|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Roger: jenya: Если есть десять тысяч пианистов, а не тысяча, означает ли это, что любителей сходить на концерт стало больше? |
Наверняка окажется больше любителей поиграть в коммерческом центре или на празднике города, больше желающих поучить детей музыке в обычной, немузыкальной школе. |
В чем же тогда состоит проблема? Я видел претензии двух типов. Во-первых, средний уровень музыкантов не тот, раньше были великие, все разные, все индивидуальности, а сейчас как под одну гребёнку. Играют механически, без души, никто на слезу не пробивает. А во-вторых, обществу столько пианистов не надо, а значит эти пианисты будут прозябать в школах, пробиваясь частными уроками (как пел Высоцкий, где на всех зубов найти? - значит безработица). Кажется, нечто похожее говорится и о шахматистах, да чего далеко ходить то :) |
|
|
номер сообщения: 8-121-48626 |
|
|
|
По следам наших публикаций
jenya: Что касается исполнения Вагнера в Израиле, то это скорее общественная политика, чем личный выбор слушателя. Лет через 10, думаю, проблема решится сама собой. Кстати, я был на том скандальном концерте Баренбойма в Иерусалиме, когда он, исполнив обязательную программу, сыграл Вагнера. |
http://newsru.co.il/rest/27jul2011/wagner_a206.html
Центральным событием юбилейного сотого Вагнеровского фестиваля в Байройте стало участие в нем израильского коллектива - камерного оркестра Ришон ле-Циона. 26 июля в концертном зале "Штадтхалле" оркестр исполнил симфоническую поэму "Зигфрид-идиллия", созданную Вагнером в 1869 году. |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-48627 |
|
|
|
jenya: В чем же тогда состоит проблема? |
В Америке проблема во многом в разнице в воспитании детей между китайцами/индусами и американцами/европейцами (на эту тему недавно вышла написанная китайской мамой книжка Battle hymn of the tiger mother - душераздирающее чтение, по слухам; и про музыку там есть). "Китайские" дети могут (читай: их родители могут их заставить) с 4-5 лет часами сидеть за инструментом. К моменту поступления в музыкальную школу они уже вышколены дальше некуда. Детям, родители которых на аналогичные подвиги не готовы, ловить оказывается нечего. Наиболее талантливые, наверно, все равно пробиваются, но многие потенциально способные дети отсеиваются. Это обидно - "китайский" подход действительно очень механистичен (это, кстати, и к науке относится, не только к музыке). |
|
|
номер сообщения: 8-121-48628 |
|
|
|
iourique: Детям, родители которых на аналогичные подвиги не готовы, ловить оказывается нечего. |
Методы китайского воспитания некоторое время назад обошли весь живой журнал, отчасти они напоминают советскую закалку. Вроде бы идея как раз в том, чтобы заставить способных но ленивых добиться успеха, поскольку на одних способностях далеко не уедешь. Другое дело, какими методами. Кстати, наша учительница фортепьяно хвалит китайцев, говорит, что готовы к каждому уроку, что каждый ребёнок приходит на занятия в рабочем состоянии и не выкаблучивается как другие дети, о которых спрашивал Сэд. Что касается наук, то это уже не совсем так, мне кажется. Достаточно взглянуть на этот список. |
|
|
номер сообщения: 8-121-48629 |
|
|
|
polikop:Там были личности. |
Ну конечно. Вот раньшее было время, была закуска ...
По этому поводу мне вспоминается фраза какого-то классика суть которой в следующем: общий предмет разговора необразованных людей - о благодатных прошедших временах и о тяготах нынешнего времени |
|
|
номер сообщения: 8-121-48631 |
|
|
|
vstorone: polikop:Там были личности. |
Ну конечно. Вот раньшее было время, была закуска ...
