|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Pirron:
Я присутствовал на лекциях Гаспарова. Это было что-то чудовищное. Вероятно, то , что он говорил, было интересно и умно, но понять его было невозможно - настолько жутко он заикался. Говорил он примерно так:"се...се...се...се...се...се...се...во...во...во...во...во...д...д...д...ня..." Я не мог этого вынести и сбегал. |
Странно, а при чтении книг заикание автора совсем незаметно.-)
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 8-121-50384 |
|
|
|
Редакторы хорошие попались... |
|
|
номер сообщения: 8-121-50385 |
|
|
|
Vova17: Pirron:
Я присутствовал на лекциях Гаспарова. Это было что-то чудовищное. Вероятно, то , что он говорил, было интересно и умно, но понять его было невозможно - настолько жутко он заикался. Говорил он примерно так:"се...се...се...се...се...се...се...во...во...во...во...во...д...д...д...ня..." Я не мог этого вынести и сбегал. |
Странно, а при чтении книг заикание автора совсем незаметно.-)
|
Смотря каких книг. Тут приводили текст Гаспарова о понимании Пушкина. Там не то что заикание ... |
|
|
номер сообщения: 8-121-50387 |
|
|
|
Г. , я удалил ваш пост,
надеюсь вы сможете переформулировать - без вовлечения персон в этом споре не участвующих |
|
|
номер сообщения: 8-121-50388 |
|
|
|
Pirron: Вообще-то позицию Григория по отношению к Пастернаку нельзя назвать совершенно абсурдной. Хотя именно исключительная новизна и смелость льющихся сплошным потоком метафор и поражает в первую очередь в Пастернаке, хотя именно это его умение и принесло ему в свое время славу и признание, но я могу себе представить человека, для которого такой способ стихосложения неприемлем. Это мрачный классицист, сторонник привычных форм, сурово отвергающий изломы и изыски модернизма. Правда, то, что Григорий совершенно серьезно противопоставляет Пастернаку Винокурова - в качестве недостижимого для Пастернака идеала, отдает уже эстетическим психдиспансером. НО у каждого есть свои слабости. И все-таки мне ближе позиция нашего несравненного Льва, смакующего эти пастернаковские метафоры, приходящего от них в восторг. Все-таки Пастернак лучше, чем кто-либо другой, выполняет главное, согласно ОРтеге-и-Гассету, предназначение поэта - расширять границы нашего мышления, устанавливая новые связи между вещами. |
Я сказал тоже самое проще и яснее: Пастернак - для любителей кроссвордов. Что касается расширения мышления, то примеры расширения Вашего мышления(по указанию арта не привожу) конечно впечатляют, но ... Нет, мне такого раcширения не надо.
Добавлю только, что я конечно не противопоставляю всерьёз Пастернака и Винокурова(кстати, 1-ый был высокого мнения о 2-м, в отличие от Вас)
Это было только щёлкнуть нашего дорогого друга по носу :-) |
|
|
номер сообщения: 8-121-50390 |
|
|
|
Семинар для Григория:
Есть сон такой, - не спишь, а только снится,
Что жаждешь сна; что дремлет человек,
Которому сквозь сон палят ресницы
Два черных солнца, бьющих из под век. |
|
|
номер сообщения: 8-121-50395 |
|
|
|
Встречаются <...> вполне порядочные люди, единственное удовольствие которых заключается в том, чтобы негодовать. Самая большая неприятность, которую можно им причинить, — это не давать им никакого повода для раздражения.
(c) Стендаль |
|
|
номер сообщения: 8-121-50397 |
|
|
|
С чего это Вы, Женя? Я перестаю прослеживать ход Ваших мыслей.
Стендаля еще могу, а вот Ваших, не получается. |
|
|
номер сообщения: 8-121-50398 |
|
|
|
Я не Вам, Лев. Просто так, увидел симпатичную фразу, захотелось поместить ее в своем треде. |
|
|
номер сообщения: 8-121-50399 |
|
|
|
Гаспаров это тот самый старичок в МГУ, который прославился тем утверждением, даже концепцией, что любое стихотворное произведение можно изложить языком прозы. Я в это что-то не очень верю По-моему, поэзия нужна, когда прозой уже невозможно ничего выразить.Поэзия - совершенно иной жанр
Попробуйте, например, изложить языком прозы такой фрагментик:
За ней ныряет шиворот сыновий,
Ему тут оставаться не барыш,
И небосвод уходит всем становьем
Облитых снежной сывороткой крыш. |
|
|
номер сообщения: 8-121-50400 |
|
|
|
Есть сон такой, - не спишь, а только снится |
О небо, небо, ты мне будешь сниться!
