jenya
А Вы постарайтесь - напишите лучше. Даром, что классиков цитировать, кликать мышкой. Зубоскалить же каждый может.
Мольера же я помню наизусть - по-французски. Так что лучше со мной на этой почве не фехтовать.Рапира сломается.А на шпагах, думаю, Вам слабО! Лучше полемизируйте с кем-нибудь другим.
Ваша скромность меня просто добивает. Ведь Вы сделали совершенно верное замечание касательно Быкова. И это не деталь, как Вы замечаете, а этой фальшью и надменностью проникнуто все, что он пишет. В сегодняшний день он нужен ненасытной до грубости и цинизма толпе. Вас отличает особое писательское мастерство, свой, совершенно свой стиль, я верю в Вас, в Вашу необыкновенную искренность. Того, именно искренности, чего в помине нет у Быкова. Одна только Ваша книжка "Из дубля" переживет все. Это мнение не только мое, но и моих друзей.
неплоха и книжка о Горьком, книга об Окуджаве, блестящие романы Орфография и ЖД, замечательные стихи - серьезные и иронические, весьма недурная публицистика и т.д.
похоже, что Лев ничего этого не читал, поэтому и заблуждается.
Pirron: Ну, преувеличивать-то не надо: гениальности у Быкова и в помине нет.Есть огромная работоспособность, живой,легкий, свободный стиль, нетривиальное и довольно компетентное мышление в литературных вопросах, относительно независимая политическая позиция. Он талантлив, интересен, плодовит. Суждения его о Набокове как о главном русском писателе двадцатого века лично меня порадовали.А то ведь, когда подолгу общаешься с эстетами вроде Григория или Владимировича, понемногу ум начинает заходить за разум. А тут вдруг - речь нормального человека, с приблизительно таким же восприятием мира, как и у тебя самого. Испытываешь облегчение.
А как вы отличаете талант от гениальности, можно полюбопытствовать?
bazar: Пушкин о Мицкевиче ("дорогу, двойка - туз идет!") тоже как-то некрасиво отзывался на мой взгляд.
В каком смысле некрасиво?
Пушкин, встретясь где-то на улице с Мицкевичем, посторонился и сказал: "С дороги двойка, туз идет". На что Мицкевич тут же отвечал: "Козырная двойка туза бьет."
Этот анекдот (в пересказе Петра Вяземского) взят из посмертного собрания сочинений Мицкевича, опубликованного в Париже.
Оба гения выглядят тут красиво аж до глянца.
jenya: Быков написал статью про образ "русского эмигранта" в культуре и в жизни, про "бывшего человека", интереснейшее замечание, которое почему-то не вызвало никакого отклика.
Посылка:
В мировой литературе и даже, пожалуй, в мировом обывательском сознании закрепился персонаж по имени Русский Эмигрант. ... Русский — всегда эмигрант.
Вывод:
Видимо, именно поэтому Владимир Набоков стал главным русским прозаиком ХХ века.
Вывод вполне логичный, если продолжить: «...главным русским прозаиком ХХ века для мирового обывательского сознания».
Однако вывод получается совершенно другой: «...главным русским прозаиком ХХ века для истинных ценителей, включая Дмитрия Быкова»
И это типично для творческой манеры Быкова.
(Не вдаюсь в справедливость его эстетических оценок — мне, напр., не особенно по душе вся любовная линия «Мастера», да и роман о Пилате тоже).
Быков: Русскими эмигрантами полна мировая литература, они торчат во всех ресторанах — одни пьют, другие подносят, все вместе плачут; русские эмигранты толкутся в России на каждом шагу — одни стенают по великой империи, другие по уютной усадебке, третьи по дому творчества в ближнем Подмосковье, четвертые по ресторану Союза писателей, пятые по фарцовке в подземном переходе на проспекте Маркса, шестые по той же фарцовке, но уже в масштабах страны. Русский эмигрант — всегда бывший человек.
jenya: образ "русского эмигранта" в культуре и в жизни, про "бывшего человека", интереснейшее замечание...
арт.: лично мне это замечание кажется верным, еще и в силу нашей истории - все разрушат до основания, а потом идеализируют и тоскуют по исчезнувшему прошлому,
плюс еще мощные типажи литературные - девушки тургеневские, запах яблок от Бунина и т.д.
Русский, ведь прикиньте, никогда не счастлив сегодня, всегда тоска по прошлому и мечта о счастливом будущем, настоящее же почти всегда приносится в жертву...
Насчет тоски по прошлому и желания туда вернуться (в прошлое или на родину после долгих скитаний) есть масса сюжетов в мировой культуре от возвращения блудного сына до возвращения Одиссея. Да и грибоедовский "эмигрантский" дым отечества навеян письмами с Понта Овидия:
Вне сомнений, Улисс был разумен, но даже Улисса
Стало с чужбины тянуть к дыму родных очагов.
А вот Бродский в отличие от Одиссея не вернулся, хотя и использовал гомеровский сюжет.
Воротиться сюда через двадцать лет,
отыскать в песке босиком свой след.
И поднимет барбос лай на весь причал
не признаться, что рад, а что одичал.
Хочешь, скинь с себя пропотевший хлам;
но прислуга мертва опознать твой шрам.
А одну, что тебя, говорят, ждала,
не найти нигде, ибо всем дала.
Твой пацан подрос; он и сам матрос,
и глядит на тебя, точно ты — отброс.
И язык, на котором везде орут,
разбирать, похоже, напрасный труд.
