Вы посмотрите ролик, Лев, вот она идет совершенно убитая, опустошенная, жить не хочется. И вот эти молодые люди вокруг как-то пытаются вернуть ее к жизни, и она наконец улыбается сквозь слёзы. Неужели эпитет "веселая" Вам кажется удачным?
Maks: Я уже несколько дней как знаком с этим мнением нашего знаменитого киношника, и как-то вспомнилось прочитанное в ранние перестроечные годы интервью Кшиштофа Занусси, где он рассуждал об аристократизме и говорил в том духе, что штука это тонкая и загадочная, и даже в семьях с традициями может вдруг в одном поколении пропасть, "как это случилось с отцом Михалковых". Насчет отпрыска он в то время заблуждался.
"Ролики пользователя kamikadzedead были удалены ошибочно и сейчас уже восстановлены", - говорится в официальном заявлении YouTube, распространенном пресс-службой Google.
Посмотрел. Не то, чтобы очень смешно, но и Михалков тоже не смешно рассказывает.
Вы посмотрите ролик, Лев, вот она идет совершенно убитая, опустошенная, жить не хочется. И вот эти молодые люди вокруг как-то пытаются вернуть ее к жизни, и она наконец улыбается сквозь слёзы. Неужели эпитет "веселая" Вам кажется удачным?
-----------
Если Вы возьмете сталинское "жить стало лучше, жить стало веселее", то Вы правы.
Но если по Блоку:
"В заколдованной области плача,
В тайне смеха позорного нет...",
то прав все-таки я.
Смех и слезы часто идут вместе, -
так же, как шагает Кабирия в последних кадрах фильма Феллини.
Веселая слеза - и только так!
Этой слезой - повторяю, веселой, - она дает надежду всему миру.
Жарища была жуткая.
Я его одна провожала.
Все уже сидели в машинах.
Кругом все плачут, ревут.
И я стою, тоже хочу заплакать
и не могу. Не могу.
А он так смотрит на меня,
улыбается весело так.
Я ему говорю: вот видишь, какая у тебя
будет бесчувственная жена.
А тут шум, крики, рев мотороов.
Конечно, он не расслышал.
А может и расслышал, не знаю.
Он говорит: повтори, что ты сказала?
Ну, что повторять?
Потом все побежали,
машины все поехали.
Ну, я, конечно, побежала.
А их машина почему-то остановилась.
Понимаешь? И я остановилась.
Стою, смотрю на него,
сказать ничего не могу.
Мне обидно, что слов он моих
не расслышал. И заплакать не могу.
Вот так стою...
Как дура, в общем.
Ну, потом их машина завелась...
Ой!... И они поехали.
для меня Гурченко всегда была и останется Эльвирой из "Особо важного задания" - такой вот странный импринтинг
казалось бы, совершенно проходная роль в пропагандистском фильме
но именно в этой роли я увидел её в первый раз
Первый фильм, которому была устроена Всесоюзная премьера.
Лидер проката (1981, 2 место) — 43.3 млн зрителей.
Прообразом для сюжета фильма стал авиационный завод № 18, эвакуированный в 1941 из Воронежа в Куйбышев и там в кратчайшие сроки развернувший серийный выпуск штурмовиков Ил-2.
Второе место эксперты отдали нанимателям, которые руководствуются основными правилами фен-шуй. Они рассматривают только квартиры, удаленные от оживленных магистралей и промышленных зон. Перед домом обязательно должен быть палисадник, а неподалеку протекать река. Также эти клиенты предъявляют завышенные требования к планировкам и интерьеру (минимум темных цветов и острых углов).
Я тоже люблю палисадник и реку, видимо, всю жизнь руководствовался основными правилами фен-шуй. Опыт "нанимателя" у нас кое-какой имеется, все же в Иерусалиме жили в 5 квартирах за 14 лет, правда, с рекой там большие сложности. А сейчас наконец хотим приобрести недвижимость, а то жене надоело жить в общежитиях. Время от времени смотрим дома (грубо говоря, четырехкомнатные), довольно увлекательное времяпрепровождение. По дому вполне можно понять вкусы владельцев. Недавно видели нечто в стиле Франции 18го века. Салон с темными-темными обоями, на участке небольшой каменный фонтан, какие-то скульптурные финтифлюшки на дверях в комнаты. Если мы туда вдруг попадем, немедленно оклеим этот резной дуб чем-нибудь.
Лавочник (а он моего друга знал), естественно, оказался поначалу
несколько обескуражен. Быстро, однако, оправившись и чувствуя, что
в поощрение подобных вещей что-то следует предпринять, он спросил
нашего героя, не хотел бы тот осмотреть образец превосходной
старинной дубовой резьбы. Мой друг отвечал, что хотел бы. Тогда
лавочник провёл его через лавку и повёл вверх по лестнице. Перила её
были грандиозным произведением мастерства, а стена вдоль неё была
украшена дубовой панелью с такой резьбой, которая бы сделала честь
и дворцу.