По этому поводу мне вспоминается фраза какого-то классика суть которой в следующем: общий предмет разговора необразованных людей - о благодатных прошедших временах и о тяготах нынешнего времени |
Возможно, верно - если бы не одно обстоятельство: ЦИТИРУЯ КЛАССИКА, а не кого-то из современных, Вы не изобретаете ничего, кроме деревянного велосипеда. Ловушка захлопывается на Вас. Порочный круг цитирования. |
|
|
номер сообщения: 8-121-48635 |
|
|
|
Цитату именно из классика я подобрал исключительно по той причине, что на Вас производят впечатления именно классики, а не современники. Такое у меня сложилось мнение, возможно ошибочное. |
|
|
номер сообщения: 8-121-48639 |
|
|
|
Петров: "...Люблю посмотреть хорошие фильмы, послушать интересные записи, сесть за красивый вкусный стол. Вообще, мне нравится получать удовольствие от всего, что я делаю. Это, по-моему, называется гедонизмом. Обожаю Илью Ильича Обломова. Замечательный, добрый и хороший человек! Мне кажется, у нас с ним много общего..." |
|
|
номер сообщения: 8-121-48644 |
|
|
|
jenya: Методы китайского воспитания некоторое время назад обошли весь живой журнал, отчасти они напоминают советскую закалку. Вроде бы идея как раз в том, чтобы заставить способных но ленивых добиться успеха, поскольку на одних способностях далеко не уедешь. Другое дело, какими методами. Кстати, наша учительница фортепьяно хвалит китайцев, говорит, что готовы к каждому уроку, что каждый ребёнок приходит на занятия в рабочем состоянии и не выкаблучивается как другие дети, о которых спрашивал Сэд. Что касается наук, то это уже не совсем так, мне кажется. Достаточно взглянуть на этот список. |
Тут такой потенциально бесконечный разговор. Несколько замечаний:
1. Не знаю, как там с олимпиадами по физике, но на олимпиады по математике дети натаскиваются.
2. Если ребенок и талантлив и натаскан, то это - страшная сила конечно (если только его не начинает тошнить от того, чем он занимается, годам к 15).
3. Что до "способных но ленивых" - вроде бы "китайским мамам" неинтересно, способны их дети или нет, главное, чтоб пахали.
4. Меня лично, что здесь, что во всей суматохе с ранним развитием, беспокоит одно: если я не хочу принимать участие в гонке (а я не хочу), я выталкиваю собственного ребенка на обочину. Это обидно. |
|
|
номер сообщения: 8-121-48646 |
|
|
|
ЛХаритон: vstorone: polikop:Там были личности. |
Ну конечно. Вот раньшее было время, была закуска ...
По этому поводу мне вспоминается фраза какого-то классика суть которой в следующем: общий предмет разговора необразованных людей - о благодатных прошедших временах и о тяготах нынешнего времени |
Возможно, верно - если бы не одно обстоятельство: ЦИТИРУЯ КЛАССИКА, а не кого-то из современных, Вы не изобретаете ничего, кроме деревянного велосипеда. Ловушка захлопывается на Вас. Порочный круг цитирования. |
Цитируя кого бы то ни было, ничего не изобретаешь, цитата сама по себе не инновация, а только аргумент в споре
__________________________
не надо шутить с войной |
|
|
номер сообщения: 8-121-48647 |
|
|
|
От историков слышал термин "модернизация прошлого", то есть, что-то вроде, "эх, раньше были времена - инки без компьютеров в тридцатую степень пи возводили". Вот нынешние выпускники геофака знают географию лучше Магеллана и Гумбольдта вместе взятых в тыщу раз, даже сравнивать не имеет смысла объем знаний и понимания процессов и пр. Но, где Гумбольдт с Магелланом, а где выпускники геофака. Есть что-то такое, что заставляет помнить личности прошлого, несмотря на прогресс. |
|
|
номер сообщения: 8-121-48649 |
|
|
|
Однодворец: Есть что-то такое, что заставляет помнить личности прошлого, несмотря на прогресс. |
Что ж тут непонятного, как сказано у классика, со времен Аристотеля мозг человеческий почти не изменился. |
|
|
номер сообщения: 8-121-48650 |
|
|
|
iourique: Тут такой потенциально бесконечный разговор. Несколько замечаний:
1. Не знаю, как там с олимпиадами по физике, но на олимпиады по математике дети натаскиваются.
