Я где-то видел пост с морально-этическим разбором сказки о Царе Салтане. Там дана оценка характера царя Гвидона, разбор содержал критические отзывы о царевне-лебедь.
jenya: Ядра - чистый изумруд. У родственников жены в пригороде Чикаго в саду собака таких бурундуков гоняет почем зря. Они замерли в стойке, как вдруг эдакое чудовище баскервиллей.
Наш математик, когда злился на кого-то, кто долго не мог решить задачку, воздевал руки к небу и говорил: "Сейчас я рожу троллейбус!" Надо сказать, что математик был не худой, так что кто знает.
18 февраля вместе с В.Д. Поленовым подает заявление в Совет Академии художеств, в котором обвиняет президента Академии (и одновременно главнокомандующего петербургским военным округом) в организации расстрела. 10 марта в знак протеста выходит из состава действительных членов Академии.
Из жзл про Серова:
В октябре студенты Училища живописи, поддерживая объявленную всеобщую стачку, организовали в его здании, с согласия преподавателей, столовую и лазарет для рабочих. Спустя два дня после опубликования царского манифеста от 17 октября, в котором провозглашались неприкосновенность личности, свобода слова, собраний и союзов, кое-кто из студентов принял участие в рабочей манифестации. Участники ее прошли по Мясницкой улице с красными флагами, пели «Марсельезу». Неожиданно на улицу выехал взвод драгун. Обогнав колонну, кавалеристы развернулись лицом к демонстрантам, прозвучала резкая команда офицера, и всадники с обнаженными шашками помчались на толпу, рубя древки флагов и полосуя людей. Ошеломленные, явно не ждавшие нападения демонстранты врассыпную кинулись кто куда, некоторые – в подъезд училища, другие – во двор расположенного напротив почтамта. <...> когда Серов писал для первого номера сатирического журнала «Жупел» свою известную темперу «Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава?», на ее решение наложились не только впечатления от разгона манифестации 9 января, но и подобная же расправа с демонстрантами в октябрьской Москве 1905 года. В те же дни стало известно об убийстве одного из лидеров рабочих Москвы Николая Баумана, и Серов решает принять участие в его похоронах. Уговорил пойти и Константина Коровина.
Бенуа в Париже никак не угонится за стремительной российской жизнью. В последнем письме не без иронии спрашивал: «Бунтует ли у вас прислуга? Дети еще не забастовали?» Пора дать ему отчет о случившемся. Серов писал: «Да – непонятное для меня вооруженное восстание, расчет на переход войск – все это оказалось совершенно неподготовленным, а в результате изрядное количество погибших, израненных лиц (больше любопытной публики), сожженных домов, фабрик. Войска оказались в деле подавления вполне на высоте своей задачи и стреляли из орудий по толпе и домам во всё и вся гранатами, шрапнелью, пулеметами, затем доблестные расстрелы, теперь обыски и тюрьмы для выяснения зачинщиков и т. д. и т. п., всё как следует. В одном, пожалуй, были правы наши крайние партии – что не следует очень доверять манифесту 17 октября…»
Валентин Серов. "Солдатушки, бравы ребятушки! Где же ваша слава".
Однодворец: У Довлатова (??) было: "Если надо объяснять, то не надо объяснять."
Было много у кого, уж больно цитата хороша - у Михаила Щербакова точно, за Довлатова не уверен, но не исключено. Орининал кажется цветаевский (не проверял, могу гнать).
Оригинал приписывается Гиппиус. У Щербакова с продолжением:
А если что-то надо объяснять,
То ничего не надо объяснять.
А если всё же стоит объяснить,
То ничего не стоит объяснить.
Согласно результатам исследования, проведенного австралийскими учеными, маленькие дети в салоне автомобиля отвлекают внимание водителей от дороги в большей степени, чем разговоры по мобильному телефону. Как выяснили исследователи, вероятность, что водитель отвлечется на детей, на 12% выше вероятности того, что отвлекающим фактором станет телефон, сообщает Autoweek.com. Эксперты рекомендуют с ранних лет объяснять детям правила безопасности во время поездок на автомобиле, следование которым способно предотвратить ДТП. Например, дети должны понимать, что водитель не может во время движения повернуться, чтобы поднять упавшую на пол возле заднего сиденья игрушку, и не следует от него этого требовать.
Думаю, эти эксперты принадлежат к течению "чаилд-фри".
да ладно. достаточно просто на каждую такую просьбу выбрасывать игрушку в окно. это если вы принципиально не орете на детей и их не бьете, иначе еще проще)
The human embodiment of the word "glorious", Hepburn defied every social convention at the time. She always wore trousers, she refused to play ridiculous publicity games, she was a lifelong atheist and, having divorced her only husband after a youthful marriage, she vowed never to marry again, and instead spent her life secretly devoted to a married man, Spencer Tracy.
But without him, and after him, Hepburn was as defiant in her dotage as she had been in her youth. When she was 85, Warren Beatty and Annette Bening came to dinner, along with her friend and biographer A Scott Berg, who recorded the tale in Kate Remembered. After learning, to her astonishment, that Bening and Beatty were married, Hepburn muttered to Berg, "Poor girl." When Berg replied that they seemed very in love, Hepburn, "without missing a beat", replied, "With the same man."
