ChessPro online

Приходите в гости к нам...

вернуться в форум

08.06.2006 | 12:19:19

Главная  -  Поговорим?  -  Беседы о...

2012

Pirron

21.06.2009 | 02:12:00

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
jenya:
Pirron: Люди же, которые перебегают на красный, вызывают у меня искреннее возмущение.


Доносите ли Вы, Пиррон, свое искреннее возмущение до этих людей, или не рискуете, как Сэд?

Помалкиваю, конечно. А вдруг нарвешься на какого-нибудь албанца? Это же дикие люди...
номер сообщения: 8-121-27690

2013

jenya

21.06.2009 | 02:33:20

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Michael_S:
chich:
СС: Чрезвычайно популярный ныне Михаил Веллер тоже как-то высказался по этому поводу:
"Такую прозу, как у Довлатова, можно писать погонными километрами".
Бывая в книжных магазинах, вижу чудовищное количество книг Веллера. Но пока ни одного сантиметра на уровне Довлатова он не написал.


Веллер - унылое говно


Не весь Веллер - унылое говно. Можно спорить говно ли "Легенды Невского проспекта" (Григорий, наверное, предпочтет определение мерзость) но унылостью там не пахнет. Из раннего Веллера почитайте рассказ "Узкоколейка", из сравнительно недавнего "Жестокий".


Перечитывал недавно "Приключения майора Звягина" - симпатичная вещь с интересной идеей. Местами очень сильно. Рассказы тоже читал, не все, конечно. Интересно обсудить. От рассказов осталось скорее неприятное впечатление - достоевщина в плохом смысле этого слова. Вот, например, коротенький рассказ "Котлетка". Может это и правда, но кому она нужна?
номер сообщения: 8-121-27692

2014

Michael_S

21.06.2009 | 03:05:28

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
"Майор Звягин", насколько помню, понравился. Но с него, мне кажется, начинается превращение вполне читабельного автора в подобие Льва Толстого из заключительных глав "Войны и мира". Причем, к сожалению, подобие отнюдь не по глубине мыслей, а по их чрезмерной, извиняюсь, всеобъемлемости и нехудожественной прямоте выражения.

А в "Котлетке" мне видится не достоевщина, а скорее лермонтизм. Но, в общем, мне этот рассказ плохим не показался. А на вопрос "Кому нужна такая правда?" отвечу, как принято, встречным вопросом "Кому от такой правды хуже?"
номер сообщения: 8-121-27693

2015

Grigoriy

21.06.2009 | 03:21:33

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
В данном случае соглашусь с чичём. Именно унылое, и именно то самое. Есть исключения, но они подтверждают правило. В частности "Невский проспект" - никакое не исключение. Унылая бездарность, подражание.
A "Котлетка" это примерно уровень "В Ленинграде-городе у 5 углов". Послушайте, что об этом наброске сказал В.С., обьясняя, почему это только заготовка. Веллер не способен пойти дальше, превратить набросок в рассказ - потому что ему в oтличие от Высоцкого( и Довлатова с Булычовым, которым он подражал) сказать нечего.
номер сообщения: 8-121-27694

2016

jenya

21.06.2009 | 05:06:53

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Michael_S: Но, в общем, мне этот рассказ плохим не показался. А на вопрос "Кому нужна такая правда?" отвечу, как принято, встречным вопросом "Кому от такой правды хуже?"


Я совсем не говорил, что этот рассказ плох. Я просто не понимаю, для чего он написан. Нет, понятно, автору хотелось, понятно так же, что я могу переключить канал и не читать. Но. Если копаться внутри человека, то можно обнаружить много всякого грязного, но надо ли - вот в чем вопрос. Да, человек низок, убог, грязен, но зачем это показывать еще и еще? Надо мне перечитать, и эту вещь, и "Колечко", чтобы аргументировать детально, но ощущение помню осталось как бы это помягче - неприятное. Эти рассказы подрывают мою веру в человечество!
номер сообщения: 8-121-27695

2017

jenya

21.06.2009 | 05:09:24

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Grigoriy: Веллер не способен пойти дальше, превратить набросок в рассказ - потому что ему в oтличие от ... сказать нечего.


