Мне тут недавно сотрудница призналась, что она в восторге от Ойлера (но то есть, по русски, Эйлера, но она не по русски говорила) и терпеть не может Коши. А я вот, хотя и почитаю Эйлера как одного из величайших, но должен признать, что Коши, в изложении Фихтенгольца, оказал на меня в юности большее влияние.
Но Коши, по крайней мере в изложении Фихтенгольца, от крайностей Бурбаки в изложении Арнольда был далек.
Надо же, обычно сотрудницы выбирают между Марчелло Мастроянни и Жаном Полем Бельмондо. Григорий забанен за правду, а то он бы внёс ясность нащет Бурбаков. Надеюсь, в самых крепких выражениях, ибо даже Христос называл подобных тварей порождением ехидны.
Как-то Вы неделикатны, почтенный Хайдук. Радоваться бану ближнего своего это примерно как не понимать что к чему на фотографии Мари Себаг. Может Вам Толстого почитать?
Я несколько недель не читал живых журналов и пропустил выступление Никиты нашего Сергеевича Михалкова. Оказывается, он нашёл причину постигшего японцев бедствия. Дело в безбожии (там и видео имеется).
...Все связано. И постоянное использование, унижение окружающего мира ... оно приводит к тому, что Господь говорит: "Ребята, вы чего? Вы чего делаете?" И посылает бедным японцам девятибалльное землетрясение с цунами, с реактором ...
Вот оно как. Тут, конечно, хочется матерно, но в стихах, боюсь, не смогу.
Я уже несколько дней как знаком с этим мнением нашего знаменитого киношника, и как-то вспомнилось прочитанное в ранние перестроечные годы интервью Кшиштофа Занусси, где он рассуждал об аристократизме и говорил в том духе, что штука это тонкая и загадочная, и даже в семьях с традициями может вдруг в одном поколении пропасть, "как это случилось с отцом Михалковых". Насчет отпрыска он в то время заблуждался.
К собственному удивлению прочитал с интересом. В процессе чтения все время казалось, что французы прикалываются. Хотя Арнольд подчеркивает, что вовсе нет.
И вдруг случайно вспомнилось, что совсем недавно, месяц с небольшим, здесь, на этом же треде, безо всякого повода, абсолютно спонтанно, я тоже "приложился"
Почитатель:
Grigoriy: там вместо квантора существования стоит квантор всеобщности
Какая гадость,
пакость,
мерзость
в интернете!
Какие мрази ваши Бурбаки!
Сюда заходят женщины и дети!
И слабые умами старики!
Почитатель: В процессе чтения все время казалось, что французы прикалываются. Хотя Арнольд подчеркивает, что вовсе нет.
Мне показалось, что Арнольд намеренно сгущал краски, причём волновало его не только и не столько французское образование, сколько реформы, намечавшиеся в российском.
Французское действительно испытывало некоторые бурбакистские перехлёсты, но ко времени написания статьи положение уже вроде практически выправилось.
Реформы "нового преподавания математики" были отменены в большинстве образовательных учреждений. Например, во Франции традиционная геометрия вернулась в программы лицеев в 1983 г, взамен линейной алгебры.
В нашем отделе работала жена Арнольда, Надя Брушлинская. Симпатичная и выглядела очень молодо. А моя жена составляла список детей сотрудников - для вручения новогодних подарков. Вот подходит она к Брушлинской и слышит неожиданное: "Дети? Какие дети, у меня уже внуки!"
Опубликовали первые результаты переписи населения в России. В Москве живёт 11 с половиной миллионов человек, из них примерно 5.3 миллиона мужиков и 6.2 миллиона девиц. Малина!, - подумал я. Не жизнь, а лафа. Правда, потом вычитал, что мужиков меньше, поскольку они раньше умирают ("старух было много, стариков было мало"). Получается, что просто бабушек вокруг больше, и лафа только для дедушек.
Почитатель: В нашем отделе работала жена Арнольда, Надя Брушлинская. Симпатичная и выглядела очень молодо. А моя жена составляла список детей сотрудников - для вручения новогодних подарков. Вот подходит она к Брушлинской и слышит неожиданное: "Дети? Какие дети, у меня уже внуки!"
Вот чего в интернете то нашлось. Справа Арнольд и Брушлинская, новогодняя встреча выпускников мехмата МГУ (выпуск 1959 года), снято в декабре 2006го.
Почитатель: В нашем отделе работала жена Арнольда, Надя Брушлинская. Симпатичная и выглядела очень молодо. А моя жена составляла список детей сотрудников - для вручения новогодних подарков. Вот подходит она к Брушлинской и слышит неожиданное: "Дети? Какие дети, у меня уже внуки!"
Вот чего в интернете то нашлось. Справа Арнольд и Брушлинская, новогодняя встреча выпускников мехмата МГУ (выпуск 1959 года), снято в декабре 2006го.
...Не вернуть мне васильевских линий.
Что я в жизни хорошего знал?
Все уходит, как в фильме Феллини,
Где всегда неизменен финал.
Где теряешь и дом, и подругу,
И годами налаженный быт,
А оркестр все ходит по кругу
И веселые марши трубит...
Мазина была «Чаплином в юбке» не только в смысле таланта - сейчас уж и не вспомнить, кто ее так прозвал после «Дороги», - но и в смысле гигантского расстояния между кинообразом и реальной личностью. Она всю жизнь играла робких, зажатых, даже и придурковатых - исключая пятисерийную «Камиллу», где она была почти собой, почему картина и не имела успеха. В действительности она терпеть не могла эти экранные образы, особенно главную героиню «Джульетты и духов»: все это Федерико, говорила она. Робкий, закомплексованный, очень католический, в детстве боявшийся ада, в зрелости - чужого мнения…
Сама она была, как Чаплин, высокопрофессиональна, холодна, временами цинична (другая не сыграла бы такую Джельсомину - тут нужна ледяная, безжалостная наблюдательность), и воля у нее была сильней, чем у Феллини, и в быту она ориентировалась лучше, и деньги лучше считала (он всю жизнь боялся разорения, а она нет). И образование у нее было высшее, филологическое, а у него вообще никакого, и читал он в детстве куда меньше, начал глотать книги после тридцати, когда вдруг навалилась бессонница. И в физической форме она себя держала безупречно, ездила до старости на велосипеде, бегала, плавала, - а он вообще об этом не задумывался, много и с удовольствием жрал, спорта не понимал в принципе и даже не смотрел футбол, машину перестал водить, когда случайно чуть не сбил маленького велосипедиста, и с тех пор ездил только с шофером. Прожили оба по 73 года.
Недавно ходили на концерт, впервые слушал пятую симфонию Прокофьева. Оказалось, что вторая часть - чудо чудное, причем видно, что Нино Рота появился не на пустом месте.
А вот это мне понравилось, особенно второе четверостишие. Только надо еще пошлифовать. Не может же быть одновременно "без страха" и "всех боясь". В "твоя веселая слеза" "веселая" как-то не подходит, мне кажется.
"твоя веселая слеза"... Вы помните конец фильма о Кабирии? Аллюзия очевидна!
"без страха" и "всех боясь"... Все стихи - сама жизнь!- строятся на контрастах.