2. Если ребенок и талантлив и натаскан, то это - страшная сила конечно (если только его не начинает тошнить от того, чем он занимается, годам к 15).
3. Что до "способных но ленивых" - вроде бы "китайским мамам" неинтересно, способны их дети или нет, главное, чтоб пахали.
4. Меня лично, что здесь, что во всей суматохе с ранним развитием, беспокоит одно: если я не хочу принимать участие в гонке (а я не хочу), я выталкиваю собственного ребенка на обочину. Это обидно. |
Это правда, воспитание детей вообще тема долгая, но страшно интересная. Возможно у китайцев пашут все (кстати, в нашей московской школе больше половины класса закончило музыкальную школу, это семь лет каторжного труда!), но ощутимого успеха достигают только талантливые, на одном трудолюбии на самый верх не залезешь. Насчет "обидно" - я вполне понимаю. Но я скорее воспринимаю это со знаком плюс, когда ребёнок видит, что дети вокруг вкалывают, ходят на миллион кружков, что хорошо учиться это "cool", это создает совсем другую атмосферу в школе. Хорошие школы - это те, в которых большой процент азиатов. В общем, я всегда предпочитал тянуться за кем-то, чем быть первым парнем на деревне. |
|
|
номер сообщения: 8-121-48652 |
|
|
|
СС: Однодворец: Есть что-то такое, что заставляет помнить личности прошлого, несмотря на прогресс. |
Что ж тут непонятного, как сказано у классика, со времен Аристотеля мозг человеческий почти не изменился. |
Все величие немецкой классической философии состоит в том, что она объяснила достаточно простым языком то, что задолго до нее создала греческая философия.
Тоже какой-то классик сказал...
Короче, ничто не ново под Луной!
А то, что Карякин сегодня обыграет Графа и Герцога, так в этом я не сомневаюсь. Главное - успеть на представление "Севильского цирюльника" в Парижской Опере. |
|
|
номер сообщения: 8-121-48653 |
|
|
|
СС: Что ж тут непонятного, как сказано у классика, со времен Аристотеля мозг человеческий почти не изменился. |
Интересно, понимают ли Довлатова нынешние школьники? |
|
|
номер сообщения: 8-121-48655 |
|
|
|
ЛХаритон: СС: Однодворец: Есть что-то такое, что заставляет помнить личности прошлого, несмотря на прогресс. |
Что ж тут непонятного, как сказано у классика, со времен Аристотеля мозг человеческий почти не изменился. |
Все величие немецкой классической философии состоит в том, что она объяснила достаточно простым языком то, что задолго до нее создала греческая философия.
Тоже какой-то классик сказал...
Короче, ничто не ново под Луной!
А то, что Карякин сегодня обыграет Графа и Герцога, так в этом я не сомневаюсь. Главное - успеть на представление "Севильского цирюльника" в Парижской Опере. |
Это у немецкой-то классической философии простой язык? Вы, Лев, Канта,Фихте или Гегеля открывали когда-нибудь? Да и сама мысль классика неверна. |
|
|
номер сообщения: 8-121-48656 |
|
|
|
Pirron: ЛХаритон: СС: Однодворец: Есть что-то такое, что заставляет помнить личности прошлого, несмотря на прогресс. |
Что ж тут непонятного, как сказано у классика, со времен Аристотеля мозг человеческий почти не изменился. |
Все величие немецкой классической философии состоит в том, что она объяснила достаточно простым языком то, что задолго до нее создала греческая философия.
Тоже какой-то классик сказал...
Короче, ничто не ново под Луной!
