Roger: 1. Сидя за рабочим столом, вы должны видеть входную дверь.
2. Убедитесь, что позади вашего стула нет никаких проходов.
3. Расположите ваш стол так, чтобы он не находился непосредственно напротив входа в комнату.
4. Все проходы, которые вы видите со своего рабочего места, должны быть хорошо освещены.
выходит так, что в моём служебном кабинете всё по фэн-шую
одно смущает - расставлял предшественник, а он как раз намедни помер
Такое ощущение, что этот расцвет часто наступает в обществе после того, как ослабляется сильный зажим (но не до конца), народ начинает надеяться на лучшее и творит напрополую. Всплеск поэзии и живописи в 60х, например.
Альтернативную теорию приводит А. Азимов в рассказе "Выведение человека?".
Впоследствии похожую идею толкали в часто цитируемом вами романе. Но в романе, помнится, все было на уровне индивидов, про страны речь не заходила.
Азимов: Некоторые идеи Рэлсона носят иррациональный характер. По-моему, он считал, что существует некая связь между так называемыми культурными скачками и разного рода катастрофами. Действительно, проследить подобные связи удается довольно часто. Величайший национальный подъем иногда совпадает с великими трагедиями. В качестве примера можно привести Нидерланды. В начале семнадцатого столетия там жили великие художники, государственные деятели и исследователи - а ведь именно в это время Нидерланды вели смертельную борьбу с самой могущественной европейской державой того времени. Когда над самими Нидерландами нависла страшная угроза, эта удивительная страна создавала империю на Дальнем Востоке, строила крепости на северном побережье Южной Америки, на юге Африки и в Северной Америке. Нидерланды сумели отразить все атаки Англии с моря. А потом, когда внешние враги были отброшены и установилась политическая стабильность, наступил упадок.
Да, конечно, такие случаи известны. Сообщества, как и отдельные личности, могут достигать расцвета в периоды жесточайших кризисов, после чего, когда все проблемы разрешены, начинается разложение. Однако доктор Рэлсон - подобное часто происходит со слишком увлекающимися людьми - начал путать причину и следствие, именно здесь ему изменило чувство реальности. Он заявил, что не война и опасности стимулируют "культурные скачки", а как раз наоборот. Утверждал, что всякий раз, когда некое сообщество людей выказывало слишком большие способности и жизненную силу, неизбежно начиналась война, которая исключала возможность дальнейшего процветания.
П.С.
Не могу сообразить, какой роман я часто цитирую. Стругацких?
В картине «Крестный ход в Курской губернии» дана вся Россия: отсталые, страшные формы ее общественной и духовной жизни, социальная иерархия, надежды, развлечения, судьбы.
В «Крестном ходе» Репин предскажет даже форму начала первой русской революции (крестный ход 9 января 1905!), даст образ русской толпы и в то же время русского народа, покажет индивидуальности и характеры. Он даст пейзаж Родины, совсем разный в вариантах своего сюжета.
Корней Иванович Чуковский описывал «Крестный ход» следующим образом: «…это непревзойденное умение выражать психическую сущность человека каждой складкой у него на одежде, малейшим поворотом его головы, малейшим изгибом мизинца… Обо всем этом с такой же экспрессией мог бы написать лишь один человек – Лев Толстой. Лишь у Льва Толстого нашлись бы слова, чтобы описать каждого из этих людей: так сложны и утонченные характеристики, сделанные репинской кистью… Здесь предельная степень реалистической правды».
Всякое творчество (обновление) всегда и везде начинается с ослабления сил, удерживающих сложившийся порядок вещей. Мне казалось, что это общепризнанно и общеизвестно. Разве не так?
"Однажды", как я полагаю, не единственный Ваш опус. Хотелось бы, чтобы Вы познакомили читателей с другими продуктами Вашего творчества. Каков Ваш полслужной список как литературного критика?
Может быть, еще чем-нибудь поделюсь. Если сочту достойным внимания уважаемой публики.
"Однажды" - безделушка, помещение которой здесь имело определенные цели (личного характера). Никаких формальных послужных списков у меня нет. Если у вас есть что-то разумное, в связи с моими замечаниями о ваших публикациях или критическое по моему адресу - готов обсуждать. Если речь идет о "моем", то лучше в моей единственной теме (полагаю, других у меня не будет). Прошу!
На этой неделе у детей каникулы, можно поспать подольше. С утра сижу за компьютером, на столе раскрытая книжка по оптике. В комнату тихо прокрадывается проснувшийся сын, смотрит на экран компьютера и говорит - йес! Я так знал, что вместо того, чтобы готовиться к лекции, ты читаешь или живой журнал или чесспро. Жуткое дело, как с такими детьми сладить?
Sad_Donkey: Вообще, напрашивается мысль о создании "Музея Поэзии" на нашем сайте.
"Музей прозы" - тоже не мешало бы
У Щербакова есть ещё музей дурных привычек.
В полночь, изорвав клавир, стучу к соседям: здрасте, нет ли спичек?
Здравствуй, говорят, опять не спишь, увяз в бумагах, сросся с креслом?
