По-разному бывало. Любопытно, что и послевоенные погромы в Польше мотивировались тем, что евреи радовались приходу Красной Армии. Это я все к тому, что не люблю эту песню, и эти образы корнета с поручиком.
А пока наши юноши в кожаных куртках — сыновья часовых дел мастеров из Одессы и Орши, Гомеля и Винницы умеют ненавидеть всё русское! С каким наслаждением они физически уничтожают русскую интеллигенцию — офицеров, академиков, писателей! — Иногда утверждается, что эта цитата приводится в книге Арона Симановича «Воспоминания», однако там она отсутствует. В книге А. А. Смирнова «Русские атаманы» (СП-б., 2002) на с. 197 как источник указана газета «Наш путь», издававшаяся ЦК Русской Фашистской партии в Харбине (Китай) в 1933—1938 гг.
jenya: По-разному бывало. Любопытно, что и послевоенные погромы в Польше мотивировались тем, что евреи радовались приходу Красной Армии. Это я все к тому, что не люблю эту песню, и эти образы корнета с поручиком.
"За российский утерянный рай
пьют евреи, устроив уют,
и, забыв про набитый трамвай,
о графинях и тройках поют." (с)
__________________________
не надо шутить с войной
Жена нынче посетила театр "На Таганке". Давали "Фауста" в современной трактовке. Театр был полон; много молодежи, что не может не радовать... Билет в партер стоит 1400р.
Sad_Donkey: Жена нынче посетила театр "На Таганке". Давали "Фауста" в современной трактовке. Театр был полон; много молодежи, что не может не радовать... Билет в партер стоит 1400р.
Я тоже недавно "Фауста" смотрел, в не менее современной трактовке. Там ещё в самом начале выясняется, что постаревший Фауст занимался всю жизнь ядерной физикой, и перед ним (как и перед зрителями) проносятся ужасные видения.
Sad_Donkey: Жена нынче посетила театр "На Таганке". Давали "Фауста" в современной трактовке. Театр был полон; много молодежи, что не может не радовать... Билет в партер стоит 1400р.
А в чьем переводе: Пастернака? Вообще-то, здорово, что молодежь ходит на такие вещи!
Sad_Donkey: Жена нынче посетила театр "На Таганке". Давали "Фауста" в современной трактовке. Театр был полон; много молодежи, что не может не радовать... Билет в партер стоит 1400р.
А в чьем переводе: Пастернака? Вообще-то, здорово, что молодежь ходит на такие вещи!
признайтесь, Лев, наверняка Вы тоже перевели Фауста?
Я уже не помню деталей, но автор постановки привнёс в оперу компьютерные спец-эффекты, проецировавшиеся на огромный экран. Сам Фауст ужасался делу рук своих и хотел принять яду, но тут явился чёрт. Дальше как-то плавно перешли к Маргарите и о ядерных ужасах больше не вспоминали.
Sad_Donkey: Жена нынче посетила театр "На Таганке". Давали "Фауста" в современной трактовке. Театр был полон; много молодежи, что не может не радовать... Билет в партер стоит 1400р.
А в чьем переводе: Пастернака? Вообще-то, здорово, что молодежь ходит на такие вещи!
К сожалению, не знаю никаких подробностей. Постановка Ю.Любимова.
Sad_Donkey: Жена нынче посетила театр "На Таганке". Давали "Фауста" в современной трактовке. Театр был полон; много молодежи, что не может не радовать... Билет в партер стоит 1400р.
А в чьем переводе: Пастернака? Вообще-то, здорово, что молодежь ходит на такие вещи!
признайтесь, Лев, наверняка Вы тоже перевели Фауста?
Если честно, то да, но Фауст не перевел мне деньги за перевод.
jenya: Давно хочется написать пару слов про великого мима - Марселя Марсо, стоящего как раз посередине между Чаплиным и Енгибаровым. К сожалению, я никогда не был на его концертах (родители один раз ходили) и не видел эти удивительные миниатюры. В интернете есть на удивление мало. Вот еще одна статья, а вот один (не слишком понравившийся мне) номер, который хотя бы дает некое общее представление. А пока могу вспомнить две вещи. Во-первых, - "Куда мне до нее - она была в Париже, и сам Марсель Марсо ей что-то говорил...". А кроме этого, есть замечательная песня Абельской:
ВЫСТУПЛЕНИЕ МАРСЕЛЯ МАРСО
Марсель Марсо мешает краски,
Чтоб скрыть лицо личиной маски.
И сделать шаг, и вдохновенно
Взлететь, как флаг, над черной сценой.
Печальный клоун, марионетка,
Вокруг тебя невидимая клетка.
И ты в ней бьешься, изнемогая,
Грозя в бессильной злобе небесам.
Кропить из ран железо прутьев
Найти изъян и разогнуть их,
Забыть как сон все, что немило,
Вдохнуть озон иного мира.
И вдруг, о, ужас! Конец надежде!
Ты снова в клетке, чуть побольше прежней.
Ты думал, пьешь ты вино свободы,
Но посмеялись боги над тобой.
Замкнулся круг, согнулись плечи,
Повисли рук немые плети.
И смысла нет кипеть и драться,
Чтоб снова в клетке оказаться.
О, неужели тебе смириться,
И этот мир - лишь клеток вереница?
И за решеткой опять решетка,
И за надеждой - тысяча надежд?
Послушать Если не работает прямая ссылка - посмотрите сюда.
У него вчера был день рождения, у Лабазова увидел ссылку "Без лишних слов".
Енгибаров был позже, но этот номер у него сильнее, мне кажется.
Мне тоже бросился сразу в глаза этот вопиющий ляп.Думаю, даже Старика мы бы за эту маску личины не похлопали по головке. А уж Харитона вообще бы втоптали в чужую американскую почву.