А то, что Карякин сегодня обыграет Графа и Герцога, так в этом я не сомневаюсь. Главное - успеть на представление "Севильского цирюльника" в Парижской Опере. |
Это у немецкой-то классической философии простой язык? Вы, Лев, Канта,Фихте или Гегеля открывали когда-нибудь? Да и сама мысль классика неверна. |
Ниспровергайте не меня, а классика. Я за классиков не отвечаю.
А "мы философию учили не по Гегелю", если помните. |
|
|
номер сообщения: 8-121-48659 |
|
|
|
saluki: ЛХаритон: А Вы забавны... |
а вы, к сожалению, скучны и неинтересны. |
А мне Лев нравится. Есть в нем какое-то гламурное обаяние. Раньшего времени человек! |
|
|
номер сообщения: 8-121-48660 |
|
|
|
Если бы мы с Вами,дорогой Пиррон, встретились где-нибудь в конце 18-го века, то было бы самое оно. Да и сейчас не так плохо. Не будем жаловаться и грустить. |
|
|
номер сообщения: 8-121-48661 |
|
|
|
jenya:Возможно у китайцев пашут все (кстати, в нашей московской школе больше половины класса закончило музыкальную школу, это семь лет каторжного труда!), но ощутимого успеха достигают только талантливые, на одном трудолюбии на самый верх не залезешь. |
Здесь есть два тесно связанных вопроса: а) правда ли, что половине класса надо идти в музыкальную школу? б) по какому критерию надо набирать детей в музыкальную школу - по музыкальным способностям или по трудолюбию? Мне кажется, что идет перекос во вторую сторону, многие вступительные экзамены и тесты устроены так, что пахота при подготовке оказывается важнее способностей (это опять же более глобально, чем музыка, взять тот же SAT).
Но я скорее воспринимаю это со знаком плюс, когда ребёнок видит, что дети вокруг вкалывают, ходят на миллион кружков, что хорошо учиться это "cool", это создает совсем другую атмосферу в школе. |
Кто бы спорил.
Хорошие школы - это те, в которых большой процент азиатов. |
Надо еще разобраться, что первично - это азиаты идут в хорошие школы или школы хорошеют от азиатов? Первое заведомо верно, насчет второго - не уверен. Зато учеба в школе с большим количеством азиатов зачастую превращается в бессмысленную и утомительную гонку: прочесть 20 книжек за неделю, решить 5000 задач по математике, написать сочинение по Гамлету в 3-ем классе. Это, безусловно, лучше, чем то, что происходит в типичной американской школе, но все равно плохо.
В общем, я всегда предпочитал тянуться за кем-то, чем быть первым парнем на деревне. |
Так ведь речь же не о том, что бы ничего не делать и быть лучшим. Вопрос, что делать. |
|
|
номер сообщения: 8-121-48662 |
|
|
|
ЛХаритон: Если бы мы с Вами,дорогой Пиррон, встретились где-нибудь в конце 18-го века, то было бы самое оно. |
В конце XVIII века мы бы жили в своих деревнях, носили густые окладистые бороды и судачили о тех благостных временах, когда жили настоящие люди, а выскочек пороли розгами на сеновале. |
|
|
номер сообщения: 8-121-48663 |
|
|
|
iourique: Здесь есть два тесно связанных вопроса: а) правда ли, что половине класса надо идти в музыкальную школу? б) по какому критерию надо набирать детей в музыкальную школу - по музыкальным способностям или по трудолюбию? |
а) Это неплохо
б) По желанию
iourique: Надо еще разобраться, что первично - это азиаты идут в хорошие школы или школы хорошеют от азиатов? Первое заведомо верно, насчет второго - не уверен. |
Я думаю, второе доминирует, поскольку китайцы (вероятно, речь в основном о них) имеют способность скучиваться, а публичные школы набираются в основном по географическому принципу.