Не может быть, чтоб ты совсем ослепло,
И день сгорел, как белая страница:
Немного дыма и немного пепла! |
|
|
номер сообщения: 8-121-50401 |
|
|
|
Общество культурного спектакля
...Чинно раздевшаяся в гардеробе публика Большого театра на последних тактах оперы или балета имеет удивительную привычку толпой бросаться в гардероб, не издав даже трех вежливых хлопков. Этот исход зацикленных на совершении правильных культурных жестов зрителей всегда вызывал у меня оторопь... |
Всюду ограничения. Хлопать между частями - плохо. Не хлопать в конце тоже плохо. Как страшно жить. |
|
|
номер сообщения: 8-121-50402 |
|
|
|
В молодости я часто посещал театр, и теперь раза два в год семья берет ложу и возит меня "проветрить". Конечно, этого недостаточно, чтобы иметь право судить о театре, но я скажу о нем немного. По моему мнению, театр не стал лучше, чем он был 30-40 лет назад. По-прежнему ни в театральных коридорах, ни в фойе я никак не могу найти стакана чистой воды. По-прежнему капельдинеры штрафуют меня за мою шубу на двугривенный, хотя в ношении теплого платья зимою нет ничего предосудительного. По-прежнему в антрактах играет без всякой надобности музыка, прибавляющая к впечатлению, получаемому от пьесы, еще новое, непрошенное. По-прежнему мужчины в антрактах ходят в буфет пить спиртные напитки. Если не видно прогресса в мелочах, то напрасно я стал бы искать его и в крупном. |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-50403 |
|
|
|
Константин Райкин, «Времена», 31.10.2011:
«Я раньше, когда гастролировал по стране, мог сразу на спор сказать, не зная заранее, по публике, есть в этом городе театр драматический или нет. В любой точке России» — «А как вы определяли?» — «По способности понимать русскую речь. Сложносочиненные длинные повествовательные предложения. С деепричастными оборотами. У меня была очень демократичная программа […]. И при этой простой совсем программе я вдруг замечал, что где-нибудь в городе Энске, где нет театра, они хотят, но они не успевают, они не понимают […]. Им это кажется иностранным языком — когда ты длинно как-то говоришь».
--------------------
А как в Москве или Питере? И везде в мире? И не только касательно понимания русского языка? Но и других языков? Но и Музыки? Искусства? И всего остального, безграничного остального... |
|
|
номер сообщения: 8-121-50406 |
|
|
|
Джошуа Белл играет Мелодию Глюка:
http://www.youtube.com/watch?v=g-v4zxpVDe4
Прочесть на данную тему:
http://www.newkaliningrad.ru/forum/blog/140/entry-3592-uvi-mi-ne-zamechaem-glavnoe-v-suete-povsednevnos/ |
|
|
номер сообщения: 8-121-50407 |
|
|
|
"За ней ныряет шиворот сыновий,
Ему тут оставаться не барыш,
И небосвод уходит всем становьем
Облитых снежной сывороткой крыш."
Да уж. Кроссворды как замена умственной деятельности и поэзии. Для ЛХ сойдёт |
|
|
номер сообщения: 8-121-50409 |
|
|
|
Григорий, у Вас еще есть "неуды" за прошлый семестр, который Вы пропустили не по своей вине. Забыли? |
|
|
номер сообщения: 8-121-50410 |
|
|
|
Лев, У вас нечему быть острым. Не дал Господь, так лучше не тужьтесь, здесь этот звук неприличен. |
|
|
номер сообщения: 8-121-50411 |
|
|
|
ЛХаритон: Джошуа Белл играет Мелодию Глюка:
http://www.youtube.com/watch?v=g-v4zxpVDe4
Прочесть на данную тему:
http://www.newkaliningrad.ru/forum/blog/140/entry-3592-uvi-mi-ne-zamechaem-glavnoe-v-suete-povsednevnos/ |
Спасибо, мы это с Вами уже обсуждали. |
|
|
номер сообщения: 8-121-50412 |
|
|
|
jenya: С электронной читалкой совершенно невозможно то главное, что я делаю с книгами. Подойти к шкафу, достать с полки книжку, внимательно полистать, отложить в сторону и сказать - да, это стоящая вещь, надо будет прочесть... |
Да,уважаемый Женя,это вы и про меня рассказали...
