Писал письмо организатору конференции, искал его е-мейл, нашел страничку в википедии, оттуда:
Joel Lebowitz was born in Taceva, then in Czechoslovakia, now Ukraine, in 1930 into a Jewish family. During World War II he was deported with his family to Auschwitz, where his father, his mother, and his younger sister were killed in 1944.
He has been awarded several honors, such as the Boltzmann Medal (1992), the Henri Poincare Prize (2000), the Nicholson Medal (1994) awarded by the American Physical Society, the Delmer s. Fahrney Medal (1995), the Volterra Award (2001), Max Planck Medal (2007), and many others.
Мужику 81, организовывает две конференции в год, сидел на всех докладах в первом ряду, вопросы задавал. Всё и всех помнит, много чего знает. Богатыри, не мы.
jenya: Ко дню рождения Кима:
Как мысли черные к кому придут, -
Вы классиков не слушайте: все мимо!
"Женитьба Фигаро" не катит тут,
И по утрам шампанское не пьют, -
Я вам скажу: включите песни Кима!
По мнению Татьяны Толстой, сейчас в России "возвращается то состояние, которое мы называли "совок": оно было отодвинуто в конце 80-х – начале 90-х, но за прошедшие 10 лет вернулось назад". Писатель пояснила, что "совок" - "это система мысли, при которой огромная масса населения не умеет чувствовать себя свободным гражданином своей страны, личностью, обладающей чувством собственного достоинства". "Люди все время находятся на такой растяжке: перед начальством они льстивы, к подчиненным они крайне грубы, вплоть до хамства...", - добавила она.
(из беседы с Познером на первом канале 19.12.2011г)
jenya: Мужику 81, организовывает две конференции в год, сидел на всех докладах в первом ряду, вопросы задавал. Всё и всех помнит, много чего знает. Богатыри, не мы.
— То, что вы не разделяете в себе драматурга и автора песен, вполне естественно. А как сосуществовали в вас, например, автор песен к фильмам «Точка, точка, запятая...», «Про Красную Шапочку» — и человек, выпускавший «Хронику текущих событий»?
— Здесь надо провести четкую черту. Я был активным диссидентом очень недолго, приблизительно с 1965-го по 1968-й год. Естественно, это заметили, уволили меня из школы навсегда, а затем вызвали на Лубянку и ясно дали понять, что ни выступать с песнями, ни преподавать в школе я уже не смогу. А что касается работы с театром и кино, эту дорогу они для меня оставляли абсолютно открытой, справедливо рассчитывая, что нельзя с ней сочетать диссидентство. Поскольку, работая в коллективе, ты несешь общую ответственность за общее дело. А когда подписываешь письмо — отвечаешь только за себя. И если ты делаешь это, работая в коллективе, то ставишь под угрозу фильм или спектакль. «Красную Шапочку» я мог бы писать и занимаясь активно диссидентской деятельностью (смеется). Хотя нет, диссидентская деятельность закрыла бы мое участие в «Красной Шапочке» категорически. Что бы я там ни сочинял. Другое дело, если бы я не работал с коллективом (как Солженицын, Максимов, Войнович, Галич), когда ты один целиком отвечаешь за свое дело. А работать над «Обыкновенным чудом» и подписывать какие-то резкие письма с позиции честного диссидента просто невозможно.
Из того, что не вошло в печатную версию интервью с Кимом.
Я как раз хотел спросить вас о Щербакове, чья гитара звучит еще на вашей первой пластинке, вышедшей в 1986 году. Тем, кто вырос на Высоцком, Окуджаве, Галиче, порой трудно принять его - сразу слышно, что он совсем другой. В чем, по-вашему, его своеобразие?
Вы абсолютно правы. Хотя сразу сформулировать, как я представляю себе его место, его особенность, в высшей степени затруднительно. Но то, что он, как вы сказали, стоит особняком во всем этом явлении бардовской песни, это несомненно. Существует огромное масштабное явление - поэтическая графомания, это в генах нашей нации - сочинять стихи. На моей памяти человек пять, доживши уже до преклонного возраста, вдруг схватились за авторучки и стали рифмовать; и до самого конца жизни - постоянное желание этим заниматься. Хотя это всё дальше круга собственной компании не шло, но потребность этого есть. То же самое и в песнетворчестве - то, что породило это движение бардовской песни массовое.
