|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
jenya: Дабы не отстать от Старика: |
А если он так?
Старик:
Я очень серенький поэт
И далеко не Наапет-
Не напишу,как он блестяще,
Но девы грудь попробую воспеть:
Её соски клубничных ягод слаще-
Над ними день и ночь я рад корпеть! |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-42411 |
|
|
|
Ого. Не читал этого. Вот где подлинный эротизм! Логично развита тема, вскользь упомянутая классиками
Иль девы грудь под игом страсти стонет (с) Шекспир
Стеснили бедной девы грудь (с) Пушкин
Приметив юной девы грудь (с) Лермонтов |
|
|
номер сообщения: 8-121-42412 |
|
|
|
jenya: Ого. Не читал этого. Вот где подлинный эротизм! Логично развита тема, вскользь упомянутая классиками
Иль девы грудь под игом страсти стонет (с) Шекспир
Стеснили бедной девы грудь (с) Пушкин
Приметив юной девы грудь (с) Лермонтов |
Так что Женя, одними ссылками Старика не догнать! |
|
|
номер сообщения: 8-121-42413 |
|
|
|
sargis: Так что Женя, одними ссылками Старика не догнать! |
Профессор Челленджер. ... В моем портфеле лежит рисунок, сделанный с натуры, на основании которого...
Доктор Иллингворт. Рисунки нас ни в чем не убедят!
Профессор Челленджер. Вы хотели бы видеть саму натуру?
Доктор Иллингворт. Несомненно! |
Мне не догнать, это да. Но и сам Старик, может ли он пойти дальше и показать саму натуру? |
|
|
номер сообщения: 8-121-42415 |
|
|
|
http://rhyme-addict.livejournal.com/206165.html
Я видела множество женщин, которые задавили в себе любовь, бездарно состарились и всю жизнь расплачивались за упущенную возможность. И еще видела множество женщин, которые ее не задавили, ушли к любимому, бездарно состарились и всю жизнь расплачивались за возможность неупущенную. Кончается всё примерно одинаково |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-42421 |
|
|
|
jenya: http://rhyme-addict.livejournal.com/206165.html
Я видела множество женщин, которые задавили в себе любовь, бездарно состарились и всю жизнь расплачивались за упущенную возможность. И еще видела множество женщин, которые ее не задавили, ушли к любимому, бездарно состарились и всю жизнь расплачивались за возможность неупущенную. Кончается всё примерно одинаково |
|
Посмотрел биографию Токаревой в Вики. Автор классно стебётся:
"Виктория Токарева родилась в Ленинграде в 1937 году. Любовь к литературе проявилась в 13 лет, когда её мать читала ей рассказ Чехова «Скрипка Ротшильда». Тем не менее, любовь к литературе не сразу перешла в желание стать писательницей, в девичестве Токарева решила изучать медицину. Но её заявление было отклонено, она решила получить музыкальное образование и четыре года училась по классу фортепиано сначала в Санкт-Петербургском Музыкально-педагогическом колледже №3, а затем поступила в Ленинградской Государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова.
Однако в этом она тоже не преуспела. Понимая, что она никогда не станет музыкантом, она стала работать преподавателем музыки в школе на окраине Москвы. Тем не менее, она была недовольна своим положением, решила стать актрисой и, в 1963 году, поступила во Всероссийский государственный институт кинематографии имени С. А. Герасимова. Именно здесь она открыла в себе талант писательницы и стала сценаристом".
подозреваю, что эта самa Токарева. Особенно хорош "Санкт-Петербургский Музыкально-педагогический колледж" |
|
|
номер сообщения: 8-121-42422 |
|
|
|
http://sites.google.com/site/classicmusicgroup/ |
|
|
номер сообщения: 8-121-42423 |
|
|
|
Grigoriy: jenya: http://rhyme-addict.livejournal.com/206165.html
Я видела множество женщин, которые задавили в себе любовь, бездарно состарились и всю жизнь расплачивались за упущенную возможность. И еще видела множество женщин, которые ее не задавили, ушли к любимому, бездарно состарились и всю жизнь расплачивались за возможность неупущенную. Кончается всё примерно одинаково |
|
Посмотрел биографию Токаревой в Вики. Автор классно стебётся:
"Виктория Токарева родилась в Ленинграде в 1937 году. Любовь к литературе проявилась в 13 лет, когда её мать читала ей рассказ Чехова «Скрипка Ротшильда». Тем не менее, любовь к литературе не сразу перешла в желание стать писательницей, в девичестве Токарева решила изучать медицину. Но её заявление было отклонено, она решила получить музыкальное образование и четыре года училась по классу фортепиано сначала в Санкт-Петербургском Музыкально-педагогическом колледже №3, а затем поступила в Ленинградской Государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова.
