|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В общем, огромная, дорогостоящая, никому не нужная библиотека. В отличие от обычных публичных, школьных или университетских библиотек. |
понятно.
Ну занимал Бродский показную помпезную должность. Я так думаю, он там не перерабатывал. Это как раз свидетельствует о его ловкости в политических играх. |
как вы некоторое время назад это сформулировали - вы не в теме. |
|
|
номер сообщения: 8-121-42514 |
|
|
|
я так вижу - народ валит в одну кучу масскульт и литературу, Бродскому, да, далеко до тиражей асадовых, но это др. проблема. |
|
|
номер сообщения: 8-121-42515 |
|
|
|
Roger: evgeny: В Вашингтоне, в отличие от Оттавы, правительственной библиотекой могут пользоваться местные жители. Но только как читальным залом, на дом ничего брать нельзя. |
Я заказывал книгу в библиотеке Конгресса по МБА, и даже получил. Чем-то они, правда, меня обидели: не то микрофишами не поделились, не то электронными ресурсами. | Вы имеете ввиду канадскую или американскую библиотеку? |
|
|
номер сообщения: 8-121-42516 |
|
|
|
iourique: 4 из 10 неплохо (хотя читанных только 2). У меня не лучше... Кутзее я читал много и с удовольствием, Памука что-то начинал, но не дочитал. И все. С Сарамаго я, кстати, напутал - он в 98 получил (я был уверен, что Кутзее дали раньше). Про Элинек слышал, но не читал; про Кертеса слышал, но не вспомнил бы ни за что. В общем, для мерила хреновато как-то, не находите? |
нет, не нахожу. просто мы с вами недостаточно хорошо образованы в области современной литературы - но, к счастью, это проблема нас с вами, а не премии) |
|
|
номер сообщения: 8-121-42517 |
|
|
|
арт.: Евгений, неужели вас обидела фраза
вы, я так понимаю, вообще мало в чем сомневаетесь) |
не берите в голову, всего лишь сарказм. | арт., я обиделся на другую фразу. |
|
|
номер сообщения: 8-121-42518 |
|
|
|
evgeny: Roger: evgeny: В Вашингтоне, в отличие от Оттавы, правительственной библиотекой могут пользоваться местные жители. Но только как читальным залом, на дом ничего брать нельзя. |
Я заказывал книгу в библиотеке Конгресса по МБА, и даже получил. Чем-то они, правда, меня обидели: не то микрофишами не поделились, не то электронными ресурсами. | Вы имеете ввиду канадскую или американскую библиотеку? |
Американскую. В библиотеке канадского парламента я был лично, как и положено, 10 минут. |
|
|
номер сообщения: 8-121-42519 |
|
|
|
арт.: я так вижу - народ валит в одну кучу масскульт и литературу, Бродскому, да, далеко до тиражей асадовых, но это др. проблема. |
И вновь потрясает Ваше искусство чтения. О Асадове говорил я, и речь шла не о тиражах - а о (неважно, прав я или нет) - о реальном воздействии на мировозрение людей, на их жизнь. У Асадова оно имхо было, У Бродского - не знаю. Несомненно, он был выразитель определённых настроений, а вот его роль как их "пропагандиста" - не знаю. |
|
|
номер сообщения: 8-121-42520 |
|
|
|
iourique: saluki:
How many visitors does the Library serve?
With a staff of more than 3,600, the Library welcomes more than 1.75 million readers and visitors annually. Children as well as adults are welcome on escorted Library tours.
|
С сайта Нью-Йоркской публичной библиотеки:
Thousands of people turn to the Library every day seeking a book, a job, access to the Internet, or simply a quiet oasis in New York.
Last year that translated into 18 million in-person and 25 million online visits—each person with their own important reason to come to NYPL—each visit FREE! |
|
да, конечно. но второе основное назначение Библиотеки Конгресса - иметь именно те материалы, которые в NYPL отсутствуют.
а первое - copyright. |
|
|
номер сообщения: 8-121-42521 |
|
|
|
Мы ещё не учитываем фактор времени. Пушкин тоже не был массовой культурой. Думаю, к середине XIX века его читали не более 1% населения - и тем не менее, мало кто здесь сомневается, что категория НВ заточена именно под него.
