургской АН
- А вам приходилось не брать в свой класс красивую, способную девочку только потому, что она будет отвлекать от занятий ваших мальчиков?
- Почему отвлекать? Вдохновлять! А если серьезно, то красивая девочка или некрасивая - не важно. В подростковом возрасте все быстро меняется: сегодня она красивая, завтра некрасивая, потом опять красивая. Вопрос стоит немного в другой плоскости: в класс нельзя брать, простите, стерву. Ведь чем отличается математический класс от нематематического? В нем мало девочек. И их роль необычайно важна, так как в этом возрасте девочки значительно опережают мальчиков в своем развитии. Они больше читают, больше знают и в каком-то смысле указывают мальчикам направление развития. Если я возьму в класс стерву, то классом будет управлять она, а не я.
Владимир Васильевич Стасов (2 [14] января 1824, Санкт-Петербург — 10 [23] октября 1906, Санкт-Петербург) — русский музыкальный и художественный критик, историк искусств, архивист, общественный деятель.
Сын архитектора Василия Петровича Стасова.
В 1900 году одновременно со своим другом Л. Н. Толстым избран почётным членом Императорской Санкт-Петербургской АН
Из письма Чехова Суворину:
Наука и техника переживают теперь великое время, для нашего же брата это время рыхлое, кислое, скучное, сами мы кислы и скучны, умеем рождать только гуттаперчевых мальчиков, и не видит этого только Стасов, которому природа дала редкую способность пьянеть даже от помоев.
Ранее в воскресенье, 2 июня, в Праге был объявлен режим чрезвычайной ситуации. Из-за угрозы затопления были закрыты восемь станций метро. Также, как сообщает РИА Новости, были полностью перекрыты 19 улиц, которые находятся ближе всего к реке Влтаве. Власти Праги начали эвакуацию людей из находящихся в зоне риска больниц.
Последние несколько дней в центральной части Чехии идут непрекращающиеся дожди, которые привели к выходу из берегов реки Влтавы. В результате были затоплены прилегающие к ней районы города. Помимо Праги, высший уровень риска наводнения объявлен еще в 50 городах. При этом дожди над Чехией не прекращаются, и уровень воды в реках продолжает расти.
Последнее крупное наводнение в Европе произошло в 2002 году. Тогда в Чехии погибли 11 человек. В Праге были разрушены два тоннеля метро и затоплены 17 станций.
Мы тогда отдыхали на Липненском водохранилище на юге Чехии. Куда-то действительно не смогли проехать из-за затопленных дорог. Но вообще там было совершенно чудесно. Помню дубовый лес в неожиданно красных тонах: вся земля была покрыта слоем красноватых листьев. Помню найденный подосиновик существенных размеров и бесподобной красоты. Помню, как оставили двоих детей на три дня двум парам бабушек и дедушек и побегали с женой по Праге. Помню, как за завтраком в столовке мама открывала сумочку и запихивала туда продуктов на перекус - нас, советских людей, голыми руками не возьмёшь.
Наука и техника переживают теперь великое время, для нашего же брата это время рыхлое, кислое, скучное, сами мы кислы и скучны, умеем рождать только гуттаперчевых мальчиков, и не видит этого только Стасов, которому природа дала редкую способность пьянеть даже от помоев.
Например:
«С Серовым (речь идет об отце художника) можно было прожить сто лет и никогда не соскучиться. Я был в великом восторге от всей вообще даровитости и многоспособности его. Быть с ним – это было для меня постоянно истинным наслаждением».
Стасов действительно не стерпел и вскоре с присущим ему размахом ударил по дягилевской экспозиции, пощадив лишь немногих. Главной мишенью маститого критика стал Врубель. Трижды «чепуха» и трижды «безобразие» – таково было краткое заключение Стасова о панно «Утро». Заметив на нем табличку «Продано» (панно по совету Дягилева приобрела для своего особняка на Английской набережной княгиня Тенишева), Стасов скорбно заметил: «И есть же на свете такие несчастные люди, которые могут способствовать этому сумасшедшему бреду…»
Наука и техника переживают теперь великое время, для нашего же брата это время рыхлое, кислое, скучное, сами мы кислы и скучны, умеем рождать только гуттаперчевых мальчиков, и не видит этого только Стасов, которому природа дала редкую способность пьянеть даже от помоев.