То ли остров не тот, то ли впрямь, залив
синевой зрачок, стал твой глаз брезглив:
от куска земли горизонт волна
не забудет, видать, набегая на.
Казалось бы, тоска по прошлому или по родине это некая общечеловеческая эмоция, разве что в двадцатом веке появилась какая-то русская коннотация, не знаю.
Наибольшее число ограблений банков в США происходит утром в пятницу. К такому выводу, сообщает Reuters, пришли эксперты ФБР, проанализировавшие статистку ограблений за 2010 год. В подавляющем большинстве случаев, свидетельствует статистика ФБР, грабители действуют по следующей схеме - приходят в отделение банка и требуют от кассиров выдать им наличные, угрожая в противном случае применить оружие. Зачастую свои требования грабители излагают в письменной форме - передавая сотрудникам банков записки соответствующего содержания.
Pirron: Ну, преувеличивать-то не надо: гениальности у Быкова и в помине нет...
А как вы отличаете талант от гениальности, можно полюбопытствовать?
Как Пиррон, не знаю, а я на глазок.
В этот час гений садится писать стихи.
В этот час сто талантов садятся писать стихи.
В этот час тыща профессионалов садятся писать стихи.
В этот час сто тыщ графоманов садятся писать стихи.
В этот час миллион одиноких девиц садятся писать стихи.
В этот час десять миллионов влюбленных юнцов садятся писать стихи.
В результате этого грандиозного мероприятия
Рождается одно стихотворение.
Или гений, зачеркнув написанное,
Отправляется в гости.
про гениев все просто - по отношению к современникам этот эпитет в основном - эмоциональный, только время ставит окончательный диагноз:-) . Бывают исключения, конечно.
Pirron: Ну, преувеличивать-то не надо: гениальности у Быкова и в помине нет.Есть огромная работоспособность, живой,легкий, свободный стиль, нетривиальное и довольно компетентное мышление в литературных вопросах, относительно независимая политическая позиция. Он талантлив, интересен, плодовит. Суждения его о Набокове как о главном русском писателе двадцатого века лично меня порадовали.А то ведь, когда подолгу общаешься с эстетами вроде Григория или Владимировича, понемногу ум начинает заходить за разум. А тут вдруг - речь нормального человека, с приблизительно таким же восприятием мира, как и у тебя самого. Испытываешь облегчение.
А как вы отличаете талант от гениальности, можно полюбопытствовать?
Лингвистические категории - принципиально нечёткие. Вот например - как можно слушать Синатру или Шаова - мне просто непонятно, я выключаю после 10 секунд максимум, точно так же как Пиррону - как можно слушать Фролову или Долину. И дофига людей для которых все они - гении.
Как сказал Коган, гений - это не большой или очень большой талант, это другая категория. Гений играет не на инструменте - на душе слушателя или читателя. Вдруг всё исчезает и остаётся толко голос, музыка, текст, новый, другой мир, и ты живёшь в нём. Особенно разительно, когда островки гениальности встречаются у обычного автора, среди обычного текста - например у Кинга, когда он начинает говорить о детях.
Pirron: Ну, преувеличивать-то не надо: гениальности у Быкова и в помине нет...
А как вы отличаете талант от гениальности, можно полюбопытствовать?
Как Пиррон, не знаю, а я на глазок.
В этот час гений садится писать стихи.
В этот час сто талантов садятся писать стихи.
В этот час тыща профессионалов садятся писать стихи.
В этот час сто тыщ графоманов садятся писать стихи.
В этот час миллион одиноких девиц садятся писать стихи.
В этот час десять миллионов влюбленных юнцов садятся писать стихи.
В результате этого грандиозного мероприятия
Рождается одно стихотворение.
Или гений, зачеркнув написанное,
Отправляется в гости.
Это конечно шутка, но в этой шутке очень ярко выражено мировоззрение, основанное на разделении людей на быдло и сверхчеловеков. Практически применительно к искусству это выражается в том, что самые слабые и бездарные опусы гениев(без всяких кавычек) объявляются шедеврами, а на шедевры безвестных или средних творцов взирается с презрением.
Maks: Григорий, я отредактировал Ваш пост, оставив содержательную часть и убрав личные выпады и неуместную экспрессию. Согласитесь, стало лучше (Оригинальный пост у меня сохранен) .
Имхо - хуже. Кобзона я могу слушать, иногда нравится, изредка - даже очень нравится. Синатру мне слышать невыносимо скучно. Почти так же, как Пиррону(и, вероятно, Вам) Веронику или Лену. Люди разные :-)
Вообще-то я редактор сайта, а не форума, но положительные отклики меня вдохновили. В ближайшее время попробую (пока на общественных началах) отредактировать все посты за последние трое суток. Гарантирую: будет форум - огурчик, не узнаете.
Maks: Вообще-то я редактор сайта, а не форума, но положительные отклики меня вдохновили. В ближайшее время попробую (пока на общественных началах) отредактировать все посты за последние трое суток. Гарантирую: будет форум - огурчик, не узнаете.
Maks: Все как один станут эталонами изысканных манер.
Предлагаю по части манер брать пример из литературы
До революции Агния Францевна Мау была придворным венерологом. Прошло шестьдесят лет. Навсегда сохранила Агния Францевна горделивый дворцовый апломб и прямоту клинициста. Это Мау сказала нашему квартуполномоченному полковнику Тихомирову, отдавившему лапу ее болонке:
Вы - страшное говно, мон колонель, не обессудьте!