Скоро, говорят, смотри, сдадим тебя в музей дурных привычек!
Ладно, заходи пока, взбодрим тебя универсальным средством...
jenya: На этой неделе у детей каникулы, можно поспать подольше. С утра сижу за компьютером, на столе раскрытая книжка по оптике. В комнату тихо прокрадывается проснувшийся сын, смотрит на экран компьютера и говорит - йес! Я так знал, что вместо того, чтобы готовиться к лекции, ты читаешь или живой журнал или чесспро. Жуткое дело, как с такими детьми сладить?
jenya: На этой неделе у детей каникулы, можно поспать подольше. С утра сижу за компьютером, на столе раскрытая книжка по оптике. В комнату тихо прокрадывается проснувшийся сын, смотрит на экран компьютера и говорит - йес! Я так знал, что вместо того, чтобы готовиться к лекции, ты читаешь или живой журнал или чесспро. Жуткое дело, как с такими детьми сладить?
Ко мне внук приехал. Ему лет то ли пять, то ли шесть; не запомню никак. Попросил найти какую-то игру в интернете. Я нашел, но как в нее играть не понял. Говорю (смехом) - сам разбирайся. Читать он не умеет - ни по-русски, ни, тем более, по-английски (как там было написано). Минут через десять подхожу - играет; разобрался как-то... На следующее утро встает и ко мне: "Дедушка, ты ссылку сохранил?". Я сохранил, Слава Богу. А то совсем авторитет потерял бы...
Sad_Donkey: Ко мне внук приехал. Ему лет то ли пять, то ли шесть; не запомню никак. Попросил найти какую-то игру в интернете. Я нашел, но как в нее играть не понял. Говорю (смехом) - сам разбирайся. Читать он не умеет - ни по-русски, ни, тем более, по-английски (как там было написано). Минут через десять подхожу - играет; разобрался как-то... На следующее утро встает и ко мне: "Дедушка, ты ссылку сохранил?". Я сохранил, Слава Богу. А то совсем авторитет потерял бы...
А внук издалека приехал? Мы тут в Израиль ездили; у дедушки ай-под с набором песен (Вертинский, Высоцкий и т.д.) Он утром (часов в шесть утра) гуляет, слушает. И тут он нам говорит, мол вот бы мне еще диск романсов туда засунуть. Я нашел диск, сели мы с дочкой за компьютер (из всей семьи только у неё еще энтот ай-под имеется), как все зависло, и ай-под застрял. Бились мы, бились, пока она не написала в гугле "как разморозить ай-под". Компьютерная грамотность - великая вещь.
У нас выпустили два фильма о Глинке. Оба, как положено, самые мармеладные. А глинковский приятель, бывший в Берлине у смертного одра композитора, писал Ивану Сергеевичу Тургеневу, что Глинка умирал в обществе двух девок и до последнего издыхания он глумился над жизнью, глумился над смертью и просил своих девок сделать «по-маленькому и по-большому» на его могиле. Потом-де на ней «цветы вырастут».
Почему-то заинтересовало. К истории одного парижского концерта, как раз апрельского, но 1845го года.
В остальном жизнь Глинки в Париже шла «разнообразно». Осенние туманы и сырость сократили его прогулки, а дома завелись вечера с молодыми актрисами из театра Chantereine, где пили чай, ели сладкий пирог и танцевали до 11 часов вечера. Появилась и подруга — молодая артистка Аделина, в чьих глазах и улыбке «было много прелести». Веселую встречу Нового года у Глинки и Гедеонова описал в письме к отцу от 6/18 января 1845 года A.C. Даргомыжский.
Глинка пытается познакомить Париж со своим творчеством. Он договаривается с Берлиозом об общих концертах.
Третий концерт, состоявшийся в воскресенье 16 марта в два часа дня, не привлек много публики в «ярко освещенный и натопленный» цирк. Пьесы Глинки несколько затерялись среди мощных Dies irae и Tuba mirum из Реквиема Берлиоза и фрагментов из его же «Ромео и Джульетты». К тому же певица Соловьева-Вертей «при начале арии (Рондо Антониды)... оробела и сбилась», с помощью Глинки «поправилась», и ее «оглушили рукоплескания». Лезгинка из «Руслана и Людмилы», по мнению Глинки, тоже не произвела должного эффекта. Огромный оркестр рассадили во всю длину сцены, и в круглом зале слушатели не могли «обнять целого», что не помешало критику Морису Буржу отозваться о пьесе достаточно благосклонно. Таков был дебют Глинки в Париже. На афише следующего, четвертого, концерта Берлиоза в том же цирке на Елисейских полях 25 марта предпоследним номером стояла «Русская каватина г. де Глинки». Что это за пьеса, и была ли она исполнена, и кем? Ни ответа на эти вопросы, ни даже упоминаний о самом концерте нет в письмах и «Записках» композитора.