Аналогично - Чосер, Шекспир, Данте и Петрарка. |
|
|
номер сообщения: 8-121-42522 |
|
|
|
Grigoriy: о реальном воздействии на мировозрение людей, на их жизнь. |
литература, по своей сути, не занимается "людьми" и не воздействует на "людей" - она всегда воздействует на человека, одного и конкретного. Бродский по этому поводу зачитал неплохую лекцию, кст.
впрочем, бездна непонимания непреодолима. |
|
|
номер сообщения: 8-121-42523 |
|
|
|
saluki: Grigoriy: о реальном воздействии на мировозрение людей, на их жизнь. |
литература, по своей сути, не занимается "людьми" и не воздействует на "людей" - она всегда воздействует на человека, одного и конкретного. Бродский по этому поводу зачитал неплохую лекцию, кст.
впрочем, бездна непонимания непреодолима. |
Салюки, действительно, бездна Вашего непонимания может сравниться только с бездной Вашей уверенности, что Вы крупнейший пониматель. Я в сущности говорю тоже самое, что Вы сказали. Единственное отличие - взят интеграл. Вы опять не поняли? И не надо. Только поймите, что Вам не дано понять.
А я Вас понимаю отлично. Что там не понимать то. |
|
|
номер сообщения: 8-121-42524 |
|
|
|
Grigoriy: Единственное отличие - взят интеграл. |
ага. только оно фундаментально неверно, потому что интеграл взят от "людей". роль же играет только и исключительно степень воздействия автора на конкретных, единичных человеков - которые сами, в свою очередь, будут потом воздействовать, создавая свое искусство.
в Наше Все только так и попадают, см. Пушкин, Чосер, Данте, Шекспир и так далее. |
|
|
номер сообщения: 8-121-42525 |
|
|
|
Grigoriy: Ему не то что до Пушкина или Высоцкого - которые действительно единственные могут претендовать на статус НВ - до Винокурова как до Луны раком. И до Асадова тоже. |
Мой гугл выдает Вашим методом примерно 7 миллионов ссылок на Бродского и полтора миллиона на Асадова. На английском языке ситуация похожа - примерно 400 тысяч на 40 тысяч (там пришлось искать с именами). Таким образом Вы должны признать, что Бродский раз в пять более "великий" по сравнению с Асадовым. Что касается субъективной шкалы ("одаренный-талантливый-гениальный", как в цитируемом посте), то, на мой вкус, Бродского с Асадовым даже смешно сравнивать. |
|
|
номер сообщения: 8-121-42526 |
|
|
|
Roger: Мы ещё не учитываем фактор времени. Пушкин тоже не был массовой культурой. Думаю, к середине XIX века его читали не более 1% населения - и тем не менее, мало кто здесь сомневается, что категория НВ заточена именно под него.
Аналогично - Чосер, Шекспир, Данте и Петрарка. |
особенно показателен Шекспир, кстати. именно потому, что он безусловно был массовой культурой - если этот термин хоть сколь-либо уместен в отношении 16 века, то только в отношении театра, который называют театром Шекспира)
тиражи и массовость - это не помеха, а их отсутствие - не признак элитарности.
главное для НВ - это способность порождать новую традицию. индекс (посмертной) цитируемости, типа. |
|
|
номер сообщения: 8-121-42527 |
|
|
|
saluki: Grigoriy: Единственное отличие - взят интеграл. |
ага. только оно фундаментально неверно, потому что интеграл взят от "людей". роль же играет только и исключительно степень воздействия автора на конкретных, единичных человеков - которые сами, в свою очередь, будут потом воздействовать, создавая свое искусство.
в Наше Все только так и попадают, см. Пушкин, Чосер, Данте, Шекспир и так далее. |
:-)
Тут Ваша концепция понятна. Жаль только имхо неверна. Наше различие во взглядах кардинально - и оно заключается не в поэтических вкусах, а в Вашем делении человечества на "сверхчеловеков и быдло". |
|
|
номер сообщения: 8-121-42528 |
|
|
|
гуглы-муглы, тиражи , количество кликов и т.д. - как аргументы вообще смешны. Ну или мы о разном говорим. Подсчеты Григория в яндексе - ваще анекдот.