iourique: ...Зато учеба в школе с большим количеством азиатов зачастую превращается в бессмысленную и утомительную гонку: прочесть 20 книжек за неделю, решить 5000 задач по математике, написать сочинение по Гамлету в 3-ем классе. Это, безусловно, лучше, чем то, что происходит в типичной американской школе, но все равно плохо. |
Не надо гнаться за ранним развитием. Главное - не скорость, главное - развиться. Я не думаю, что из школы с вышеописанным графиком выходят гармонично развитые и востребованные люди. |
|
|
номер сообщения: 8-121-48664 |
|
|
|
Roger: В конце XVIII века мы бы ... судачили о тех благостных временах, когда жили настоящие люди, а выскочек пороли розгами на сеновале. |
Кажется, почтенный Владимирович в этом стиле обычно и высказывается. |
|
|
номер сообщения: 8-121-48665 |
|
|
|
iourique: Зато учеба в школе с большим количеством азиатов зачастую превращается в бессмысленную и утомительную гонку: прочесть 20 книжек за неделю, решить 5000 задач по математике, написать сочинение по Гамлету в 3-ем классе. Это, безусловно, лучше, чем то, что происходит в типичной американской школе, но все равно плохо. |
Расскажите чуть подробнее, у Вас, видимо, какой-то другой "экспириенс". В нашем маленьком городишке программа школ не сильно меняется в зависимости от состава учеников, просто дети учатся лучше, может быть, учитель успевает чуть больше. 5000 задач по математике это явно нечто внеклассное. Представление об азиатах, как о узкоспециализированных трудолюбивых технарях без воображения и чувства (в музыках и науках) мне кажется все больше устаревает. Вот, скажем, подруга дочки, 14 лет. Её сестра учится сейчас в MIT, к концу школы она сдала 13 AP классов, по самым разным предметам. Подружкина цель - обскакать сестру, она метит на 14 AP классов. Плюс скрипка, понятное дело. Ходила в летний лагерь для девочек в инжинернах науках, была страшно разочарована вожатыми: у самого лучшего было всего 7 AP классов.
Правда, за старшее поколение китайцев я голову на отсечение не дам. Говорят, что шеф китаец - тяжелый случай. С ним нельзя спорить (это раз), ему неприлично задавать вопросы (это два). Но молодежь имеет все шансы взять лучшее от двух культур. |
|
|
номер сообщения: 8-121-48666 |
|
|
|
Мне неочевидно, что музыка - настолько важная часть человеческой культуры, что половина человечества должна класть на нее "7 лет каторжного труда". Почему не на шахматы, плавание, рисование?
На всех желающих школ не напасешься.
iourique: Надо еще разобраться, что первично - это азиаты идут в хорошие школы или школы хорошеют от азиатов? Первое заведомо верно, насчет второго - не уверен. |
Я думаю, второе доминирует, поскольку китайцы (вероятно, речь в основном о них) имеют способность скучиваться, а публичные школы набираются в основном по географическому принципу. |
Не уловил логику. Китайцы/индусы стараются кучковаться в районах с хорошими школами. Но школе, чтобы стать хорошей, недостаточно большого количества китайских детей - ей бы еще учителей приличных и программу разумную. |
|
|
номер сообщения: 8-121-48667 |
|
|
|
Roger: iourique: Здесь есть два тесно связанных вопроса: а) правда ли, что половине класса надо идти в музыкальную школу? б) по какому критерию надо набирать детей в музыкальную школу - по музыкальным способностям или по трудолюбию? |
а) Это неплохо
б) По желанию
|
+1
Кстати, у нас примерно так и происходит, все дети в 5м классе в школе играют на каких-то инструментах, в средней школе (6-8 классы) можно играть или в струнном оркестре или в духовом (это уже по желанию, желает примерно половина школы). Туда идут обычно те, кто занимается с учителем частным образом. Соревновательный момент в оркестре состоит в том, какой ты по номеру, скажем, борьба за место первой флейты (мы выиграли). В старшей школе есть три уровня оркестров (в каждом оркестре могут быть дети с 9го по 12й класс, набирают по уровню), там народ соревнуется, чтобы попасть в оркестр получше. После прослушивания дочка попала второй флейтой во второй оркестр. Но любого ребёнка, который хочет играть, - возьмут. По-моему, это коммунизм.
