Проверяла тут пробную работу ЕГЭ по русскому языку.
люблю работу свою,где еще такое прочтешь..
ххх: Князь Андрей Болконский в романе Лермонтова "Тихий дон"...
ЛХаритон Ошибаетесь, гении всегда знают то, что не знают самые талантливые. В этом-то все и дело.
И что же Фишер знал такого, чего не знал Ларсен? Что знал Спасский, но не знали Керес с Таймановым?
Думается, все несколько проще и объясняется без привлечения мистицизма. Фишер просто пересчитывал всех соперников, но это не все. Он создавал такое напряжение на доске, когда малейшая неточность соперника наказывалась с неизбежностью автомата, что соперники не выдерживали и начинали допускать ошибки. Мне кажется, что чувствовал человек играя с Фишером - то что сейчас чувствует гроссмейстер играя даже не с самой сильной программой, например Фриц какой-нибудь...
Вот и правильно. Развитие шахматных программ показало, что шахматы - игра счетная. При примерно одинаковых знаниях и подготовке, выигрывает тот, кто лучше считает... В общем, чего повторяться - Барон все правильно сказал.
ЛХаритон Вы все хорошо и правильно написали. Но ведь все, в чем превосходил Фишер своих соперников - а Вы написали именно о внешахматных факторах, и было частью, несомненной частью, его шахматной подготовки. И этого он добился только своим трудом, отдавая всего себя шахматам. Это-то и подняло его над всеми. Такое было и в короткий промежуток шахматного царствования Таля. Великие шахматисты терялись, играя с ним. Думаю, что и Ласкер таким же образом превосходил своих современников. Конечно,
этим чемпионам было дано что-то от Бога, но многое было продуктом их усилий.
Конечно же, Геллер, например, - гигант шахмат второй половины 20-го века. Но посмотрите, что с ним вытворял в двух матчах Спасский. Керес побеждал сильнейших, но Спасский выиград у него очень убедительно.
Что касается Крамника и Каспарова, то матч между ними показал, что в тот, во всяком случае, момент, Каспарову трудно было бороться с молодым претендентом.
Все познается в сравнении. Да, Таль играл блестяще в конце 50-х, но я не уверен, что он выиграл бы матч на первенство мира в 1960 у Корчного или Петросяна. Качествами, о которых Вы говорили ( которые были у Фишера, Ласкера и т.д.), Таль в это время безусловно обладал, но это не значит что эти качества даны избранным гениям. Тот же пример Фишера свидетельствует, что этому можно даже научиться. Если будет такой же фанатизм как у Фишера. Или такой же талант как у Таля. Многие чемпионы трудились в поте лица, многие претенденты трудились в поте лица. Почему Керес не стал чемпионом, хотя он обладал талантом, да и лентяем не был? Да потому что ему выпало жить в один момент с шахматистом, который играл еще лучше. Карпов вряд ли стал бы чемпионом, родись Каспаров на 12 лет раньше, А Каспаров не стал бы чемпионом, живи в одно время с Алехиным (это мое мнение). Чемпионскими качествами на самом деле обладают немало людей, чтобы возвыситься над остальными, "достаточно" изучить шахматы глубже остальных, обладать бОльшим талантом, лучше подготовиться, сыграть в матче с нужным соперником и т.д. Самое интересное что даже не обладая во всей мере чемпионскими качествами все равно можно стать чемпионом. Я говорю об Эйве. Ему оказалось "достаточно", чтобы Алехин играл хуже обычного.
Проверяла тут пробную работу ЕГЭ по русскому языку.
люблю работу свою,где еще такое прочтешь..
ххх: Князь Андрей Болконский в романе Лермонтова "Тихий дон"...
Специалистам давно известно, что "Тихий Дон" это поэма, как "Мертвые души". Широкой публике это станет ясно, когда издадут черновики Шолохова, собственноручно переписанные им у какого-то белогвардейца.
