jenya: Короче, Д. набрал 91, сегодня уже идёт на математику 7го класса.
А на всё остальное - в 6-й?
Да. Тут такая система, причем в средней школе это скорее исключение, а в старшей довольно часто встречается. Дочкины подружки при переходе из 8го класса в 9й сдавали кто во что горазд: английский, математику и т.д. Эти предметы они учат с десятиклассниками, остальные с девятиклассниками. Но расброс может быть и больше. Например, у дочки в духовом оркестре есть дети с 9го по 12й классы (там берут по уровню игры). На уроке латыни тоже народ самый разный, часть решила взять латынь в конце школы, поучив несколько лет другой иностранный язык. Интересно, что как раз этими тремя уроками (математика, латынь, бэнд) она довольна.
Английской околокультурной тусовке подобные разборки не впервой. Так что я бы спокойно к этому относился. Ребята, кстати, едва ли антисемиты - полагаю, они уверены, что борются за права человека.
Помню новость о том, что в каком-то месте в Англии общим голосованием было решено вынести книжки израильских авторов из библиотек. И бойкотировать израильскую книжную ярмарку. В результате вынесли и пробойкотировали сильно левого Амоса Оза, что само по себе смешно. Но я-то пытаюсь определиться с самим собой, вот Вы пошли бы на концерт товарищ Sarah Streatfeild при наличие массы других концертов не хуже?
Ну это был бы вообще перебор. А так, сложно сказать. Может быть сыграло то, что англичане сорвали выступление Израильского Филармонического перед этим, Лондонский Филармонический хотел показать, что они с этим никак не связаны.
jenya:...вот Вы пошли бы на концерт товарищ Sarah Streatfeild при наличие массы других концертов не хуже?
Скорее нет, чем да. Сара считает, что ходить на концерт означает поддерживать политические взгляды, а я их (в ее случае) не разделяю.
Это Сара так считает, но мы ведь так не считаем? Ситуация напоминает анекдот про мужика, который считал, что он зерно. И вот доктор, наконец, убедил его что это не так. В самом деле, мужик - высокий, здоровый, совсем не похож на зерно. Мужик успокоился, вышел из кабинета, но через 5 минут прибежал с воплями, что там недалеко курица. Доктор ему говорит, послушайте, но вы же знаете, что вы не зерно! Я-то знаю, что я не зерно, отвечает мужик, - но ведь курица этого не знает!
Пытался вспомнить что-нибудь про политические взгляды музыкантов, которые мне интересны, и не смог. Ах нет, вот Нина Симон боролась с расовой дискриминацией, ну и, натурально, победила.
Впрочем, многие музыканты были отчаянными леваками и анархистами - make love not war, money it's a crime, Bloody Sunday и разные прочие give Ireland back to the Irish.
А вот так, чтобы можно было побойкотировать - не придумал.
Roger: Впрочем, многие музыканты были отчаянными леваками и анархистами - make love not war, money it's a crime, Bloody Sunday и разные прочие give Ireland back to the Irish. А вот так, чтобы можно было побойкотировать - не придумал.
Тоже, между прочим, аргумент. И даже довольно убедительный. Кто она такая, эта дама, чтобы я ради неё не пошел на хороший концерт классической музыки?
Грубин предложил мне отметить вместе ноябрьские торжества. Кажется, это было 60-летие Октябрьской революции. Я сказал, что пить в этот день не буду. Слишком много чести. А он и говорит:
- Не пить - это и будет слишком много чести. Почему же это именно сегодня вдруг не пить!
В наступившей тишине я сказал Ш., что все были бы рады, если бы он согласился сыграть для нас. Ш. молча поднялся и пошел к фортепиано. Он сыграл прелюдию и фугу, у него, как и у Баха, их 24. Сыграл так блестяще, с такой глубиной и страстью, да и сами произведения были столь восхитительны, столь серьезны, оригинальны и незабываемы, что опусы Пуленка показались сущей ерундой, не стоящей внимания. Пуленк тоже сыграл отрывок из “Ланей”[11] и еще что-то, но слушать его после Ш. было невозможно.
Дальше идет непереведённая фраза:
Poulenc, although looked after nicely, felt somewhat relegated, rather like Cocteau when Picasso is about.
On the next day the nervous tic began in S. again, he went through the horrors of the degree ceremony, was terribly embarrassed at meeting various people who spoke Russian at the All Souls luncheon, was always taking cover with me, who after all was an accredited representative of the University registered by the Soviet Embassy as such. People asked him intolerable questions such as “What has happened to your second, third and fourth symphonies?” — admirable works condemned by the regime. He would answer lamely, “They were not a very great success,” which was literally true, but he suffered as he spoke.
Типичный западный журналист - человек неграмотный, нахальный и глубоко циничный. Ему нужно сегодня немного заработать, а на остальное - глубоко наплевать. Каждый из таких наглецов хочет, чтоб я "смело" ответил на его дурацкие вопросы. И они очень обижаются, эти господа, когда слышат не то, что им хотелось бы. А почему я должен им отвечать? Кто они такие? Почему я должен ставить под удар свою жизнь? И это - для удовлетворения праздного любопытства человека, которому на меня наплевать? Он вчера обо мне ничего не слышал, а завтра забудет мое имя. Какое право он имеет на мою откровенность? На мое доверие?
В канадском законодательстве на этот счёт есть специальная статья:
CC. 43 Every schoolteacher, parent or person standing in the place of a parent is justified in using force by way of correction toward a pupil or child, as the case may be, who is under his care, if the force does not exceed what is reasonable under the circumstances.