Однако в этом она тоже не преуспела. Понимая, что она никогда не станет музыкантом, она стала работать преподавателем музыки в школе на окраине Москвы. Тем не менее, она была недовольна своим положением, решила стать актрисой и, в 1963 году, поступила во Всероссийский государственный институт кинематографии имени С. А. Герасимова. Именно здесь она открыла в себе талант писательницы и стала сценаристом".
подозреваю, что эта самa Токарева. Особенно хорош "Санкт-Петербургский Музыкально-педагогический колледж" |
Безотносительно к роли Токаревой во всемирном прогрессе: в русской Википедии процент кретинически написанных статей зашкаливает. Авторы фундаментально не понимают, что такое энциклопедический стиль изложения, и зачем это вообще нужно. Постсовки, что поделать.
__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами. |
|
|
номер сообщения: 8-121-42426 |
|
|
|
http://www.liveinternet.ru/users/2010239/post121967294/
Жанна Эбютерн |
|
|
номер сообщения: 8-121-42428 |
|
|
|
Здорово. Некоторых картин Эбютерн я не видел, хотя много про них с Модильяни читал. |
|
|
номер сообщения: 8-121-42429 |
|
|
|
номер сообщения: 8-121-42430 |
|
|
|
Иерархия поэтов
...Для сравнительных целей в искусствометрии издавна существуют две шкалы. Одна основана на способностях (напр., одаренный-талантливый-гениальный), "отметку" по этой шкале может давать любой человек, поскольку она отражает личное мнение оценивающего. То есть, фраза "NN - гениальный поэт (и поэтому ему всё позволено, или, поэтому с него особый спрос; ненужное зачеркнуть)" была бы легитимной в любом исполнении. С "великим поэтом" ситуация сложнее. Шкала, основанная на общественном признании (напр., известный-знаменитый-великий), требует если не объективности, то по крайней мере хоть как-то формализуемых критериев. Но, хотя шкала эта рутинно используется (например, составителями словников для биографических словарей, энциклопедий и т.п.), никаких априорных конвенций, которые бы ее регулировали, похоже нет (или, по крайней мере, мне они неизвестны). Я попытался реконструировать такую иерархическую шкалу по результатам ее фактического использования и оценить суммарное количество поэтов на каждом уровне этой иерархии за первые 300 лет современной русской поэзии, которые закончились в конце прошлого века... |
Автор поста особо отмечает, что с возникновением интернета ситуация поменялась. |
|
|
номер сообщения: 8-121-42444 |
|
|
|
по НВ не согласен)
Чосер, Данте, Шекспир - куда больше НВ, но это не величина дарования, а роль в истории языка. у нас тоже очевидно уже 2 НВ - Бродский поменял лицо русской поэзии не слабее, судя по тем кругам, что разбегаются по воде сейчас.
разделение же 1 к 10 и так примерно очевидно. с точностью до порядка, конечно)) |
|
|
номер сообщения: 8-121-42447 |
|
|
|
saluki: Шекспир - куда больше НВ, но это не величина дарования, а роль в истории языка. |
Автор как раз и разделяет дарование (одарённый-талантливый-гениальный) от общественного признания, и в этом плане Шекспир, конечно, НВ! Мне в этом неясна роль литературных критиков, типа Белинского. Как влияют их оценки на изложенную выше иерархию? |
|
|
номер сообщения: 8-121-42449 |
|
|
|
О Господи, Салюки! Ну зачем же игнорировать простой здравый смысл, мешать свою личную грязную лужу со Вселенной. Кто такой Бродский за пределами примерно 10 000 любителей его поэзии? Ну может 100 000. На что он повлиял, кроме того, что определённое количество бездарностей стали писать "под Бродского"? Ему не то что до Пушкина или Высоцкого - которые действительно единственные могут претендовать на статус НВ - до Винокурова как до Луны раком. И до Асадова тоже. И не потому, что я люблю Винокурова, а потому что в "В полях за Вислой сонной"(стих не из лучших его) стал фактoм общественной жизни и общественного сознания - дохленьким, но фактом. И Асадов - при всей его вопиющей бездарности - тоже. А Бродский стал фактом жизни разве для тысячи поклонников "Трескового мыса". Цена которым - цена "Трескового мыса". Т е воплощённая скука. Тягучее и унылое. |
|
|
номер сообщения: 8-121-42452 |
|
|
|
Не знаю, Григорий, не знаю. Бродский был настоящей эпохой в моей жизни.Правда, потом я как-то охладел к Бродскому - не переставая почитать его талант - но его из моей жизни не вычеркнешь. Я знаю, конечно, и таких людей, которые фанатично преданы Евтушенко и рыдают над стихами Асадова. Но я этих людей не уважаю. |
|
|
номер сообщения: 8-121-42455 |
|
|
|
Пиррон, разве я о том? Влияние - это индивидуально Для меня такое - Винокуров, для кого-то - кто-то другой, для многих - Пастернак, для многих Ахматова, ... Но речь идёт об общественном влиянии. Бродский очевидно перешёл некий порог - его поэзия повлияла на русскую поэзию. Причём насколько я понимаю - в узко профессиональном плане. Но его влияние несравнимо с влиянием ни Асадова, ни Ахматовой - которые, как и некоторые другие стали фактором общественной жизни.