С лестницы они попали в гостиную -- большую яркую комнату,
оклеенную несколько ошеломляющими, но бодренькими голубенькими
обоями. Более в апартаментах, однако, ничего примечательного не
наблюдалось, и мой друг поинтересовался, зачем же его сюда привели.
Хозяин подошёл к обоям и постучал по ним. Они издали деревянный
звук.
-- Дуб, -- пояснил он. -- Сплошь резной дуб, до самого потолка,
точь-в-точь как на лестнице.
-- Великий Цезарь! -- возопил приятель. -- Вы что, хотите сказать,
что залепили дубовую резьбу вот этими голубенькими обоями?
-- Ну да, -- был ответ. -- И это вылетело мне в копеечку. Сначала,
конечно, пришлось обшить её шпунтом. Но сейчас-то в комнате весело.
А было угрюмо, что просто ужас какой-то.
Не могу сказать, что я совершенно его порицаю (что, несомненно,
должно его сильно утешить). С его точки зрения, то есть, с точки
зрения обычного домовладельца, стремящегося, по мере возможного,
не тяготиться жизнью, но не с точки зрения маньяка-антиквара, правда
на его стороне. На резной дуб очень приятно взглянуть, немного
резного дуба приятно иметь, но, вне всяких сомнений, жить в нём как-
то тяжеловато (если, конечно, вы на нём не свихнулись). Ведь это всё
равно, что жить в церкви.
12-летняя девочка из голландского города Гронингер родила дочь в ходе школьной экскурсии. Ни учителя, ни родители, ни сама новоиспеченная мама ничего не знали о беременности. Об этом сообщает Второй канал ИТВ со ссылкой на заявление минздрава Голландии.
Вообще, напрашивается мысль о создании "Музея Поэзии" на нашем сайте. Безусловно, достойны помещения туда в качестве экспоната бикиня от Старика, ржавый, кривой гвоздь от Харитона; Соловей не отстанет от своих собратьев, конечно...
Если Вы думаете, что в качестве Главного Хранителя Музея, то ошибаетесь: Сэд, в силу всем известной скромности, "главным" позиционировать себя никак не может.
А ежели кому не нравится "Музей", то можно назвать и "Кладовая Поэзии"
В каком качестве Вы себя сейчас, как Вы говорите, позиционируете?
Ну, уж никак не в качестве поэта (в отличие от вас). Это вовсе не значит, что я не умею "читать", не понимаю или не чувствую стихов. У вас стихи - просто слабые. Старик нашел свою "экологическую нишу" и там и упражняется, в основном. За что ему спасибо... Вы же претендуете на нечто большее. И на гораздо большее того, что у вас получается "по факту". Это - про то, что вызвало у меня такую реакцию (то есть, поводом не было желание просто позубоскалить). Если вы считаете, что моя реакция противоречит каким-то общепризнанным этическим нормам или "местным" традициям, то могу ответственно заявить, что я, ни в коем случае, ничего такого не хотел и готов объяснить свою позицию более подробно. И, при случае, признать свою вину и понести наказание.
Отвечая кратко на ваш вопрос - в качестве литературного критика.
ЗЫ У вас, там где вы живете, напряженка с метизами? Скажите и я вам пришлю нужное количество подходящих гвоздей. А то какое-то досадное положение получается - такие высокие чувства и такие поганые гвозди.
SD
И, при случае, признать свою вину и понести наказание.
--------------
Понести наказание? За что?
Перестаньте юродствовать.
А к мнению Вашему я отношусь серьезно. Особенно когда Вы полагаете, что Тайманов или Ларсен могли свести с Фишером хотя бы одну партию вничью.Если бы Фишер мог восстать из мертвых, он бы постарался доказать Вам Вашу правоту. Но для этого нужна Машина Времени или, по меньшей мере, пара прямых гвоздей.
ЛХаритон: И, при случае, признать свою вину и понести наказание.
--------------
Понести наказание? За что?
Перестаньте юродствовать.
А к мнению Вашему я отношусь серьезно. Особенно когда Вы полагаете, что Тайманов или Ларсен могли свести с Фишером хотя бы одну партию вничью.Если бы Фишер мог восстать из мертвых, он бы постарался доказать Вам Вашу правоту. Но для этого нужна Машина Времени или, по меньшей мере, пара прямых гвоздей.
А я и не юродствую...
Ларсен, как известно, очень хотел выиграть у Фишера хотя бы одну партию. Во имя этого он рисковал. А Фишер, как раз, играл всегда на максимальный счет. В этом была причина "сухого" счета. Разница в классе игры не была настолько велика, чтобы Фишер выигрывал у Ларсена "сто из ста". Это шахматы, все же. Не могло быть так, что Фишер знал какие-то "приемчики", не известные Ларсену. И в Рейкъявике Фишер выиграл у Спасского со счетом 12,5 - 7,5 (не учитываю "административную" победу Спасского). Очень убедительно! Но далеко не 20 - 0. А Спасский и Ларсен не так уж и далеки были друг от друга по силе игры.
