Надо же. Я делал "print screen", сохранил в программе "paint" под названием "картина2", открыл в фотошопе, уменьшил и замазал подпись, неосторожно оставленную художником в левом нижнем углу. Как же можно идентифицировать художника техническими средствами?
Ужасно. Теперь ничто не утаишь от общественности. Я-то имел в виду вот эту московскую выставку. Читал в каком-то жж про мальчика и девочку на концерте классической музыки. В конце были бисы, но не было объявлено, что играют. Мальчик включил айфон, записал кусочек, сделал поиск по мелодии и нашёл композитора и название произведения.
Pirron: вспоминаются слова Фигаро:"Кажется, сегодня здесь собрались все дураки Севильи".
Roger:...и вот только Вас, милый доктор, не хватало. Кстати, у Бомарше я этой фразы не видел.
Действительно, не видно. Зато есть фразы "Э-э-э, вот и толстяк-доктор, его только здесь не хватало!" и "Нет, кажется, все андалусские дураки сговорились помешать моей злополучной свадьбе!"
jenya: Ужасно. Теперь ничто не утаишь от общественности. Я-то имел в виду вот эту московскую выставку. Читал в каком-то жж про мальчика и девочку на концерте классической музыки. В конце были бисы, но не было объявлено, что играют. Мальчик включил айфон, записал кусочек, сделал поиск по мелодии и нашёл композитора и название произведения.
Не знаю поиска по мелодии. Знаю Shazam, который ищет музыку, однако живое исполнение, даже очень близкое, он не понимает. Может, на том концерте "бисы" играли под фанеру?
Michail Wolopasoff: Мой познавательный процесс связан только лишь с бумагой. Старая привычка, но ничего не поделать. Шелест страниц, запах старины, параноидальное ретроградство - но...
Каким я, Светка, был
Таким вот и остался
Лишь кладенец малёхо прохудался
KuJIJIa: Была такая история, когда группа докторов наук по физике собралась поехать к морю. Приехали, накрыли поляну, достали бутылки, а на них капроновые крышки и ни у кого ножа нет. Смотрят рядом бомжоватого вида мужик идёт, видно уже под мухой. Позвали, спрашивают у тебя ножа нет...? Бомж достал зажигалку, нагрел пробку и открыл. Уходя он им говорит, - "Надо было в школе физику учить" )))
Два математика в ресторане поспорили, насколько хорошо знают математику большинство людей. Один (пессимист) утверждал, что большинство ее вообще не знает, а другой (оптимист) - что что-то люди из школы должны же вынести. Когда пессимист отошел в туалет, оптимист подозвал официантку и говорит:
- Когда мой коллега вернется, я задам вам вопрос. Суть не важна. Все, что вы должны сделать - это сказать "Треть икс куб".
- Как-как? Третий скуп? - переспрашивает официантка?
- Да нет, Треть Икс Куб, Понятно?
- А-а! Третик скуп? - повторяет официантка.
- Да, да. Это все о чем я вас прошу.
Официантка уходит, твердя про себя как заклинание фразу "Третик скуп, Третик скуп". Тут возвращается пессимист. Оптимист говорит - давай спросим ... ну хотя бы у нашей официантки чему равен какой-нибудь простенький интеграл. Пессимист, со смехом соглашается. Оптимист вызывает официантку и спрашивает:
- Извините, вы не помните чему равен интеграл от x^2 по dх?
- Треть икс куб... - отвечает официантка.
Пессимист сильно удивлен, оптимист весело смеется. Официантка отходит на несколько шагов, и обернувшись через плечо добавляет:
- ... Плюс константа.
Когда я думаю о Фернанде, я bande. Когда я думаю о Фелисии, я тоже bande. Когда я думаю о Леоноре, о боже, я опять bande. Но когда я думаю о Лулу, я уже не bande...
что в свободном переводе означает
Лишь вспомню о Фернанде,
Аманде и Ванде,
Моник и Доминик –
встаёт, как штык!
Лишь вспомню Франсуазу –
встаёт, хотя не сразу,
но вспомню Фелиси –
висит, как ни тряси.
Нельзя учить его,
когда и на кого!
1 июня 1972 года партком Союза писателей исключил Окуджаву из партии.