Было бы справедливо вспомнить литературные кружки и объединения прошлых лет. С шестидесятых годов было довольно много таких официальных кружков, среди них довольно знаменитые вроде "Магистрали", которые вели уже профессиональные поэты, и из этих кружков выходили замечательные мастера, включая Бродского. Были журналы "Феникс" и "Синтаксис", вокруг них возникали неформальные объединения и вдруг выдавали какие-то крупные имена, которые записывались в историю русской литературы навсегда - Глеб Горбовский, Виктор Соснора, Анатолий Найман, Евгений Рейн, Александр Городницкий... и Щербаков тоже как поэт сложился в некоторой среде - это среда обнинских интеллектуалов, в которой он возрос, познакомился с остальными бардами, и это была благотворная среда. Но в результате сложилось отдельное явление "Щербаков". Хотя истоки его вроде бы видны, развитие их получилось уникальное. Первое, что отличает Щербакова, это его неслыханная эрудиция, его проникновение в культуру отечественную и всемирную - в высшей степени глубокое. Когда в его песнях вдруг проскальзывают фразы на латыни или на немецком, почерпнутые им из всемирной сокровищницы, это не пижонство, не желание поблистать, не спекуляция, - они абсолютно органично и естественно возникли и вплелись в его текст. Это встречается не у всякого... у Бродского это встречается довольно часто.
И Щербаков, и Бродский для меня - явления равноценные. И тот, и другой занимают свое достойное место на золотой полке мировой литературы - и на моей собственной, одно и то же [место] приблизительно. Хотя... нет, безо всяких "хотя". Хотя... (смеется) можно добавить только то, что Миша владеет и "музыкой стиха", и "музыкой музыки". В отличие от Бродского, он придает значение музыке, которую ищет для своих стихов, не меньше, чем самим стихам. Для него очень важно, чтобы они звучали на музыке. В то время как Бродский, всем известно, очень не любил, когда его стихи кто-то пытался сопровождать игрой на гитаре.
На моей памяти человек пять, доживши уже до преклонного возраста, вдруг схватились за авторучки и стали рифмовать; и до самого конца жизни - постоянное желание этим заниматься.
навскидку могу назвать как минимум двоих: Мэтр и Лев
правда, я не уверен, что наш почтенный Мэтр хватается именно за авторучку
На моей памяти человек пять, доживши уже до преклонного возраста, вдруг схватились за авторучки и стали рифмовать; и до самого конца жизни - постоянное желание этим заниматься.
навскидку могу назвать как минимум двоих: Мэтр и Лев
правда, я не уверен, что наш почтенный Мэтр хватается именно за авторучку
Мне кажется, что это нельзя утверждать. Во-первых, потому что неизвестно, когда они схватились (Метр и Лев); во-вторых, неизвестно, что до самого конца жизни.
На моей памяти человек пять, доживши уже до преклонного возраста, вдруг схватились за авторучки и стали рифмовать; и до самого конца жизни - постоянное желание этим заниматься.
навскидку могу назвать как минимум двоих: Мэтр и Лев
правда, я не уверен, что наш почтенный Мэтр хватается именно за авторучку
Мне кажется, что это нельзя утверждать. Во-первых, потому что неизвестно, когда они схватились (Метр и Лев); во-вторых, неизвестно, что до самого конца жизни.
До конца чьей жизни? Вашей?
Вообще-то, сейчас наступают праздники, и нормальные люди поздравляют друг друга...
От глупости лекарства нет,
И бесполезны доктора советы -
Хоть проживи на свете сотню лет,
Но есть одно: писать сонеты!
Израиль уже неделю будоражит: некая дама села на переднее сиденье междугороднего автобуса, на котором едут только религиозные ортодоксы, причем того направления, которое запрещает им смотреть на женщин. Видимо, поэтому женщины всегда сидят в хвосте автобуса, а наша Таня села спереди аки Роза Паркс. Сначала был грандиозный скандал в автобусе, девушку оскорбляли (не глядя) и не давали автобусу поехать. Водитель вызвал полицию, и они всё-таки уехали с гордой Таней на первом сиденье. Это дело попало в новости и до сих пор там. С утра читаю, что
Нетаниягу также заявил, что будет использовать все правовые средства, имеющиеся в распоряжении правительства, чтобы бороться с сегрегацией женщин в общественных местах. При этом он добавил, что это не только юридический вопрос, но также и социальный. "Это вопрос общественных и социальных норм, поэтому я призываю всех общественных и духовных лидеров бороться с этими явлениями", - сказал Нетаниягу.
Надо сказать, что течений в иудаизме много, много течений и в ортодоксальном иудаизме. У меня есть религиозные родственники (хабад), в частности, некая дама, которая работала в свое время в лабораториях на факультете прикладной физике в Иерусалиме (сейчас уже давно на пенсии). Жила она в религиозном районе и каждое утро выезжала оттуда на машине на работу. Один раз её подрезал ортодокс из упомянутых выше, машины слегка столкнулись, ну он вышел и, глядя куда-то в бок, сказал что-то про женщин вообще и про неё в частности. Но моя родственница сохранила в себе боевые российские навыки; до приезда полиции она громовым голосом в сочных выражениях рассказывала мужику, насколько он был неправ. Теперь я понимаю, что это был скромный вклад моей родственницы в благое дело изменения общественных и социальных норм.
