Не так давно мы обсуждали российские детективы. Читая книжку "Из дубля", обнаружил, что и ее лирический герой почитывает детективы, хотя "детективы я никогда не любил":
Но так уж случилось, что этот самый «Астраханский вокзал» я прочел случайно. И он мне не понравился. (Борьба с низкопоклонством).
Боже мой, он просто-напросто пересказывал своими словами прочитанный детектив! Незнанского и Тополя, про золото партии! Который и я как раз недавно прочел. (Золото партии).
Но в одной своей мининовелле СС объясняет ситуацию:
Вообще-то я никогда особо не любил детективы. Но одно время часто заходил выпивать к приятелю, у которого несколько полок было заставлено этой литературой. И я всегда просил дать в дорогу почитать какой-нибудь детектив. Честно говоря, чтобы не заснуть в метро. Выпивали-то мы изрядно.
В итоге прочел я их достаточно много, детективов этих, в основном советских. (Тайны творчества).
Предлагаю прокричать приятелю троекратное ура, по одному ура на мининовеллу!
Лекманов провел интересное исследование "газетного контекста стихотворений Мандельштама 1930–х годов".
Меж тем гайки в стране завинчивали все туже. Следующий за процессом Промпартии этап государственных репрессий в СССР ознаменовался делом так называемого «Союза бюро РСДРП (меньшевиков)»: 1 марта 1931 года «Правда» напечатала подборку материалов под общей шапкой «Сегодня пролетариат Страны Советов судит врагов социализма, наемных слуг „торпромов“ и детердингов – социал—интервентов»; «Известия» в этот день опубликовали редакционную статью «Социал—вредители перед пролетарским судом».
2 марта на первой странице «Правды» была помещена редакционная статья «Строжайшую кару социал—вредителям!»; «Известия» напечатали передовицу «Признание виновных».
Вторым марта 1931 года датировано Мандельштамовское стихотворение «Колют ресницы. В груди прикипела слеза…», где во второй строфе отчетливо прозвучали тюремные, лагерные мотивы:
С нар приподнявшись на первый раздавшийся звук,
Дико и сонно еще озираясь вокруг,
Так вот бушлатник шершавую песню поет
В час, как полоской заря над острогом встает.
А как отразились в творчестве СС решения 27 съезда Коммунистической партии?
jenya: Вот именно. Мацуев, к примеру, победил на международном конкурсе имени П. И. Чайковского в 98м. А уж жюри международных конкурсов козлами только ленивый не назвал :)
всякие слышал истории, но что бы в конкурсе Чайковского победила посредственность - таких слухов не доходило. так что рекомендация ничего)
Да я чо, я ничо :)
Мацуев теперь выступает везде, в октябре доедет и до нас с Гергиевым и 3м концертом Рахманинова.
А в апреле следующего года к нам прибудет Луганский с Темиркановым и 2м концертом Рахманинова.
В общем, через год я буду в курсе дела.
опять же вспомнилось)
когда то мне случайно досталась - в качестве макулатуры - стопка замечательных в своей неповторимости документов: отказов возбуждении уголовного дела. внтутримусорской уклад требует писать такую по каждому случаю обращения гражданина в службу 02, каждому трупу на вверенной территории и по ряду других поводов. там было много смешного, но один такой "документ" засел в моей памяти навсегда.
он состоял из двух листов. на первом было интригующее "гражданину Мещерякову Имярек, проживающему по адресу, сообщаем: по факту сообщения о Вашем убийстве в возбуждении уголовного дела решено отказать", с указанием как и в какой срок оное решение можно обжаловать.
а на втором шли, собственно, подробности. они заключались в том, что какого-то там декабря, в 16 часов с минутами на пульт 02 поступил вызов: по оному адресу убивают гражданина Мещерякова. опергруппа выехала "в адрес", где и нашла Мещерякова вместе с гражданином П.
к счастью, Мещеряков был вполне вполне себе жив, но отвечать на вопросы приехавшей опергруппы был не в состоянии, поэтому был опрошен П. - который и сообщил, что примерно за час до вызова пришел к Мещерякову в гости с двумя бутылками водки. спустя час оные 2 бутылки Мещеряков "почувствовал себя плохо, и П. решил вызвать ему "скорую помощь", однако ввиду состояния алкогольного опьянения ошибся номером, и вместо 03 набрал 02". ввиду того же самого состояния он был не в состоянии и описать проблему иначе, чем сообщив что "Мещеряков умирает", что в 02 истолковали соответственно.
заканчивалась эта история, впрочем, оптимистично. поскольку эти бумаги - таки документ, и к ним относятся серьезно, через пару опросили и Мещерякова. тот рассказал, что вспомнить произошедшее затрудняется, зато абсолютно уверен, что "его никто не бил, не убивал, намерения покончить жизнь самоубийством он не имел".
jenya: Сын распевает "самоотверженно как брата любила лейтенанта флота" на мотив тарантеллы Нино Рота. Испытываю смешанные чувства (есть порыв сморкнуться в рукав).
Да, никаких не делал дел он, я узнавал.
Целую жизнь пил-ел он, пел он и танцевал.
Но на холсте прекрасном всплыл из небытия.
Хоть и гулякой праздным был, как Моцарт и я.