понимание салуки - мне представляется точней. Вот Хлебников - вообще без тиражей - оказал на поэзию гораздо большее влияние, чем тысячи асадовых. Так же и Бродский. |
|
|
номер сообщения: 8-121-42529 |
|
|
|
Сравнивать Бродского с Высоцким, по-моему, просто некорректно. Бродский никогда не прикасался к гитаре, не сочинял песен и не исполнял их перед восторженной аудиторией. Он - просто поэт, рядом с которым во второй половине 20 века поставить, наверное, некого. Все-таки даже его друг Кушнер не оказал на современную поэзию столь мощного влияния, не открыл в них новых горизонтов, к которым устремились тысячи стихотворцев. Высоцкий - великий шансонье. В его исполнении даже посредственные стихи звучат убедительно и мощно. Но вряд ли даже среди самых яростных его фанатов найдется хоть дюжина человек, способных получить подлинное удовольствие от книги его стихов.Это далеко не графомания - но, уж конечно, и не великая поэзия. |
|
|
номер сообщения: 8-121-42530 |
|
|
|
jenya: Grigoriy: Ему не то что до Пушкина или Высоцкого - которые действительно единственные могут претендовать на статус НВ - до Винокурова как до Луны раком. И до Асадова тоже. |
Мой гугл выдает Вашим методом примерно 7 миллионов ссылок на Бродского и полтора миллиона на Асадова. На английском языке ситуация похожа - примерно 400 тысяч на 40 тысяч (там пришлось искать с именами). Таким образом Вы должны признать, что Бродский раз в пять более "великий" по сравнению с Асадовым. Что касается субъективной шкалы ("одаренный-талантливый-гениальный", как в цитируемом посте), то, на мой вкус, Бродского с Асадовым даже смешно сравнивать. |
Хороший метод.
Им сам Григорий однажды воспользовался чтоб доказать, во сколько раз "поэт Винокуров" востребованней "поэта Кенжеева". Правда я заглянул на десятую винокуровскую страницу, и там к Евгению Михайловичу относилась с трудом одна ссылка из 10. А в немногих кенжеевских страничках вроде все было про Бахыта... |
|
|
номер сообщения: 8-121-42531 |
|
|
|
арт.: гуглы-муглы, тиражи , количество кликов и т.д. - как аргументы вообще смешны. Ну или мы о разном говорим. Подсчеты Григория в яндексе - ваще анекдот.
понимание салуки - мне представляется точней. Вот Хлебников - вообще без тиражей - оказал на поэзию гораздо большее влияние, чем тысячи асадовых. Так же и Бродский. |
Я исходил из идей цитируемого поста про иерархию. Мне тут интересно не велик ли Бродский, а сама попытка градации. |
|
|
номер сообщения: 8-121-42532 |
|
|
|
jenya: Grigoriy: Ему не то что до Пушкина или Высоцкого - которые действительно единственные могут претендовать на статус НВ - до Винокурова как до Луны раком. И до Асадова тоже. |
Мой гугл выдает Вашим методом примерно 7 миллионов ссылок на Бродского и полтора миллиона на Асадова. На английском языке ситуация похожа - примерно 400 тысяч на 40 тысяч (там пришлось искать с именами). Таким образом Вы должны признать, что Бродский раз в пять более "великий" по сравнению с Асадовым. Что касается субъективной шкалы ("одаренный-талантливый-гениальный", как в цитируемом посте), то, на мой вкус, Бродского с Асадовым даже смешно сравнивать. |
Вы думали меня уесть ? :-)Не получилось
Бродский и Асадов совершенно несравнимы как поэты(Бродский поэт, а Асадов нет). И по специфике как их самих, так и Интернет-сообщества данный метод совершенно не годится для их сравнения. Я могу полагат;ся только на общие мои ощущения от общения с разными людьми - Асадов был реальная общественная сила - воздействуя на каждого,как правильно требует салюки, индивидуально. А вот Бродский такой силой не был - , хотя воздействовал на немалое число людей - другие люди, другое воздействие.
