Топором, купленным по наводке Роджера, доволен чрезвычайно. На фотографии сын ковыряет что-то выданным на базе топориком, а настоящий топор, которым я крушил все на своем пути, лежит рядом.
Оказывается, мелодия израильского гимна восходит даже не к произведению Сметаны, а к восьмой вариации Моцарта на тему старинной французской песенки "Ah! vous dirai-je, Maman".
P.S.
Оказывается, та французская песенка и есть твинкл. Моцарт всё же гений: начал с твинкл и к восьмой вариации дошёл до гимна Израиля. Была такая игра в слова: дойти от слова "муха" до слова "слон", меняя по одной букве.
Музыка в конце "Покровских ворот" (после того, как Костик говорит, что догнать Савранского - это утопия) - явная отсылка к Амаркорду.
Прошла шумная премьера в Доме Кино. Я не был на этой премьере, я был студентом театрального училища, но спросил своего педагога, известного актёра: «Ну, как?» Он сказал: «Феллини для бедных», имея в виду, вероятно, фильм Федерико Феллини «Амаркорд»
Я прочел твои заметки на полях рукописи романа и повести. Все они справедливы и уместны, но меня обидел немного залихватский и чуть ли не злорадный тон этих записей. Ты порезвилась, Люда, а это нехорошо. Ты ведь знаешь, что литературные дела — главное в моей жизни и единственное, пожалуй. Я пищу очень старательно и с большим трудом, а в последний год с большим напряжением, потому что решил поломать свой стиль и отказаться от многих приемов, которыми в какой-то степени овладел, истребить то, с чем освоился. Я знаю, что у меня пока не выходит, и со всеми твоими указаниями согласен, но иронизировать в таком случае я бы не стал. В этих делах желательно быть таким же деликатным, как если ты обсуждаешь наружность чужого ребенка.
Это я к тому, что несмотря на отдельные мелкие шероховатости Старый Семён пишет гениальную прозу!
Нет, милый друг,
Не свидеться нам —
Дверь мою холод сковал по углам.
И вырваться трудно, поверь мне, поверь мне...
И ты не являйся сегодня, мой друг!
Гостят у меня тишина и забвенье,
И в сердце от горьких предчувствий испуг.
Мы встретимся завтра... А может быть, позже,
Когда засверкает на листьях роса,
Когда засияет в окне день погожий
И солнце заглянет в глаза.
Придешь и развеешь ты тяжкие думы,
И дверь распахнется в разбуженный сад,
И будет мой голос веселым и юным,
И нежностью будет лучиться мой взгляд.
Нет, милый друг,
Не являйся теперь —
Холодом лютым закована дверь...
1952
Перевод Льва Фрухтмана
Памятник деятелям еврейской культуры в СССР (Иерусалим), расстрелянным 12 августа 1952 г.
Некая дама (могу даже фотографию показать, если хотите) на протяжении своей жизни была близко знакома с двумя известнейшими поэтами (писавшими в основном на русском языке), а с творчеством мужа этой дамы можно повстречаться на улицах самых разных городов, в частности в местах, где я жил: и в Иерусалиме, и в Энн Арборе.
Короче, информативно поговорили. Возвращаясь к загадке - вот портрет этой дамы
jenya: Загадка:
Некая дама (могу даже фотографию показать, если хотите) на протяжении своей жизни была близко знакома с двумя известнейшими поэтами (писавшими в основном на русском языке), а с творчеством мужа этой дамы можно повстречаться на улицах самых разных городов, в частности в местах, где я жил: и в Иерусалиме, и в Энн Арборе.
saluki: хм. а какое творчество ее мужа можно видеть в Иерусалиме?
Ее муж, Алех Либерман, известный фотограф и скульптор. Мои родители живут в районе Гива Царфатит ("французский холм"), там недалеко стоит скульптура, называемая в народе "белая штука". К сожалению, не могу пока найти фотографию, она есть в книжке Людмилы Штерн про Бродского. Там же есть интереснейшая глава о Либерманах. А фотографию энн-арборской скульптуры показать могу, она в пяти минутах ходьбы от дома. Красненькая вот на этом сайте.
нифига себе - он еще и математик по образованию, и если верить вики, то поступил в сорбону в 15 лет.
еще висит в Метроплитене - как художник, с весьма супрематическими кругами, а учил его живописи Андре Лот, что объясняет многое.
Поговорили хорошо. А вот у меня с юмором плохо, наверное...
Возвращаясь к началу дискуссии.
Предлагаю открыть специальную ветку для нелицеприятной критики произведений уважаемого Старого Семена. А чтобы не смущать нежную душу художника самому Семену вход в эту ветку запретить. Причем не только на запись, но и на чтение, даже если входить будет без логина. Сложно осуществить технически? Да, сложно, а учитывая что Семен у нас, как мы все помним по рассказу "Из дубля" не просто программист, а иммено что специалист по веб-технологиям, то даже очень сложно. Но необходимо.
Michael_S: Предлагаю открыть специальную ветку для нелицеприятной критики произведений уважаемого Старого Семена.
Наоборот, отдельная тема должна быть для восхвалений прозы СС и славословий в его адрес. В своей теме он не раз такие посты удалял. Я, поэтому, воспеваю его на почтительном расстоянии.