Сам Окуджава в интервью Льву Сидоровскому (Смена, 10 марта, 1992) описывал свое исключение так: «К тому времени, к началу этой истории, у меня вышло книг сорок или пятьдесят (речь о заграничных переизданиях.— Д.Б.), и никто ко мне особенно уже не придирался. Но тут в Московском горкоме партии появляется новый секретарь, некто Ягодкин, и ему срочно понадобилось какое-нибудь громкое «дело», для чего уж — не знаю. Помощники подсказали, что шум можно устроить вокруг Окуджавы. Вызвали в горком: «Булат Шалвович, несколько лет назад в западном издательстве «Посев» вышла ваша книга с предисловием, которое нам не нравится. Автора этого предисловия вы в прессе срочно должны заклеймить». Я удивился: «Книга давняя, зачем к ней сейчас возвращаться?» — «Нужно! И немедленно!» — «Никого я клеймить не буду»…» Впоследствии, пересказывая Надежде Надеждиной для «Труда» эту историю, он расскажет о самом крамольном своем вопросе: «А у нас что, это предисловие будет опубликовано?» — «Нет».— «Тогда зачем отвечать — люди не узнают, на что?»
«Через пару дней,— рассказывал он далее Сидоровскому,— приглашают в партком московской писательской организации, и там Сергей Смирнов, Виктор Тельпугов, Лазарь Карелин и другие (всего их было пятнадцать) устраивают мне форменный погром. («Шесть часов шел партком»,— уточняет он «Труду».) Каждый кричит о моей «политической неблагонадежности», каждый требует, чтобы заклеймил автора «враждебного» предисловия. Но во мне уже взыграло упрямство: «Не буду!» — «Ах, не будешь? Кто за то, чтобы исключить Окуджаву из партии? Единогласно!» <…> В общем, вышибли меня, ну и одновременно, в соответствии с тогдашними традициями, куска хлеба лишили тоже, потому что печатать меня — «нельзя»! Нигде!
«Евтушенко посетил квартиру Окуджавы, выражал ему сочувствие и написал посвященные ему стихи. В спектакль «Под кожей статуи Свободы», поставленный в театре на Таганке, он включил «Песню американского солдата» Б.Окуджавы. Когда после просмотра Главное управление культуры Моссовета рекомендовало исключить песню из спектакля, Евтушенко, якобы по согласованию с главным режиссером театра Ю.Любимовым, написал письмо на имя Первого секретаря МГК КПСС тов. Гришина В.В.
Из поступающих материалов видно, что Окуджава в последнее время активно общается с лицами, занимающимися антиобщественной деятельностью или допускающими политически вредные и идеологически невыдержанные поступки. В их числе Л.Копелев, В.Максимов, В.Войнович, Г.Владимов, Г.Поженян, Э.Неизвестный и В.Сидур». «В той или иной форме сочувствие Окуджаве выразили члены Союза писателей И.Гофф, Е.Храмов, Ф.Светов, О.Чайковская, Г.Мамлин, В.Аксенов, Ю.Семенов, Б.Заходер, К.Ваншенкин, П.Вегин, Н.Атаров, Б.Балтер, В.Савельев, художники Ю.Васильев и Е.Бачурин и некоторые другие.
Эту справку шеф КГБ Юрий Андропов препровождает в ЦК КПСС под грифом «секретно». С какой целью? Вероятно, чтобы в ЦК могли взвесить плюсы и минусы утверждения писательского решения. Считается (и в официальной биографии Ф.Д.Бобкова есть эта мысль), что Андропов и его присные как раз притормаживали рвение партийных бонз, потому что заботились о репутации СССР в глазах мировой общественности. Юрий Владимирович был человек неглупый, сам писал стихи, неоднократно приглашал литераторов для бесед и прислушивался к их мнению — Е.Евтушенко вспоминал, что бывал у него неоднократно и, в общем, находил шефа КГБ человеком вменяемым. Думаю, особой любви к творчеству Окуджавы Андропов не питал, да и независимость его стояла ему поперек горла — но понимал он и то, что от исключения Окуджавы из партии Советскому Союзу будет больше вреда, чем пользы. Партия, как видно из процитированных Бобковым высказываний Окуджавы, была ему уже не очень нужна, а вот он ей мог пригодиться — все-таки витрина, свободомыслие, не так у нас много партейных литераторов, признанных во всем мире.
Что касается письма Гришину — было и оно, и Евтушенко после него удостоился аудиенции. Вспоминает он об этом следующим образом:
«На следующий день, хотя я никогда не был членом партии, я немедленно написал письмо в защиту Окуджавы члену Политбюро, первому секретарю МК В.Гришину с просьбой меня принять.
Мне позвонил его тогдашний первый помощник Изюмов. «Советую вам взять это письмо, Евгений Александрович… Вопрос с Окуджавой уже практически решенный, и вы ему не поможете, а только настроите Виктора Васильевича против себя лично». Я, однако, настаивал на своем. Гришин принял меня мрачно, но уважительно. Почему-то сначала, как ревизору, доложил мне экономическую обстановку в Москве, рассказал о трудностях перехода молочного производства со стеклянной тары на пакетную.