...when asked in a 1999 interview whether the rumour about her pulling a gun on a record company boss who refused to pay her royalties was true, she replied: "I sure damn did!"
Читаю книжку "Материализм и эмпириокритицизм" "Импрессионизм и русская живопись" Германа (2005 год). Взял в местной университетской библиотеке. Хорошо издана, большой формат, красивые иллюстрации, любопытные мысли автора. В частности, нашел нечто созвучное моему посту про Серова (выше). Он пишет, что русский импрессионизм сильно отличается от французского своим социальным, гражданским звучанием. Приводит в пример картину Левитана "Владимирка". Цитирую (набиваю):
Национальная пейзажная школа бережно и настойчиво хранила незримый образ "лирического и драматического героя", того активного зрителя, который нёс в себе эмоциональное, даже оценивающее начало. Пример наиболее красноречивый - один из самых сильных и простых пейзажей в России - "Владимирка" Левитана (1892, ГТГ). Спокойно, широко написанный холст имеет четкий "социально-лирический" смысл: художник изобразил дорогу, по которой гнали осуждённых на каторгу или в ссылку. Для каждого либерально мыслящего интеллигента, иными словами, для наиболее активного зрителя, живописные качества полотна уже не существовали автономно. "Владимирка" была гражданским поступком, инвективой, а уже потом, во вторую очередь, явлением искусства. картина была "обречена" на нравственный успех, независимо от успеха художественного. Таким образом, ситуация была близка той, что существовала во Франции в пору давидовского "Марата"
Переплетение гражданской позиции и творчества мы уже однажды обсуждали.
Национальная пейзажная школа бережно и настойчиво хранила незримый образ "лирического и драматического героя", того активного зрителя, который нёс в себе эмоциональное, даже оценивающее начало. Пример наиболее красноречивый - один из самых сильных и простых пейзажей в России - "Владимирка" Левитана (1892, ГТГ). Спокойно, широко написанный холст имеет четкий "социально-лирический" смысл: художник изобразил дорогу, по которой гнали осуждённых на каторгу или в ссылку. Для каждого либерально мыслящего интеллигента, иными словами, для наиболее активного зрителя, живописные качества полотна уже не существовали автономно. "Владимирка" была гражданским поступком, инвективой, а уже потом, во вторую очередь, явлением искусства. картина была "обречена" на нравственный успех, независимо от успеха художественного. Таким образом, ситуация была близка той, что существовала во Франции в пору давидовского "Марата"
Переплетение гражданской позиции и творчества мы уже однажды обсуждали.
«...это вымывает интеллигентность из наших отношений». До каких высоких высот добралась наша беседа!
15:16
Кирилл Головастиков
Пиотровский говорит, что все перевезенные из Москвы экспонаты в залах и припоминает ГМИИ их экспонаты, перевезенные из Эрмитажа. Поссорились, но не поругались, кажется. Культурные люди.
15:15
Кирилл Головастиков
Путин еще отвечает Антоновой, а по включению из Питера уже виден разгневанный Пиотровский! Сейчас поссорятся.
15:14
Ярослав Загорец
«Слава богу это наш внутренний вопрос, а не возвращение предметов искусства из-за границы». В результате дискуссии в самом музейном сообществе это можно сделать, считает президент.
15:12
Александр Поливанов
Ирину Антонову перебивать никто не решается, но ее лекция длится уже минут пять. Наконец дошли до вопроса: не надо ли вернуть часть коллекции в Москву? А то они в Эрмитаже, в Питере.
Пожалуйста!
Рад, что Вам понравилось.
Среди знакомых музыкантов отношение к творчеству месье Лусье - неоднозначное; но джаз-клуб Физтеха после первого же знакомства был в восторге.
Худрук даже грозился сотворить что-то подобное из Моцарта (и мне пришлось разучивать соответствующую партию "Kyrie Eleison" на бас-гитаре),
но до исполнения со сцены дело не дошло (а жаль!)
Доводить начатое до конца - не самая сильная сторона физтеховских раздолбаев.
Не знаю, насколько слово "раздолбай" подходит к физтеховцам. По классификации моей тёщи физтеховцы крепко стоят на земле двумя ногами, а не витают в облаках, как мехматовцы. И в отличие от последних умеют делать что-нибудь руками. Несмотря на это, тёща любит мехамтовцев больше, за одним из них она даже замужем.
А Сэд теперь в Неметчине - в Берлине. Лечиться приехал, видите ли. А пока что живет как белый человек - непривычно ему. Дочка за все заплатила. Обязан выздороветь.
Дочка сказала, - надо выполнять. А вообще Сэд, Вы идете по стопам огромного количества русских писателей и поэтов, кто только не ездил лечиться заграницу. А что Вы имеете в виду под "как белый человек"?
Как говорил классик, что такое счастье - каждый понимал по-своему. Но все вместе люди знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную счастливую землю, которая зовется Советской страной.