То есть, система чуть другая, и проблем типа iourique: На всех желающих школ не напасешься | тут нет. |
|
|
номер сообщения: 8-121-48668 |
|
|
|
iourique: Мне неочевидно, что музыка - настолько важная часть человеческой культуры, что половина человечества должна класть на нее "7 лет каторжного труда". Почему не на шахматы, плавание, рисование? |
Я разве сказал, что должна? Я сказал, что это неплохо.
Плавание к культуре я не отношу, а среди остального, по-моему, музыка выделяется.
iourique: На всех желающих школ не напасешься. |
Поправка: по желанию детей, а не родителей.
iourique: Не уловил логику. Китайцы/индусы стараются кучковаться в районах с хорошими школами. Но школе, чтобы стать хорошей, недостаточно большого количества китайских детей - ей бы еще учителей приличных и программу разумную. |
Я ещё понимаю, если речь идёт о средней школе. Но выбирать район по начальной школе - это нонсенс.
Китайцы стараются кучковаться в чайнатаунах. Мы живём неподалёку от китайского района, а наша ближайшая начальная школа - примерно на границе. Соответственно, половина класса была китайцами, хотя мы этого не осознавали до тех пор, пока не получили фотографию класса в конце года.
Школа, в ретроспективе, была хорошая, хотя и без Гамлета, и без 5000 задач - по-спокойному хорошая. Но мы на этом не успокоились, и через пару лет перевели ребёнка в "интернациональную" школу, чуть подальше. Для "дальних" у них был даже конкурс, около 3-4 человек на место. Там меньше китайцев, хотя больше иммигрантов.
Нагружают там, по-моему, сильнее, хотя трудно сравнивать, всё же и классы повыше. Ребёнок ходит в старую школу на летний лагерь, и она остаётся для него недосягаемым идеалом вечных каникул. Он уже давно научился ворчать о том, что его лишают детства, и намекает, что неплохо бы перевестись назад.
Эта песня, кстати, относится и к субботней русской школе. Но у нас на это всегда готов стандартный ответ: "А вот был бы ты китайцем, ты бы ещё и в воскресенье в школе сидел." |
|
|
номер сообщения: 8-121-48669 |
|
|
|
jenya: Представление об азиатах, как о узкоспециализированных трудолюбивых технарях без воображения и чувства (в музыках и науках) мне кажется все больше устаревает. Вот, скажем, подруга дочки, 14 лет. Её сестра учится сейчас в MIT, к концу школы она сдала 13 AP классов, по самым разным предметам. Подружкина цель - обскакать сестру, она метит на 14 AP классов. Плюс скрипка, понятное дело. Ходила в летний лагерь для девочек в инжинернах науках, была страшно разочарована вожатыми: у самого лучшего было всего 7 AP классов. |
Не знаю, как оно выглядит со стороны, но у меня не было намерений обижать китайцев - среди них очень много классных ребят. Но вот Ваш пример меня пугает. То есть, я не знаю, как там у этой конкретной девочки, должно быть, она и впрямь талантливая и разносторонняя, и у нее все хорошо, но звучит это как та самая бессмысленная гонка за количеством. Ну ведь ни на фиг, если честно, никому не нужны 14 АР классов. |
|
|
номер сообщения: 8-121-48670 |
|
|
|
Roger: Я ещё понимаю, если речь идёт о средней школе. Но выбирать район по начальной школе - это нонсенс.
Китайцы стараются кучковаться в чайнатаунах. |
У нас в Нью-Джерси )) в приличных районах зачастую вся линейка школ приличная. А чайнатаунов не завезли. |
|
|
номер сообщения: 8-121-48671 |
|
|
|
Вот и я говорю, в хорошем районе всё хорошо. А китайцы скорее будут селиться в хорошем районе, чем в плохом. |
|
|
номер сообщения: 8-121-48672 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|