В своей книге, известный тибетский мастер Мингьюр Ринпоче, объединяя древнюю мудрость буддизма с последними открытиями западной науки, показывает, как вы можете жить более здоровой и счастливой жизнью при помощи медитации.
Нам всем хочется знать, как испытывать больше радости и удовлетворения в повседневной жизни. Одни из нас в этом поиске обращаются к достижениям современной науки, медицине, исследованиям роли гормонов, сканированию мозга, тогда как другие выбирают религию и духовную практику. Но разве эти два подхода действительно являются взаимоисключающими? Недавнее исследование воздействия медитации на человеческий мозг показало, что во время сеанса медитации, у основного испытуемого нейронная активность в зоне мозга, связанной с ощущением счастья, увеличивалась на 700%! Этим испытуемым был всемирно известный буддийский лама и монах Йонге Мингьюр Ринпоче, лично выбранный Его Святейшеством Далай-ламой для участия в медицинских исследованиях эффектов медитации в Вейсмановской Лаборатории нейрофизиологии и функционирования мозга Университета Висконсина. Позже, издания Time и National Geographic окрестили Ринпоче «самым счастливым человеком на земле».
Мингьюр Ринпоче, в присущей ему живой, непосредственной и одновременно поучительной манере, знакомит нас с поистине революционными медитативными техниками, способными вызвать положительные перемены в наших умах и телах, изменив к лучшему нашу жизнь. Он также предлагает научное объяснение того, почему медитация способна привести нас к достижению глубокой внутренней умиротворённости и непреходящего счастья полного просветления.
...Двадцать лет назад, когда я поступил на первый курс мехмата МГУ, Арнольд читал лекции по дифференциальным уравнениям на втором. Мой одногруппник, тоже выпускник 57-ой матшколы удивился, что я не собираюсь ходить. А я удивился, что Петя удивился – мне ходить на старшие курсы было трудно. А Петя, к слову, пошёл, стал учеником Арнольда и, впоследствии, самостоятельным симплектическим геометром...
Гораздо больше лет назад приятель моего тестя - оба школьники - позвал его вечером поехать послушать лекции какого-то мехматовского студента. Лекции вёл Арнольд. В результате тесть решил поступать на Мехмат.
В ответ на вопрос об их вере в Бога, почти 34% академических учёных ответили "Я не верю в Бога", и ещё около 30% дали ответ "Я не знаю, есть ли Бог, и способа узнать это не существует", классический ответ агностика. Это означает, что более 60% профессоров естественных и гуманитарных дисциплин относят себя к атеистам или агностикам. Для сравнения, среди населения США около 3% считают себя атеистами, и около 5% - агностиками. Когда речь идёт о приверженности какой-либо религии, учёные тоже сильно отличаются от более широких слоёв общества. Около 52% учёных не относят себя к какой-либо религии, в сравнении с 14% среди населения в целом.
Сравнивая учёных, связывающих себя с какой-либо религией, с религиозной идентификацией общества, также наблюдаем большие различия. Согласно данным общенационального опроса, проведённого среди взрослых США, 14% определяют себя как "евангелист" или "фундаменталист", в то время как меньше 2% учёных определяют себя одним из этих терминов. Единственной из традиционных религиозных категорий, в которой профессора показывают гораздо больший процент, оказался иудаизм. Среди широкой американской публики менее 2% исповедуют иудаизм. Для сравнения, 15% учёных считают себя иудеями.
Так что, уважаемый ProLog, единственный шанс приклеить священные писания к науке - это привлечь к работе над данной темой какого-нибудь иудея, если, конечно, Мариньон перестанет их троллить.
Роджер, ссылка не открывается. Я не помню, комментировал ли я это интереснейшее исследование или нет. Но тут многое зависит от того, как задать вопрос. То есть я, наверное, агностик, но безусловно связываю себя с иудаизмом.
Господа канадцы и американцы, если вы ходите в походы, не покупали ли вы топор по интернету? Мне нужен топор (не для старушек), наш советский то совсем развалился. В интернете предлагают топоры с довольно небольшим лезвием, максимум - 9-10 сантиметров. А мне бы надо нечто более серьезное, у старого советского топора длина лезвия 13см.
Roger: Представьте, в подвале. Поэтому и прыжок не высокий, а длинный.
Жуткое дело. Все же в каких чудовищных условиях приходится жить и работать на прогнившем Западе. А я тут в поход собрался, на байдарках по заповедным местам Миннесоты. А там без нормального топора никак, опять же от медведей отбиваться.
Люблю южан, латиносов-коллег
из Эквадора или Парагвая:
они повстанцев пустят на ночлег,
родные души в них распознавая.
В дороге от сумы и до тюрьмы
им души греет сладостная вера.
О как кипят марксистские умы
под желтыми оладьями сомбреро!
Их страсти будоражат белый свет;
их дар горит расцветкой изумруда...
И если ты не воин, ты - поэт.
Уж если не Гевара, то Неруда.
Они, как могут, учат нас добру
- такие бы любого научили...
Люблю своих собратьев по Перу,
а также по Боливии и Чили.
Дети погибли и воспитатель. Не везет, так не везет. Как то всегда в такой ситуации пытаешься понять, что бы ты сам делал на месте этого парня. Чтобы самому не утонуть и спасти ребят.