Григорий, мне Ваш аргумент непонятен. Если масса людей читает Веллера, значит они что-то находят в его произведениях. Может их привлекает сюжет, может какие-то близкие им эмоции, может еще что-то. Но если бы ему нечего было бы сказать, его бы не читали.
номер сообщения: 8-121-27696

2018

Grigoriy

21.06.2009 | 06:19:28

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Независимо от верности моего утверждения, Ваше неверно. Кроме собственно художественного содержания - которое я имею ввиду, говоря о том, что есть или нечего сказать, есть другие параметры - например занимательность. Она у Веллера есть. Есть высокая техника, которая позволяет ему пркрасно имитировать стили подражаемых авторов. Нет(или может я не вижу) - содержания, т е чего то, что автору обязательно надо рассказать людям, что его жжёт. Из того что читал, встретил в одном рассказе - о конях, перегоняемых на мясокомбинат. Остальное - пустышки.
номер сообщения: 8-121-27697

2019

Sad_Donkey

КМС

21.06.2009 | 11:19:23

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
jenya:
Pirron: Люди же, которые перебегают на красный, вызывают у меня искреннее возмущение.


Доносите ли Вы, Пиррон, свое искреннее возмущение до этих людей, или не рискуете, как Сэд?


Женя, у меня нет никакого "искреннего возмущения". Я пытаюсь понять состояние общества - объективно, вне зависимости от моего отношения к тому, насколько оно (состояние это) мне нравится. Об этм и пишу...
номер сообщения: 8-121-27698

2020

Илья Одесский

21.06.2009 | 15:17:41

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время

Интертекстуальность бабочки (в трех частях)


Часть первая.
"<...> Однажды я, Чжуан Чжоу, увидел себя во сне бабочкой - счастливой бабочкой, которая порхала среди цветков в свое удовольствие и вовсе не знала, что она - Чжуан Чжоу. Внезапно я проснулся и увидел, что я - Чжуан Чжоу. И я не знал, то ли я Чжуан Чжоу, которому приснилось, что он - бабочка, то ли бабочка, которой приснилось, что она - Чжуан Чжоу. А ведь между Чжуан Чжоу и бабочкой, несомненно, есть различие.
Вот что такое превращение вещей!"

Чжуан Цзы. "Внутренний раздел". Глава II. "О том, как вещи друг друга уравнивают".



Часть вторая.
"<...> Приснилось однажды милиционеру, что он бабочка. Он весело порхал, делал ноздрями и не знал, что он - милиционер, был счастлив. А проснувшись внезапно, даже удивился, что он совсем не бабочка, а милиционер. И он не знал уже, - милиционеру ли снилось, что он бабочка, или бабочке - что она милиционер".

Венедикт Ерофеев. Из записных книжек.



Часть третья.
"<...> На прощанье, уважаемый, я хочу рассказать вам одну мудрую притчу. Мне ее рассказал дедушка Номто, когда я ему в плов бабушкины иголки уронил. Дедушке Номто рассказал эту притчу его дедушка, а его дедушке - его прадедушка. Короче говоря, долго друг другу рассказывали. У нас предков как блох на баране.
Дело было так: одному молодому шаману приснился сон - будто он бабочка и она засыпает и видит во сне молодого шамана. Когда он проснулся, то спросил себя: "Так кто же я, уважаемый? Бабочка, которая спит и видит молодого шамана или молодой шаман, который спит и видит бабочку?"
Этот вопрос мучил его много лет, пока он не встретил еще более мудрого шамана. Тот выслушал его рассказ и ответил:
- Это очень просто: ты молодой шаман, который во сне бабочки видел молодого шамана, который спит и видит бабочку".

Иван Охлобыстин. "Взять Тарантину".

номер сообщения: 8-121-27703

2021

Solovey

21.06.2009 | 16:56:29

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Бабочка летает... А говорили, что свойство эстетики - это неповторимость...
А ведь оба не плагиаторы же. Или да? Или свойство памяти: когада-то читали этого китайца -
и сделалось своим? Или обыкновенно: бродячий сюжет - и никаких плагиатов. И мы можем тоже?
Типа : Илье Одесскому приснилось, что он гроссмейстер. Так он Илья Одесский, который увидел гроссмейстера. Или гроссмейстер, который увидел Илью? Или это просто сон разума,
который порождает бабаочек?
Илья, это просто моя шутка. Неудачная - как всегда. Вы до сих пор читаете. И память у Вас -великолепная. Как у Б.М.Эхенбаума.
номер сообщения: 8-121-27704

2022

Michael_S

21.06.2009 | 18:53:44

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Grigoriy: Независимо от верности моего утверждения, Ваше неверно. Кроме собственно художественного содержания - которое я имею ввиду, говоря о том, что есть или нечего сказать, есть другие параметры - например занимательность. Она у Веллера есть. Есть высокая техника, которая позволяет ему пркрасно имитировать стили подражаемых авторов. Нет(или может я не вижу) - содержания, т е чего то, что автору обязательно надо рассказать людям, что его жжёт. Из того что читал, встретил в одном рассказе - о конях, перегоняемых на мясокомбинат. Остальное - пустышки.