Теперь все внимание Глинки привлекли приготовления к благотворительному концерту из его сочинений; он надеялся «еще более заинтересовать» собой парижскую публику, ближе ознакомив ее со своим именем и музыкой. Однако нужны были деньги. Следовало нанять зал, заплатить солистам, дирижеру, оркестрантам, служителям. Глинке пришлось одолжить крупную сумму у «главного своего помощника и давнего петербургского приятеля, князя В.П.Голицына по прозванию Рябчик» (тенора-любителя и действительного статского советника»). Все понемногу устроилось, и вскоре на улицах Парижа появилась «афиша самая пестрая»:
В четверг 10 апреля 1845 в 8 часов вечера Г. ДЕ ГЛИНКА
даст в пользу ассоциации артистов музыкантов
большой вокальный и инструментальный концерт.
Из письма к матери:
"После дебюта моего в концертах Берлиоза мне нельзя было, не подвергшись насмешкам моих соотечественников, оставить Париж, не представив на суд парижской публики несколько других моих сочинений. Я решился дать концерт в пользу здешнего музыкального общества. Хлопот и забот - без конца. Наконец, третьего дня концерт мой прошел очень удачно, хотя и не без вариаций. Соловьева, спасшая меня в первом концерте Берлиоза, была не в голосе и оробела до такой степени, что, пропев итальянский дуэт очень плохо, не могла продолжать. ... Я выступил на сцену с весьма небогатым запасом пьес, новых для здешней публики; лучших отрывков из моих опер дать было невозможно, ибо кроме Соловьевой, никто здесь не может петь по-русски, а все опыты перевода слов моей музыки остались без успеха. ... Концерт был очень удачен, пьесы были разыграны оркестром италианского театра превосходно..."
Новая весть из каземата: Григорий хочет поблагодарить Женю за очень ценную ссылку, но не может. Это его угнетает. По этому поводу он просит его разбанить.
Pirron: Новая весть из каземата: Григорий хочет поблагодарить Женю за очень ценную ссылку, но не может. Это его угнетает. По этому поводу он просит его разбанить.
Клевета! Я требовал, стуча кулаком и прочими членами По столУ
http://quantrinas.myff.ru/viewtopic.php?id=1064#p113616
Впрочем, чего ждать от глухого душой Пиррона, неспособного к восприятию тонких духовных движений, и в своей наглости даже отрицающего гениальность Фроловой и Долиной
В мировой литературе и даже, пожалуй, в мировом обывательском сознании закрепился персонаж по имени Русский Эмигрант. Он давно стал своим в достойном ряду, где мирно соседствуют Британский Полковник, Австралийский Абориген, Французский Бонвиван, Американский Коммивояжер и Немецкий Солдафон. Так складывается литературная репутация, от нее не отвертишься — и с годами начинаешь замечать во всякой немецкой философии, хотя бы и самой путаной, нечто неотменимо солдафонское, императивное, тяжеловесное, а во всякой французской новой волне, хотя бы и самой эстетской, нечто упрямо бонвиванское, в парадном и не снимая шляпы; и даже американец, интенсивно осваивающий мировую культуру, всегда осваивает ее немного по-коммивояжерски: набирает образцов где придется и сам себе нахваливает. А русский — всегда эмигрант.
Видимо, именно поэтому Владимир Набоков стал главным русским прозаиком ХХ века, хотя поначалу его теснили то Бунин, то Булгаков, — но Бунин в конце концов оказался приписан к русской дворянской классике, а Булгакова приватизировал масскульт, после чего из «Мастера» неожиданно поперла пошлость. Оказалось, она там все-таки была. Набокова не больно-то приватизируешь, в сериал не вытащишь, даже на сцене запросто не поставишь, так что главной утехой интеллигента оказался сегодня он.
Русскими эмигрантами полна мировая литература, они торчат во всех ресторанах — одни пьют, другие подносят, все вместе плачут; русские эмигранты толкутся в России на каждом шагу — одни стенают по великой империи, другие по уютной усадебке, третьи по дому творчества в ближнем Подмосковье, четвертые по ресторану Союза писателей, пятые по фарцовке в подземном переходе на проспекте Маркса, шестые по той же фарцовке, но уже в масштабах страны. Русский эмигрант — всегда бывший человек.
Ну как, он же хочет объяснить, почему главной утехой интеллигента оказался именно Набоков. А вот позавчера у нас были гости. Гости сказали, что, когда смотрели фильм Бортко, линия Маргариты показалась им необычайно слабой. Перечитали роман - и там то же самое. Но я Быкова еще не читал к тому моменту, поэтому не уточнил, утешаются ли они Набоковым :)
Меня пижонство Быкова (если оно есть) не раздражает, а читать его всегда интересно, даже если совершенно с ним не согласен. Человеку есть, что сказать на самые разные темы, и он не стесняясь красноречиво и многословно это всем излагает.
jenya: Но мне интересна сама идея про "бывшего человека".
Как печальный этот человечек
С головой, повернутой назад.
Из перечисленного, я стенаю по уютной усадебке в шесть соток, но на самом то деле всегда ностальгируешь по себе в том давнем времени, когда "была мама молодая и отец живой". Неужели это характерная черта именно русской культуры?