И это
Подолгу стаивал Васисуалий перед шкафом, переводя взоры с корешка на корешок. По ранжиру вытянулись там дивные образцы переплетного искусства: Большая медицинская энциклопедия, "Жизнь животных", пудовый том "Мужчина и женщина", а также "Земля и люди" Элизе Реклю.
"Рядом с этой сокровищницей мысли, -- неторопливо думал Васисуалий, - делаешься чище, как-то духовно растешь".
Придя к такому заключению, он радостно вздыхал, вытаскивал из-под шкафа "Родину" за 1899 года переплете цвета морской волны с пеной и брызгами, рассматривал картинки англо-бурской войны, объявление неизвестной дамы, под названием: "Вот как я увеличила свой бюст на шесть дюймов" -- и прочие интересные штучки. |
- получается,про нас обоих. |
|
|
номер сообщения: 8-121-50413 |
|
|
|
СС: ...В молодости я часто посещал театр, и теперь раза два в год семья берет ложу и возит меня "проветрить". Конечно, этого недостаточно, чтобы иметь право судить о театре, но я скажу о нем немного. По моему мнению, театр не стал лучше, чем он был 30-40 лет назад... |
|
Чудесный отрывок. Интересно, в греческом театре народ мчался в гардероб? |
|
|
номер сообщения: 8-121-50414 |
|
|
|
polikop: ...Подолгу стаивал Васисуалий перед шкафом, переводя взоры с корешка на корешок... |
|
Вместо картинок с бюстом я беру с полки понедельник начинается в субботу или одиссею капитана блада, а так - то же самое :) |
|
|
номер сообщения: 8-121-50415 |
|
|
|
Там еще чудеснее есть:
Я никогда не разделял театральных увлечений Кати. По-моему, если пьеса хороша,то,чтобы она произвела должное впечатление, нет надобности утруждать актеров: можно ограничиться одним только чтением. Если же пьеса плоха, то никакая игра не сделает ее хорошею. |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-50416 |
|
|
|
Для драматурга - нетривиальная точка зрения. Со вторым моментом согласен, а с первым, понятное дело, надо спорить. |
|
|
номер сообщения: 8-121-50417 |
|
|
|
Мне кажется, что можно поспорить и со вторым утверждением. |
|
|
номер сообщения: 8-121-50418 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-50419 |
|
|
|
jenya: Для драматурга - нетривиальная точка зрения. Со вторым моментом согласен, а с первым, понятное дело, надо спорить. |
Женя, а с чего Вы взяли, что это точка зрения драматурга? Вроде профессора биологии |
|
|
номер сообщения: 8-121-50420 |
|
|
|
Grigoriy: jenya: Для драматурга - нетривиальная точка зрения. Со вторым моментом согласен, а с первым, понятное дело, надо спорить. |
Женя, а с чего Вы взяли, что это точка зрения драматурга? Вроде профессора биологии |
Я не знаток Чехова, надо СС спросить, он письма читал. |
|
|
номер сообщения: 8-121-50421 |
|
|
|
Это не письма, это "Скучная история". |
|
|
номер сообщения: 8-121-50422 |
|
|
|
jenya: polikop: ...Подолгу стаивал Васисуалий перед шкафом, переводя взоры с корешка на корешок... |
|
Вместо картинок с бюстом я беру с полки понедельник начинается в субботу или одиссею капитана блада, а так - то же самое :) |
А я беру Швейка или Трое в лодке на укр.языке(очень смешно мне именно на укр.языке).Или всё что попадётся,но,чтоб,непременно было прочитано до этого не менее пяти раз.Сегодня попался Губерман,почитал гарики.Забрёл в прозу - Штрихи к портрету.Проза у него,конечно,на очень большого любителя.Но вот это место очень нравится
У Володи Гершуни был редкостный талант: он сочинял фразы-перевертыши. От начала к концу и от конца к началу они читались одинаково. Аргентина манит негра. Город у рва мавру дорог. Цени в себе свинец. Нагло Бог оболган. Лезу на санузел. Хлебников такое тоже писал, это уникальный дар, чисто физическое чувство слова. Как-то назывались по-научному такие перевертыши — кажется, палиндромы. Были у Володи поражающе длинные перевертыши: гни, комсомол, лом о смокинг. На вид ангел, а лег на диван. Тю, у бревна маман вербуют. Были перевертыши, при приличных дамах нечитабельные. Мыли жопы пожилым. Я ебал, слабея. |
Поискал в поисковике - действительно,был такой Володя Гершуни http://www.hrono.ru/biograf/bio_g/gershuni_vl.html ,а я и не знал. |
|
|
номер сообщения: 8-121-50423 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|