Например:
«С Серовым (речь идет об отце художника) можно было прожить сто лет и никогда не соскучиться. Я был в великом восторге от всей вообще даровитости и многоспособности его. Быть с ним – это было для меня постоянно истинным наслаждением».
Стасов действительно не стерпел и вскоре с присущим ему размахом ударил по дягилевской экспозиции, пощадив лишь немногих. Главной мишенью маститого критика стал Врубель. Трижды «чепуха» и трижды «безобразие» – таково было краткое заключение Стасова о панно «Утро». Заметив на нем табличку «Продано» (панно по совету Дягилева приобрела для своего особняка на Английской набережной княгиня Тенишева), Стасов скорбно заметил: «И есть же на свете такие несчастные люди, которые могут способствовать этому сумасшедшему бреду…»
нащот Врубеля не могу не согласиться со Стасовым;
жаль, в те времена не было Никиты Сергеича
Власти в те времена действительно действовали аккуратнее. Так, чтоб в лицо сказать "пидарасы", такого не было, все вежливо да по-французски.
– Ты от Поленова Василия Дмитриевича, – будто нехотя начинал Костя, – не слышал, какого отзыва от высочайших персон моя «Осень» удостоилась?
– Вот как? – заинтересованно откликался Серов. – Не слышал.
– Почтили Передвижную своим присутствием государь с государыней. Походили, посмотрели во все стороны. Соизволили купить женскую головку Харламова да скверненький пейзажик Маковского. А потом и на мою картинку внимание обратили и по-французски репликами обмениваются. Их величество заметил: «Это из школы импрессионистов». А государыня в ответ воркует: «Возможно, мой друг, но я этого не понимаю». Тогда и государь из чувства солидарности с ней небрежно роняет со скептической миной на лице: «Н-да, картина, увы, оставляет многого желать». Вот так и погиб поэт, невольник чести, пал оклеветанный… По словам Василия Дмитриевича, их реплика как панихида прозвучала, и ныне все передвижники некоего Коровина с его «Осенью», как человека безвременно погибшего, очень жалеют.
Константин Коровин. “Осень. Аллея в Жуковке”. 1888 г.
- А что вы думаете про Перельмана, который доказал теорему Пуанкаре, а потом отказался от премии в миллион долларов. Он сумасшедший?
- Ни от какого миллиона долларов Григорий Перельман не отказывался. Ему его пока никто не предлагал. В 2002-2003 годах он опубликовал в интернете доказательство знаменитой гипотезы Пуанкаре. Потом (об этом мало кто знает) возникли китайские математики, которые объявили, что они первые получили этот результат. Но математическое сообщество это не подтвердило. Григорий не поехал в Мадрид на международный математический конгресс, где ему должны были вручить знаменитую математическую награду - медаль Филдса. Почему не поехал? Существуют разные версии. От отсутствия визы до каких-то идейных соображений. Насколько я знаю, сейчас он ушел из института и перестал заниматься математикой, увлекся изучением Торы.
вот где корень зла
гениального русского учёного охмурили сами знаете кто
Едут биолог, физик и математик на поезде и видят: пасётся чёрная овца.
Биолог: Смотрите, в этой стране обитают черные овцы!
Физик: Нет, здесь обитает хотя бы одна чёрная овца.
Математик: Это слишком сильное предположение. В этой стране обитает как минимум одна овца, как минимум с одной стороны чёрная.
Не в первый раз встречаюсь с таким феноменом. В Америке принято косить траву на участке. У многих есть такая специальная машинка для покоса, другие зовут "косарей". И мы тоже зовём, хотя бы потому, что за высокую траву штрафует районная жилищная ассоциация. Недавно видел, как один владелец участка проезжал своей машинкой по полю желтых одуванчиков, оставляя за собой идеальный зелёненький газон. А сегодня эти косари срезали нам все ромашки у дома. Ну чтоб аккуратно было. Для меня, жившего в Израиле, это просто немыслимо. Срезать цветок, даже не сорвать, чтобы поставить в вазу, а просто скосить, как такая мысль вообще может в голову прийти? К черту немецкую аккурантость, хочу буйство глаз и половодье чувств!
jenya: И мы тоже зовём, хотя бы потому, что за высокую траву штрафует районная жилищная ассоциация.