Каждый учитель, родитель или заменяющее его лицо имеет право использовать силу как средство корректировки по отношению к ученику/ребёнку, находящемуся в его попечении, если сила не выходит за рамки разумного в данных обстоятельствах.
В последний раз она была подтверждена Парламентом в 2004 г.
Интересно, что в оригинальной версии столетней давности кроме школьных учителей упоминались ещё мастера, а кроме учеников/pupils упоминались ученики/apprentices, то есть мастера могли при случае врезать своим подмастерьям. Наверное, и университетским недорослям перепадало.
четырнадцатилетняя девица спрашивает у матери:
- мам, ты меня сшила или родила?
- родила, конечно
- а почему же мальчишки во довре говорят, что меня пора пороть?
New math equals trouble, education expert says New math relies on teaching kids concepts, not multiplication tables. A Western-Canadian think-tank says this doesn't add up. New math = trouble
The answer is simple: old math is greater than new math, according to the Frontier Centre for Public Policy.
The study, titled Math Instruction that Makes Sense, "demonstrates conclusively that traditional math education methods are superior to the highly ineffective, discovery-based instructional techniques that are in vogue now in educational curricula," said a news release from the public policy think tank.
The centre suggests that to improve math instruction "schools must place a much stronger emphasis on mastering basic math skills and standard algorithms. Math curriculum guides must require the learning of standard algorithms, and textbooks must contain clear, systematic instructions as to their use."
Там приводятся алгоритмы умножения для пятого класса из трёх учебников - двух новых и одного старого. Щас пойду проверю, что там в учебнике у нашего "студента".
«Два чувства дивно близки нам»: голод и страх. Вот их я и помню, они меня всю жизнь сопровождали, хотя, конечно, ослабели потом… Ничем, кроме дикого страха, эта власть не держалась, я это про нее понимал и не скрывал особо – они, видимо, сами всё про себя понимали в последние годы, так что многое мне сходило с рук. Когда снимали «Мгновения», был на фильме консультант от органов. Он тихо сидел, не вмешивался, только однажды Лиознова меня подзывает и говорит: они бы хотели, чтобы Мюллер в картине пытал какого-нибудь генерала, а то уж больно выходит интеллектуал… Я подошел к консультанту и спрашиваю: какого генерала мне пытать? Если немецкого – ладно, а если советского – у вас это всегда лучше получалось. В результате вставили эпизод, где я ору на участника заговора Штауффенберга.
Не знаю, прав ли Броневой. Я чувства дикого страха в Союзе не испытывал. Я видел, конечно, что многое в окружающей меня жизни держится на лжи и лицемерии, что о чем-то надо непременно молчать, а о чем-то непременно говорить, хотя это неправда. Сам я этих условностей особенно не соблюдал, из-за чего наша завуч однажды сказала обо мне:" Да ему вообще нельзя хорошие оценки ставить!это будущий Солженицын!" Жизнь показала, что она грубо ошиблась. Но вообще я чувствовал себя в Союзе довольно комфортно. Если бы он не приказал долго жить, я бы прожил тихую и мирную жизнь, работая сторожем, материально бедствуя и печатаясь в самиздате. Я бы чувствовал себя при этом Человеком. А сейчас я чувствую себя каким-то говном.
Pirron: Я бы чувствовал себя при этом Человеком. А сейчас я чувствую себя каким-то говном.
честно говоря, не думаю, что бы это было проблемой строя. может быть, если сменить задачу, и перестать хотеть быть Человеком, сконцентрировавшись на том, что бы стать человеком - это поможет?
не могу сказать, что бы это так уж замечательно помогало мне - но некоторое облегчение, конечно, это приносит.
За суетой едва не забыл справить юбилей. Год, как вступил на склизкий форумный путь сайта шахPRO.
Решил не отставать от наших украинских патриотов. Отмечу это дело поднятием российского флага.
А ещё, исполнением гимна, но не михалковского (№-ной редакции), а собственного - «песни о Родине», написанной очень давно... для личного пользования.
Родина моя,
плоть от плоти твой –
куст калины я,
берёзки белой ствол.
- Стон и пыль дорог
от веков седых,
а врагам порог
со времён орды.
Нет, ещё не знаю я,
Где приму последний бой,
Ты страна моя, судьба моя,
Я – твой рядовой.
Ты страна моя, судьба моя, я – твой рядовой.
Всю твою любовь,
радость и печаль
в кровь я с молоком
матери впитал,
Сколько б ни терпел
в дальней стороне,
ты и мой удел,
ты и свет в окне.
Нет! Не могу и дня
Без тебя, как перст один.
Русь, обними меня, согрей меня,
Я твой верный сын.
Русь, обними меня, согрей меня, я твой верный сын.
Мать моя ЗЕМЛЯ,
с тобой и я велик,
как твои поля
и мал… как золотник.
Каплею росы
к солнцу устремлюсь,
если дашь мне сил,
то дождём прольюсь.
Нет! Весь я не уйду
С плеч, таких больших твоих.
В НОВЬ, в сыновьях приду,
В дочерях приду и мечтах своих...
Вновь в сыновьях приду, в дочерях приду и мечтах своих.
(1984)
Ну вот – водрузил, промурчал, выпил, и так на душе спокойно-то стало...
____________
Что не дозволено Зевсу - позволительно быку!