Честно говоря, мне не совсем понятно, чем вам не нравится допущение, что Веллер хотел сказать имменно то, что сказал.
Вот ваш подход к поэзии, ну что хорошие стихи можно отыскать практически у любого владеющего техникой профессионала, мне нравится. А к прозе вы уж больно требователъны.
Ну ладно, оставим... Давайте порассуждаем на менее принципиалъные темы.
К примеру, кого Веллер, в вашей формулировке, имитирует. Или, как предпочту сказать я - под чьим влиянием находится, точней находился. В молодости. Его молодости.
С предложенными вами Довлатовым и Булычевым не согласен категорически. Довлатов вообще на мой взгляд из всех "питерских" самый московский, а Веллер, особенно ранний, питерский до упора.
От себя предлагаю Тынянова, отчасти Гоголя ну и совсем чуть чуть Зощенко. Учитывая формальную принадлежность к школе Бориса Натановича удивительно слабо ощущается влияние Хэмингуэя, особенно в начале карьеры. Позднее, таки да, влияние Хэмингуэя есть, но ни каким боком не имитация.
При всем при том ощущение стилизации, литературной игры в какого то предшественника от многих произведений Веллера - остаётся. Но вот в кого? Не вспоминаю. Может потому, что не читал этого самого предшественника. Вы, Григорий, несомненно начитаны против меня в разы, если не на порядки, вам и карты в руки.
номер сообщения: 8-121-27706

2023

Grigoriy

22.06.2009 | 00:17:00

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
В ближайшую неделю-две вряд ли я буду способен на литературоведческие споры - начался ягодный сезон :-) Скажу только, что начитанность моя невелика - я читал запоем с 8 до 17, а потом - урывками. Конкретно насчёт Булычова я помню встретил у Веллера прекрасную сказку совершенно в духе Кира(кажется у Мошкова), а насчёт подражания Довлатову - вроде это мнение широко распространённое.
А Хэмингуэя я вообще не читал, кроме "Старика и море" - пробовал, но как-то не пошёл. Не моё.
номер сообщения: 8-121-27724

2024

jenya

22.06.2009 | 00:32:36

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Grigoriy: В ближайшую неделю-две вряд ли я буду способен на литературоведческие споры - начался ягодный сезон :-)

Первое клубничное варенье уже сварено! И почти съедено :)
номер сообщения: 8-121-27725

2025

jenya

22.06.2009 | 00:41:24

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Sad_Donkey: Женя, у меня нет никакого "искреннего возмущения". Я пытаюсь понять состояние общества - объективно, вне зависимости от моего отношения к тому, насколько оно (состояние это) мне нравится. Об этм и пишу...


Про искреннее возмущение, Сэд, - это я Пиррону, не берите на свой счет :)
Я просто хотел сказать, что полная законопослушность - довольно страшная вещь. В Израиле есть, например, инструкции. В банке, скажем. Или в службе национального стахования. Они могут быть довольно дурацкими. Но их выполнение служащими это не стопроцентный факт. Это еще и результат Ваших личных переговоров с этим служащим. В таких личных отношениях много минусов, но есть и плюсы. Можно поскандалить, поругаться или попросить (по ситуации), и чиновник найдет обходной путь или просто плюнет на инструкцию. В штатах такое в принципе невозможно. Короче, если толпа пешеходов стоит на перекрестке на красный свет при полном отсутствии машин (и полиция не спряталась за углом), - меня это пугает.
номер сообщения: 8-121-27726

2026

Sad_Donkey

КМС

22.06.2009 | 04:06:07

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
jenya:
Sad_Donkey: Женя, у меня нет никакого "искреннего возмущения". Я пытаюсь понять состояние общества - объективно, вне зависимости от моего отношения к тому, насколько оно (состояние это) мне нравится. Об этм и пишу...


... Я просто хотел сказать, что полная законопослушность - довольно страшная вещь.