Т е я считаю, что возведение салюки Бродского в НВ - если не такой же гадостный, но не менее безумный бред, чем обьявление акулы в формалине и дерьма в бутылочке искусством, Уорхолла - художником, а Кати Дёготь - искусствоведом. |
|
|
номер сообщения: 8-121-42457 |
|
|
|
Grigoriy: Пиррон, разве я о том? Влияние - это индивидуально Для меня такое - Винокуров, для кого-то - кто-то другой, для многих - Пастернак, для многих Ахматова, ... Но речь идёт об общественном влиянии. Бродский очевидно перешёл некий порог - его поэзия повлияла на русскую поэзию. Причём насколько я понимаю - в узко профессиональном плане. Но его влияние несравнимо с влиянием ни Асадова, ни Ахматовой - которые, как и некоторые другие стали фактором общественной жизни. |
Повлиять на поэзию и можно только в "узко профессиональном плане". Влиять на поэзию - значит, влиять на поэтов. При этом мне кажется, что Бродский уже очень давно - еще до его официального признания в России - был фактором общественной жизни. Очень многим он помог вывести свое самосознание на новый уровень свободы. А в чем заключалось общественное влияние Асадова? Ну, заставил прослезиться несколько сотен ненавидящих поэзию домохозяек. В их сознании, я думаю, не произошло при этом принципиальных перемен. |
|
|
номер сообщения: 8-121-42459 |
|
|
|
Читайте статью Быкова, реально описывающего ситуацию. Асадов повлиял на сознание миллионов юношей и девушек. Имхо, резко отрицательно, как и Гумилёв - столь же влиятельный и столь же бездарный.
С тезисом же Повлиять на поэзию и можно только в "узко профессиональном плане". Влиять на поэзию - значит, влиять на поэтов." несогласен, но возразить сейчас не могу - тут у меня нет такой степени ясности, чтобы я мог сформулировать |
|
|
номер сообщения: 8-121-42460 |
|
|
|
Честно говоря, Григорий, я не готов поверить на слово Быкову. По-моему, это весьма способный пустозвон с необычайной легкостью в мыслях. |
|
|
номер сообщения: 8-121-42463 |
|
|
|
Согласен с Вами я, Pirron,
Что Быков редкий пустозвон.
Вам это пишет Харитон. |
|
|
номер сообщения: 8-121-42464 |
|
|
|
Pirron: Честно говоря, Григорий, я не готов поверить на слово Быкову. По-моему, это весьма способный пустозвон с необычайной легкостью в мыслях. |
А не надо верить на слово. Попробуйте скажем здесь: сделать поиск по "Асадов" (без кавычек) - там есть окошечко поиска. Вы увидите среди его поклонников и суровых мужиков. Вред же имхо в том, что он, как и Гумилёв пропагандирует искажённый образ жизни, где быть добрым и благородным легко и приятно, а плохиши трусливы и презираемы "А здесь о таких не поют", как пел Высоцкий в одной из своих 2-х -3-ёх гнусных песен.
В то врмя как реальность другая:
"Добро не может быть исполняемо во всех обстоятельствах без самоотречения, лишения, страдания и, в крайних случаях, без потери самой жизни. Но тот, кто дорожит жизнью более, чем исполнением воли бога, уже мертв для единственной истинной жизни. Такой человек, стараясь спасти свою жизнь, потеряет ее." |
|
|
номер сообщения: 8-121-42465 |
|
|
|
Grigoriy: О Господи, Салюки! Ну зачем же игнорировать простой здравый смысл, мешать свою личную грязную лужу со Вселенной. Кто такой Бродский за пределами примерно 10 000 любителей его поэзии? Ну может 100 000. |
По ссылке: Число русских поэтов в 18-20 вв. - 10000.
__________________________
не надо шутить с войной |
|
|
номер сообщения: 8-121-42466 |
|
|
|
Я же ясно сказал: "любителей"(правильнее было бы "поклонников"). |
|
|
номер сообщения: 8-121-42467 |
|
|
|
Ни в коем случае не претендуя на истину, замечу, что "лучшие", в смысле признания, годы Бродского - в прошлом.