интересно, что скажет ассоциация, если по старым рублевским привычкам залепить глухой забор метров 6 в высоту, что бы соседи не пялились куда не просят))
jenya: Не в первый раз встречаюсь с таким феноменом. В Америке принято косить траву на участке. У многих есть такая специальная машинка для покоса, другие зовут "косарей". И мы тоже зовём, хотя бы потому, что за высокую траву штрафует районная жилищная ассоциация.
Возникает сразу несколько хайдуковских вопросов.
Есть ли стандарт высоты у травы? Ведь для кого-то и метровая травка невысокая.
Почему вы сами с машинкой не ходите? Ведь косарей часто вызывать, наверно, накладно.
И чем косари косят? Бесшумной косой, которую нужно затачивать оселком, или тарахтелкой?
Вот. Хайдук отдыхает.
__________________________
Спасение там, где опасность.
Vova17: Возникает сразу несколько хайдуковских вопросов.
Есть ли стандарт высоты у травы? Ведь для кого-то и метровая травка невысокая.
Почему вы сами с машинкой не ходите? Ведь косарей часто вызывать, наверно, накладно.
И чем косари косят? Бесшумной косой, которую нужно затачивать оселком, или тарахтелкой?
Вот. Хайдук отдыхает.
Думаю, стандарт есть, и по стандарту трава явно должна быть ниже, чем мне бы хотелось. Машинка - это такой минитрактор, здоровая такая бандура (на ней косари то и приезжают). Она дорогая, кроме того, ее надо где-то хранить. Нанять косарей стоит не так дорого, но переговоры с ними утомляют, опять же жалко ромашек. Короче, если меня из университета не попрут, купим машинку и сами будем косить.
jenya: И мы тоже зовём, хотя бы потому, что за высокую траву штрафует районная жилищная ассоциация.
интересно, что скажет ассоциация, если по старым рублевским привычкам залепить глухой забор метров 6 в высоту, что бы соседи не пялились куда не просят))
Со стороны участка забор возможен, но с фасада дома нельзя.
jenya: Нанять косарей стоит не так дорого, но переговоры с ними утомляют, опять же жалко ромашек. Короче, если меня из университета не попрут, купим машинку и сами будем косить.
если попрут - тем более. что еще остаеццо? - только косить.
jenya: И мы тоже зовём, хотя бы потому, что за высокую траву штрафует районная жилищная ассоциация.
интересно, что скажет ассоциация, если по старым рублевским привычкам залепить глухой забор метров 6 в высоту, что бы соседи не пялились куда не просят))
Со стороны участка забор возможен, но с фасада дома нельзя.
да уж понятно, что нельзя, если они всерьез считают себя вправе решать, какого размера должна быть трава на моем участке)
я, скорее, про то, что у нас тут это действительно воспринимается дикостью - решать про мою траву. и в моде, как раз, заборы по 6 метров, что бы никто не водил жалом.
кстати, а можно залить лужайку перед домом round up-ом и засыпать гравием, или я в этом случае обязан общине газон?
polikop: если попрут - тем более. что еще остаеццо? - только косить
Знаю эту песенку по мультику из "Ну, погоди" :) Если попрут, то нам такой дом слишком жирно будет, надо будет искать новое место. Но шансы устоять есть.
saluki: кстати, а можно залить лужайку перед домом round up-ом и засыпать гравием, или я в этом случае обязан общине газон?
Я в эти дела не особо вникаю, да и трава мне нравится больше, чем гравий. Конечно, можно купить дом без всякой ассоциации и делать там с травой и заборами все, что угодно. Но есть свои минусы. Например, зимой ассоциация расчищает дороги, а там придется самим.
saluki: я, скорее, про то, что у нас тут это действительно воспринимается дикостью - решать про мою траву.
я так подозреваю, почтенный Салюки, на вашем участке можно обнаружить самую разнообразную траву...
в этом смысле вы мне почему-то внушаете большое доверие.