Ходили на совершенно замечательный концерт, Санкт-Петербургский (по-простому Ленинградский) филармонический с Темиркановым и Луганским в качестве солиста. В первом отделении Луганский классно сбацал второй концерт Рахманинова (хорошо, что не третий, мы его недавно уже дважды слушали). Во втором - оркестр сыграл Шехерезаду Римского-Корсакова. Народ воодушевился настолько, что долго не отпускал оркестр, и они дважды бисировали. Кстати, вот что интересно. Мравинский был дирижером оркестра 50 лет (1938-1988), а с тех пор (уже 23 года) там Темирканов. И все этим гордятся, мол сохраняют традиции. Что, и в музыке традиции тоже важны? А кто же внесёт новую свежую не побоюсь этого слова струю в музыкальное развитие коллектива?
Второе наблюдение - в марте мы посетили два концерта классической музыки, и первый тоже состоял из произведений русских композиторов (третий концерт Рахманинова и пятая симфония Прокофьева). Надо сказать, совершенно замечательная музыка. Такое впечатление, что в конце 19го, начале 20го веков был какой-то всплеск, расцвет русской музыки. Как-то я об этом раньше не задумывался, похоже, что музыка не отставала от живописи.
jenya: ...Такое впечатление, что в конце 19го, начале 20го веков был какой-то всплеск, расцвет русской музыки. Как-то я об этом раньше не задумывался, похоже, что музыка не отставала от живописи.
А у меня такое впечатление, что на этот же период приходится расцвет русской духовной культуры (коряво звучит, конечно). Не случайно, я полагаю. Есть "аура" социума. Она создается всеми и отражается на каждом...
jenya: ...Такое впечатление, что в конце 19го, начале 20го веков был какой-то всплеск, расцвет русской музыки. Как-то я об этом раньше не задумывался, похоже, что музыка не отставала от живописи.
А у меня такое впечатление, что на этот же период приходится расцвет русской духовной культуры (коряво звучит, конечно). Не случайно, я полагаю. Есть "аура" социума. Она создается всеми и отражается на каждом...
А вот интересно, видно ли это современникам. Вот сейчас, в какой стране происходит всплеск живописи-музыки-поэзии?
Люди вряд ли сильно меняются, и даже квартирный вопрос не может их до конца испортить. Если где-то "похужело", то в другом месте "получшело". Примерно так и предсказывал Ломоносов: если где чего сколько убудет, то в другом месте настолько же присовокупится.
jenya: Такое впечатление, что в конце 19го, начале 20го веков был какой-то всплеск, расцвет русской музыки. Как-то я об этом раньше не задумывался, похоже, что музыка не отставала от живописи.
тут уместно дать слово выдающемуся мыслителю:
Сейчас с трудом представляют себе атмосферу того времени. Многое из творческого подъёма того времени вошло в дальнейшее развитие русской культуры и сейчас есть достояние всех русских культурных людей. Но тогда было опьянение творческим подъёмом, новизна, напряжённость, борьба, вызов. В эти годы России было послано много даров. Это была эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвет поэзии и обострение эстетической чувственности, религиозного беспокойства и искания, интереса к мистике и оккультизму. Появились новые души, были открыты новые источники творческой жизни, видели новые зори, соединяли чувство заката и гибели с надеждой на преображение жизни. Но всё происходило в довольно замкнутом кругу..(Бердяев. Самопознание).
Кстати, Бердяеву и принадлежит самая известная характеристика этого феномена - Серебряный век.
Такое ощущение, что этот расцвет часто наступает в обществе после того, как ослабляется сильный зажим (но не до конца), народ начинает надеяться на лучшее и творит напрополую. Всплеск поэзии и живописи в 60х, например.
jenya: Люди вряд ли сильно меняются, и даже квартирный вопрос не может их до конца испортить. Если где-то "похужело", то в другом месте "получшело". Примерно так и предсказывал Ломоносов: если где чего сколько убудет, то в другом месте настолько же присовокупится.
Не скажите, не скажите... Ломоносов подразумевал некий закон сохранения. Почему вы думаете, что в нашем (обсуждаемом) случае действует аналогичный закон?
Я шутил, конечно, но в каждой шутке есть доля шутки. Бывают и общие спады, но вроде не видно того катаклизма, который привел бы к такому спаду культуры во всем мире. Логичнее предположить, что в какой-нибудь Испании или Польше сейчас вовсю творят (а мы и не знаем), чем что везде упадок и запущение.
jenya: Я шутил, конечно, но в каждой шутке есть доля шутки. Бывают и общие спады, но вроде не видно того катаклизма, который привел бы к такому спаду культуры во всем мире. Логичнее предположить, что в какой-нибудь Испании или Польше сейчас вовсю творят (а мы и не знаем), чем что везде упадок и запущение.