В 90-х была мода на него - совершенно потрясающая, необычная, биография биография, легендарный образ титана на чужбине, отрыгнутого Родиной, зато получившего Нобеля, непонятные и странные стихи. А по сути, умелый пиар. Вместо "не читал, но осуждаю", получается, "читал и не понял, но преклоняюсь". Другая крайность.
Ведь не секрет, что 95% русскоязычной публики ничего в его стихах не понимают. Есть, возможно, несколько, максимум 5 (+школьный цикл), более-менее доступных стихотворений, и я их очень люблю.
Да, огромный талант, есть шедевры, но они и у Евтушенко, и у Рождественского были. Понятно, что Бродский никогда не был и не будет Великим, Народным Поэтом, как Пушкин, как Есенин, например.
А после 90-х, уже в 2000-х, интерес пошёл на убыль. Ещё 10-20 лет, и о нём никто не вспомнит. |
|
|
номер сообщения: 8-121-42468 |
|
|
|
evgeny: Ни в коем случае не претендуя на истину, замечу, что "лучшие", в смысле признания, годы Бродского - в прошлом.
В 90-х была мода на него - совершенно потрясающая, необычная, биография биография, легендарный образ титана на чужбине, отрыгнутого Родиной, зато получившего Нобеля, непонятные и странные стихи. А по сути, умелый пиар.
Ведь не секрет, что 95% русскоязычной публики ничего в его стихах не понимают. Есть, возможно, несколько, максимум 5 (+школьный цикл), более-менее доступных стихотворений, и я их очень люблю.
Да, огромный талант, есть шедевры, но они и у Евтушенко, и у Рождественского были. Понятно, что Бродский никогда не был и не будет Великим, Народным Поэтом, как Пушкин, как Есенин, например.
А после 90-х, уже в 2000-х, интерес пошёл на убыль. Ещё 10-20 лет, и о нём никто не вспомнит. |
Бродский великий поэт, а "Великий, Народный Поэт или НВ" это не о поэте а о его восприятии в обществе в данное (может и длительное) время
__________________________
не надо шутить с войной |
|
|
номер сообщения: 8-121-42469 |
|
|
|
Grigoriy: Я же ясно сказал: "любителей"(правильнее было бы "поклонников"). |
Поклонники никого не волнуют. У Северянина их были тучи
__________________________
не надо шутить с войной |
|
|
номер сообщения: 8-121-42470 |
|
|
|
Pirron: Не знаю, Григорий, не знаю. Бродский был настоящей эпохой в моей жизни.Правда, потом я как-то охладел к Бродскому - не переставая почитать его талант - но его из моей жизни не вычеркнешь. Я знаю, конечно, и таких людей, которые фанатично преданы Евтушенко и рыдают над стихами Асадова. Но я этих людей не уважаю. |
Не уважать людей только из-за того, что им нравится или не нравится тот или иной поэт, хм...
Это и есть просвещенность, должно быть.
__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами. |
|
|
номер сообщения: 8-121-42471 |
|
|
|
jenya: saluki: Шекспир - куда больше НВ, но это не величина дарования, а роль в истории языка. |
Автор как раз и разделяет дарование (одарённый-талантливый-гениальный) от общественного признания, и в этом плане Шекспир, конечно, НВ! Мне в этом неясна роль литературных критиков, типа Белинского. Как влияют их оценки на изложенную выше иерархию? |
в случае с НВ - никак не влияют)
вернее, у критиков не остается выбора - некоторые авторы сами по себе есть революция, которую можно не любить, но не можно игнорировать. только они становятся НВ. |
|
|
номер сообщения: 8-121-42472 |
|
|
|
Grigoriy: Кто такой Бродский за пределами примерно 10 000 любителей его поэзии? Ну может 100 000. |
лауреат Нобелевской премии по литературе и поэт-лауреат США. про "10 000 любителей" вам же лучше заткнуться, дабы не позориться - 10 000 там наберется профессионалов. любителей - кроме шуток миллионы, учитывая двуязычие автора.
как минимум, он повлиял на подборку стихов в библиотеке конгресса США. в силу занятой им выборной должности)
Ему не то что до Пушкина или Высоцкого - которые действительно единственные могут претендовать на статус НВ |
Пушкин оный статус имеет, а Высоцкий претендовать на него не будет никогда - его заслуги перед развитием русской речи категорически для этого недостаточны.
А Бродский стал фактом жизни разве для тысячи поклонников "Трескового мыса". Цена которым - цена "Трескового мыса". Т е воплощённая скука. Тягучее и унылое. |
про степень вашего понимания и т.н. "вкусы" мы и без того осведомлены, спасибо) |
|
|
номер сообщения: 8-121-42475 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|