Я думаю, Женя, что, по большому счету, мы с вами все это одинаково понимаем... Так что вряд ли стоит тратить время...
номер сообщения: 8-121-27727

2027

jenya

22.06.2009 | 04:15:43

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Все - обязуюсь не тратить :)
номер сообщения: 8-121-27728

2028

jenya

22.06.2009 | 04:20:23

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Вопрос - кто автор этой картины?

номер сообщения: 8-121-27729

2029

Grigoriy

22.06.2009 | 06:05:06

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
На Кузнецова смахивает, но чересчур ярко
номер сообщения: 8-121-27730

2030

jenya

22.06.2009 | 07:20:34

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Мне это напоминает немецкий экспрессионизм, но это (действительно) более поздний советский художник. А кто такой Кузнецов?
номер сообщения: 8-121-27732

2031

Grigoriy

22.06.2009 | 13:29:31

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Кузнецов Павел Варфоломеевич
номер сообщения: 8-121-27733

2032

saluki

22.06.2009 | 14:14:54

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Григорий, а где вы родились и выросли, если, конечно, я не задаю слишком личного вопроса.
номер сообщения: 8-121-27734

2033

Однодворец

22.06.2009 | 15:08:42

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
jenya: Вопрос - кто автор этой картины?


Сарьян?
номер сообщения: 8-121-27736

2034

Grigoriy

22.06.2009 | 15:20:01

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
saluki: Григорий, а где вы родились и выросли, если, конечно, я не задаю слишком личного вопроса.

Рабочий посёлок под Москвой, в 2-х километрах от Люберец(через шоссейку - Ковровый, если Вы знаете местность)
В Google Earth я даже нахожу свой дом, свой детский сад, забор, их разделяющий. Странно, что осталось - там теперь всё другое. Другое было уже в 92 - я заехал перед эмиграцией, сейчас вообще до Люберец и до Карьера - сплошная застройка, если судить по Гуглу, да и посёлок изменился очень сильно.
номер сообщения: 8-121-27737

2035

Почитатель

22.06.2009 | 15:51:47

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Однодворец:
jenya: Вопрос - кто автор этой картины?


Сарьян?

Версия моей жены
номер сообщения: 8-121-27738

2036

арт.

22.06.2009 | 16:04:36
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
jenya: Вопрос - кто автор этой картины?



не я:-))
номер сообщения: 8-121-27739

2037

Grigoriy

22.06.2009 | 16:15:41

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Т е фамилия автора такая же как Ваша? :-)
Ваш отец?
номер сообщения: 8-121-27740

2038

Однодворец

22.06.2009 | 16:52:24

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Почитатель: Версия моей жены


Больше ничего в голову не приходит. Но на самом деле окажется, что какой-нибудь ранний Модильяни...
номер сообщения: 8-121-27745

2039

арт.

22.06.2009 | 17:02:28
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Grigoriy: Т е фамилия автора такая же как Ваша? :-)
Ваш отец?


просто однофамильцы.
номер сообщения: 8-121-27746

2040

jenya

22.06.2009 | 17:40:29

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Приятно общаться со знающими людьми, я бы пошел совсем в другую степь. Это не Сарьян. Но Сарьян писал: "Будете в наших краях-побывайте в галерее, в мастерских художников. Зайдите, например, к Минасу Аветисяну. Его полотна - это яркий и впечатляющий гимн солнцу, они расскажут вам, каким прекрасным предстает южный край глазам внимательного путника". Недавно в сообществе по истории искусств был пост со ссылкой на подборку картин Аветисяна. 17го апреля в Ереване открылась большая выставка картин художника, но никаких подробностей в интернете на русском я не нашел (скажем, отчеты в жж побывавших на выставке людей).

Художник с симфоническим дыханием

Большая подборка картин




В поезде. (1966)


Еще хорошая ссылка
номер сообщения: 8-121-27747

2041

jenya

22.06.2009 | 18:20:53

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Однодворец: Но на самом деле окажется, что какой-нибудь ранний Модильяни...


Ранний Модильяни был под большим влиянием Сезанна, а у Аветисяна другое: что-то взято от Пикассо, что-то от Матисса (например, "В поезде" - чем не Матисс?), что-то от Кандинского, Явленского, и немецкого экспрессионизма, тщательно перемешено, добавлено своего: юг, цвет, тепло, - и получились очень хорошие картины.
номер сообщения: 8-121-27748