Michael_S: Я так понял, у вас в театре - "Безымянная звезда"?
А вот в этом сезоне соблазнили режиссёра этой пьесой. Обсуждение спектакля в "Коляда-театре" тут и тут.
Вы знаете, Женя, я смотрел эту пьесу в театре Джигарханяна. Ну и, разумеется, видел фильм. По моему скромному мнению пьеса очень хороша, но я бы не стал относиться к ней с таким пиететом, как уважаемый fdo_eq.
Когда-то Эренбург написал о Фадееве примерно так: "все мы знали его умение придать в своем докладе короткой фразе Сталина блеск, глубину, спорность литературного эссе и бесспорность закона". Мне представляется, что тут немного похожий случай: в своем восхищении пьесой рецензент придает ей те глубины, которых, собственно, в пьесе-то и нет.
Я тут прочитала очень интересную историю про группу Ван Хален, популярную в 80-е годы. В их контракте с залами для выступлений был пункт о том, что в раздевалке должна быть банка драже M&M без коричневых конфет. Эту историю часто приводят как пример необоснованного поведения звезд, комплекса примандонны, безумия эстрады восьмидесятых. А на самом деле за требованием выбрать шоколадные конфетки из банки стоял нетривиальный факт.
Ван Хален возила с собой девять трейлеров очень дорогого оборудования - в несколько раз больше, чем большинство групп того периода. Оборудование требовало хорошо укрепленной сцены - например, поперечные балки должны были выдерживать вес динамиков, требовались достаточно длинные заземленные кабели, и т.п.. Все детали подготовки зала, от балок до электрики, были прописаны в контракте, а в середину технической спецификации был вставлен пункт об М&М. Так что зайдя в раздевалку управляющий группы сходу мог сказать, насколько внимательно устроители читали контракт - и сразу получал сигнал, надо ли идти дотошно проверять сцену.
В университете Колорадо в банке оказались коричневые драже. Пришлось проверять, выдержит ли сцена нужный вес - к счастью, она провалилась без дорогостоящего оборудования и фанатов внизу.
Недавно на супервизии, в ответ на мой рассказ о какой-то очередной проблеме, Мариза (супервайзер) с одобрением сказала:
- Это - хороший признак.
- Хороший признак чего? - удивилась я.
Мариза помолчала пару секунд и доброжелательно предложила:
- Давай подумаем, хорошим признаком чего это может быть.
Я, наверное, уже рассказывал про наших израильских знакомых, очень милая пара. С ним мы познакомились на военных сборах, флейтист, специалист по языку идиш, вернее - по музыкальному фольклёру на идиш. С ней познакомились чуть позже, приехала одна в 16 лет из Ленинграда по молодёжной программе, водила экскурсии, учила психологию, работает психологом в школе. Их семейная байка. Он приходит с работы домой, усталый, голодный, говорит - знаешь, жутко проголодался, маковой росинки во рту с утра не было. Она (машинально, с интонациями психолога) - ты голодный, да, я это очень хорошо понимаю, давай сядем и обсудим, что тут можно сделать. Он, - что тут обсуждать, жрать давай!
СС: но я бы не стал относится к ней с таким пиететом, как уважаемый fdo_eq <...> в своем восхищении пьесой рецензент придает ей те глубины, которых, собственно, в пьесе-то и нет.
Я прочитал рецензию, по-моему, довольно толково и правдоподобно написано. Я не совсем понял о каких глубинах Вы говорите, - о том, что главный герой открыл новую звезду и купил книгу, чтобы убедиться, что эта звезда не открыта до него? Или о том, что герой понравился героине в частности своей увлечённостью? Я не читал ещё саму пьесу, но вроде бы всё это в фильме показано.
jenya: Я не совсем понял о каких глубинах Вы говорите, - о том, что главный герой открыл новую звезду и купил книгу, чтобы убедиться, что эта звезда не открыта до него? Или о том, что герой понравился героине в частности своей увлечённостью? Я не читал ещё саму пьесу, но вроде бы всё это в фильме показано.
Ну вот, например, об этом.
"Ну что ты все про звезды, да про звезды. Ну давай, посмотрим на твои звезды... Ох!"
Вот этот момент нужно сыграть обязательно. Вы когда-нибудь были у моря? А южное небо над черной водой видели?
Репетируя эту сцену, нельзя халтурить. Все нужно сделать по-настоящему. Выйти на улицу и посмотреть на звездное небо... А потом выехать за город, далеко. Ночью, час ночи - лучшее время. В такое место, где нет никаких фонарей, даже одиночных. Не курить, погасить фары, постоять минуты три в абсолютной темноте. А потом еще раз посмотреть на небо... И запомнить свое состояние!
Мона никогда не видела таких звезд. Только чахлое городское небо, на котором еле-еле проявляются самые яркие звездочки. Голова Дракона в городе не видна!!! Слишком неяркие звезды, забиваемые уличными фонарями. В провинциальном городишке в темноте в южной стране Румынии летом звезд на небе во много раз больше, чем в большом городе! Проверьте это, прежде чем браться за пьесу, обязательно проверьте. И тогда вам будет понятен восторг Моны. "(В экстазе.) Какая прелесть! (После паузы.) Какие яркие звезды! Яркие, белые... "
Почему же никогда не видела? Пусть даже довоенный Бухарест - такой уж мегаполис, что и звезд нельзя толком рассмотреть. Что, эта женщина никогда не была в деревне? В чьем-то поместье? Не плавала на пароходе по морю? Да видела, видела много раз. Видела, но не замечала. Ей просто это было неинтересно.
Старому Семену, по-видимому, понятно. А мне не очень.
Это современный сленг нашего форума, тонкость в том, что данного Засурского зовут Ясен. Поэтому "Засурский" означает "понятное дело" или "ясен пень" или не пень.
Старому Семену, по-видимому, понятно. А мне не очень.
Это современный сленг нашего форума, тонкость в том, что данного Засурского зовут Ясен. Поэтому "Засурский" означает "понятное дело" или "ясен пень" или не пень.
Старому Семену, по-видимому, понятно. А мне не очень.
Это современный сленг нашего форума, тонкость в том, что данного Засурского зовут Ясен. Поэтому "Засурский" означает "понятное дело" или "ясен пень" или не пень.
Психологи рекомендуют пользователям соцсетей убрать из списка онлайн-друзей лишних людей. Удалять стоит, если общее количество френдов превышает цифру 354. Именно такой "предел счастья" было установлен в процессе исследования.