Волосы у обоих были как осока, уцелевшая после пала. У Трех Корзин в мочке уха была подвешена отделанная эмалью табакерка.
- Я давно говорю, что все это неправильно. Раньше не было рабов. Не было у нас негров. И можно было делать, что хочешь. У всех было сколько угодно времени. А теперь все время уходит на то, чтобы придумывать для них работу. Они не могут без работы.
- Они как лошади и собаки.
- У них нет ни капли разума. Непременно подавай им работу. Они еще хуже, чем белые.
- Когда Старый Вождь был жив, не приходилось искать для них работу.
- Верно. Мне не нравится рабство. Это неправильно. В старину люди жили правильно. А теперь нет.
- Ты же не помнишь, как жили в старину.
- Я слышал от тех, кто помнит. И сам старался так жить. Человек не создан для работы.
- Это верно. Посмотри, какое у них от этого тело.
- Да. Черное. И горькое на вкус.
- Ты разве ел?
- Один раз ел. Я тогда был молод и вкус у меня был неприхотливый. Теперь бы ни за что не стал.
- Да. Теперь их не едят. Невыгодно.
- Невкусное у них мясо. Горькое. Мне не нравится.
- Да и невыгодно их есть, когда белые дают за них лошадей.
Они в конце концов собрались на совет по негритянскому вопросу. Глубокомысленно сидя на корточках под золотыми надписями на дверях кают, они обсудили эту проблему со всех сторон.
- Мы не можем их съесть, - сказал один.
- Почему нет?
- Их слишком много.
- Это верно, - сказал третий. - Если начать их есть, придется съесть всех. А есть столько мяса вредно для здоровья.
- Может, у них мясо, как оленина. Тогда это не вредно.
- Ну так перебить тех, что лишние, но не есть, - предложил Иссетиббеха.
Минуту все смотрели на него.
- Зачем? - сказал кто-то.
- Нет, это не годится, - сказал другой. - Этого нельзя. Они нам слишком дорого стоили. Вспомните, сколько у нас было хлопот - придумывать для них работу. Надо делать, как белые.
- А как они делают? - спросил Иссетиббеха.
- Разводят негров на продажу. Возделывают побольше земли и сеют маис, чтобы их прокормить. Мы тоже будем возделывать земли и сеять маис и разводить негров, а потом продадим их белым за деньги.
- Да, но что мы станем делать с этими деньгами? - спросил третий.
Некоторое время все усиленно думали.
- Там видно будет, - сказал первый. Они сидели на корточках, глубокомысленно размышляя.
- Но это значит опять работать, - сказал третий.
- Пусть сами негры это делают, - сказал первый.
- Да, пусть сами. А нам вредно потеть. Тело делается сырое. И открываются все поры.
- И потом в них входит ночной воздух.
- Да. Пусть негры сами. Они любят потеть.
- Это верно. Посмотри, какое у них от этого тело.
- Да. Черное. И горькое на вкус.
- Ты разве ел?
- Один раз ел. Я тогда был молод и вкус у меня был неприхотливый. Теперь бы ни за что не стал.
Я с годами наоборот - становлюсь менее консервативным в еде. Например, полюбил авокадо.
Я что-то когда-то упустил.Так до сих пор и не понял - Женя израильтянин или американец? Сначала,думал,шо израильтянин,потом - американец,щас - опять израильтянин.Ударом для меня будет,если выяснится,шо Женя живёт в Бердичеве.
polikop: Ударом для меня будет, если выяснится, шо Женя живёт в Бердичеве
Две версии ответа, обе стихотворные, можно выбрать по вкусу :)
Я сказал: "Я вот он весь,
Ты же меня спас в порту.
Но одна загвоздка есть:
Русский я по паспорту.
Только русские в родне,
Прадед мой — самарин,
Если кто и влез ко мне,
Так и тот — татарин"
Дико воет Эренбург
Одобряет Инбер дичь его
Ни Москва, ни Петербург
Не заменят им Бердичева
В существование ангелов верят 77 процентов взрослых американцев. Таковы результаты опроса, проведенного Associated Press и GfK Roper Public Affairs & Corporate Communications. Его результаты публикует AP. Среди христиан в ангелов верят 88 процентов, среди христиан-евангелистов - 95 процентов. В ангелов верят и большинство нехристиан. Процент уверенных в их существовании женщин выше, чем процент мужчин. Опрос провели 8-12 декабря среди тысячи американцев. Погрешность в результатах не превышает четырех процентов. Согласно опросу AP-AOL, проведенному в 2006 году, в ангелов верил 81 процент американцев.