С каким негодованием, с каким отвращением рвал я подлую книжонку Брайта! Мне казалось, что я уничтожаю не только ее, а все, что она собою символизировала: несправедливость, клевету, ложь о нашей стране, распространяемую сотнями западных газет.
…С каким негодованием, с каким отвращением рвал я подлую книжонку Брайта!
Мне казалось, что я уничтожаю не только ее, а все, что она собою символизировала: несправедливость, клевету, ложь о нашей стране, распространяемую сотнями западных газет. Мне чудилось, что я уничтожаю стенограммы выступлений легиона антисоветчиков, с которыми мне довелось скрещивать шпаги на бесчисленных «симпозиумах» и международных встречах с иными названиями.
Нет, я не донкихот, сражаюсь не с безобидными ветряными мельницами. Это совсем другие зловещие мельницы, тщащиеся смолоть в порошок все наши добрые дела и нас самих. Их черные крылья нависали над нами с первых же дней рождения страны социализма. «Вихри враждебные» двигают ими, раскручивая валы интервенций, заговоров, войн, в том числе затяжной «холодной войны».
Не могу и не хочу отрицать, что были периоды, пусть короткие, – но были, – когда жернова зловещих мельниц лжи замедляли свое вращение, не в силах преодолеть сопротивление миллионов рук честных людей всего мира. Иногда казалось, что победа правды над злом если еще не настала, то приближается, здравый смысл берет верх над антикоммунистическим фанатизмом факты, реальные факты наших великих свершений уже сами по себе обезоруживают лжецов.
Но проходило время, короткое, как правило, и в ушах наших снова начинали завывать ветры вражды, шакальи голоса наемных лжецов. Вот и Брайт оказался в их числе.
Я рвал его книжку, пока не обнаружил, что весь ковер моего гостиничного номера покрыт мелкими клочками бумаги. Только тогда я спросил себя: зачем это делаю?
Но проходило время, короткое, как правило, и в ушах наших снова начинали завывать ветры вражды, шакальи голоса наемных лжецов. Вот и МГ оказался в их числе.
Mikhail_Golubev: Господи, какое, всё-таки, счастье, что СССР сгинул навсегда.
Да, Михаил, видимо неудачное у Вас было детство
смотря с чем сравнивать
я щитаю, что скорее удачное, чем наоборот
нашёл в раннем детстве сферу деятельности, где не надо чрезмерно мазаться в благоухающей советской действительности, и занимаюсь своим делом до сих пор
__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами.
Mikhail_Golubev: Господи, какое, всё-таки, счастье, что СССР сгинул навсегда.
Да, Михаил, видимо неудачное у Вас было детство
смотря с чем сравнивать
я щитаю, что скорее удачное, чем наоборот
нашёл в раннем детстве сферу деятельности, где не надо чрезмерно мазаться в благоухающей советской действительности, и занимаюсь своим делом до сих пор
Вы что, еще в песочнице мечтали о победе мировой демократии?
Так получилось, что именно Козакову я обязан любовью к театру. В начале 90х он организовал свою антрепризу в Израиле и поставил несколько замечательных спектаклей, например, "Возможную встречу", где сам играл Генделя, а Валентин Никулин - Баха. Тогда он произвёл на меня ошеломляющее впечатление, я впервые увидел настоящий театр.
Так получилось, что именно Козакову я обязан любовью к театру. В начале 90х он организовал свою антрепризу в Израиле и поставил несколько замечательных спектаклей, например, "Возможную встречу", где сам играл Генделя, а Валентин Никулин - Баха. Тогда он произвёл на меня ошеломляющее впечатление, я впервые увидел настоящий театр.
Да, М.Козаков - очень "настоящий"... Все-таки он вернулся потом в Россию из Израиля...
Все хотел увидеть его в роли Шейлока (в спектакле “Венецианский купец”), он играл в театре Моссовета последние довольно много лет, не удалось.
P.S.
- Но вы же вернулись.
- Это другой вопрос. Причин много. Скажем, иврит - не мой родной язык. Я играл на нем, но это было не то. Мне не хватало там возможности эксперимента. Здесь, в России, для этого гораздо больше вариантов. Во всяком случае, лично для меня.
Летом 2009 года он приезжал к нам в Витебск. Читал стихи в областном театре почти два часа стоя - было видно как ему тяжело давалася второй час, но почти не садился в кресло, находящееся на сцене.
"Актерская книга" 96-го года включала сокращенные варианты "Рисунков" и "Звонка". Об этом пишет Козаков в предисловии к двухтомнику "Актерская книга" 2006-го года. (Первый том - "Рисунки на песке" - 700 страниц.)
vstorone: Летом 2009 года он приезжал к нам в Витебск. Читал стихи в областном театре почти два часа стоя - было видно как ему тяжело давалася второй час, но почти не садился в кресло, находящееся на сцене.
Кажется, года два назад он приезжал в Детройт, а я болел и не пошел, страшно обидно.
Продолжая театральные впечатления, - у Козакова я еще "Чествование" по пьесе Слэйда смотрел, году в 94м в Иерусалиме, тоже очень здорово. Вообще еще один (личный) момент, который хочется добавить. Тогда в начале 90х жизнь была довольно непростой, люди пробивались изо всех сил. И вот время от времени можно было устроить себе праздник: красиво одеться и пойти в театр, посмотреть хороший спектакль. Большой зал, русская речь, красиво одетая публика, умные разговоры, сильный спектакль. И вот за это ощущение, если немножко пафосно - то за возможность почувствовать себя людьми, я очень Козакову благодарен, думаю, не я один. Потом он уехал, но потом и так все изменилось, и другие театры стали приезжать на гастроли, и жизнь стала попроще. А в те годы он был, ну примерно как Ахматова, там где мой народ и т.д.
Не, это я разговор поддержал :)
Город золотой, честно говоря, понравился. Просто сразу я не мог послушать, уже не помню почему: то ли дети спали, то ли студенты писали экзамен. Хотя я привык к чуть-чуть другим словам (местами).
- Картина - частица жизни, - сказал я. - Мы изображаем жизнь так, как
мы ее видим. Скажем, ты, Чарли, идешь по тропе. Ночь. Перед тобой хижина.
В окне свет. Одну-две секунды ты смотришь в окно. Увидел что-то и пошел
дальше. Допустим, там человек, он пишет письмо. Ты увидел что-то без
начала и конца. Ничего не происходило. А все-таки ты видел кусочек жизни.
И вспомнишь его потом. У тебя в памяти осталась картина. Картина в раме
окна.
Гм. Интересный вопрос - а что скучнее - этот марш или"Тресковый мыс"? Проблема однако. Но точно можно сказать - из 3-ёх великих шедевров(ещё "Акула в формалине") Марш - громче, а Акула - больше. А нечто в бутылочке(бонус) - пахучее. Но! "Тресковый мыс" - длиньше. У каждого - по достоинству!
Дисклеймер: мой пост продиктован исключительно научным интересом, возбуждённым во мне постом моего дорогого друга салюки. Я благодарен этому удивительному человеку за стимуляцию моей скромной мозговой активности.