Такое моё имхо. |
|
|
номер сообщения: 8-121-42533 |
|
|
|
Grigoriy: jenya: Grigoriy: Ему не то что до Пушкина или Высоцкого - которые действительно единственные могут претендовать на статус НВ - до Винокурова как до Луны раком. И до Асадова тоже. |
Мой гугл выдает Вашим методом примерно 7 миллионов ссылок на Бродского и полтора миллиона на Асадова. На английском языке ситуация похожа - примерно 400 тысяч на 40 тысяч (там пришлось искать с именами). Таким образом Вы должны признать, что Бродский раз в пять более "великий" по сравнению с Асадовым. Что касается субъективной шкалы ("одаренный-талантливый-гениальный", как в цитируемом посте), то, на мой вкус, Бродского с Асадовым даже смешно сравнивать. |
Вы думали меня уесть ? :-)Не получилось |
Честно говоря, не вас, а Женю.
Фамилия Бродский ведь тоже, мягко говоря, более распространена, чем Асадов. Да и Иосиф не редкое имя. |
|
|
номер сообщения: 8-121-42534 |
|
|
|
saluki: нет, не нахожу. просто мы с вами недостаточно хорошо образованы в области современной литературы - но, к счастью, это проблема нас с вами, а не премии) |
А где все эти хорошо образованные люди? Проблема еще и в другом - Кертес получил Нобеля в 2002 году, его имя, как вы говорите, у вас на слуху, но вы его за 8 лет так и не удосужились прочесть. Что-то мне подсказывает, что вы не одиноки (я точно с вами). Люди смотрят на новоиспеченного нобелевского лауреата; если они его знают, они говорят "Хорошо, достойный выбор", если нет, пожимают плечами "Че это за хрен с горы?" и идут дальше. |
|
|
номер сообщения: 8-121-42535 |
|
|
|
дабы разрядить,
футбольный и не только комментатор Василий Уткин любит иногда поговорить о высоком, например, как-то он составил, с подробным комментарием, свою сборную - из литературных героев. Иногда же он лаконичен:
|
|
|
номер сообщения: 8-121-42536 |
|
|
|
Grigoriy: Жаль только имхо неверна. |
ну хоть "имхо")
Наше различие во взглядах кардинально - и оно заключается не в поэтических вкусах, а в Вашем делении человечества на "сверхчеловеков и быдло". |
безотносительно моего деления, существует объективная реальность - в отношении т.н. высокой, т.е. нематериальной, культуры люди делятся на две неравные категории - творцы и потребители. в истории культуры остаются только первые - поэтому после того, как поклонники Сумбатова-Южина или Северянина вымирают, все встает на места.
очень простая игра - не важно, кто тебя прочитал. важно, кого ты вдохновишь написать что-нибудь еще; и только так попадают на самый верх пирамиды признания. это - не вопрос "вкусов" и "делений", а объективная картина мира. искусство устроенно именно так, вне зависимости от того, способны вы это понимать или нет. |
|
|
номер сообщения: 8-121-42537 |
|
|
|
jenya: Grigoriy: Ему не то что до Пушкина или Высоцкого - которые действительно единственные могут претендовать на статус НВ - до Винокурова как до Луны раком. И до Асадова тоже. |
Мой гугл выдает Вашим методом примерно 7 миллионов ссылок на Бродского и полтора миллиона на Асадова. На английском языке ситуация похожа - примерно 400 тысяч на 40 тысяч (там пришлось искать с именами). Таким образом Вы должны признать, что Бродский раз в пять более "великий" по сравнению с Асадовым. Что касается субъективной шкалы ("одаренный-талантливый-гениальный", как в цитируемом посте), то, на мой вкус, Бродского с Асадовым даже смешно сравнивать. |
Я кстати проверил Ваши результаты и выяснил, что Вы под "моим методом" понимаете нечто своеобразное. И это своеобразное действительно даёт указанные Вами результаты. Мой же даёт совсем другие, правда ещё более разительные - их "популярность" отличается в 8 раз |
|
|
номер сообщения: 8-121-42538 |
|
|
|
Michael_S: Фамилия Бродский ведь тоже, мягко говоря, более распространена, чем Асадов. Да и Иосиф не редкое имя. |
Спрашиваю поэта Наймана:
- Вы с Юрой Каценеленбогеном знакомы?