Я думаю, скандинавские страны более благополучны...
Sad_Donkey: Я думаю, скандинавские страны более благополучны...
И новый Ибсен меня восторгом дивно упоит!
Моя старшая дочь, у которой были в последнее время и желание и возможность попутешествовать, недавно осваивала Скандинавию. Ей там очень понравилось.
Однокурсник уже очень давно живет в Хельсинки. Он, конечно, много чего мог бы рассказать. Кто знает, может увижусь с ним в этом самом Хельсинки... Но с шахматными турнирами там как-то плоховато.
jenya:Любой специалист по фэн шуй подтвердит, что потолок должен быть высоким. Высокий потолок – благополучие вашей жизни, что касается гармонии в семье и процветания в делах
Фен-шуй - это красивая обёртка для ценных практических советов. Например, мудрость насчёт высокого потолка - это вариация на тему базовых правил:
- лучше быть богатым и здоровым, чем бедным, но больным,
- лучше переесть, чем недоспать, и и т.п.
Но по настоящему фен-шуй меня пленил, когда я узнал про правильную планировку рабочего места:
1. Сидя за рабочим столом, вы должны видеть входную дверь.
2. Убедитесь, что позади вашего стула нет никаких проходов.
3. Расположите ваш стол так, чтобы он не находился непосредственно напротив входа в комнату.
4. Все проходы, которые вы видите со своего рабочего места, должны быть хорошо освещены.
Ну и ещё до кучи:
По утверждению принципов фэн-шуй зеркала и отражающие поверхности не рекомендуется иметь на рабочем месте, поскольку они "увеличивают" объем работы, которую нужно выполнить. Количество бумаг нужно свести к минимальному числу, поскольку это тоже угнетает сотрудника.
Как это подаётся - уже не важно, пусть это будут огонь, вода и металл, или энергия ци. Да хоть лептонно-торсионные поля.
Roger: Но по настоящему фен-шуй меня пленил, когда я узнал про правильную планировку рабочего места:
1. Сидя за рабочим столом, вы должны видеть входную дверь.
2. Убедитесь, что позади вашего стула нет никаких проходов.
3. Расположите ваш стол так, чтобы он не находился непосредственно напротив входа в комнату.
4. Все проходы, которые вы видите со своего рабочего места, должны быть хорошо освещены.
Чёрт, у меня все не так. Скажем, дверь напротив окна. Если сидеть лицом к двери, то свет падает на экран, и ни хрена не видно (неудачно купил какой-то зеркальный лаптоп). Кроме того, кабинет очень маленький, там любое место напротив входа. Мне предлагали выбор: большой офис без окон или маленький с окном; без окна с трудом понимаешь, какое тысячелетие на дворе (наверняка это грозит большим несчастьем и существенным ударом по карме), поэтому взял маленький, но с видом на лужайку.
Roger: Но по настоящему фен-шуй меня пленил, когда я узнал про правильную планировку рабочего места:
1. Сидя за рабочим столом, вы должны видеть входную дверь.
2. Убедитесь, что позади вашего стула нет никаких проходов.
3. Расположите ваш стол так, чтобы он не находился непосредственно напротив входа в комнату.
4. Все проходы, которые вы видите со своего рабочего места, должны быть хорошо освещены.
Чёрт, у меня все не так.
А у меня все так, хоть и далек от этого фен-шуя, извините. Чисто интуитивно установил рабочий стол так, чтобы никто не видел, если я смотрю шахматы в онлайн.
А то дружба дружбой, но вдруг коллеги обидятся.
Вот только входную дверь не вижу.
__________________________
Спасение там, где опасность.
Vova17: Чисто интуитивно установил рабочий стол так, чтобы никто не видел, если я смотрю шахматы в онлайн.
Это вечная проблема ещё со времён аспирантуры. Тогда я заслышав в коридоре шаги шефа, сразу нервно дёргался и онлайн вырубал. И сейчас любой входящий этот онлайн сразу увидит. Но в чем-то ситуация всё же изменилась.
спасибо доктор, писаюсь также, только теперь это меня абсолютно не беспокоит