— Мы и так, и так с этими пакетами, Евгений Александрович, а они всё текут и текут. Углы их слабое место, углы. Но мы эти углы в конце концов зажали.
Потом он громогласно всморкнулся — он именно не высмаркивался, а всмаркивался, то есть втягивал содержимое носа внутрь, куда-то, видимо, в лобные пазухи его испещренного государственными заботами лба, и заключил:
— Теперь насчет этого. как его. Окуджавова. Спасибо за своевременный сигнал, Евгений Александрович. Вы правильно заметили в вашем письме: «До коей поры?!» Так что я уже поговорил с Краснопресненским райкомом — выговором обойдемся… А то ваши писатели всё время норовят вперед партии забежать, чтобы потом на партию всё свалить. Этого мы им не позволим. Так вы скажите этому Окуджавову.
jenya: Я с детьми это неоднократно слушал в машине. Здорово, что наш французский на нуле, рано им ещё.
Для изучающих французский язык - четверостишие Малларме
Il roule par la brume, ancien et traverse
Ta native agonie ainsi qu'un glaive sur;
Ou fuir dans la revolte inutile et perverse?
Je suis hante. L'Azur ! l'Azur ! l'Azur ! l'Azur !
в пересказе Брассенса
Si j'ai trahi les gros, les joufflus, les obeses
C'est que je baise, que je baise, que je baise
Comme un bouc, un belier, une bete, une brute,
Je suis hante. Le rut ! le rut ! le rut ! le rut !
Кстати, Женя, упомянутый в этих документах Евгений Храмов, достаточно известный тогда поэт, был сильным кандидатом в мастера, постоянно играл в ЦШК.
А фривольные стихи натолкнули меня на, как мне кажется, маленькое поэтическое открытие. В известном стихотворении Саши Черного "Песнь песней" (кто не знает, может прочесть здесь, например) в одном месте обнаружилась ложная рифма.
Найдете или подсказать?
СС: Кстати, Женя, упомянутый в этих документах Евгений Храмов, достаточно известный тогда поэт, был сильным кандидатом в мастера, постоянно играл в ЦШК.
А фривольные стихи натолкнули меня на, как мне кажется, маленькое поэтическое открытие. В известном стихотворении Саши Черного "Песнь песней" (кто не знает, может прочесть здесь, например) в одном месте обнаружилась ложная рифма.
Найдете или подсказать?
Уважаемый Семен,
Спасибо за прекрасную ссылку о Храмове. Доводилось играть с ним.
И стихи, в ссылке процитировнные, замечательные.
Только вопрос - что такое ложная рифма? Не та ли, которая сложная?
Ну вот, например.
Вознесенский, весь отрывок построен на одной и той же ложной рифме:
В час отлива возле чайной
я лежал в ночи печальной,
говорил друзьям об Озе и величьи бытия.
Но внезапно чёрный ворон
примешался к разговорам,
вспыхнув синими очами,
он сказал:
"А на фига?!"
Я вскричал: "Мне жаль вас, птица,
человеком вам родиться б,
счастье высшее - трудиться,
полпланеты раскроя..."
Он сказал: "А на фига?!"
"Будешь ты великий ментор,
бог машин, экспериментов,
будешь бронзой монументов
знаменит во все края..."
Он сказал: "А на фига?!"
"Уничтожив олигархов,
ты настроишь агрегатов,
демократией заменишь
короля и холуя..."
Он сказал: "А на . . . ?!"
Я сказал: "А хочешь - будешь
спать в заброшенной избушке,
утром пальчики девичьи
будут класть на губы вишни,
глушь такая, что не слышна
ни хвала и ни хула..."
Он ответил: "Все - мура,
раб стандарта, царь природы,
ты свободен без свободы,
ты летишь в автомашине,
но машина - без руля...
Оза, Роза ли, стервоза -
как скучны метаморфозы,
в ящик рано или поздно...
Жизнь была - а на фига?!"
Как сказать ему, подонку,
что живём не чтоб подохнуть, -
чтоб губами тронуть чудо
поцелуя и ручья!
Чудо жить - необъяснимо.
Кто не жил - что спорить с ними?!
Можно бы - да на фига?
Интересно, что в свое время обратил на это внимание только после статьи Наровчатова, где он гневно писал примерно следующее:
С помощью ложной рифмы поэт пытается протащить в печать известный русский титул. Открыл мне глаза Наровчатов.