- С Юрой Каценеленбогеном? Что-то знакомое. Имя Юра мне где-то встречалось. Определенно встречалось. Фамилию Каценеленбоген слышу впервые.
P.S. имена-фамилии в кавычках - 126 тысяч на 60 тысяч |
|
|
номер сообщения: 8-121-42539 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-42540 |
|
|
|
Grigoriy: Бродский и Асадов совершенно несравнимы как поэты (Бродский поэт, а Асадов нет). И по специфике как их самих, так и Интернет-сообщества данный метод совершенно не годится для их сравнения. Я могу полагат;ся только на общие мои ощущения от общения с разными людьми - Асадов был реальная общественная сила - воздействуя на каждого,как правильно требует салюки, индивидуально. А вот Бродский такой силой не был - , хотя воздействовал на немалое число людей - другие люди, другое воздействие.
Такое моё имхо. |
Вашу мысль понял. Тут мне сложно прочувствовать степень воздействия Асадова на людей, времена другие, поскольку я не жил тогда, черпаю суждения из газет времен Очакова и из разговоров. В моем окружении и в прочитанных воспоминаниях имя Асадова не всплывало. Имя Бродского - неоднократно, да и сейчас книжки про него выходят каждый год. Надо подождать лет тридцать :) |
|
|
номер сообщения: 8-121-42541 |
|
|
|
iourique: А где все эти хорошо образованные люди? |
в Литинституте, вероятно? но вообще-то общество едва ли нуждается в настолько большом количестве литературоведов, что бы каждый вот так сразу мог показать образцово образованного на эту тему товарища)
Проблема еще и в другом - Кертес получил Нобеля в 2002 году, его имя, как вы говорите, у вас на слуху, но вы его за 8 лет так и не удосужились прочесть. Что-то мне подсказывает, что вы не одиноки (я точно с вами). Люди смотрят на новоиспеченного нобелевского лауреата; если они его знают, они говорят "Хорошо, достойный выбор", если нет, пожимают плечами "Че это за хрен с горы?" и идут дальше. |
но это проблема социума, не Кертеса и не Нобеля, не так ли?
понимаете, если говорить очень вольно, то Нобель отвечает не на вопрос "кого стоит почитать", а на вопрос - "кого стоит изучать". хотя в этом достойном списке и почитать есть кого) |
|
|
номер сообщения: 8-121-42542 |
|
|
|
evgeny: Grigoriy: Евгений, неверно что с 80-х. По крайней мере с 70-х, думаю, уже с конца 60-х. Я услышал где-то в 67-м, и не мог оторваться. Сокурсник(из московской золотой молодёжи) пел его в 69-м в Томской области на картошке ("И долго дружина топтала волхвов" и "Кассандру"), хотя отзывлся с некоторым презрением("Вот Окуджава - настоящий бард"). | Grigoriy, до наших провинций не так быстро дошла массовая популярность. К концу 70-х, наверное. Первое упоминание о Высоцком у меня лично было на уроке русской литературы году в 79-м - учительница рассказывала, что ночь напролёт зимой стояла за билетиком на Таганку с Высоцким.
Да и бабинники-касетники массово появились в 80-х у народа. |
Почитатель: Большинство здесь пишуших - я не ошибаюсь? - знакомились с Высоцким - уже "классиком". Запрещённым, но классиком. Почти как с Пушкиным, только - живым.
Для тех, кто постарше, Высоцкий - составная часть их собственной жизни. Ещё в 64-м, у костра и на вечеринках, мы вовсю распевали его "романтику" (единственной "неблатной" была тогда "Нейтральная полоса"). Потом - военные, альпинистские. Он уже был нашим, своим. Но о том, что - навсегда, мы ещё не догадывались... |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-42543 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|