ЛХаритон: SD
А к мнению Вашему я отношусь серьезно. Особенно когда Вы полагаете, что Тайманов или Ларсен могли свести с Фишером хотя бы одну партию вничью.Если бы Фишер мог восстать из мертвых, он бы постарался доказать Вам Вашу правоту. Но для этого нужна Машина Времени или, по меньшей мере, пара прямых гвоздей.
Нашел статью по этому поводу.
Цитирую:
"Если в первой партии шла острейшая борьба, то во второй, протекавшей относительно спокойно, Ларсен в какой-то момент не захотел сделать ничью, против которой Фишер, скорее всего, не возражал бы."
SD
Ларсен, как известно, очень хотел выиграть у Фишера хотя бы одну партию. Во имя этого он рисковал. А Фишер, как раз, играл всегда на максимальный счет. В этом была причина "сухого" счета. Разница в классе игры не была настолько велика, чтобы Фишер выигрывал у Ларсена "сто из ста". Это шахматы, все же. Не могло быть так, что Фишер знал какие-то "приемчики", не известные Ларсену. И в Рейкъявике Фишер выиграл у Спасского со счетом 12,5 - 7,5 (не учитываю "административную" победу Спасского). Очень убедительно! Но далеко не 20 - 0. А Спасский и Ларсен не так уж и далеки были друг от друга по силе игры
------------------------
Как и насчет стихов, Вы всегда правы.
А может, и правда, надо было дать возможность Тайманову и Ларсену доиграться до счета 20:0, а потом бы они выиграли у Бобби одну партию, и тогда можно бы было говорить, по Вашему выражению, что они не далеки от Бобби по силе игры?
А если серьезно, то... Спасский на голову превосходил Ларсена. Матч в 68-году он выиграл со счетом 5,5: 2,5, не проиграв ни одной партии.
Оба, Спасский и Петросян, все же оказали какое-то сопротивление Бобби, хотя в конечном счете были разгромлены им. Но, несомненно, понимание шахмат у них было поистине чемпионское. Смешно с ними сравнивать Тайманова. Да, у Ларсена были превосходные партии и впечатляющие турнирые успехи, но Спасский говорил, что Бент всегда стрелял из кривого ружья, нарушая шахматные законы. Вот в матче с Фишером он и "дострелялся"!
Вы написали, что не могло быть так, что Фишер знал какие то "приемчики", неизвестные Ларсену. Ошибаетесь, гении всегда знают то, что не знают самые талантливые. В этом-то все и дело.
ЛХаритон Ошибаетесь, гении всегда знают то, что не знают самые талантливые. В этом-то все и дело.
И что же Фишер знал такого, чего не знал Ларсен? Что знал Спасский, но не знали Керес с Таймановым?
Думается, все несколько проще и объясняется без привлечения мистицизма. Фишер просто пересчитывал всех соперников, но это не все. Он создавал такое напряжение на доске, когда малейшая неточность соперника наказывалась с неизбежностью автомата, что соперники не выдерживали и начинали допускать ошибки. Мне кажется, что чувствовал человек играя с Фишером - то что сейчас чувствует гроссмейстер играя даже не с самой сильной программой, например Фриц какой-нибудь. То есть надеяться на ошибку программы нельзя, а твой ляп постепенно приведет к поражению. Сравнение условное, Фишер тоже допускал неточности, иногда и прямые ошибки, но делал он это намного реже других гроссмейстеров.
p.s. Такой вопрос - А Накамура гений? Знает ли он эту "тайну" гениальности? Если он сейчас выиграет 8 турниров подряд, обгонит по рейтингу Ананда с Карлсеном, впоследствии станет чемпионом мира, так или иначе его будут называть гением. Но, как и всегда,это произойдет, постфактум Есть повод задуматься...
Вы все хорошо и правильно написали. Но ведь все, в чем превосходил Фишер своих соперников - а Вы написали именно о внешахматных факторах, и было частью, несомненной частью, его шахматной подготовки. И этого он добился только своим трудом, отдавая всего себя шахматам. Это-то и подняло его над всеми. Такое было и в короткий промежуток шахматного царствования Таля. Великие шахматисты терялись, играя с ним. Думаю, что и Ласкер таким же образом превосходил своих современников. Конечно,
этим чемпионам было дано что-то от Бога, но многое было продуктом их усилий.
Конечно же, Геллер, например, - гигант шахмат второй половины 20-го века. Но посмотрите, что с ним вытворял в двух матчах Спасский. Керес побеждал сильнейших, но Спасский выиград у него очень убедительно.
Что касается Крамника и Каспарова, то матч между ними показал, что в тот, во всяком случае, момент, Каспарову трудно было бороться с молодым претендентом.